Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пермская региональная культура(Культура Пермского края).



На бескрайних просторах Урала часто можно услышать предания о легендарном доисторическом народе - чуди. Говорят, что когда на эти зем-ли пришли русские, чудным показался им здешний народ: его мировоззрение, верования, обряды.

 

По мнению ученых, чудью называли предков современных фииноязычных народов, которые занимали территорию севера Восточной Европы и Урала: коми, коми-пермяков, вепсов, эстонцев, финнов, карелов, удмуртов, манси и других.

 

В те далекие времена основным занятием людей была охота. Человек не умел объяснить причины удачи или неудачи на охоте, обилия или исчезновения дичи, думал, что животные чем-то похожи на людей и могут превращаться в них, когда пожелают. Охотники хорошо знали повадки зверей и птиц, особенности их строения, изображали их, выделяя главное, замечая мельчайшие детали. Самые древние произведения искусства выполнены из дерева, кости, камня с помощью каменных орудий или природных красок. Позднее появилась глиняная скульптура.

 

Около трех с половиной тысяч лет назад обитатели Урала научились плавить металл.

 

Сначала из меди и бронзы изготовляли орудия, нередко украшая их изображениями животных. Позднее, когда стали добывать железо, материал более прочный и пригодный для орудий и оружия, медь и бронза использовались больше для украшений, утвари, предметов религиозного культа. В это время появилась мелкая бытовая и религиозная миниатюра, выполненная в меди и бронзе. На миниатюрах были изображены птицы, животные и сам человек.

 

Это древнее искусство получило широкое распространение на Уральской земле и известно всему миру как пермский звериный стиль. Пермским он назван потому, что все предметы металлической скульптуры этого стиля обнаружены в пределах Верхнего Прикамья - на территории бывшей Перми Великой, как в русских летописях обозначалась эта земля.

 

В фондах Пермского областного краеведческого музея хранится уникальная коллекция: идолы, бляшки, подвески, пронизки - результат полевых исследований нескольких поколений археологов. Каждый предмет неповторим, в нем заключено представление нашего далекого предков об окружающем мире.

 

Один из излюбленных мотивов пермского звериного стиля - образ могучего медведя. О нем слагали сказки, песни, предания и легенды.

 

Народного героя коми звали Кудым-Ош (" ош" - медведь). Он научил коми добывать огонь, плавить металл, строить деревянные удобные избы, пахать землю. Могущество и ловкость, добродушие и справедливость, готовность в любую минуту встать на защиту своего народа - все эти качества приписаны легендарному герою, происходившему из рода медведя. С медведем связано немало суеверий. Медвежьи клыки служили амулетом охотникам, за ними признавали лечебные свойства. Охотники называли медведя хозяином. Среди знаков собственности у коми-пермяков бытовали изображения, носившие названия " большой медведь", " маленький медведь", " медвежье ухо".

 

Часто они встречаются около села Ошиб, что в переводе с коми означает медвежье поле. Вероятно, здесь медведь был тотемом одной из родовых групп.

 

В честь этого зверя совершали особые церемонии на религиозных " медвежьих праздниках". Шкуру убитого медведя вместе с головой и лапами укладывали на специальный помост, люди совершали над ним магические действия, прославляя своего могучего собрата.

 

Образ медведя в жертвенной позе - голова уложена между лап - своеобразный символ пермского звериного стиля. Фигура этого зверя украшает герб Перми; во многих современных изданиях образ медведя помещен на титульных листах и обложках.

 

Другим древним мотивом в искусстве пермского звериного стиля были изображения птиц. С распростертыми крыльями, они, видимо, считались посредниками между царством живых и царством мертвых. Эти птицы уносили человеческие души в загробный мир, или сами души могли превращаться в птиц и улетать от соплеменников в царство мрака и холода. Чаще всего прототипами образа птицы в полете служили орел и сова. Почитали народы Урала водоплавающих птиц. У коми и комипермяков немало легенд и преданий связано с лебедем - " юсь". Он считался священной птицей, на него не охотились и его мясо не употребляли в пишу. Такой же почитаемой была утка. Сосуды с изображениями водоплавающих птиц использовались в религиозных обрядах как жертвенная посуда, а каменные и металлические фигурки - как амулеты-обереги, жертвоприношения божеству или как части шаманской одежды.

 

Особенно загадочен в искусстве пермского звериного стиля образ одного из самых могучих и красивых обитателей тайги - лося. В поверьях с ним связывались какие-то сложные представления об окружающем мире, возможно, его рассматривали как хозяина всего живого на Земле. В коллекции музея есть металлические полые пронизки с головой лося, плоские фигуры этого зверя, различные бляхи с его изображением Иногда фигура лося встречается в составе сложной композиции с другими животными, с фантастическим ящером.

 

Образ лося часто сливается с образом человека в одной фигуре " человеколося". На Севере сохранились легенды о Мяндаше - божестве, способном превращаться и в лося, и в человека. Возможно, в сюжетах пермского звериного стиля нашла отражение эта легенда. Челове-колоси, наверняка, были в воображении древних людей своеобразными духами - охранителями верховного божества или семейного очага. Часто на крупных бляхах встречаются изображения семи лосиных фигур или голов. У манси некогда существовало предание о семи братьях, хозяевах семи миров, три из которых находятся под землей, один - сама земля и три относятся к небесной сфере. Возможно, что культ лося - отражение космогонических представлений о мире.

 

Можно до бесконечности разгадывать тайны образов пермского звериного стиля. Из небольшого слитка металла безвестный мастер создал удивительно лаконичные художественные произведения, сила воздействия которых так велика, что им мог бы позавидовать любой скульптор нашего времени. Далекие предки наши хранили произведения своих талантливых современников, передавали их из поколения в поколение, держали в своих святилищах, прятали от чужих глаз, укладывали в могилы умерших сородичей.

 

Творения древних мастеров дороги нам не только как памятники искусства, прекрасные сами по себе, без скидок на время их изготовления, внимательное изучение их помогает проникнуть в духовную жизнь наших предков, понять, как они воспринимали окружавший их мир и пытались воздействовать на него.

В Пермской области музеев много: государственные, муниципальные, общественные, они стали хранителями того лучшего, что создано руками жителей края разных поколений, что подарила Пермская земля.

 

История музеев насчитывает два с половиной тысячелетия и своими корнями уходит в Древнюю Грецию. Именно там появились храмы, посвященные музам, покровительницам искусств. В них стали сосредоточиваться наиболее ценные произведения, изделия искусных мастеров. Но какой-либо системы во всем этом еще не было. Она возникла намного позже, в XV веке, в Италии. Там появились коллекционеры, которые называли себя дилетанти: они собирали предметы, выставляли их в специальных помещениях (студиоло), размещая экспонаты в шкафах (гарбароба). Из Италии увлечение коллекционированием переместилось во Францию, Англию, Германию и другие страны Западной Европы. В руках королей, крупных феодалов, купцов оказались великолепные картины средневековых художников, уникальные изделия ремесленников, ювелиров, предметы роскоши из таинственных восточных стран, старинные рукописи и первые печатные книги. Восхищаться и любоваться этими сокровищами могли очень немногие - ближайшие друзья владельца, знатные гости.

 

В России работы лучших мастеров, реликвии древности, иконы, золотые и серебряные изделия хранились в монастырях и крупнейших церквах. Особенно богатыми были Троице-Сергиева лавра, Киево-Печерская лавра, собор Софии в Новгороде. В XVI веке началось коллекционирование серебра, оружия, драгоценной утвари в Оружейной палате Московского Кремля, которая по указу Петра I с 1720 года стала постоянным хранилищем редких вещей и драгоценностей. В 1814 году Петр I основал знаменитую Кунсткамеру, одну из крупнейших в мире, а через пять лет открыл ее для всеобщего обозрения.

 

В XIX веке музеи стали возникать не только в столицах» но и в уездных городах. Это было связано с бурным развитием промышленности, научными и географическими открытиями, ростом общественного движения.

 

На Урале во второй половине XIX века создавались различные общества, кружки. Самым крупным и значительным из них стало Уральское общество любителей естествознания (УОЛЕ). Его целью были изучение флоры и фауны края, объединение ученых, просветительская деятельность. Вскоре УОЛЕ организовало ячейки в других городах, в том числе в Перми. Первое заседание Пермской комиссии состоялось 15 ноября 1890 года, На нем было принято решение об организации в Перми музея, поэтому эта дата и стала днем рождения Пермского областного краеведческого музея.

 

В числе его основателей были служащие имения графа Строганова, губернского земства, казенных учреждений, лесоводы, инженеры, технологи, учителя. Многие из них оставили заметный след в истории Прикамья. Это ученые-лесоводы отец и сын Теплоуховы; доктор медицины Павел Николаевич Серебренников; естествоиспытатель Сергей Иванович Сергеев, оказавшийся в Перми в ссылке за участие в студенческом революционном движении; ученый-археолог Николай Никифорович Новокрещенных; директор народных училищ Алексей Пахомович Раменский и многие другие.

 

Они вели активную работу: собирали и комплектовали коллекции, искали архивные документы, проводили раскопки. Большое внимание уделяли просветительской деятельности: читали лекции, выступали с докладами, переписывались с другими музеями и обществами.

 

Со временем из отделов музея разрослись и стали самостоятельными такие крупные и хорошо известные ныне центры культуры, как Пермская художественная галерея, зоопарк, планетарий.


48.Охарактеризуйте информационный тип общества.

Информационное общество — теоретическая концепция постиндустриального общества; историческая фаза возможного эволюционного развития цивилизации, в которой информация и знания умножаются в единоминформационном пространстве. Главными продуктами производства информационного общества становятсяинформация и знания. Отличительные черты:

§ увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;

§ возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте;

§ нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;

§ создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах;

§ развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей;

  • Своим названием термин «информационное общество» обязан профессору Токийского технологического института Ю. Хаяши, чей термин был использован в появившихся практически одновременно — в Японии и США - в работах Ф. Махлупа (1962)[1] и Т. Умесао (1963). Теория " информационного общества" была развита такими известными авторами, как М. Порат, Й. Массуда, Т. Стоунер, Р. Кац и др.[2]; в той или иной мере она получила поддержку со стороны тех исследователей, которые акцентировали внимание не столько на прогрессе собственно информационных технологий, сколько на становлении технологического, или технетронного (technetronic - от греч. techne), общества[3], или же обозначали современный социум, отталкиваясь от возросшей или возрастающей роли знаний, как " the knowledgeable society", " knowledge society" или " knowledge-value society". Сегодня существуют десятки понятий, предложенных для обозначения отдельных, порой даже совершенно несущественных признаков современного общества, по тем или иным причинам называемых, тем не менее, основанными его характеристиками. Таким образом, в отличие от первого подхода к терминологическим обозначениям второй ведет, по сути, к отказу от обобщающих понятий и ограничивает исповедующих его исследователей изучением относительно частных вопросов.
  • Начиная с 1992 года термин стали употреблять и западные страны, например, понятие «национальная глобальная информационная инфраструктура» ввели в США после известной конференции Национального научного фонда и знаменитого доклада Б. Клинтона и А. Гора. Понятие «информационное общество» появилось в работах Экспертной группы Европейской комиссии по программам информационного общества под руководствомМартина Бангеманна, одного из наиболее уважаемых в Европе экспертов по информационному обществу; информационные магистрали и супермагистрали — в канадских, британских и американских публикациях.
  • В конце XX в. термины информационное общество и информатизация прочно заняли свое место, причём не только в лексиконе специалистов в области информации, но и в лексиконе политических деятелей, экономистов, преподавателей и ученых. В большинстве случаев это понятие ассоциировалось с развитием информационных технологий и средств телекоммуникации, позволяющих на платформе гражданского общества (или, по крайней мере, декларированных его принципов) осуществить новый эволюционный скачок и достойно войти в следующий, 21-й век уже в качестве информационного общества или его начального этапа.
  • 27 марта 2006 года генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию под номером A/RES/60/252, которая провозглашает 17 мая Международным днем информационного общества.

Учитывая глубину и размах технологических и социальных последствий компьютеризации и информатизацииразличных сфер общественной жизни и экономической деятельности, их нередко называют компьютерной или информационной революцией. Более того, западная общественно-политическая мысль выдвинула различные варианты так называемой концепции «информационного общества», имеющей своей целью объяснение новейших явлений, порожденных новым этапом научно-технического прогресса, компьютерной и информационной революцией. О значимости и растущей популярности этой концепции на Западе свидетельствует все более нарастающий поток публикаций на эту тему. В настоящее время в западной общественно-политической мысли она постепенно выдвигается на то место, которое в 70-х годах занималатеория постиндустриального общества.

Необходимо отметить, что ряд западных и отечественных политологов и политэкономов склоняется к тому, чтобы провести резкую грань, отделяющую концепцию информационного общества от постиндустриализма. Однако, хотя концепция информационного общества призвана заменить теорию постиндустриального общества, ее сторонники повторяют и дальше развивают ряд важнейших положений технократизма, и традиционнойфутурологии.

Симптоматично, что ряд ведущих исследователей, сформулировавших теорию постиндустриального общества, как, например, Д. Белл, в настоящее время выступает в качестве сторонников концепции информационного общества. Для самого Белла концепция информационного общества стала своеобразным новым этапом развития теории постиндустриального общества. Как констатировал Белл, «революция в организации и обработке информации и знания, в которой центральную роль играет компьютер, развивается в контексте того, что я назвал постиндустриальным обществом».

Как считает профессор У. Мартин, под информационным обществом понимается «развитое постиндустриальное общество», возникшее прежде всего на Западе. По его мнению, не случаен тот факт, что информационное общество утверждается прежде всего в тех странах — в Японии, США и Западной Европе, — в которых в 60-х — 70-х годах сформировалось постиндустриальное общество.

У. Мартин предпринял попытку выделить и сформулировать основные характеристики информационного общества по следующим критериям.

§ Технологический: ключевой фактор — информационные технологии, которые широко применяются в производстве, учреждениях, системе образования и в быту.

§ Социальный: информация выступает в качестве важного стимулятора изменения качества жизни, формируется и утверждается «информационное сознание» при широком доступе к информации.

§ Экономический: информация составляет ключевой фактор в экономике в качестве ресурса, услуг, товара, источника добавленной стоимости и занятости.

§ Политический: свобода информации, ведущая к политическому процессу, который характеризуется растущим участием и консенсусом между различными классами и социальными слоями населения.

§ Культурный: признание культурной ценности информации посредством содействия утверждению информационных ценностей в интересах развития отдельного индивида и общества в целом.

При этом Мартин особо подчеркивает мысль о том, что коммуникация представляет собой «ключевой элемент информационного общества».

Мартин отмечает, что, говоря об информационном обществе, его следует принимать не в буквальном смысле, а рассматривать как ориентир, тенденцию изменений в современном западном обществе. По его словам, в целом эта модель ориентирована на будущее, но в развитых капиталистических странах уже сейчас можно назвать целый ряд вызванных информационными технологиями изменений, которые подтверждают концепцию информационного общества.

Среди этих изменений Мартин перечисляет следующие:

§ структурные изменения в экономике, особенно в сфере распределения рабочей силы; возросшее осознание важности информации и информационных технологий;

§ растущее осознание необходимости компьютерной грамотности;

§ широкое распространение компьютеров и информационной технологии;

§ развитие компьютеризации и информатизации общества и образования;

§ поддержка правительством развития компьютерной микроэлектронной технологии и телекоммуникаций.

§ широкое распространение — компьютерные вирусы и вредоносные программы по всему миру.

В свете этих изменений, как считает Мартин, " информационное общество можно определить как общество, в котором качество жизни так же как перспективы социальных изменений и экономического развития в возрастающей степени зависят от информации и ее эксплуатации. В таком обществе стандарты жизни, формытруда и отдыха, система образования и рынок находятся под значительным влиянием достижений в сфере информации и знания.

В развернутом и детализированном виде концепцию информационного общества (с учетом того, что в нее почти в полном объеме включается разработанная им в конце 60-х — начале 70-х годов теория постиндустриального общества) предлагает Д. Белл. Как утверждает Белл, «в наступающем столетии решающее значение для экономической и социальной жизни, для способов производства знания, а также для характера трудовой деятельности человека приобретает становление нового уклада, основывающегося на телекоммуникациях. Революция в организации и обработке информации и знаний, в которой центральную роль играет компьютер, развертывается одновременно со становлением постиндустриального общества». Причем, считает Белл, для понимания этой революции особенно важны три аспекта постиндустриального общества. Имеется в виду переход от индустриального общества к обществу услуг, определяющее значение кодифицированного научного знания для реализации технологических нововведений и превращение новой «интеллектуальной технологии» в ключевой инструмент системного анализа и теории принятия решения.

Качественно новым моментом стала возможность управления большими комплексами организаций и производством систем, требующим координации деятельности сотен тысяч и даже миллионов людей. Шло и продолжает идти бурное развитие новых научных направлений, таких как информационная теория, информатика, кибернетика, теория принятия решений, теория игр и т. д., то есть направлений, связанных именно с проблемами организационных множеств.

Одним из крайне неприятных аспектов информатизации общества является утрата информационным обществом устойчивости. Из-за возрастания роли информации малые группы могут оказывать существенное влияние на всех людей. Такое влияние, например, может осуществляться через террор, активно освещаемый СМИ. Современный терроризм это одно из следствий снижения устойчивости общества по мере его информатизации.

Возвращение устойчивости информационного общества может быть осуществлено через усиление политик учетности. Одним из новых направлений усиления политик учетности людей является биометрия. Биометрия занимается созданием автоматов способных самостоятельно узнавать людей. После событий 11 сентября 2001 года по инициативе США началось активное использование международных паспортов с биометрической идентификацией людей автоматами при пересечении границ государств.

Вторым важнейшим направлением усиления политик учетности в информационном обществе является массовое использование криптографии. Примером может служить СИМ карта в сотовом телефоне, она содержит криптографическую защиту учетности оплаты абонентами арендуемого у оператора канала цифровой связи. Сотовые телефоны являются цифровыми, именно переход на цифру позволил обеспечить всех желающих каналами связи, но без криптографии в СИМ картах сотовая связь не смогла бы стать массовой. Операторы сотовой связи не смогли бы надежно контролировать факт наличия денег на счете абонента и операции по снятию денег за пользование каналом связи.


49.Глобализация и мультикультаризм как характеристики современной культуры.

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ-Процесс, в ходе которого мир превращается, как утверждается, в единую глобальную систему. Вопрос о глобализации стал весьма актуальным в 1990-е гг., хотя различные аспекты этого процесса серьезно обсуждались социологами уже начиная с 1960-х и 1970-х гг. В 1960 г. М. Маклюэн ввел в научный оборот в области анализа культуры и средств массовой коммуникации выражение «глобальная деревня», попытавшись таким образом описать уменьшение размеров мира в результате появления новых технологий коммуникации. В этот же период в ответ на экономические изменения в мировом масштабе, такие, как рост транснациональных компаний (ТНК), расширение международной торговли, международное разделение труда, развивается мировой системы теория, своего рода модель мировой экономики. В современных дискуссиях выделяются три измерения или проявления глобализации: экономическое, культурное и политическое. В экономическом измерении глобализация представляет собой экспансию капитализма и превращение его в интегрированную мировую экономику. Наиболее значимым сдвигом в этом отношении было расширение мировых финансовых рынков. Темпы глобализации финансовых потоков резко возросли в последнюю четверть ХХ в. Капитал перемещается по миру, отвечая потребностям финансирования международной торговли, инвестиционным целям (преследуемым как финансовыми институтами, вкладывающими средства в нематериальные активы, так и транснациональными компаниями, ориентирующимися на материальные ценности), а также посредством операций по обмену валюты. Финансовой глобализации в значительной степени способствовало развитие информационной технологии, сделавшей возможным функционирование глобальных рынков в режиме реального времени и электронный перевод денежных средств. Другим важным фактором экономической глобализации стало развитие транснациональных корпораций, объясняющее значительное увеличение объемов мировой торговли в последние двадцать пять лет. Доходы крупнейших ТНК превышают совокупный доход многих небольших государств, при этом деятельность таких корпораций в масштабах всего мира в основном неподконтрольна какому бы то ни было национальному правительству. Своими внутренними операциями и сделками между собой ТНК способствуют интеграции экономической активности в глобальном масштабе. Одним из аспектов этой экономической роли, который стал предметом особого внимания, являетсяглобализация производства. Глобализация культуры, как утверждается, является результатом развития массового туризма, возросшей миграции населения между обществами, коммерциализации культурных продуктов и распространения по всему миру идеологии потребительства (ideology of consumerism), что привело к замене или дополнению более локализованных культур. Культурной глобализации способствуют маркетинговая деятельность ТНК и развитие средств массовой коммуникации (владельцами которых в основном являются опять-таки транснациональные корпорации). В качестве примера чаще всего указывают на макдоналдизацию. Под глобализацией в политической сфере понимается рост международных организаций, включая Всемирный банк, Международный валютный фонд и Всемирную торговую организацию, которые регулируют процессы, происходящие в мировой экономике, и, таким образом, ограничивают свободу наций-государств. Глобальные финансовые рынки и развитие ТНК также сокращают способность национальных правительств контролировать деятельность этих компаний в пределах того или иного государства, поскольку ТНК могут перемещать свой бизнес из одной страны в другую или другие в том случае, если им не нравится политика какого-либо правительства. Европейский Союз также ограничивает национальный суверенитет стран-членов в экономической, социальной и политической сферах. Некоторые социологи говорят о возникновении международной менеджерской буржуазии или транснационального капиталистического класса, такого рода утверждения, впрочем, являются спорными с эмпирической точки зрения. Политические социологи занимаются изучением вопросов, связанных с такими проявлениями глобализации, как упадок авторитета нациигосударства, проблемы состояния окружающей среды, права коренного населения и гражданство, миграция и межрасовые и межэтнические конфликты, наконец, напряженность между правами человека и гражданскими правами. Казалось, что глобализация угрожает целостности и аутентичности локальных культур, что вызвало рост социальных движений протеста против ощущаемой гомогенизации культур. Эта напряженность между локальным и глобальным привела к возникновению новой терминологии, отражающей сопротивление включению в глобальную систему. Примером этого может служить термин «глокализация». Глобализация анализировалась также в плане возможностей появления новых форм управления и демократии в рамках глобального порядка (Held, 1995). Главные аналитические проблемы, с которыми сталкивается теория глобализации, распадаются на шесть широких тем: (1) Первоначально глобализация рассматривалась сквозь призму социологии Т. Парсонса как продолжение процесса модернизации. Однако в настоящее время многие социологи считают глобализацию чертой постмодерна, поскольку она предполагает, в частности, отмирание модернистской нации-государства. (2) Серьезные разногласия вызывает вопрос о том, к чему ведет глобализация: к стандартизации культуры или, напротив, к усилению культурного разнообразия (и в связи с этим к фрагментации идентичности) в процессе аккомодации и диффузии, получившем название «гибридизация». (3) Глобализация означает возможность появления новой мировой политической системы, поскольку глобализационный процесс ведет к исчезновению проблем политической организации, связанных с коммуникацией. Вместе с тем глобализация и культурная гибридизация порождают гораздо большую этническую и религиозную напряженность, с которой тем или иным образом придется справляться любой глобализованной политической системе. (4) Предметом значительных разногласий является и вопрос о причинах и степени глобализации. Одни рассматривают мировой порядок как результат всегонавсего экономических роста и интеграции, другие — как культурное следствие новых электронных средств коммуникации. (5) Историки отмечают, что в конце XIX в. уже существовала либеральная и международная по своему характеру экономика, основанная на торговых связях. Таким образом, экономическая глобализация в конце ХХ в. может быть, по крайней мере отчасти, возвратом к более старой экономической модели. (6) Оценки глобализации варьируются от оптимистического видения возникающего мирового порядка, основанного на универсальных ценностях, до пессимистического взгляда, сосредоточивающегося на экологических катастрофах, культурной стандартизации и этнических войнах.

Мультикультурали́ зм — политика, направленная на развитие и сохранение в отдельно взятой стране и в мире в целом культурных различий, и обосновывающая такую политику теория или идеология. Важным отличием от политического либерализмаявляется признание мультикультурализмом прав за коллективными субъектами: этническими и культурными группами. Такие права могут выражаться в предоставлении возможности этническим и культурным общинам управлять обучением своих членов, выражать политическую оценку и так далее.

Мультикультурализм противопоставляется концепции «плавильного котла» (англ. melting pot), где предполагается слияние всех культур в одну. В качестве примеров можно привести Канаду, где культивируется мультикультурализм, и США, где традиционно провозглашается концепция «плавильного котла».

Мультикультурализм — один из аспектов толерантности, заключающийся в требовании параллельного существования культур в целях их взаимного проникновения, обогащения и развития в общечеловеческом руслемассовой культуры. Идея мультикультурализма выдвигается главным образом в высокоразвитых обществах Европы, где издавна существует высокий уровень культурного развития. В современной Европе мультикультурализм предполагает прежде всего включение в её культурное поле элементов культур иммигрантов из стран «третьего мира» (в том числе из бывших колоний европейских стран).

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 2278; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.049 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь