Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Оптические фильтры, технические и художественные возможности их использования.



ЭФФЕКТНЫЕ

· Полярезационный (поляризаторы задерживают отраженные лучи)

· дифракционный (звездный)

· оттененные(с переходом от прозрачного к цвету)

· диффузионные(туманный) - слегка "размывают" резкие границы (есть белый и черный, образует ореолы). Хороши для портретной съёмки.

· биполярный=дис11срсиом11ый (срезают отраженный свет меняя цветность при повороте фильтра)

· цветные филыры(для ч.б. фотографии)

КОМПЕНСАЦИОННЫЙ

Компенсирует цветовую температуру. Напримет с 3 200 на уличные 5600 надо ставить компенсат который с 5600 приводит к 3 200 или оранживый фильтр.

ЗАЩИТНЫЙ UV

Ультрофеолетовый фильтр в результате срезанна голубизна, появляется контрастность, но убирает дымку - глубину пространства.

ND

не меняют цвета сцены, а понижают количество пропускаемого света в количество раз, обозначенное на маркировке.

2. Авторское кино в СССР 60-х годов как одно из последствий «оттепели» в культуре
(«Андрей Рублев» А.А.Тарковского, «История Аси Клячиной...» А. Кончаловского,
«Тени забытых предков» С. Параджанова).

«Оттепель» началась в 56 году, с 20 съезда КПСС, с доклада Хрущева о культе личности

и его последствиях, и закончилась она в 1968 году с вторжением советских войск в Чехословакию

В кино оттепель проявилась в ряде фильмов, которые показали людям реальную жизнь - как на войне («Баллада о солдате», «Летят журавли», «Судьба человека»), так и в мирной жизни («А если это любовь», «Весна на Заречной улице»).

«Летят журавли» Калатозова (1957) - наиболее значительный фильм ранней оттепели. Трагедия уничтоженной войной любви раскрывается с помощью психологически гиперактивного изображения: контрастного освещения, искажающей широкоугольной оптики, подвижной камеры, внимания к психологически важным деталям. Таким образом, передавались впечатления и чувства умирающего или находящегося на грани самоубийства персонажа. В этой стилистике были сняты еще некоторые фильмы тех лет: «В огне брода нет» Глеба Панфилова (1968), «Комиссар» Аскольдова (1967).

Советские фильмы 1960-1970-х о войне гораздо более глубокие и человечные, чем обычные батальные картины. Например, «Иваново детство» Тарковского (1962). Главный герой - маленький мальчик, не смирившийся с потерей семьи.

Когда Хрущев был отстранен от власти, а команда Брежнева еще не вошла в курс дела, в период с 1966 по 1968 годы были сняты несколько фильмов «несоветского» формата. В прокат они не вышли, были положены на полку. Авторское кино в СССР началось с «полочных» фильмов. «Андрей Рублев» Тарковского (1966), «История Аси Клячиной» Кончаловского (1966), «Тени забытых предков» Параджанова (1964), «Комиссар» Аскольдова (1967), «Мой друг Иван Лапшин» Германа. Их авторы — режиссеры, а не чиновники Госкино, поэтому эти фильмы целиком и полностью авторские.

В эти годы отечественный кинематограф развивался в условиях тотального партийного и государственного контроля. Количественные показатели ценились выше качественных, и порой по-настоящему интересные фильмы тонули в море идеологических картин. «История Аси Клячиной» -фильм показывает простой обычный советский колхоз, где основная рабочая сила — женщины. Ими руководит горбатенький бригадир, который очень много вынес в жизни, да и не он один. Показывается рабский труд, рассказываются подлинные истории. Режиссеру удалось разговорить этих простых людей, и они рассказывают свои истории. В фильме всего 3 профессиональных актера, остальные - «нсактеры». Жизнь показана такой, какая она есть. Фильм сначала забраковали из-за названия «История Аси-хромоножки...», потом выпустили в прокат, затем показали немецкой делегации. Немцы пришли в ужас от того, что увидели на экране, и после этого фильм сняли с проката. Этим фильмом режиссер показал, что за этой деревней стоит огромная страна, которая, по-видимому, так и осталась крепостной.

«Андрей Рублев» Тарковского можно считать итогом развития кинематографа 1950-х годов: изображение в зависимости от характера эпизода может быть как жестким, так и нежным, длинные планы, внимание к фактурам предметов, широким пейзажам, замедляющие время рапидные съемки.

Параджанов - одни из самых оригинальных художников. Его фильмы представляют

собой своего рода визуальные портреты различных культур — гуцульской (Тени забытых предков,

1967), армянской (Цвет граната, 1984).

В 1960-е в советском кино появляется режиссер Пелешян, прямо продолжающий

традиции немого авангарда 1920-х годов (в буквальном смысле: в его фильме отсутствует звучащая речь, а в одном из них применены титры). «Начало» (1967), «Мы» (1969), «Обитатели» (1970). В 1972 г. пришла пора кинематографу указать надлежащее место за отход от социалистического реализма в годы «оттепели». Нельзя было показывать духовно, морально

и физически искалеченных людей («Андрей Рублев» Тарковского), это - очернительство русской

истории. Нельзя, чтобы в фильмах преобладали трагические, пессимистические и просто грустные

ноты, равно как и эгоизм и жестокость некоторых несознательных представителей общества, это

несовместимо с настроением народа развитого социалистического общества («Зеркало» А.

Тарковского, «Чучело» Р. Быков). Эти фильмы фактически объединяет одна тема — человек,

личность, ее нравственные и психологические проблемы.

«Зеркало» Тарковского (1972). Автобиографический фильм автора. В картине свободно

переплетаются различные временные пласты (современность, 1930-е, 1940-е), а основную

роль в показе состояний персонажей играет предметная среда — сами предметы, их

движения, форма, освещение, цвет. Тарковский передает через предметы состояния персонажей,

которых мы не видим — прежде всего, авторское состояние (Автор так ни разу и не появился на экране, только в детском возрасте). Герой переживает глубокий кризис: он расстался с женой, он редко видит сына, у него нет контакта с матерью, он ничего хорошего не ждет от реальности. Во сие он возвращается в свое прошлое. Кризис воздействует и на его здоровье: он оказывается между жизнью и смертью. Через структуру фильма передается идея тоски по утраченному времени. Киноцензура всегда была самой жесткой. Только, если в 60-е цензоры «рекомендовали», говорили «следует полумать», «вероятно», «просим», то в 70-е годы тон радикально изменился: «требуем», «изъять», «ослабить», «сократить». Дело доходило до абсурда. Криминал находили там, где его и близко не было.



Билет 29.

 

Многокамерная съемка

Многокамерная съёмка (англ. multiple-camera setup, multiple-camera mode of production, multicam) — метод съёмки в кинематографе и телевидении, основанный на одновременной съемке одной и той же сцены несколькими киносъемочными аппаратами или видеокамерами. В результате получается две или несколько записей изображения с разных точек и с разной крупностью плана, полученных одновременно. При монтаже сцены, используются наиболее выразительные части отснятого каждой камерой материала. Фрагменты пленок с разных камер склеиваются в готовый фильм так, чтобы действие шло непрерывно, без временного сдвига. Синхронизация изображения с разных камер и звука производится при помощи временного кода. При телевизионной съемке монтаж часто происходит в реальном времени при помощи коммутации сигналов с разных камер, которую выполняет режиссер.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь