Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЧЕЛОВЕКУ ДЛЯ СВОЕГО БЛАГА НУЖНО ЗАБОТИТЬСЯ



НЕ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ СВОЕГО ИМУЩЕСТВА, А ОБ УВЕЛИЧЕНИИ В СЕБЕ ЛЮБВИ " Не припасайте себе припасов на земле. На земле и червь точит, иржавчина ест, и воры крадут, а припасайте себе богатство небесное. Небесноебогатство ни червь не точит, ни ржавчина не ест, ни воры не крадут. Гдебудет богатство ваше, там будет и сердце ваше". Припасать богатство небесное значит увеличивать в себе любовь. А любовьне только не согласна с богатством, но прямо противна ему. Человек, живущийлюбовью, не может ни наживать богатства, ни удерживать, если оно есть унего. Наживи себе такое богатство, чтобы никто не мог отнять его от тебя, чтобы оно и по смерти осталось за тобою и никогда бы не убавлялось и нетлело. Богатство это - твоя душа. Индийская поговорка Люди в тысячу раз больше хлопочут о том, чтобы прибавить себебогатства, нежели о том, чтобы прибавить себе разума. А кажется, всякийможет понимать, что для счастья человека гораздо важнее то, что есть в нем, чем то, что есть у него. По Шопенгауэру И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай вполе; и он рассуждал сам с собой: что мне делать? некуда мне собрать плодовмоих. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, исоберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! многодобра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Богсказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому жедостанется то, что ты заготовил? Лука XII, 16-20 Отчего человеку хочется быть богатым? Отчего ему нужны дорогие лошади, хорошие одежды, прекрасные комнаты, право на вход в публичные места, увеселения? Только от недостатка духовной жизни. Дайте этому человеку внутреннюю, духовную жизнь, и ему ничего этого небудет нужно. Эмерсон Как тяжелая одежда мешает движениям тела, так и богатство мешаетдвижению души. Демофил

БОРЬБА С ГРЕХОМ КОРЫСТОЛЮБИЯ

Если хочешь милости Божией, то покажи дела. Но, может быть, и теперькто-нибудь, как богатый юноша, скажет: " Я все исполнил: не крал, не убивал, не любодействовал". Но Христос сказал, что нужно не это только, а еще что-тодругое. Что же это такое? " Продай, - говорит, - имение твое и дай нищим ииди за Мной" (Мф. XIX, 21). Идти за ним значит подражать ему в делах. Вкаких делах? В любви к ближнему; а если юноша, живя в таком изобилии, мог нераздать свое имение бедным, то как же он мог сказать, что возлюбил ближнего? Если любовь сильна, и не на одних словах, то надо показать ее на деле. Абогатому показать на деле любовь значит отказаться от богатства. По Иоанну Златоусту Кто имеет меньше, чем желает, тот должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает. Лихтенберг Двумя средствами можно избавиться от бедности: одно - увеличивать своебогатство, другое - приучать себя довольствоваться малым. Увеличиватьбогатство не всегда можно и почти всегда нечестно; уменьшать же свои прихотивсегда в нашей власти и всегда хорошо для души. Худший вор не тот, кто взял себе то, что ему нужно, а тот, кто держит, не отдавая другим, то, что ему не нужно, а необходимо другим. А это самоеделают богачи. " Кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет отнего сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станемлюбить не словом или языком, но делом и истиной". Иоан. Ill, 17-18 А для того, чтобы богатому любить не словом или языком, а делом иистиной, надо давать просящему, как сказал Христос. А если давать просящему, то как бы много имения ни было у человека, он скоро перестанет быть богат. Акак только перестанет быть богат, так и случится с ним то самое, что Христоссказал богатому юноше, то есть не будет уже того, что мешало богатому юношеидти за Ним. Китайские мудрецы говорят: " Хоть и нехорошо, но простительно бедномузавидовать богатому, но непростительно богатому величаться своим богатствоми не делиться с бедными". Милосердие только тогда истинное, когда то, что ты даешь, ты оторвал отсебя. Только тогда получающий вещественный дар получает и духовный дар. Если же это не жертва, а излишек, то это только раздражает получающего. Богатые благотворители не видят того, что то, чем они благодетельствуютбедного, они вырвали из рук часто еще более бедных. " Нельзя служить вместе двум хозяевам. Одному угодишь, другого обидишь.Нельзя служить Богу и плоти. Либо земной жизни будешь работать, либо Богу.Поэтому не заботьтесь о том, что будете есть и пить и чем одеваться. Ведьжизнь мудренее пищи и одежды, а Бог дал вам ее". " Посмотрите на тварь Божию, на птиц. Они не сеют, не жнут, не собирают, а Бог питает их. Человек не хуже птицы. Если Бог дал жизнь человеку, тосумеет и пропитать его. А ведь вы сами знаете, что, как вы ни хлопочите, выничего не можете для себя сделать. Не можете ни на час увеличить своеговека. И об одежде зачем вам заботиться. Цветы полевые не работают, непрядут, а разукрашены так, что и Соломон во всей роскоши своей никогда такне разукрасил себя. Что же, если Бог траву ту, что нынче растет, а завтраскосят, так разукрасил, то что же. Он вас не оденет? " " Не заботьтесь и не хлопочите, не говорите, что надо подумать о том, что будем есть и чем оденемся. Это всем людям нужно, и Бог знает эту нуждувашу. Так и не заботьтесь о будущем. Живите настоящим днем. Заботьтесь отом, чтобы быть в воле Отца. Желайте того, что одно важно, а остальное всесамо прийдет. Старайтесь только быть в воле Отца. Так и не заботьтесь обудущем. Когда прийдет будущее, тогда будет и забота". Так говорил Иисус, и справедливость слов этих всякий человек можетпроверить в своей жизни. С какими усилиями и грехами наживается и бережется богатство! А междутем только одну радость можем мы получить от нажитого богатства. Радость этав том, чтоб, поняв все зло богатства, отказаться от него.

XI. ГНЕВ

В ЧЕМ ГРЕХ НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬСТВА?

Вы слышали, что сказано древним: " не убивай; кто же убьет, подлежитсуду" (Исх. XX, 13). А я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своегоподлежит суду. Мат. V, 21-22 Если чувствуешь боль в теле, то знаешь, что что-нибудь неладно: либоделаешь то, чего не надо делать, либо не делаешь того, что надо делать. Тоже и в духовной жизни. Если чувствуешь тоску, раздражение, то знай, чточто-нибудь неладно: либо любишь то, чего не надо любить, либо не любишьтого, что надо любить. Грехи объедения, праздности, сладострастия дурны сами по себе. Нобольше всего дурны эти грехи тем, что от них заводится самый дурной грехнедоброжелательства, нелюбви к людям. Страшны не грабежи, не убийства, не казни. Что такое грабежи? Этопереходы имущества от одних людей к другим. Это всегда было и будет, и вэтом нет ничего страшного. Что такое казни, убийства? Это переходы людей отжизни к смерти. Переходы эти всегда были, есть и будут, и в них тоже нетничего страшного. Страшны не грабежи и убийства, а страшны чувства техлюдей, которые ненавидят друг друга, страшна ненависть людей.

БЕССМЫСЛЕННОСТЬ ГНЕВА


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь