Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Фатима как случай контакта с НЛО



 

Как следует интерпретировать подобные события? Конечно, можно прекратить обсуждение, мотивируя тем, что происшедшее — иллюзия; или попробовать придумать физическое объяснение, типа того, что выдвинул Теренс Миден. Другой подход — предположить, что здесь имел место контакт с НЛО.

Например, Вендель Стивенс так прямо и называет одну из глав своей книги: " Наблюдение НЛО в Фатиме". Жак Валле также доказывает, что вопреки Католической Церкви, события в Фатиме являются не божественными чудесами, а контактами с НЛО.

На это предположение я отвечу: " И да, и нет". С одной стороны, происшедшее в Фатиме имеет много черт, которые можно увидеть в сообщениях об НЛО. Сверкающие шары света могли быть воздушными кораблями — некоторые свидетели так их и называли. Стивенс и Валле даже называли дискообразным НЛО солнечный диск, который 13 октября крутился как веретено. Вполне возможно, что это утверждение верно: " солнечный диск" двигался зигзагообразно, излучал разноцветные пучки света, и на него можно было смотреть, не боясь причинить вреда глазам. Он мог быть летательным аппаратом, который в конце концов улетел в направлении настоящего солнца, когда оно стало проглядывать через тучи.

С другой стороны, существует опасность создания и навязывания стереотипных представлений об НЛО. Наши представления об НЛО основаны на эмпирических наблюдениях, и они расширяются и видоизменяются по мере того, как мы получаем новые свидетельства. Ясно, что не все контакты с НЛО одинаковы. Заметны существенные различия как между участвующими в контактах существами, так и в используемой ими технологии. Заранее причислив события в Фатиме к разряду наблюдений НЛО, мы тем самым можем поставить препятствие на пути понимания истинной природы происходящего.

Доказывая, что Фатима — это случай из разряда НЛО, а не религиозное откровение, Валле вынужден допускать натяжки в интерпретации некоторых свидетельств. Так, он пишет, что явившаяся детям женщина " не назвала себя Девой Марией, а лишь сказала, что явилась 'с неба'". Действительно, она говорила так во время своего первого визита 13 мая, но добавила, что 13 октября откроет, кто она такая. В назначенный день она назвалась " Госпожой Розарией[*]", что является явным указанием на Католичество.60

Валле доказывает, что встречи детей с Ангелом Мира " ставят под сомнение интерпретацию " чуда", предложенную Католической Церковью". Так, во время одной из этих встреч с ангелом " сквозь его белое сияние дети видели, как он держал чашу, а над ней — облатку, с которой кровь капала в чашу". Если дети сказали правду, то из их слов следует, что кем бы ни был ангел, он использует явно католическую символику. А если отвергнуть это утверждение детей, то какой смысл вообще говорить о видении ангела? После того, как они увидели ангела, дети испытали чувство крайней слабости, и оставались простертыми на земле, молясь до вечера. Валле называет это параличом, и сравнивает его с параличом, вызванном контактом с НЛО. Однако, есть формы слабости (например, истерический паралич), который вызывается сильными эмоциональными потрясениями и не имеет ничего общего с НЛО. Кажется, что имел место именно этот вид слабости. Опыт детей контрастирует с переживаниями людей, похищенных НЛО, которые описывают ужас состояния неподвижности, которому их подвергли жуткие существа, уложившие их на столы и втыкающие в их тела зонды.

То же самое можно сказать об амнезии. Валле цитирует свидетельство Альбану Барруша, который ребенком наблюдал " солнечное зрелище" 13 октября с расстояния тринадцати километров от Фатимы. Барруш говорил: " Я не мог вспомнить, загнал ли я овец, убежал ли, да и вообще что я делал". Валле особенно выделяет эту потерю памяти. Является ли этот случай связанным с НЛО " провалом времени", или это просто забывчивость детской памяти, подробно изложенная 43 года спустя (в 1960)? Визиты в Фатиму являют собой потрясающий контраст в сравнении со многими контактами с НЛО. В большинстве этих контактов существа имеют серый, бледный цвет лица, жуткие раскосые глаза, щелеобразный рот, рудиментарный нос. Они появляются ночью, похищают беспомощных людей, которые подвергаются сексуальным домогательствам. Жертвы получают психическую травму, а в некоторых случаях развиваются физические болезни.

Конечно, есть и другие случаи, когда люди вступали в сравнительно дружественный контакт с гуманоидами различной внешности, в том числе и с выглядевшими совсем как люди. В некоторых случаях эти существа передавали людям сообщения, которые иногда были весьма сложными. Как и в случае Фатимы, эти сообщения могут содержать критику поведения людей и различного рода предсказания (см. главу 5). Также в них часто содержатся философские и теологические материалы (см. главу 11).

Ограниченный круг свидетелей — другая черта, которую Фатима разделяет со многими другими случаями контактов с НЛО. Ангелов и лучезарную деву видели только дети, а остальные тысячи людей в Кова- да-Ириа стали свидетелями света в небе, который подтверждал рассказанное детьми.Это можно сравнить со случаем Мейера, когда только один человек непосредственно контактировал с пришельцами, а его друзья видели и сфотографировали удивительные ночные огни, что и придает достоверность его истории.

Случаи контактов с НЛО можно рассматривать принадлежащими к широкому континууму различных типов. Этот континуум не линеен. Скорее его можно определить несколькими переменными, среди которых: 1) степень дружественности контактов; 2) степень гуманоидности контактирующих существ; 3) мера качества передаваемого материала.

Конечно, в этот континуум можно внести и случай в Фатиме, но я полагаю, что он лежит довольно далеко от большинства описаний из современных книг по НЛО. Случай в Фатиме получает очень высокую оценку по пунктам (1) и (2), особенно если принимать во внимание такие человеческие качества, как красота. Трудно измерить качество сообщения (3), но ясно, что контакты в Фатиме необычны своей сильной ориентацией на Римское Католичество. Кроме того, в них подчеркивается духовная преданность, что редко можно увидеть в контактах с НЛО (в том числе и в тех, что имеют философскую природу).

Интересно было бы сделать общий обзор культурных традиций с целью поиска случаев, в которых люди утверждают, что видели прекрасных лучезарных существ, передававших духовные учения. Вполне возможно, что многие из таких случаев будут иметь характерные особенности, свойственные феномену НЛО, хотя скорее всего в них будет идти речь в основном о поведении и способностях существ, а не о технике НЛО. Таким образом, континуум НЛО можно рассматривать как часть большего мистико-гуманоидного континуума. Может быть, что Фатима явилась бы типичным образцом этого собрания фактов.

Валле так кратко выражает свою точку зрения: " Во многих древних историях, связанных с НЛО, очевидцы полагали, будто видели ангелов Божьих... Другие думали, что видели демонов. Разница, если она и есть, минимальна". Мне же разница кажется довольно большой. Различные виды контактов в континууме НЛО могут быть похожими в том, что касается аналогичных способностей и технологий, лежащих за пределами нашего понимания. Но крайние точки континуума потрясающе разнятся, когда речь идет о поведении существ и о их сознании.

Если события в Фатиме не являются " типичным феноменом НЛО", и в них использован христианский символизм, значит ли это, что следует интерпретировать их исключительно в христианском духе? Нет, потому что те же доводы, что побуждают нас серьезно отнестись к происходящему в Фатиме, можно приложить и к встречам с существами божественной природы, происходящим вне контекста христианства. Кое- кто может заявить, что только христианские (в особенности католические) контакты истинны, а все другие — работа Дьявола. Однако, если существа, проявляющие божественные качества в нехристианских традициях, лишь хитроумный обман космического лжеца, тогда то же самое можно сказать и о христианских существах божественной природы. А это снова приведет нас к точке зрения Валле, который считает, что ангелы и демоны — одно и то же.

Следует также отметить, что хотя в Фатиме беседы шли с явным использованием католических терминов, они привнесли в католицизм и нечто новое. Рассуждая об откровениях в Фатиме, Фрэнсис Джонстон пояснил, что они вызвали большую полемику внутри Католической Церкви, и новый материал (например, идея о России как о сердце Марии) не был принят сразу же и полностью. Протестанты заявляют, что католический культ Марии — спорное добавление к христианству. Но само христианство появилось в определенный исторический момент. Кажется, что в Фатиме сделано новое откровение в контексте старых традиций, что неоднократно происходило в прошлом.

Вот другой пример. В шестом веке человек в Аравии видел архангела Гавриила " в образе человека, стоящего над горизонтом". Этому человеку было приказано стать пророком, и в течение ряда лет он периодически впадал в транс и диктовал послания, которые были тщательно записаны и заучены его последователями. Человека звали Мухаммед, а принятые им в состоянии транса послания позже были соединены и составили Коран.

История Мухаммеда — в каком-то смысле типичный случай контактера: есть встреча с существом нечеловеческой природы, за которой следует диктовка тщательно разработанных сообщений. Как и в случае в Фатиме и в некоторых современных контактах с НЛО, существо использовало существующие культурные традиции (например, хорошо известную арабам идею ангелов).

В то же время, учение Мухаммеда придало огромный импульс мировой истории, и оно находится явно на ином уровне, чем учения, переданные через многих контактеров. Я бы предположил, что в человеческое общество с помощью тонкой технологии мистических сидх постоянно внедряется множество разных сообщений. Эти откровения очень отличаются по качеству. Часто используется существующий культурный материал человечества, а результатом могут быть далекоидущие изменения человеческой культуры.

План небес

 

Откуда могут исходить такие откровения? В Фатиме сияющая женщина сказала трем детям, что она с небес, и в этом случае естественно толковать слово " небеса" в контексте христианства. Поэтому стоит разобраться, что ранние христиане думали о небесах и о их расположении.

Обсуждая реакцию детей на появление ангела, Джонстон сказал: " Описанный Лючией ошеломляющий опыт, а также чувства крайней слабости и отрешенности от всего земного окружения напоминают слова святого Павла после восхищения на третье небо; он не мог сказать, был ли он полностью отделен от тела, или нет". Интересно, что святой Павел говорит о нескольких небесах и утверждает, что он был действительно " восхищен", чтобы посетить эти места. Вот как он описывает свой опыт от третьего лица: Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, — в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает, — восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке, — только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает, — что он был восхищен в рай и слышал изреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. В этом рассказе есть много параллелей с отчетами о похищениях НЛО. В десятой главе я буду особо говорить о том, что некоторые похищения происходят во внетелесном состоянии, а в других случаях забирались и физические тела. Также есть много докладов об НЛО, в которых человек утверждает, что ему сообщили нечто невыразимое, или то, о чем до поры нельзя говорить.

В апрокрифической литературе есть описание небес. Например, Захария Сычин цитирует такое описание из " Книги тайн Еноха". Когда пророк Енох был " восхищен", он видел воздух, а потом эфир. Затем он достиг первого неба, где " двести ангелов правили звездами", и где он увидел море, " большее чем земное море". Второе небо было мрачным. На третьем небе он увидел Древо Жизни с текущими от его корней четырьмя потоками меда, молока, масла и вина. На этом небе пребывают праведники, и также там есть место, где пытают грешников. Есть также " место, где Бог отдыхает, когда приходит в Рай" 70 На четвертом небе он видел светила, удивительные создание и воинство Господа. На пятом небе было много " воинств", а на шестом он видел " группы ангелов, изучающих вращение звезд". И наконец, на седьмом небе он увидел великих ангелов и — издалека, мельком — Господа на троне.

Я не знаю, представлял ли святой Павел небо похожим образом, но он также назвал третье небо раем. История Еноха предположительно существовала в разных версиях и имела длинную историю на Ближнем и Среднем Востоке.

Есть ведические параллели этого описания. Согласно ведической литературе, существует семь высших планетных систем и семь низших. Земля или Бхурлока — первая в группе высших систем. Над ней расположены следующие системы райских планет: Бхуварлока, Сваргалока, Махарлока, Джаналока, Таполока и Сатьялока. Эти планетные системы — системы высших измерений, и системе существа из низших систем в основном не имеют доступа в высшие. Мы можем говорить о них, как о последовательных уровнях небес.

Нет точного совпадения семи высших планетных систем с небесами Еноха.

Седьмое небо, где Бог сидит на своем троне, может соответствовать обители Брахмы Сатьялоке. Третье небо Еноха похоже на Илаврита- варшу, описанную в пятой песни Бхагавата Пураны. На Илаврита- варше есть четыре гигантских дерева, от чьих корней текут четыре реки, в том числе и река меда. Есть также город Брахмапури, который посещает Господь Брахма, и который может соответствовать " месту, где Бог отдыхает, когда приходит в Рай".

 

 

Примечания переводчика:

 

1. Мили переведены в километры, футы и дюймы — в метры и сантиметры.

2. Дэвы (а не девы); виман (а не вимана); энлонавты (а не уфонавты).

3. Close encounters — близкие контакты /n-го типа/.

4. Книга Jacues Valle DIMENSIONS, на которую ссылается Томпсон, издана на русском языке (М., ПАНГЕЯ, 1995) под названием " Жак Валле. Велигие загадки Земли".


* Rosary — 1) розарий 2) четки 3) повторение молитвы на четках

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь