Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


К свободе мы призваны ЗАКЛАДКА



САМУИЛ ЦИПЕН

И будут говорить, что это Я... Не верьте!

ПРЕДИСЛОВИЕ

Слово Бога – Бог

Корень Давида

Божий эталон

Сын нам дан

Аналогия

Откровение

Победители

Антихрист

Неизвестный князь

Цорер Машиах

Христиане – семя Мессии

Мудрость для души твоей

Свидетели

Притча о сеятеле

Благослови душа моя Господа

Учение Йешуа

К свободе вы призваны

Новый Завет и язычники

Возрождение

К свободе мы призваны ЗАКЛАДКА

ИССЛЕДУЙТЕ ПИСАНИЯ

Мессианский иудаизм

Мессианский иудаизм возродился во второй половине 20-го века. Возродился по воле Божьей и для целей Божьих. Возрожденный мессианский иудаизм очень молод. Ему не более 50-ти лет в Северной Америке, а в Европе и того меньше. Условия его возрождения и роста не столь благоприятны, как у мессианского иудаизма первого века, который родился в своей стране, в условиях своей культуры, своего языка и своих Писаний. Несомненно, новое движение, как и все новое, вызвало сопротивление, но пока оно было внутренним, «семейным», это сопротивление не принимало крайних форм.

Возрожденный мессианский иудаизм имеет и сегодня проблему неприятия. Сегодня его не принимают ни синагога, ни церковь. Но так как синагога и церковь – это различные по духу образования, хотя имеют одно Священное Писание, одни духовные ценности, то и неприятие мессианского иудаизма ими различно.

Синагога просто не «замечает» мессианский иудаизм, хотя его рост, несомненно, тревожит ее. Синагога не «видит» в нем иудаизма. Синагога утверждает, что мессианство выросло из церкви, и что это просто чуть подкрашенное христианство, которое имеет своей целью увести евреев от веры отцов в идолопоклонство, в веру в «христианского» бога, который не Бог.

Вообще уместно будет заметить, что в истории и Христианства, и Иудаизма нет мессианского иудаизма. По молчаливому согласию обе религии называют евреев, поверивших в Йешуа, – христианами. И Христианство, и Иудаизм хотят видеть в евреях, принявших Йешуа, евреев ушедших из своей веры. В этом утверждении нет исторической правды. В этом очень несложно убедиться, почитав Новый завет, как исторический документ.

Но эта неправда устраивает раввинов, которые таким образом, отделяют и себя и народ от «предавших веру отцов», и эта неправда устраивает христиан, которые таким образом находят себя в Писаниях.

В результате многие христиане не знают своей истории. Они не знают, что современное христианство имеет начало своей истории не в первом веке, а в четвертом. Не знают об этом и евреи. По молчаливому согласию, обе религии предали забвению истину. Истину о том, что в первом веке, поверившие в Мессию евреи, понесли свет язычникам. Понесли свою веру, веру иудейскую, как свет для язычников, не помышляя об образовании другой религии.

Я верю в искренность раввинов, которые не понимают и не принимают нас, ибо история взаимоотношений евреев и христиан чрезвычайна. И, если исключить Священное Писание, как фактор, влияющий на сознание и дух еврея, поверившего в еврейского Мессию, то мессианский иудаизм явление совершенно необъяснимое.

Современный мессианский иудаизм очень молод, еще не твердо стоит на своих ногах, еще подвержен разным ветрам учений. Еще не «нашел» себя. Еще не приобрел уверенность в себе. Еще не может решить для себя, как единое целое, кто он и чем он должен послужить своему Мессии.

Некоторые видят смысл мессианства в реализации «еврейского способа поклонения еврейскому Мессии. Это важно. Это важно, потому что церковь, удалившись от иудеев, не представляет собой «тела» Еврейского Мессии. Кому, как не евреям, поклоняться еврейскому Мессии. Повторяю: это необходимо и очень важно, но не это самое главное, ради чего был возрожден мессианский иудаизм во второй половине 20-го столетия.

Другие видят себя «мостом», соединяющим две религии. Младший «брат» не смог проявить «христианскую» любовь к «старшему брату», наследником которого он является. Находясь в «галуте* религий», Иудаизм и Христианство, вот уже на протяжении почти 1700 лет находятся в состоянии непримиримой борьбы, что никак не служит Божьим целям, и не прославляет Всевышнего Бога Израилева. Именно эта непримиримость, с крайне тяжелыми последствиями для обеих сторон, да и для всего человечества является основной причиной, как я понимаю, возрождения мессианского иудаизма.

Но мосты можно наводить при условии благой воли, благожелательности обеих сторон. Увы, сегодня, еще не наблюдается проявления благожелательности с обеих сторон. На то есть серьезные причины, предварительное изучение которых совершенно необходимо. Мессианский иудаизм должен внести свой вклад в изучение этих причин. И, если понимать, что наведение мостов следует начинать с изучения причин, породивших противостояние, то такое наведение мостов должно принести добрые плоды. Тем более, что на причины, породившие противостояние, указали в своих письмах ученики Йешуа. Сам же Йешуа предсказал и «гнев язычников», и причины, и последствия.

Итак, необходимо возвращаться к Слову, к Священному Писанию. Там мы найдем ответы на все наши вопросы. Вот, где сегодня нужен мессианский иудаизм. Нужен он и евреям, нужен и христианам, ибо он прямой потомок первых учеников Йешуа, или, во всяком случае, должен таковым стать. Мессианский иудаизм, не обремененный многовековой традицией, может и должен «стать» на Слово. Это его первостепенное назначение. Истина сделает всех нас свободными. И первые поиски, и первые успехи в поисках истины, вызывают неоднозначную реакцию у всех тех, кто поставил традицию впереди Слова Бога. И вот мессианский иудаизм не понимают и не принимают, ибо Традиционный Иудаизм и Традиционное Христианство – это укоренившееся, состоявшееся, утвердившееся – незыблемое. Слово «Традиционное» я пишу с большой буквы потому, что Традиция поднялась выше Слова Бога. Традиция не покоряется Слову, она заслонила собой Слово.

Современный традиционный иудаизм, именно иудаизм традиционный, который разительно отличается от примитивного (по современным меркам) библейского иудаизма первого века. Однако ни один современный раввин не станет сегодня утверждать, что иудаизм первого века не иудаизм, хотя он очень мало похож на иудаизм современный.

Традиция, которая уже имела место в иудаизме первого века, еще не имела Мишны и Гемары, еще не была записана и была еще именно устной Торой. Это было время, когда устная Тора развивалась как Мидраш Торы Моше, Торы записанной. И потому ее удельный вес в иудаизме первого века позволял евреям обращаться в основном к Писаниям, и утверждать свою веру на Писаниях.

На стыке первого века до нашей эры и первого века нашей эры Устная Тора развивалась в основном как Галахический Мидраш, т.е. комментарий и разъяснение Слова Бога (галаха – это закон). В третьем веке нашей эры и позднее начал развиваться все более и более Агадический Мидраш (агада – это притча, сказание, нравоучение). Религиозная мысль евреев решительно была направлена на развитие Устной Торы.

Можно допустить, что отход от библейского иудаизма и стремительное развитие Устной Торы – следствие желания уйти от возросшего влияния нееврейского христианства, которое в первом и втором веках основывало свою веру на Библии. «Септуагинта» (переведенный на греческий язык Танах) – + Евангелия + письма апостолов. Это было время скрупулезного и систематического изучения и формирования Талмуда, который и стал и остается основой духовности традиционного современного иудаизма. Таким образом, религиозная и философская мысль евреев в основном развивала Традицию. Сегодня «наши мудрецы» – более понятная и весомая инстанция для евреев, чем Писания Моше и пророков, т.е. Слово Бога.

Мне представляется, что в то время, когда евреи «выдали» Танах язычникам, тем он уже не был нужен. Без своих еврейских учителей, самое большее, на что они были способны: система толкования Оригена. Эта система толкования в основном отрицала буквальный смысл Писаний, заменив его (этот смысл) на аллегорию. Основная идея этого метода толкования состояла в том, чтобы под словом «Израиль» подразумевать слово «церковь». Так родилась теология замещения.

Аллегория – это тоже притча, сказание, нравственное поучение. Родилось и начало расти христианское предание. Для Иисуса были созданы человеком: другой быт, другие праздники, другая культура. Непознанный в Писаниях Иисус обрел другой народ (католический – вселенский), который стал ему поклоняться согласно новой традиции.

Увы, традиция способна противостать Слову Бога. Священное Писание пророчески предсказало, что европейские народы будут иметь потребность в Слове Бога. В Писании предусмотрена возможность обращения народов к Богу Израиля.

«Да даст простор Бог Ефету, и пусть он обитает в шатрах Шема» - Берейшит 9:27. Известное и поражающее воображение пророчество Ноаха. В Торе יֶפֶת – «яфет» значит создать простор, оно состоит из тех же букв, что и имя Ефет. Тут непереводимая игра слов: благословение соответствует имени Ефета. «Создать простор» – значит, предоставить широкие территориальные владения. Но «яфет» также – прекрасный. А главное: «пусть он обитает в шатрах Шема». «Шатры Шема» – в Торе – места, где учат законы Творца, Тору. Пророчество о Ефете говорит, что при больших достижениях и широком распространении его потомков, истинное их место – «в шатрах Шема». Они вернутся к вере Шема, его потомков – евреев, к вере в единого Бога, к изучению законов Торы. Европейская литература, наука и философия корнями уходят в греческую почву, а духовные, моральные и идейные истоки западной цивилизации коренятся в иудаизме, в «шатрах Шема». Из книги «Танах рассказывает о них», стр.39, МИЛИ, Йерушалаим, 5760 – 2000.

Мессия пришел призвать Ефета в шатры Шема. Но традиция создала условия, позволяющие игнорировать Слово Бога. В этих условиях Ефету не нужна была Библия. Ефет ушел из «шатров Шема» и построил свой «шатер», создав свою религию, свое вероучение, свое… не основанное на Слове Бога, на Йешуа Га-Машиахе.

Степенные, уверенные в себе, Традиционный Иудаизм и Христианство смотрят на молодого незнакомца подозрительно, не видя в нем что-либо положительное для себя. Да и мудрено увидеть, если основание веры в традиции. Разные основания – разные понимания, разные выводы. Бог послал Мессию к людям, чтобы «из двух сделать одно». Но одни «не увидели» Мессию, другие «не увидели», что «камень заложен в основание Сиона». И вот - разделяющие Божьих людей религии, вопреки Божьим целям, вопреки назначению Мессии.

Само словосочетание: мессианский иудаизм всем хорошо знакомо и понятно. Следует сразу отметить, что сочетание этих двух слов было более понятно верующим первого века. Иудаизм с Мессией, назначение которого: просвещение язычников и слава Израиля. Слово «Мессия», Помазанник Божий, приемлемо и для евреев и для христиан. И хотя христианам (возможно, не всем) представляется, что евреи не принимают Мессию, но это не так. Мессия, Машиах находится в самой основе иудейской веры.

«Возвесели нас, Господь, Бог наш, послав нам пророка Элиягу, раба Твоего, и восстановив царство Давида, помазанника Твоего; да придет он вскоре и возвеселит наше сердце; не будет чужой восседать на престоле Его, не станут больше владеть Его славой другие – ибо своим святым Именем поклялся Ты Ему, что свеча Его не погаснет во веки веков. Благословен Ты, Господь, защитник Давида!» - чтение Торы на Рош Га-шана. Евреи не против Мессии вообще, они не могут принять «чужого» им, именем которого пролито столько еврейской крови.

Что касается слова «иудаизм», то здесь больше проблем. Увы, но «антииудаизм» стал причиной возникновения Христианства, как альтернативной религии. Антииудаизм и еврейский Мессия, или антииудаизм и Царь Иудейский – это нонсенс. Без содержательного и обоснованного ответа, который требует предварительного и длительного анализа, сегодня уже нельзя разрешить проблему антииудаизма. Но не решать эту проблему нельзя. Это губительно для всех. Не все это понимают, но все, без исключения, несут тяжелую ношу непримиримости и противостояния.

Не здесь ли кроется проблема отверженного Мессии. Что, как не противостояние народов нагляднее характеризует отвержение Мессии. Задумаемся о значимости этих двух слов. ИУДАИЗМ с МЕССИЕЙ. Эти два понятия нельзя разрывать. Иудаизм без Мессии не полон, ибо не может обрести полноту без Него. Мессия без иудаизма – невозможен, ибо краеугольный камень заложен в основание Сиона. Он – Мессия, основал Сион. Он основал Иудаизм. Он Корень. В Танахе Мессия отождествлен с Израилем. У Бога союз с Израилем и Мессия Израиля гарант этого союза.

Вспомним Его слова. Матитьягу 5:17 - «Не думайте, что Я пришел нарушить Тору или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить». Может ли Он - Слово Бога, отвергать Себя? Итак, отвержение Мессии Израиля, есть отвержение всего, что Бог Израиля создал через Него. А через Него было создано все. «Им и для Него».

Я верю, что возрожденный мессианский иудаизм – это обращение Всевышнего Бога Израиля ко всем нам. Я верю, что это проявление долготерпения и милосердия Божьего ко всем нам. И я верю, что это знамение времени.

СЛОВО БОГА - БОГ

«В начале было Слово» Йоханан 1:1

«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» Рим. 1:18

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Йешуа Ха-Машиаха» Йоханан 17:3

ВВЕДЕНИЕ

Слово Бога – Бог! Отношение человека к Слову Бога есть его отношение к Богу. Доброе отношение людей к вечному Слову Бога приносит людям доброе, а недоброе приносит недоброе (Пр. 8:36). Об этом много написано людьми, и можно ли внести в эти известные истины что-либо новое? Но в жизни человека, посвятившего себя Слову, происходят невидимые внутренние процессы, изменяющие человека и, вместе с ним, изменяющие его отношение к Слову Бога. Слово Бога из общеизвестной истины превращается в истину, направляющую и ведущую человека. Он как Елиуй: «Ибо я полон речами, и дух во мне теснит меня» Иов 32:18.

«Слова мои от искренности моего сердца, и уста мои произносят знание чистое. Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» Иов 33:3-4.

В оригинальном тексте (на иврите) 2-я часть стиха (Иов 33:4) רוּחַ-אֵל עָשָׂתְנִי וְנִשְׁמַת שַׁדַּי תְּחַיֵּנִי - также в настоящем времени.

«Дух Божий созидает меня и дыхание Вседержителя дает мне жизнь» - постоянный, никогда не прекращающийся процесс. Человек Божий не может жить без Бога – нельзя останавливать жизненный, созидающий человека, процесс.

Всевышний Бог (Сущий) послал в мир людей ЧЕЛОВЕКА от Себя – носителя истины, в Котором постоянно пребывал Дух Божий, и потому Он сказал: «…Я есмь путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня…» Йоханан 14:6. Ему не поверили. Ему не поверили те, кто считали себя носителями истины Слова Божия. Он уговаривал их, тех, кто считали себя носителями истины Слова Божия, Он говорил им: «Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне» Йоханан 8:46.

Они могли взять записанное Слово Бога и разобраться и найти ИСТИНУ. Но они предпочли обвинения, они восстали на истину и предпочли гнев Божий. Но ведь тот Человек предупреждал их многократно, что гнев Божий на них за подавление истины. Но могут ли носители истины Слова Божия подавлять истину?

***

Глава 1

ОТКРОВЕНИЕ В «ОТКРОВЕНИИ»

«Откровение» – книга пророческая, она открывается не всем, а только служащим Господу Йешуа, взявшим Его ношу. И благословенны они, читающие, слушающие и понимающие слова пророчества, записанные в книге «Откровение». Благословенны исполняющие все то, что написано в пророчествах, ведь исполнение возможно только при понимании написанного. Остановимся на одном из многих видений, которое показал Йоханану Ангел. Это видение из главы 19:11-13. Это особое видение. Йонахан видит видение и слышит голос Ангела, поясняющего увиденное. Эта часть всего увиденного и услышанного Йохананом, которое он описал в 19-ой главе, знаменательна тем, что он видит: «Верного и Истинного, Который праведно судит и воинствует». Он «имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого». И Имя Ему: «Слово Божие».

Не стало ли причиной написания именно такого евангелия «От Иоанна» увиденное и, особенно, услышанное им в этом видении? Увы, нет точной даты написания евангелия «От Иоанна» (оно датируется от 70-го до 100-года и даже позже), но само евангелие отличается от трех предыдущих именно тем, что раскрывает Учителя и Господа Йешуа именно как Слово Божие.

Слово, которое было рождено «в недре Отчем», Которое было у Бога. Слово, Которое было Бог, это Слово стало плотью. В этом Слове была жизнь человеков, Это Слово было и остается истинным Светом, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. Как удивительно точно записано Йохананом каждое слово: «В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал».

И сегодня, через почти 2000 лет, мир не может принять Йешуа, именно, как Слово Бога. «Я передал им слово Твое, и мир возненавидел их…» Йоханан 17:14 и 15:18-23. Как все это актуально и сегодня! В евангелии от Йоханана в 26-ти (!) стихах Йешуа говорит, что Он пришел как Слово Бога, что Его учение не Его, а Пославшего Его, что Он не говорит Сам от Себя, но как слышит, так и говорит. Но мир Его не слышит. Мир и сегодня подавляет истину. Мир страдает, мучается, но не может покориться Слову Бога. Но если и сегодня мир не знает, что Йешуа – Слово Божие, то это значит, что мир не принял Спасителя!?

Мне представляется, что Йоханан был потрясен увиденным и услышанным. «Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Йешуа, и, видя ее, дивился удивлением великим. И сказал мне Ангел: что ты дивишься? Я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов. Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится» Откр. 17:6-8.

Мне представляется, что до таких «Откровений», Йоханан не был готов писать такое евангелие. И ему стало страшно за мир, который будет ввергнут в страшную ложь, великий блуд и неимоверные страдания, которые обрушатся на головы «удивленных». И велика была личная ответственность Йоханана за увиденное и услышанное. И Йоханан захотел предупредить человечество и сказать главное. Йешуа – Слово Бога, Йешуа - Истина. Не подавляйте Истину!!!

***

СЛОВО СТАЛО ПЛОТЬЮ

Как? Каким образом? Человеку трудно, просто невозможно принять то, что он не может понять. Моше увидел горящий, но не сгорающий куст можжевельника. Это поразило его, но потом он, придя немного в себя, начал задавать вопросы: «Как имя Тебе?»

Павел видит поразительное видение. На дороге в Дамаск яркий столп света ослепил его, и голос с неба остановил его. Это видение изменило всю его жизнь, которую он, после этого чуда, посвятил Остановившему его. Всю свою новую жизнь он стремился постигнуть Йешуа (Фил. 3:10), но к концу жизни пришел к выводу, что Йешуа: «Великая благочестия тайна». Это записано в Послании к 1Тимофею 3:16. Это место Писания мне представляется очень важным для познания Йешуа, и потому я хочу привести все, имеющиеся у меня переводы:

«И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» Синодальный перевод.

«Истина же, сокрытая ранее, источник нашей веры, не подлежит никакому сомнению: Он был явлен физически и подтвердил свою праведность духовно, видим ангелами и провозглашен среди народов, приобрел доверие во всем мире, вознесен во славе на небеса» Е.Н.З. Д.Штерн.

«Действительно, великая тайна благочестия: открылся в теле, оправдался в духе, был увиден ангелами, провозглашен среди народов (багоим) приобрел доверие в мире, возвеличен в славе в выси (в небесах)» Габрит Гахадаша.

Это Павел к концу своего служения Всевышнему и Йешуа среди народов, но который продолжает служить Богу и сегодня в своих письмах. Есть вещи, явления, слова, понятия, которые мы не можем принять сегодня, ибо не готовы. Есть вещи и слова, которые мы вообще никогда не будем в состоянии понять. Но то, что дано нам через Слово Божье, мы должны знать и принять, ибо предназначено для нас.

«Слово» на иврите, – דָבָר - «давар». А «давар» это и «слово» и «дело» и «вещь». Слово, имеющее несколько смысловых значений. Йоханан 1:1-3 - «Слово было вначале у Бога (в недре Отчем) Все через Него начало быть и без Него ничто не начало быть, что начало быть». (Все слова, дела, предметы и вещи, которые предопределил Творец).

Тот, Кому было предназначено стать человеком, имел право выбора и Он принял слово Бога. И это решение было записано через пророка. Йешайа 50:5-6 - «Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад. Я предал хребет Мой бьющим, и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания».

Так как это решение было принято в тех мирах, которые мы назовем «недро Отчее», в вечности, то время принятых решений можно назвать условно: «до создания мира». Но время информации о принятых решениях для нас, людей - можно определить по тому пророку, через которого говорил Всевышний.

Итак, мы читаем у Йоханана, что Слово Божие в начале было у Бога, а потом, став плотью (т.е. человеком), обитало с ними, с учениками. И они видели славу Его, славу как единородного от Отца. Эти слова соединяют все четыре евангелия: Матитьягу 17:2*, Марк 9:2**, Лук. 9:28***. Несомненно, это очень яркое видение, которое запечатлелось у Йоханана, Шимона и Яакова на всю жизнь. Это было великое событие для учеников, ибо оно соединило их Равви с вечностью.

Но, несомненно, что это очень яркое происшествие должно было найти свое отражение в Писаниях. Ведь даже свое воскресение Йешуа доказывал Писаниями. К тому же Йешуа взял с собою только трех учеников. Конечно, и они, и многие другие, поверившие в Йешуа, среди которых были в основном фарисеи, впоследствии изучали Писания (Деян. 2:42) и имели познания, которые позволили Йоханану написать эти слова: «В начале Слово было у Бога…»

*- «И преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» - Матитьягу 17:2.

**- «И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними» - Марк 9:2.

***- «После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться» - Лук.9:28.

***

ЙЕШУА – СЛОВО БОГА

Так говорит Танах

«Так говорит Господь Цеваот: вот Муж – имя Ему ОТРАСЛЬ; Он произрастет из своего корня и построит храм Господу. Он построит храм Господу и понесет свое величие и владычество на Своем троне и будет священником на Своем троне и совет и мир будет между обоими» Зехарйа 6:12-13.

«Вот Я привожу раба Моего – ОТРАСЛЬ. И вот камень, который положил перед Йегошуа. На этом камне семь глаз; вот Я вырежу на нем начертания, говорит Господь Цеваот. И извлеку грех преступления в один день» Зехарйа 3:8-9.

Так говорит Новый Завет

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, и вы да любите друг друга» Йоханан 13:34.

«Это сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» Йоханан 16:33.

«Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди ограду вокруг Торы, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир…» Еф. 2:14-15.

«Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса Йешуа Сына Божия, будем твердо держаться исповедания» Евреям 4:1.

Как длительно, на протяжении многих веков, возможно тысячелетий, Творец готовил уникальную операцию по спасению человечества. Это вся история Израиля, Корень от Авраама, Корень от Иегуды, Корень от Иессея… И, как сообщает Д. Штерн, Е.Н.З. Матитьягу 1:16-17:

«Яаков был отцом Йосефа, мужа Мирьям, от которой родился Йешуа, названный Мессией. Итак, было четырнадцать поколений от Авраама до Давида, четырнадцать поколений от Давида до Вавилонского Изгнания, и четырнадцать поколений от Вавилонского Изгнания до Мессии». И тот же Ангел Господень, который 500 лет назад сообщил пророку Зехарьи для Йегошуа об Отрасли, говорил с Йосефом, чтобы тот принял и Мирьям и сына.

Вот Слово Бога! Бог проговорил 2500 лет тому назад. Обетование, данное через Ангела Господня и записанное через пророка Зехарйа в «Танахе». Вот и исполнение воли Божьей и слова Божьего, совершенное через жертву Йешуа и записанное в «Новом Завете» около 2000 лет назад. И вот мы, живущие спустя 2000 лет, можем прочитать все это и констатировать как исторический факт: ПРЕГРАДА ВНОВЬ ВОЗВЕДЕНА. Какая? Когда? Кем? Зачем? На все эти вопросы дает ответ Новый Завет: Йешуа и Его ученики. Причем Йешуа – как пророчество, а Его ученики в письмах – как реалии первого века. Преграда была возведена.

***

Глава 2

ЛОЖНЫЕ УЧЕНИЯ

Как и пророчествовал Йешуа на Масличной горе, всего несколько десятков лет спустя, возникли ложные учения, которые искажали образ Сына Божия. И апостолы вынуждены были начать борьбу с духом заблуждения, который быстро распространялся среди нееврейских верующих, и всю опасность которого могли понять только они, апостолы.

В 1992 году вышла в свет книга Майкла Брауна, мессианского еврея, которая называется: «Наши руки запятнаны кровью». Ко мне она попала, скорее всего, в 1994 году. Десять лет тому назад я еще не мог осознать, что у Майкла Брауна и у меня и у многих других мессианских евреев, а также и не евреев по паспорту, но евреев по духу, «разные Мессии». Для нас Он – Еврей! Но для многих христиан Он не еврей. А сам Йешуа находил Себя Евреем?! А для апостолов Он был Еврей? Вопрос риторический. Конечно, да! ИСТИННЫЙ раскрылся в Новом Завете, в Евангелиях, в пророчествах Йешуа. В Танахе такой образ возник еще раньше. В жизнь христиан первого века «иной Иисус» пришел через ложные учения. И это было началом духовной войны, о которой мы можем читать в письмах апостолов, и в «Откровении» Йоханана. Война эта, предсказанная и Йешуа и Его учениками, принесла, и еще сегодня приносит, много бед человечеству.

***

Имя «Йешуа», «Джизас», «Иисус», «Йезус» и т.д. – это имя Человека, Который имеет Свое родословие, Свой народ, Свой язык. В другой жизни, в которой Он пребывает, Он, по свидетельству Танаха, не имел этих имен. Назвав Танах «Ветхим Заветом», многие из христиан и относятся к нему как к чему-то старому. А ведь в нем Йешуа, в нем Тот, Кого надо познавать для оправдания нашего. Ведь всем нам должно придти на Суд Мессии (2 Кор.5:10).

Иногда христиане обижаются: «А надо ли ворошить старое?» А перегородка!? Ведь это вопрос спасения. Книга Майкла Брауна, я верю, помогла многим прозреть и получить спасение, которое «от иудеев». Но перегородка?! Она еще не разрушена. А ложные учения? Они еще имеют место. А «иной Иисус»? Этот образ еще носят многие христиане.

***

В БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ

Часто верующие (современные христиане) не могут вникнуть в то обстоятельство, что в Писаниях (как в Танахе, так и в «Новом Завете») о Новом договоре говорится в будущем времени. «Как так может быть? Разве у нас нет завета через кровь Иисуса?».

Вот сообщение, не первое, но в свете слов, данных через Йирмийа 31:31-33 - «Вот наступают дни, говорит Господь, когда я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет. Не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом».

Итак, Новый завет Бог заключит с Израилем. В послании к Евреям 8:8-10 эти слова подтверждаются также в будущем времени. Это послание написано в первом веке н.э. – через, примерно, 550-600 лет. Другого завета Всевышний Бог Израиля не предполагает заключать. Ни через пророков, ни через Сына Он не сообщил о другом завете. Речь идет только об одном Новом завете, который будет заключен с Израилем. И этот Новый завет, действительно, будет заключен через Сына (РАБ МОЙ – ОТРАСЛЬ). Это сообщение мы можем прочитать в Танахе. Это сообщение записано пророками: Йешайа 59:20-21, Йирмийа 31:31-33 и Зехарйа 3:8-9 и 6:12-13. (Ниже, мы подробно остановимся на пророке Зехарйа). Об этом же завете записано в Евангелиях: Матитьягу 26:28, Марка 14:24 и Лук. 22:20. Кроме того, в упомянутом послании к Евреям 8:8-10 и 1Кор. 11:25. В последнем послании указано не столько время заключения Нового завета, сколько условие, при котором Новый завет будет заключен.

Итак, Новый завет будет заключен с Израилем. И, поскольку, никто из нас, очевидно, не Бог – то нам необходимо, для заключения завета с Богом, – быть в Израиле, или с Израилем в сердце своем. Именно поэтому Йешуа говорит об овцах, которых Ему «надлежит» привести в Свой двор. Образным языком притчи, Йешуа еще раз подтверждает Свое назначение: Йоханан 10:16 - «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь».

ПОИСК ИСТИНЫ

И много Божьих человеков ищут истину. Они имеют потребность истины, они имеют потребность Слова. Всем мешает перегородка. Люди этих Писаний: евреи и христиане ищут в пределах своей перегородки, хотя и имеют Духа Божия, Духа Истины, но не могут освободиться от духа религиозного.

Раввины ищут истину в Танахе и Талмуде, и имеют многое в своих изысканиях за многовековую историю своих поисков, но не связывают образ Мессии с Сыном Божьим «Нового Завета». Христиане верят в Сына Божия, но не знают (или знают очень мало) Его, как Слово Бога в Танахе (Тора + Невиим + Катувим). В итоге, Истина подавляется неправдой, и гнев Божий пребывает в мире.

Писания нам говорят, что последнее сражение, которое уже идет, и которое ведет Агнец Божий – это сражение за Истину. И с Ним рядом есть и будет больше «истинных слов Божиих». Это сражение сметет перегородку и на этот раз на 1000 лет. Но пока. А это «пока», вот уже скоро 2000 лет – «галут религий». Приведу пример духовной слепоты. Причина все та же - религиозный дух. Йешайа 28:16 - «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится».

Господь Бог обращается к одному человеку. К верующему. Не к нациям, не к религиозным объединениям. К человеку. К человеку, который ищет Бога в Писании. Много мудрецов изучали и приводили это Слово Бога. Можно предположить, что мессианские общины Всевышний Бог возрождает с определенной целью. В надежде, что прочтут, наконец, этот стих. Но «пока». Одни не видят камень, а другие не видят, что этот камень заложен в основание Сиона.

***

КАМЕНЬ, КОТОРЫЙ ОТВЕРГЛИ СТРОИТЕЛИ…

Кто они, строители, которые отвергли «краеугольный камень»? Это руководители, духовные вожди, учители народа - люди праведные, но уже определившие «единственно правильный путь для себя и для своего народа». Это была их праведность, или, точнее, их понимание праведности их понимание воли Божьей для них и для всего народа. Это они возвели «ограду» вокруг Торы. Ограду из учеников, уважаемых в народе равви, праведных судей, людей честных, знаменитых и именитых. Это были «отделенные» - «порушим». В Торе сказано, что евреи народ «отделенных» и избранных Богом. Они и их отцы знали о разрушительном влиянии окружающей среды, которую представляли другие народы. И, сознавая это, делали все возможное, чтобы оградить себя, своих детей, и весь свой народ от этого разрушительного духовного воздействия «гоев».

Не исключено, что многие из них понимали, что евреи, как народ, должны стать светом для других народов. Но опыт взаимоотношений с другими был негативным – и потому «ограда». Все понимают: чтобы был свет, чтобы осветить тьму, – надо нести свет во тьму. «Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» Матитьягу 5:14-16.

Йешуа – наш Великий Равви, Который сказал о Себе, что Он свет миру, очень точно говорит и сегодня. НЕ МОЖЕТ! СВЕТ СПРЯТАТЬСЯ ОТ ТЬМЫ. ОН МОЖЕТ ТОЛЬКО ОСВЕТИТЬ ТЬМУ. Земля – дом людей. И Всевышний изначально, прежде создания этого дома, предопределил СВЕТ для этого дома. И предопределил народ священников для этого дома. И предопределил Того, Кто может победить тьму в этом доме. И сказал Всевышний Ему, Тому, Кто может победить тьму, что Ему предстоит претерпеть, чтобы победить тьму. И Он не «воспротивился» и принял все предстоящее Ему.

Только с Ним народ священников победит тьму, ибо так предопределил Всемогущий. Это самая великая тайна для многих, живущих в доме, именуемом Земля. Эту великую тайну тщательно оберегает тьма, которая боится света. Но эта великая тайна, совсем и не так велика, ибо она открыта для человека светом Писания. И держится вся эта великая тайна потому, что многие из живущих в доме, именуемый Земля, не могут прочесть это Писание и потому сами ходят во тьме. У Бога есть служители света, у тьмы есть свои служители. Борьба между светом и тьмой продолжается, но все предопределено Писаниями. Вот почему нам, живущим сегодня, это необходимо познать, стать носителями света, чтобы служить Ему, исполнять волю Его, следовать во всем Ему. Ведь именно это и есть необходимое условие для заключения Нового Договора с каждым из нас. «КАМОНИ КАМОХА УКААМЕХА АМИ» – «Я как ты и как твой народ – мой народ.

Как определить, как отделить носителя света, от носителя тьмы? Как определить: кто кому и чему служит? Вот слова Йешуа. Слова того, Кто есть Свет людям. «Не думайте, что Я пришел нарушить Тору или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из Торы, пока не исполнится все» Матитьягу 5:17-18.

Вот тест каждому заинтересованному, т.е. верующему: думаешь ли ты, что Он пришел нарушить? Если ты читаешь написанное здесь, и не отложил до сих пор, то у тебя есть свое мнение на этот счет. И ты можешь сказать себе, служителем кого или чего ты являешься. Служителем Света, если ты согласен с тем, что Он говорит. Или служителем тьмы, если эти Его слова неприемлемы для тебя и твой спаситель не произносил этих слов.






Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! (0.185 с.) Главная | Обратная связь