Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПОНЯТИЕ НАГРАДЫ ЗА ДОБРУЮ ЖИЗНЬ



НЕСВОЙСТВЕННО ИСТИННОЙ ВЕРЕ Когда человек держится веры только потому, что за исполнение дел верыожидает в будущем всяких внешних благ, то это не вера, а расчет, и расчетвсегда неверный. Расчет неверный потому, что истинная вера дает благо тольков настоящем, а не дает и не может дать никаких внешних благ в будущем. Шел человек наниматься в работники. И повстречались ему два наемщика.Рассказал человек, что он ищет работы. И оба наемщика стали звать его, каждый к своему хозяину. Один сказал ему: " Иди к моему. Место хорошее.Правда, если не угодишь, засадит в тюрьму и сечь будет, а если угодишь, такуж лучше житья не бывает. Когда отработаешь, то будешь жить, ничего неделать, и всякий день угощение, вино, сласти, катанье. Только угоди. Житьебудет такое, что лучше и вздумать нельзя". Так зазывал к себе один изнаемщиков. Другой наемщик тоже звал к своему хозяину, но ничего не говорилпро то, как хозяин его будет награждать рабочего, даже не мог сказать, как игде будут жить рабочие и тяжела или легка работа, а только сказал, чтохозяин добрый, никого не наказывает и сам живет с рабочими. И подумал человек про первого хозяина: " Уж очень много обещает. Если быдело по правде было, незачем обещать так много. Польстишься на роскошнуюжизнь, как бы хуже не было. А хозяин, должно, сердитый, потому что строгонаказывает тех, кто не по нем делает. Пойду лучше ко второму, - тот хотьничего не обещает, да, говорят, добрый, да и живет заодно с рабочими". То же и с учениями о вере. Ложные учителя привлекают людей к добройжизни тем, что пугают наказаниями и заманивают наградой на том свете, гденикто не был. Истинные же учителя учат только тому, что начало жизни, любовь, само живет в душах людей и что хорошо тому, кто соединился с ним. Если ты служишь Богу из-за вечного блаженства, то ты служишь себе, а неБогу. Ангелус Силезиус Главная разница между истинной верой и ложной та, что при ложной веречеловек хочет, чтобы за его жертвы и молитвы Бог угождал человеку. Приистинной же вере человек хочет только одного: научиться угождать Богу.

РАЗУМ ПРОВЕРЯЕТ ПОЛОЖЕНИЯ ВЕРЫ

Не заглушать свой разум нужно для того, чтобы познать истинную веру, а, напротив, очищать, напрягать его для того, чтобы проверять разумом то, чемуучат учителя веры. Мы не разумом доходим до веры. Но разум нужен для того, чтобы поверятьту веру, которой учат нас. Не бойся откидывать от своей веры все лишнее, телесное, видимое, осязаемое, а также и все смутное, неясное: чем больше ты очистишь духовноеядро, тем яснее узнаешь истинный закон жизни. Ангелус Силезиус Рассказы о чудесах не могут подтверждать истину. Если бы, не то чторассказы, но на моих глазах человек воскрес из гроба и улетел на небо иоттуда уверял бы меня, что 2х2= 5, я все-таки не поверил бы ему. Не тот неверующий, кто не верит в то, чему верят все вокруг него, аистинно неверующий тот, кто думает и говорит, что верит в то, во что неверит.

РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ НЕ ПЕРЕСТАВАЯ СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ

Надо пользоваться учением о законе жизни прежних древних мудрых исвятых людей, но мы сами должны своим разумом проверить то, чему они учатнас: принять то, что согласно с разумом, и откинуть то, что не согласно сним. Когда человек для того, чтобы не ошибиться в законе жизни, не решаетсяотступить от раз признанной им веры, то с ним случается то же, что случилосьбы с человеком, который для того, чтобы не заблудиться, привязал бы себя кстолбу веревкой. Люси Малори Очень удивительно то, что большинство людей тверже всего верят самымстаринным учениям о вере, таким, какие уже не подходят к нашему времени, аоткидывают и считают ненужными и вредными все новые учения. Такие людизабывают то, что если Бог открывал истину древним людям, то Он все тот же иточно так же мог открыть ее и недавно жившим и теперь живущим людям. по Торо Самый закон жизни не может изменяться, но люди могут все яснее и яснееи понимать его, и научаться тому, как в жизни исполнять его. Христос великий учитель. Он проповедовал истинную всеобщую религиюлюбви к Богу и человеку. Но не надо думать, что у Бога не могут быть такиеже и даже еще более великие учителя. Если мы будем думать так, мы этим неуменьшим величия Христа, а только признаем величие Бога. Если же мы будемдумать, что после Христа Бог уже не будет больше прямо открываться людям, тос новыми великими учителями, когда они придут, случится то же, что было сХристом: побьют живого пророка для того, чтобы боготворить умершего. Если бы Христос не отступал от того учения, которое тогда считалосьистиной, мы бы не знали Его великого учения. Что, если бы Он, как другие, сказал: никто не может вернее Моисеяобъяснить закон Бога, Он бы был ничто, и Дух Божий покинул бы Его душу. НоОн общался не с людьми, а с Богом, слушался Его голоса, а не Своего страхаперед людьми. Он не побоялся ни церкви, ни государства и не смутился, хотяПилат и Ирод подружились только затем, чтобы распять Его. Да, Бог так же близок к нам, как Он близок был тогда ко Христу, и также готов открыть истину каждому из нас, кто только захочет всей своей жизньюслужить Ему. Паркер Религия не потому истинна, что ее проповедовали святые люди, а святыелюди ее проповедовали потому, что она истинна. Лессинг Когда дождевая вода течет по желобам, то нам кажется, что она вытекаетиз них. Но ведь вода падает с неба. То же и с поучениями святых и мудрецов: нам кажется, что поучения идут от них, а они идут от Бога. По Рамакришне

II. ДУША

Неосязаемое, невидимое, бестелесное, дающее жизнь всему существующему, само в себе мы называем Богом. То же неосязаемое, невидимое, бестелесноеначало, отделенное телом от всего остального и сознаваемое нами собою, мыназываем душою.

ЧТО ТАКОЕ ДУША

Человек, если прожил долгий век, то прожил много перемен, - был сначаламладенцем, потом дитей, потом взрослым, потом старым. Но как ни переменялсячеловек, он всегда говорил про себя " я". И этот " я" был в нем всегда один итот же. Тот же " я" был и в младенце, и в взрослом, и в старике. Вот это-тонепеременное " я" и есть то, что мы называем душой. Если человек думает, что все, что он видит вокруг себя, весьбесконечный мир, точно таков, каким он его видит, то он очень ошибается. Всетелесное человек знает только потому, что у него такое, а не иное зрение, слух, осязание. Будь эти чувства другие, - и весь мир был бы другой. Так чтомы не знаем и не можем знать, каков тот телесный мир, в котором мы живем.Одно, что мы верно и вполне знаем, это нашу душу. " я" ДУХОВНО Когда мы говорим " я", то говорим мы это не про наше тело, а про то, чемживет наше тело. Что же такое это " я"? Словами мы не можем сказать, чтотакое это " я", но знаем мы это " я" лучше всего того, что знаем. Мы знаем, что не будь в нас этого " я", то мы ничего бы не знали, не было бы для насничего на свете, и нас самих бы не было. Когда я размышляю, то мне труднее понять, что такое мое тело, чем то, что такое моя душа. Как ни близко тело, оно все-таки чужое, только душасвоя. Если человек не сознает в себе свою душу, это не значит то, что в немнет души, а только то, что он не научился еще сознавать душу в себе. Пока мы не познали, что в нас, какая нам польза знать, что вне нас? Даи можно ли, не познав себя, познать мир? Может ли тот, кто слеп дома, бытьзрячим в гостях? Сковорода Как свеча не может гореть без огня, так человек не может жить бездуховной силы. Дух живет во всех людях, но не все люди знают это. Радостна жизнь того, кто знает это, и несчастна жизнь того, кто незнает этого. По Рамакришне

ДУША И ВЕЩЕСТВЕННЫЙ МИР


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь