Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Уже вопрос режиссеру Нугманову).



- Собственно, выбора и не было. Как только прочитал сценарий, понял,

что это должен играть только Виктор. И не потому, что он единствен-

ный выразитель самочувствия современной молодежи или хотел восполь-

зоваться модным имиджем популярного рок-музыканта, чтобы обеспечить

успех фильму. Он нужен мне прежде всего как личность, талантливый

человек. Нас связывают давняя дружба и взаимопонимание, поэтому

творческих разногласий в процессе работы не возникает. Мы много

беседуем, обсуждаем и в результате, как правило, приходим к единому

решению. Система работы, которую мы предпочитаем, предполагает

большую долю импровизации, и благодаря Виктору часто находится нео-

жиданный подтекст, нюанс, иное решение сцены. Этим фильмом мы не

иллюстрируем свое мировоззрение, свои идеи, а хотим попытаться

вместе со зрителями понять этот мир.

- Виктор, поете ли вы в этом фильме?

- В кадре - нет. Но, видимо, напишу несколько песен для фильма. Я

достаточно давно играю и пою и примерно знаю реакцию зала на ту или

иную песню, а вот попробовать себя в совершенно другом качестве и

попытаться добиться желаемого весьма заманчиво. В последние годы

получается так, что я постоянно занят в съемках, заканчивается одна

картина и тут же начинается другая.

- Не будет ли кино доминировать в вашем творчестве?

- Не думаю. Потому что противник перевоплощения. Главное, оставать-

ся самим собой, а это невозможно для профессионального актера. Хотя

трудно загадывать наперед. Мне кажется, кино и музыка, дополняя

друг друга, могут сосуществовать в моей жизни.

 

 

Интервью газете " Молодой ленинец", (Волгоград), 6 мая 1989 г.

 

- В песне " Фильмы" вы поете: " Оставь меня в покое, не тронь мою

душу". Вы действительно замкнутый человек?

- Да, но все же эта песня юмористическая. А вообще просто у любого

человека есть люди, с которыми ему интересно разговаривать, а есть -

наоборот.

- Вы учились в художественном училище, а стали музыкантом. Как это

Случилось?

- Просто надоело одно, захотелось делать другое.

- После концерта памяти Александра Башлачева, в котором не участво-

вала группа " Аквариум", в адрес Гребенщикова было сказано: " Боб, ты

предатель". Как вы к этому относитесь?

- Я не хочу браться кого-либо судить. Если человек делает так, как

я бы не сделал, все равно я не могу сказать, что он неправ, преда-

тель... Каждый сам творит свою биографию.

- А почему вы участвовали в этом концерте, кем был для вас Башлачев?

- Приятелем... Мы очень хорошо относились друг к другу, но не были

особенно близкими друзьями.

- В последнее время в адрес Константина Кинчева все чаще раздается,

что акцент в его песнях смещается со слова " мы" на слово " я"...

- Я хорошо знаю Костю: он не болен " звездной болезнью", у него

другие причины. К тому же, когда речь идет о песнях, я как раз

сторонник слова " я". Оно честнее.

- Года полтора назад в передаче " До 16 и старше" свой отказ от

Поездок за рубеж вы объяснили тем, что песни ваши в первую очередь

смысловые, иностранцы не поймут. Недавно вы вернулись из Франции...

- Вы знаете, после этой передачи я как раз подумал, что меня можно

неправильно понять. Так и произошло, потому что многие мне потом

говорили: ты такой герой, отказываешься, все, кто ездит, плохие, а

сам... Но дело в том, что я имел ввиду то, что сейчас на Западе

очень сильна мода на Россию: на советскую символику и все остальное.

Но отношение ко всему этому очень несерьезное, как к матрешкам: мол,

смотрите, русские на гитарах играют, почти так же, как мы. И масса

групп, используя возможность, бросилась просто очертя голову за

границу, сознательно идя на то, что их там будут принимать на самых

плохих условиях как финансовых, так и концертных. Мне меньше всего

хотелось выглядеть такой " матрешкой". Ведь дело тут уже не столько

в деньгах, сколько в престиже страны. Если уж так хочется за рубеж,

то лучше уж ехать туристом.

Что касается нас, мы все-таки совершили попытку сделать иначе.

Во-первых, сначала выпустили во Франции пластинку. Во-вторых, это

было не просто мероприятие типа " Концерт из России", а очень извес-

тный в Европе фестиваль рок-музыки. Поэтому я решил поехать и

посмотреть, насколько можно установить коммуникацию. Не могу ска-

зать, что это было очень удачно, потому что от нас скорее ждали

какой-то русской экзотики, а увидели собственно рок-музыку. Да, и

до этого мы еще ездили в Данию. Там проводились концерты в фонд

Армении, нас пригласили, ну и тут отказаться было трудно. Хотя,

скорее всего, я отказался бы при других условиях.

- Недавно в Москве был фестиваль " Звуковой дорожки", в котором

Участвовала масса разных групп. И вот что меня удивило: народ очень

бурно принимает Д.Маликова, Р.Жукова, " Сталкер", а, например, " Урфин

Джюс" или " Чай-ф" - гораздо прохладнее. Что это - настал век поп-

Музыки или какой-то временный кризис?

- Я думаю, там была определенная публика, большая часть которой

пришла отдохнуть, послушать легкую музыку. И перестроиться вот из

этого состояния на состояние типа послушать и подумать тоже трудно.

- Как вы думаете, молодым талантам нужно помогать или, как говорит-

Ся, талант сам пробьет себе дорогу?

- Для настоящего музыканта обстоятельства внешней жизни не имеют

почти никакого значения. Ему для того, чтобы что-то делать, нужен

инструмент и больше ничего. Я знаю массу людей, которые говорят:

вот если бы у нас была аппаратура... У нашей группы аппаратуры нет

вообще, ну, кроме инструментов. Однако мы продолжаем что-то делать,

а те сидят и ждут, пока у них аппаратура появится.

- Какой сейчас статус у вашей группы?

- Никакого. Независимый. Ни на кого не работаем, у нас нет никаких

контрактов.

- О фильме " Игла" кинокритики говорят как о явлении в кинематографе,

Мол, Цой создал новый образ романтичного героя.

- Вообще-то я не создавал ничего, просто старался быть естественным.

- В " Ассе" и " Роке", допустим, вы были собой - рок-музыкантом. В

" Игле" - актерская работа. И все же сложилось впечатление, что роль

Написана именно для вас, вы играли почти себя.

- В какой-то степени так оно и было. И все же я позволил себе неко-

торые эксперименты. Ну, интересно иногда изобразить, скажем, хама.

Я в жизни вряд ли повел бы себя так. Но все равно это недалеко ухо-

дит от реального персонажа, фильм делался без всяких костюмов и при-

чесок. Я как ходил по улице, так и входил в кадр. Фильм снимал мой

приятель Рашид Нугманов. Он позвонил мне и предложил эту работу. У

нас был, конечно, первоначальный литературный сценарий, потом Рашид

написал режиссерский, со значительными изменениями. В конце концов

от оригинала не осталось почти ничего.

- Вы собираетесь еще сниматься в кино?

- В принципе мне было бы интересно, но это не от меня зависит. У

меня свои идеи относительно кинематографа, а у режиссера, как прави-

ло, свои. После этих фильмов мне много предлагали сниматься, но там

я должен был действовать как профессиональный актер, носить какой-то

костюм, произносить реплики, полагающиеся по сценарию... Мне это

неинтересно.

- В фильме " Рок" вы сказали примерно так: я не знаю, чем буду зани-

Маться завтра, но сегодня для меня рок - это то, ради чего я пожер-

Твовал бы всем. Некоторые первую часть этого высказывания посчитали

изменой...

- Изменой? Я просто был честен. Ведь может наступить момент, когда я

почувствую, что мне остается только повторяться. Я перестану этим

заниматься и считаю, что это не предательство, а, наоборот, честный

уход со сцены.

- Может ли материальная сторона жизни рок-музыканта влиять на его

Творческое кредо?

- Это зависит от человека. Есть люди, которым необходимо жить в

хорошей квартире, иметь машину, дачу и так далее...

- У вас это есть?

- У меня нет... И один готов ради этого идти на компромисс, а

другой - нет. Когда я начинал заниматься рок-музыкой, в последнюю

очередь я думал о деньгах. Тогда было понятно, что, кроме неприятно-

стей (причем самых серьезных), за это ничего не получишь. Мы были

значительно беднее, чем могли бы быть, работая на каких-то работах...

И все время сталкивались с гонениями, были люди с совершенно испор-

ченной репутацией.

- Почему в ваших песнях так много " ночи, дождя, осени, падающих

звезд"?

- Не знаю... Это из области анализа творчества, а я им не занимаюсь.

- В " Советской культуре" в статье " Лики русского рока" было сказано:

" Мир Цоя - братство одиночек, сплоченное отсутствием выхода"...

- Это братство одиночек, но не сплоченное отсутствием выхода. Выход

реальный существует... Ну, об этом долго можно рассказывать.

- Отражаются ли как-то на вашем творчестве перемены в общественной

Жизни?

- А как они могут отражаться? Я же не певец социального протеста,

не пишу песен " на злобу дня".

- Вы поете: " Я один, но это не значит, что я одинок". Вы действи-


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 779; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.041 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь