Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Формирование законодательной базы отечественного ТВ.



В советский период развитие ТВ определялось пятилетними планами, постановлениями

ЦК КПСС и указаниями высоких чиновников.

Принятый в 1991 г. Закон «О средствах массовой информации» провозгласил право

граждан на свободную информацию и недопустимость цензуры, легализовал рекламу и в общих

чертах наметил порядок учреждения газет, журналов, радио- и телестанций.

Закон «Об авторском праве и смежных правах» 1993 г. развивал положения

Гражданского кодекса по защите результатов интеллектуального труда. По закону авторские права на аудиовизуальные произведения могут принадлежать только трем фигурам: режиссеру-постановщику, автору сценария и автору музыки (указание в титрах на «автора фильма» или «автора идеи» не создает авторских прав). Не являются объектами авторского права новостные сообщения, а также официальные документы; разрешается свободное использование огрывков из произведений в информационных, учебных, исследовательских целях. Авторские права за интервью принадлежат журналисту. Авторское право охраняет именно творчество и его главный элемент - оригинальность. Принятая в декабре 1993 г. Конституция РФ гарантировала свободу мысли и слова, подтвердив запрещение цензуры.

В 1995 г. Госдума провела Закон «О рекламе» - своего рода компромисс между СМИ, обществом и рекламным сообществом. В нем разрешали отводить под радио- и телевизионную рекламу до 25% эфира (позднее снизили до 20%, а I января 2008 сократили до 15%). Как ни странно, Россия — одна из немногих стран Европы, до сих пор не имеющая закона об организации радио и телевидения. Дума упорно не рассматривает проект закона «Об общественном телерадиовещании» и законопроект против монополизации СМИ. Между тем

«Газпром» расширяет контроль над прессой и вещанием, усиливается зависимость телсинформации

от властей. Начиная с 2004 г. Телевидением руководит Министерство культуры и массовых

коммуникаций. Основной формой контроля является лицензирование. «Техническую» лицензию (на

право использования определенных частот) выдает Министерство связи, лицензию на вещание —

орган при министерстве, ведающий массовыми коммуникациями. Обычно лицензия выдается на пять

лет и может быть отозвана через суд в случае нарушения технических стандартов и законов.

Практически вся материально-техническая база вещания (вышки, антенны, частотные

ресурсы, передатчики и т.д.) находятся в монопольном владении государства. Повышая тарифы

связи, и ужесточая правила эксплуатации, министерство может вытеснить из эфира неугодные

компании.

Помимо законов отечественное вещание нуждается в этических кодексах, принятие

которых затягивается. За создание этических кодексов взялась Общественная палата.

 

 

Билет 40.

I. Специфика использования отражателей и затенителей.

Отражатель - это плоскость ( белая или посеребренная), отражающая свет для его переориентации

или рассеивания.

Отражатель позволяет получить мягкий свет от точечного светильника.

Характеристики (виды) отражателя из полистирола:

белая матовая диффузная поверхность

диффузно-зеркальная поверхность

зеркально-направленная поверхность, создащая расходящийся пучок лучей.

При использаовании таких отражателей необходимо учитывать, что:

эффективная сила света (в канделах) приблизительно уменьшается до одной пятой от исходной силы

света прожектор с линзой Френеля должен всегда использоваться в режиме широкого луча, иначе его

эффиктивность будет минимальной

возможно использвание "флагов") черная дощечка или лист металла в проволочной

раме,предназначенная для того, чтобы затенить нежелательный свет) и "отсекателей" для управления

направлением света отраженный свет полностью рассеивается, поэтому нет никакого прямого света, в отличие от света при использовании диффузиона (химеры, рифы)

при отдалении отражателя от осветительного прибора тени становятся более мягкими

Существуют отражатели с золотым и серебрянным покрытием, которое позволяет придавать объекту более теплые или холодные тона. Отражатели мсталличеекго типа создают направлснно-рассссянный мягкий свет и являются более эффективными, чем диффузыс белые отражатели (которые болше рассеивают свет, чем металлические). Поэтому металлические отражатели могут использоваться на большем расстоянии от объекта, чем матовые отражатели.

В качестве отражателя могут выступать белые поверхности - потолок и стены. В основном этот прием используется для поднятия уровня основного освещения. Но если выбрать соответсвующую часть потолка или стены, можно получить мягкий рисующий свет.

Затенитель — это панель, устанавливаемая между прибором и объектом, позволяющая снизить интенсивность света на снимемом объекте или его части.

Створки, ставни - независимо регулируемые плоскости в раме, устанавливающиеся на прибор. Выборочно срезают часть луча. Используются для ограничения распространения света, оттенсния фона, предотвращения попадания лучей от заднего освещения в камсру(что создаст блики)

Флаг - небольшой лист металла, предотвращающий рассеивание света или срезающий луч. Флаги обычно имеют прямоугольную форму. Когда они длинные и узкие их называют отсскатслями или резаками. Чем дальше флаг отодвинут от прибора, тем жестче создаваемая им тень.

Рассеивающая сетка - проволочная сетка в круглом каркасе устанавливается между линзой Френеля и шторками и используется для уменьшения интенсивности света без изменения цветовой температуры.

Такие сетки бывают:

·одинарные целые с пропусканием 70% света (потеря пол диафрагмы)

· двойные целые с пропускание 30% света (потеря 1 диафрагма)

· пловинные с пропусканием 70% света (потеря пол диафрагмы) половинные с пропускание 50% света (потеря I лиафрагма)

Полные сетки удобны для уменьшения общего уровня освещенности, половинме - для уменьшения освещенности на одной из половин светового луча (они могут вращаться в оправе): для выравнивания освещенности при проходе актера в направлении источника света или для выравнивания освещености на фонах.

Тюли, сетки, "паранджа" - натягиваются на открытый рамочный каркас и дают более точное управление интенсивностью света. Могут поглощать от половины до полутора диафрагм. Используются для уменьшения освещенности на переднем плане или для освещения актеров в глубине сцены таким же уорвнем, как и на переднем плане.

Фингеры и круглые флаги - маленькие затенители прямоугольной и круглой формы, позволяющие модифицировать луч света в локальном месте. Бывают черные, сетчатые и шелковые.

Фигурные затенители - дырчатые пластины, помещенные перед фронтальной частью прожектора с линзой Френеля, которые обеспечивают дробление светового луча. Чем дальше затенитель от светильника - тем жестче тени.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь