Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В фильмах Дзиги Вертова 20-х годов («Киноправда», «Киноглаз», «Шестая часть мира»,



«Человек с киноаппаратом»).

Дзига Вертов - режиссер, который не любил классические виды искусства, особенно литературу и театр, поэтому стал документалистом. Это монтажное кино, «киноправда» (начало 20-х годов). «Киноправда» представляла собой тематические киножурналы: «Ленинская киноправда», «В сердце крестьянина Ленин жив». Вертов открыл новые возможности монтажа для истолкования запечатленных на плёнку событий, широко использовал титры для агитационного воздействия па зрителей. Это было рождение нового вида искусства, где кинодокументы получали художественно-образное истолкование. Всегда полагая, что искусство должно служить для пропаганды революционных идей, Вертов осуществлял это отбором документируемых событий, методами их съёмки, их монтажным истолкованием, объяснением в титрах и т. д. Придумывание своего стиля и художественного решения для каждого «номера» журнала - это тоже новаторство Вертова. Он отрицал право художника на вымысел, видя задачу искусства в документировании действительности. Он был сторонником новых путей в искусстве, новых методов документальной съемки.

В 1924 году - «Киноглаз». Вообще его стилистика — жизнь врасплох, она основана на неожиданных кадрах. По сути дела, съемка жизни врасплох означала для него примерно то же, что в современном кинематографе понимается под репортажным методом. У него была съемочная группа операторов, которых он называл «киноками». Они снимали в разных местах, и он вместе с женой все это монтировал. Кстати, она снята в фильме «Человек с киноаппаратом» (сидит за монтажным столом). Эти эксперименты «киноков» принесли много нового в хроникально-документальный кинематограф и в теорию монтажа. Вертов хотел сделать невидимое видимым: сделать мысли людей, их поступки, стены, прозрачными и изучать мир «микроглазом» - «киноглазом». В большинстве своих фильмов Вертов выступал и как сценарист, и как оператор, и как режиссер - был тем, что называется в документальном кино «автор фильма».

Во второй половине 1920-х продолжает разработку образного языка публицистики, исследует значение для монтажа интервалов (пауз) между движениями, занимается исследованием наиболее выгодных точек для съемки. В 1926 году — «6-я часть мира», в 1928- «11-й» (после 17-го года), в 1929 - «Человек с киноаппаратом». Это пропагандистские фильмы, но в этих картинах Вертов создавал поэму, это экранное стихотворение, и образность его поэтическая, не вульгарная. И особенно это очевидно в фильме «Человек с киноаппаратом». Это подлинно модернистская картина. В этом фильме пропагандистских задач нет, там показывается та роль, которую играет в обществе человек с киноаппаратом. Мы видим этого человека, что он снимает, как он снимает, мы видим, что такое монтаж. Человек с киноаппаратом находится в самом центре жизни, он вместе с ней дышит, слышит, ловит ритмы города и людей. Камера - не только средство фиксации жизни, а главный ее участник. «Человек с камерой» стал классикой советского кино, кино одновременно документального и игрового. Фильм лишен единого сюжета и не содержит пояснительных титров. Художественное решение фильмов «Кино-глаз», «Одиннадцатый» и «Человек с киноаппаратом» определялось не столько идейным заданием, сколько стремлением продемонстрировать новые методы съёмки и монтажа. В начале 1930-х годов он делает открытие, оказавшееся революцией в кино. В первом его звуковом фильме «Симфония Донбасса» наряду с индустриальными шумами записывает несколько реплик рабочих, а три года

спустя снимает киноинтервью с одной из героинь Днепрогэса. Это были первые слова, прозвучавшие с экранов. Группа не только записала подлинные шумы и звуки, она впервые осуществила серию синхронных съемок — одновременную съемку изображения с записью звука. Он стремился к тому, чтобы его фильмы были не озвученными, а звуковыми.

Одно из самых ценных его достижений, теоретика, монтажная теория документального кино. Он считал, что монтаж — это, прежде всего не способ организации движения, а важнейший элемент специфики кино. Он подчеркивал принципиальное различие между монтажом игровой и документальной картины. Монтаж документального фильма начинается задолго до того, как кинематографист берет в руки куски отснятой пленки. Материалы монтируются в течение всего времени производства — с момента выбора темы и до выхода фильма на экран.

Билет 25.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь