Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда.



И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника; и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его.

И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения - на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащем.

Исаии 59: 15-17

Разве не то же самое записано в Послании к Ефесянам 6: 11- 17? Библия говорит, что мы должны облечься во всеоружие Божье. И делать что? «...укрепляйтесь Господом и могу­ществом силы Его» (Ефесянам 6: 10).

Господь делегировал нам власть, и Он почтил нас правом и привилегией носить Его всеоружие. Он дал нам право, власть и привилегию иметь Его природу, Его мысли, принимать и быть исполненным Духа Святого, говорить Его Слово, исполь­зовать Его имя, чтобы творить Его дела.

Любовь Божья излилась в наши сердца Духом Святым (Римлянам 5: 5). Подумайте об этом. Подумайте о той емкости, которую Он дал нам, как духовным существам - мы можем вместить любовь Самого Бога, любовь, которая никогда не терпит поражения.

На что все это указывает? На отношения кровного завета, который мы имеем в Иисусе, через Которого Бог назвал нас Своими (Евреям 2: 11, 12). Мы Его семья. Мы видим это? Мы знаем это? И Бог, и сатана знают это.

 

Божьи «неприкосновенные»

Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.

Иоанна 5: 18

«Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла».

Паралипоменон 16: 22

Мы «неприкасаемые». Библия говорит, что того, кто хранит себя в Господе, лукавый не касается. Бог предупреждает сата­ну: «Руки прочь от того, что принадлежит мне».

Чтобы ходить в этом помазании, в этом месте божественной защиты и безопасности, мы должны хранить себя. Мы должны хранить себя, ходя путями любви. Если мы сойдем с этих путей, то сатана сможет стрелять в нас.

Бог почтил вас и меня, как только мог. Он делегировал нам власть, которой обладает только Он. Он дал нам господство над тем, что принадлежит Ему. Мы получили честь, которая приходит от Бога.

 

 

Глава 5

Человеческая концепция чести

Мы уже выяснили, что существует такая честь, которая при­ходит только от Бога. Об этом написано в 5-й главе Евангелия от Иоанна.

Давайте еще раз рассмотрим то же место Писания, чтобы лучше понять человеческое представление о чести. Чтобы сде­лать это, прочитаем несколько предыдущих стихов. Они помо­гут нам лучше понять, что говорил Иисус.

 

Гордые не принимают Иисуса

Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцелив­ший его есть Иисус.

И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.

Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.

И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

Иоанна 5: 15-18

Фарисеи хотели убить Иисуса. Он исцелил человека в день субботний и назвал Бога Своим Отцем. Они были преисполне­ны гордостью и завистью и поэтому отвергли Его, как Пома­занника Господня.

 

Иисус не принимал чести от людей

Как мы уже видели в Иоанна 5: 37, 38, Иисус выговорил самоправедным иудеям за их упрямство, гордость и неверие. Он сказал им:

...А вы ни гласа Его (Отца) никогда не слышали, ни лица Его не видели.

И не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.

А в 39-м и 40-м стихах Он говорит им, что они читают Писания, пытаясь найти вечную жизнь, но не хотят прийти к Нему, чтобы обрести ее. Он говорит:

Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.

Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.

И затем в 41-м стихе Он говорит: «Не принимаю славы от человеков». Это не означает, что Он не хотел принимать от них славу или честь. Просто Он имел в виду, что Он не прини­мает чести от людей, поскольку никто не почитает Бога и Его Слово тем, что приходит к Нему.

 

Иисус отказался играть в честь

Но знаю вас: вы не имеете любви к Богу.

Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете

Меня; а если иной придет во имя свое, его примите.

Иоанна 5: 42, 43

В этих отрывках Иисус показывает им, что не собирается следовать их концепции чести.

В чем же она состоит? Это когда люди «почитают» друг друга, награждая медалью или присваивая титул, чтобы поднять свое чувство значимости в глазах других. «Я присваи­ваю вам титул, чтобы вы могли обеспечить меня привилегия­ми». Это гордость и жадность, а не честь.

Иисус не говорит, что люди не должны почитать других людей, потому что Слово Божье говорит, что мы должны ока­зывать другим соответствующую им честь (Римлянам 13: 7). Абсолютно нормально оказывать честь людям за их тяжелый и усердный труд. Но в то же время это бесчестие по отношению к Богу - искать чести от людей вместо той, которая приходит только от Господа.

Мы с вами не можем требовать, чтобы нам оказывали честь. К примеру, мы не можем требовать, чтобы нас называли «доктор» или «учитель», или «господин». Вот о чем говорил Иисус гордым фарисеям в то время и нам сегодня. Иисус не принимал человеческую подделку чести.

 

Ищите Божьей славы

Как вы можете веровать, когда друг от друга прини­маете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?

Иоанна 5: 44

Обратите внимание на этот стих. Как мы уже узнали, существует честь, которая приходит только от Бога. Я не могу дать ее вам, а вы мне. Я могу рассказать вам о ней, но дать не смогу.

К примеру, я не могу дать вам такую честь, которая несет власть над дьяволом. Я могу рассказать вам о вашей власти над сатаной, но только Бог дал вам эту власть. Как Он дал вам ее? Дав вам Свое имя.

Я не могу дать вам имя Божье. Я могу дать вам свое имя и войти с вами в определенный завет. Я могу усыновить вас и тем самым дать вам свое имя, но это не даст вам власть над Дьяволом. Это может дать вам власть над моим земным имуществом, но уж никак не над врагом вашей души.

Только Бог может дать вам такую силу и господство. Поче­му? Потому что только Божье имя имеет власть над лукавым.

Есть честь, которую может дать только Бог. Иисус говорил о такой чести в Евангелии от Марка.

 

Пророк без чести

Оттуда вышел Он и пришел в свое отечество; за Ним следовали ученики Его.

Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?

Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.

Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем.

И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их.

И дивился неверию их....

Марка 6: 1-6

Иисус сказал, что пророк не имеет чести в своем отечестве. Когда Он пришел в Назарет, в котором вырос, Он обнару­жил, что там определенно никто не почитал Его служение или Бога. Полное отсутствие почтения привело к тому, что Он не мог совершить там никакого чуда из-за неверия.

То есть верить Богу означает почитать Бога. Иисус ска­зал Иудеям: «Почитающий Меня, почитает Пославшего Ме­ня» (Иоанна 5: 23). Когда Иисус говорил, что пророк не имеет чести в своем отечестве и что Он не принимает славы или чести от людей, то Он не имел в виду, что Он отказывается принимать славу или честь от людей. Просто Он имел в виду, что не принимает славы или чести от людей, так как никто ее, собственно, и не воздает Ему. Понимаете разницу? Иисус указывал на тот факт, что многие люди из Его отечества не пришли к Нему, чтобы почтить Бога или Его служение. Факти­чески, они презрели Бога, отказавшись верить Слову, пропове­данному Иисусом.

 

Принимают славу от людей, а не от Бога

Но знаю вас: вы не имеете любви к Богу.

Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примите.

Как вы можете веровать, когда друг от друга прини­маете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?

Иоанна 5: 42-44

Эти люди просто играли «в честь» друг с другом. Вот поче­му они не узнали, Кем был Иисус, и не почтили Его, как пророка Божьего. Они избрали для себя человеческую честь, а не ту, которая приходит только от Бога.

Честь, приходящая только от Бога, - это то, что принад­лежит Богу, это не принадлежит людям.

Иисус говорил обо всех аспектах Божьей чести, которые мы обсуждали в предыдущей главе: власть над дьяволом, над нашими телами, духовным общением, жизнью вечной и т.д. Бог является источником всей чести и всех почестей. Я могу проповедовать вам о них и обещать их вам, но они могут прийти только от Иисуса. Ему была дана вся власть на небе и на земле.

Я имею честь и власть от Бога служить вам, рассказать вам о чести и позволить Его дарам и почестям течь через мой дух и, иногда, через мои руки. Но все же они не от меня, а от Него.

 

Подделка чести

Еще одной частью религиозной игры «в честь» является использование подделки вместо настоящей чести. Подделка чести - это лжечесть, ни что иное, как гордость.

Вы когда-нибудь слышали, как люди говорят: «Я человек чести» или «Наша семья будет отстаивать свою честь»? Они будут отстаивать не честь, а гордость - это такая честь, кото­рая раньше служила оправданием вызову на дуэль за якобы оскорбительные слова или поведение.

Сегодня такая же честь побуждает одних унижать других, так как те ездят на мотоциклах другой марки. Иногда моло­дежь из-за этого идет «стенка на стенку». Они встречаются в пустынных местах или даже на людных улицах и цепями, ножами, бейсбольными битами доказывают друг другу свое превосходство.

Это не честь. Это гордость глупцов. Это подделка истинной чести, и она смертоносна.

Если вы понимаете, что это подделка и откуда она приходит, то вы можете перевернуть ее на другую сторону и увидеть истинную честь.

 

Передавая истинную честь

Поскольку о настоящей природе чести почти не учили, то многие усердные и образованные христиане часто заблужда­лись в вопросе чести. Слишком многие пытались учить о чести, используя религиозные традиции в качестве основы. Концепция чести была утеряна. Сегодня у многих людей нет основания, чтобы принимать духовное учение.

Часть проблемы состоит в том, что Церковь разделена на многие деноминации, ассоциации и объединения, благодаря чему мы разучились говорить на одном языке. Мы сформиро­вали свойственный только нашей группе сленг, а также разные доктрины и обряды. В результате мы по-разному называем те же понятия.

Разные группы христиан говорят на разных языках. Они говорят на языке протестантов, католиков, евангелистов, фун­даменталистов, пятидесятников и т.д.

Чтобы эффективно учить кого-то чести - настоящей чести - мы должны научиться говорить на его языке. Мы должны научиться облекать свое послание в понятную другим терми­нологию. Мы должны базировать свое учение на понятных людям вещах.

Позвольте привести пример.

Недавно я смотрел по телевизору интервью с членом улич­ной банды. Его спросили, сможет ли он убить человека.

«Да», - ответил тот.

Тогда его спросили, что же толкнет его на убийство. Он без раздумий ответил: «Если кто-то тронет одного из моих парней, то я это сделаю».

Я навострил уши.

«Ты слышала это, Глория? Эти ребята в завете между собой, и они почитают свой завет», - сказал я.

Если бы кто-то пришел к ним, проповедал им кровь Иисуса и поговорил с ними на основе того, что они понимают, то мы бы увидели положительные результаты. Он мог бы спросить их: «Вы знали, что Иисус предложил Себя в качестве, если хотите, предводителя группы или семьи? Его послание очень простое. Он говорит: «Придите ко Мне. Когда дьявол «наедет» на вас, Я сделаю все, что нужно. Я дам вам Свое оружие. Я уже отдал вам Свою жизнь».

Поверьте мне, они бы поняли такой язык обращения.

Когда я проповедовал такими словами в Африке, люди едва могли усидеть на месте. И не усидели! Они подхватились на ноги. А все потому, что я говорил об основании, или фундаменте, их культуры, их жизни.

Когда я начал говорить им о чести в связи с таким заветом, то тем самым я представил им Евангелие понятными им словами. Их культура основана на том, что лучше умереть, чем нарушить завет или обесчестить его. Они скорее умрут, чем будут критиковать или проклинать того, кто состоит в завете с их семьей. Это дело чести. Фактически, их учили, что они умрут, если презрят завет.

 

Честь завета

Поглядывайте иногда в Ветхий Завет, чтобы увидеть, чего людям стоило быть бесчестными. Человек, презревший свою семью, предавался смерти. Это заставляло их задуматься? Такие вещи прививают людям честь, независимо от того хотят они или нет.

В Новом Завете наша честь приходит от Бога, Который не только смотрит за нами, но и живет внутри нас. Наша честь приходит изнутри. Если мы поступаем благочестиво, тогда сила чести внутри нас поддержит и укрепит нас, даже если мы кажемся кому-то уязвимыми. Если же мы ведем себя благочестиво, чтобы нас не трогали, тогда это ситуативная этика или ситуативное благочестие.

Быть благочестивым только тогда, когда нам это выгодно, вообще не является благочестием и честью. Человек, постоянно практикующий ситуативное благочестие, обычно со временем решает, что быть благочестивым даже изредка для него слишком накладно. Так он скоро потеряет свою честь.

Когда мы теряем свою честь, даже если это происходит в нескольких ситуациях, мы теряем чувство драгоценности нашей жизни, а то и хуже того. Наши дела вечны. Мы будем жить с ними вечно, поэтому мы всегда должны помнить об этом.

Вы вообще-то осознаете, что если мы будем внимать Слову Божьему и с почтением относиться к братьям, то мы редко будем думать о том, какое решение принять? Оно уже было принято за нас. Вопрос о том, что такое хорошо и что такое плохо, будет снят с повестки дня.

Я не обязан решать хочу ли я опять говорить с вами. Вы не обязаны думать о том, как ко мне относиться. Нам не придется задумываться о том, как обращаться друг с другом. Это уже решено. Мы уже посвятили себя этому. Решения уже были приняты за нас.

Жизнь по Слову Божьему и по Его кодексу чести - это простейший способ жизни на земле. Зачем же мы тогда столько воюем между собой?

 

 

Глава 6

Честь и завет


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.045 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь