Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.



Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,

Которым дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастни­ками Божеского естества, удалившись от господствую­щего в мире растления похотью.

Петра 1: 1-4

Библия учит нас о чести с первых до последних страниц, хотя само слово «честь» и не всегда используется, как, напри­мер, в этом отрывке из 2 Петра, где говорится о Божественной природе и Его драгоценных обетованиях.

Что же является честью? Мир определяет ее по-разному, но нашим определением «чести» будет следующее - это острое и глубокое ощущение границ и рамок этического поведения. Когда на слово человека можно положиться, его называют «человеком чести». Это его личная непорочность и целост­ность.

Такие понятия как «честь» и честность» очень близки и взаимосвязаны. Их часто используют для описания людей, боящихся Господа. Во многих местах Библии слово «бояться» означает почитать.

Мы боимся Бога или благоговеем перед Ним, или высоко почитаем Его, живя по Его указаниям. Бог пообещал, что если мы так живем, если мы почитаем Его и поступаем по Его Слову, то Он почтит нас (1 Царств 2: 30). Обычно проблема состоит в том, что многие из нас не верят Его Слову или обетованиям благословений, обещанных в Его Слове.

Например, мы не понимали, что Иисус имел в виду, когда сказал, чтобы мы, когда нас ударят по щеке, подставляли другую (Матфея 5: 39). Он говорил не о слабости, Он говорил о кротости.

Подобные места Писания не говорят о нашей слабости. Они говорят о нашем подчинении Богу и посвящении исполнять все, что Он говорит, независимо от того, нравится нам это или нет. Это и есть благочестие или дело чести.

Мы должны научиться откладывать в сторону свои собственные чувства и человеческие рассуждения и просто быть послушными Господу. Иисус говорил нам, что если мы обратим другую щеку в кротости и в силе чести Божьей, то нас просто не смогут ударить еще раз.

Даже хотя человек и обращает другую щеку, если он стоит на Слове и в Слове, то дьяволу будет крайне сложно добраться до него, чтобы ударить еще раз. Но, чтобы так поступать, человек должен знать, в Кого он уверовал. У него должна быть вера и доверие к чести, честности Божьей и Его божественной непорочности.

Если мы с вами знаем, как ходить в благочестии перед Богом, то нам некого бояться. Нам не нужно бояться того, что люди могут нам сделать. Господь уже пообещал, что если мы будем почитать Его и быть послушными Его Слову, то Он почтит нас и защитит нас от всех наших врагов.

 

Честность и честь идут рука об руку

Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и стран­ников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу.

И провождать добродетельную жизнь между язычни­ками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посе­щения.

Петра 2: 11, 12

Откуда мы получили слово «честный»? Если присмотреть­ся, то вы увидите, как тесно оно связано с понятием чести. Честь, честность и истина являются родственными понятия­ми.

Апостол Петр говорит здесь: «Пусть ваша жизнь, ваш образ жизни будет честным между язычниками».

В то время иудеи использовали слово «язычники», когда говорили о странах или народах, которые были без Бога. Если вы исследуете Послание к Ефесянам, то увидите, что когда-то и вы и я были язычниками, но теперь мы, бывшие некогда далеко, стали близки к Богу посредством крови Его Сына Иисуса Христа (Ефесянам 2: 13).

Этот отрывок Писания говорит о том, как мы должны вести себя с теми, кто не знает Бога. Наша благочестивая и честная жизнь среди язычников очень важна, крайне важна.

Как только один или два проповедника попадают в неприят­ности, внезапно у всех проповедников начинаются неприят­ности, а все из-за поведения нескольких так называемых «христианских» служителей. Вместо того чтобы жить благо­честиво между язычниками, эти несколько человек бесславят и бросают тень на всех верующих. Нам необходимо понимать, чего Бог ожидает от нас и чего мы можем ожидать от Него.

Ожидать от Него? Да, мы ожидаем от Него. Если мы ни­чего не ожидаем от Бога, когда поступаем по Его Слову, то мы всего лишь создаем еще одну традицию. Тогда мы делаем что- то потому, что кто-то сказал так поступать, а не потому, что так сказал Бог и мы исполняем Его Слово.

Мы должны научиться жить честно перед язычниками, чтобы они увидели наши добрые дела и прославили нашего Небесного Отца.

 

Подчиняйтесь Богом поставленной власти

Итак будьте покорны всякому человеческому на­чальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, Правителям ли, как от него посылаемым для наказа­ния преступников и для поощрения делающих добро, - Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, -

Как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя. чтите.

Петра 2: 13-17

Мы не должны использовать нашу свободу для прикрытия своих темных делишек. Мы не должны использовать свою силу или репутацию, чтобы извлечь выгоду. Мы не должны использовать свое положение и уважение, оказываемое нам, как проповедникам Евангелия или детям Божьим, чтобы обманывать людей.

Некоторые так поступают, тем самым бросая тень на всех нас и на Церковь Иисуса Христа.

 

Никаких скидок, пожалуйста!

Однажды в магазин, где я делал покупки, зашел один пропо­ведник. Он пытался уговорить кассира предоставить ему скид­ку на патроны для охотничьего ружья потому, что он был проповедником. Мне было стыдно. Мне почти захотелось выругаться, чтобы кассир даже не заподозрил во мне пропо­ведника.

Я просто остановился и покачал головой.

К тому времени кассир уже закипал. Он не мог предоста­вить скидку тому служителю, поскольку не был владельцем магазина.

Я подумал: «Боже мой, легко догадаться, что он начнет го­ворить о проповедниках».

Так не должно быть. Впервые я увидел, как должно быть, когда учился в Университете Орала Робертса. Кто-то рассказал мне, как ответил брат Роберте, когда парикмахер предложил ему скидку за стрижку.

Брат Роберте ответил: «Нет, сэр. Я не принимаю скидку только из-за того, что являюсь проповедником. Я не бедный человек. Я заплачу ту же цену, что и все остальные. Если Бог положил вам на сердце инвестировать часть своего дохода в качестве пожертвования в мое или любое другое служение, то это между вами и Ним, но я заплачу полную стоимость своей стрижки», - сказал он парикмахеру.

Это привело меня в восторг. И парикмахера тоже. Он видел мало проповедников, которые поступали и говорили так. Некоторые, возможно, умоляли его предоставить им скидку.

Мы должны прекратить эти мольбы и такое бесчестное поведение. Это унижает служителей, да и всех верующих. Это очень плохое представление нашего Господа. Вы можете себе представить, чтобы Иисус умолял кого-то о скидке? Нет, тысячу раз нет!

Вы никогда не видели, чтобы Иисус попрошайничал. Вы никогда не слышали, чтобы Он над кем-то насмехался, а уж тем более над правительством. Ходить в библейском понима­нии чести означает почитать политические власти и повино­ваться им, даже если правительство плохое и не благоволит вам. А вы сами знаете, каким бесчеловечным было правление Рима во дни Иисуса.

Вы никогда не слышали, чтобы Иисус критиковал людей за их спиной. Когда Он хотел что-то сказать, то говорил в лицо. Библия говорит, что благодаря этому многие иудеи и фарисеи последовали за Ним. Обычно мы сосредоточены на тех, кто противился Ему и отвергал Его, но Библия говорит, что очень многие из них на самом деле уверовали в него и стали Его последователями.

 

Почитайте своих господ

Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не

Только добрым и кротким, но и суровым.

Ибо то угодно (Богу), если кто, помышляя о Боге,

Переносит скорби, страдая несправедливо.

Петра 2: 18, 19

В Расширенном переводе Библии 17-й стих звучит так: «Проявляйте уважение ко всем людям, обращайтесь с ними с почтением...»

Слуги, подчиненные, повинуйтесь своим начальникам со всей честью.

В 17-м стихе этой главы нам говорится бояться Бога. Если вы рассмотрите этот стих в оригинале, то греческое слово, переведенное как «бойтесь», больше подразумевает почтение, а не страх. Мы должны почитать Господа. Точно так же и в 18-м стихе нам говорится бояться или почитать, или оказывать соответствующее уважение и честь нашим господам или, говоря современным языком, работодателям.

Мы знаем, что это правда, так как другие места Писания подтверждают это. В Посланиях Апостола Павла говорится то же самое. Он написал юному Тимофею: «Рабы, под игом на­ходящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение» (1 Тимофею 6: 1).

Обратите внимание, что мы должны почитать господ не только добрых и кротких, но и суровых. Слово суровых озна­чает непослушных или неприятных.

Даже если начальник не является добрым, кротким и по­слушным Богу, мы должны почитать его. Мы обязаны оказы­вать ему честь и уважение, даже если он обращается с нами бесчестно и неуважительно.

Библия говорит, что это «угодно Богу». В одном переводе написано, что это заслуживает одобрения со стороны Бога. Это слово исключительно сильно. Нам следует чаще его использовать. Достойно или заслуживает одобрения, когда человек, помня о Боге, переносит скорби, страдая несправед­ливо.

Если вы будете почитать своего бесчестного начальника, то обретете благоволение у Бога. Конечно, вы не обязаны терпеть издевательства, но, пока вы работаете на него, повинуйтесь ему. Ходите в любви. Любовь никогда не подведет. Оказывайте ему честь, как если бы он был добрым и кротким, хотя он и непослушен Богу. Такое поведение угодно Богу, вы достойны одобрения и благодарности от Бога.

В этом отрывке Бог говорит нам: «Я хочу поблагодарить вас за то, что вы представляете Меня таким, каким Я есть на самом деле, а не таким, каким мир представляет Меня. Я хочу поблагодарить вас за то, что вы берете пример с Иисуса и поступаете, как Он. Не беспокойтесь о том, кто обижает вас. Я разберусь с ним».

Если ваш начальник просто неуправляем, то Господь может вывести вас из этой ситуации, но скорее всего, вы будете оказывать на него влияние и, возможно, приведете его к Господу.

Крайне важно, чтобы вы верили Богу и затем поступали соответственно. Вы должны верить и действовать на основа­нии своей веры.

 

Честь производит честь

Мы должны почитать Бога, живя по Его указаниям каждый день! Это значит почитать тех, кто поставлен над нами, подчи­няясь им.

Если ваш начальник плохо относится к вам, то слезы и ропот вам не помогут. Если вы будете продолжать ныть: «Они меня не любят», то так и будет. На самом деле у них и причины то нет, чтобы любить вас. Они же не знают Бога, а вы еще и ведете себя как они.

Вы являетесь человеком чести. Что делать, если вам не заплатили обещанные премиальные, сократили ваш отпуск и не дали долгожданное продвижение по службе? Скажите: «Господь, ты знаешь, что происходит. Со мной поступили несправедливо. Ты знаешь это, я знаю, и они знают это. Я просто отдаю эту ситуацию Тебе, а Ты уж разберись с ней, как хочешь».

Тогда произойдет что-то странное: исход будет в вашу пользу. Что приведет к этому? То, что вы почитаете Бога и живете в Его чести и своей честности.

Не существует такого, что нельзя было бы осуществить, поступая в чести, в Божьей чести. Мы сможем идти и достигнуть любой цели, если будем жить, как люди чести.

 

Живите, как человек чести

Интересно, но христиане могут быть снобами. Некоторые могут быть такими правильными, что даже не посчитают нужным жить благочестиво, хоть сами они уверенны, что у них все в порядке. Приведу вам пример.

Я знал одну женщину в городе Пенсакола, штат Флорида, где находится одна из военно-морских баз американского флота. Когда в порту швартуется авианосец, то до 3000 моря­ков одновременно сходят на берег. Пенсакола – небольшой городок, и сразу становится заметно, когда на базу прибывает боевой корабль.

Эта женщина брала евангелизационные брошюрки, на которых было написано ее имя и телефон и шла с ними в каждый фотосалон, в салоны, где наносят татуировку, и другие подобные места. Она вкладывала эти брошюрки в журналы для мужчин.

Вскоре они попадались на глаза морякам, которые покупали эти журналы. Еще вчера они бахвалились, но сегодня быстро вспоминали, что им всего 19 лет и они далеко от дома. Нет денег. Позвонить некому. Смотреть не на что, кроме журналов. Открыв их на самом интересном месте, они находили там брошюрку с ее данными. Вот тогда-то все и начиналось!

Так происходило снова, снова и снова. Та женщина просто спасала молодых моряков от греха. Она брала их домой, молилась за них, кормила их, водила их в церковь, стирала их одежду и сотнями отсылала обратно на флот уже совершенно других молодых мужчин.

Была ли ей оказана честь за ее работу? Ее почтил Бог. А вот ее церковь просто вышвырнула ее потому, что кто-то заметил, как она выходила из одного из тех «злачных» мест, где оставляла свои брошюрки.

«Разве ты не знаешь, что можешь там стать одержимой? » - спросили ее.

«Нет, я не стану одержимой. Какой-то мелкий бес не сможет победить меня, да и тебя тоже не должен», - ответила она.

Ее все равно вышвырнули из церкви, поэтому она начала свою собственную церковь. Я в ней проповедовал. Она не хотела начинать свою церковь, просто ей хотелось иметь место, где можно поклоняться и куда можно было бы приво­дить моряков.

Она стала настоящей матерью для многих из этих ребят. Некоторые из них звонили ей и говорили: «Мне незачем было смотреть эти грязные пошлые журналы - я это точно знаю.

Помолитесь за меня. Я очень неправильно вел себя с тех пор, как записался в армию».

Женщина почтила Бога, делая то, что Он от нее ожидал, вместо того чтобы поступать, как глупые, мягкотелые, слабые, не имеющие веры, бесчестные «христиане». Те моряки не ходили в церковь, поэтому она пошла к ним с Евангелием и привела их к Господу. Ее выгнали из церкви те, кто считал себя правильным. Те чистюли считали себя слишком правиль­ными, чтобы распознать в ее действиях настоящее благочес­тие.

Но она продолжала жить благочестиво. Она сохранила веру и добрую совесть.

 

Имея веру и добрую совесть

Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с быв­шими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин,

Имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнувши, потерпели кораблекрушение в вере;


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь