Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Построение выпуклой оболочки набора точек



Триангуляция

Диаграмма Вороного

Локализация точки (англ.)

Пересечения

Вращающиеся калиперы (англ.)

Компьютерная графика

Компьютерное зрение

Криптографические алгоритмы

Шифрование с симметричным (скрытым) ключом:

· ГОСТ 28147-89

· AES (англ. Advanced Encryption Standard) — победитель соревнования NIST, также известен как Rijndael

· Blowfish

· DES (англ. Data Encryption Standard) — иногда, алгоритм DEA (англ. Data Encryption Algorithm), победитель соревнования NBS, заменён на AES для большинства применений

· RC2

· IDEA (англ. International Data Encryption Algorithm)

· RC4

Асимметричное шифрование (с публичным ключом)

· RSA

Цифровая обработка сигналов

Цифрова́ я обрабо́ тка сигна́ лов (ЦОС, DSP - англ. digital signal processing) — преобразование сигналов, представленных в цифровой форме.

Линейная фильтрация — селекция сигнала в частотной области; синтез фильтров, согласованных с сигналами; частотное разделение каналов; цифровые преобразователи Гильберта и дифференциаторы; корректоры характеристик каналов

Спектральный анализ — обработка речевых, звуковых, сейсмических, гидроакустических сигналов; распознавание образов

Частотно-временной анализ — компрессия изображений, гидро- и радиолокация, разнообразные задачи обнаружения сигнала

Адаптивная фильтрация — обработка речи, изображений, распознавание образов, подавление шумов, адаптивные антенные решетки

Нелинейная обработка — вычисление корреляций, медианная фильтрация; синтез амплитудных, фазовых, частотных детекторов, обработка речи, векторное кодирование

Многоскоростная обработка — интерполяция (увеличение) и децимация (уменьшение) частоты дискретизации в многоскоростных системах телекоммуникации, аудиосистемах

Свертка - традиционные типы

Секционная свертка

Разработка программного обеспечения

Генетические алгоритмы

Генети́ ческий алгори́ тм (англ. genetic algorithm) — это эвристический алгоритм поиска, используемый для решения задач оптимизации и моделирования путём случайного подбора, комбинирования и вариации искомых параметров с использованием механизмов, напоминающих биологическую эволюцию. Является разновидностью эволюционных вычислений. Отличительной особенностью генетического алгоритма является акцент на использование оператора «скрещивания», который производит операцию рекомбинации решений-кандидатов, роль которой аналогична роли скрещивания в живой природе.

Медицинские алгоритмы

Нейронные сети

· Метод обратного распространения ошибки

· Самоорганизующееся отображение (Карты Кохонена, SOM)

· Метод коррекции ошибки

· Метод коррекции с обратной передачей сигнала ошибки

 

Вычислительная алгебра

Алгоритмы вычисления дискретного преобразования Фурье

· Быстрое преобразование Фурье

Быстрое преобразование Фурье (БПФ, FFT) — это быстрый алгоритм вычисления дискретного преобразования Фурье (ДПФ).

Решение систем линейных уравнений

· Метод Гаусса (Гауссово исключение) — стандартный метод решения систем линейных уравнений

· Структурированное гауссово исключение — применяется, когда матрица системы является разреженной

· Метод Жордана — Гаусса — модификация метода Гаусса для матричного представления

· Разложение Холецкого — метод, эффективный для ленточных и разреженных матриц

· Метод Пранис — Праневича — решение систем линейных уравнений с параллельными вычислениями по компонентам

Теоретико-числовые алгоритмы

Численные алгоритмы

Алгоритм де Кастельжо — вычисление кривых Безье

Методы интерполяции:

Линейное сглаживание по трём точкам

Линейное сглаживание по пяти точкам

Нелинейное сглаживание по семи точкам

Интерполяция сплайнами

Приближенное вычисление решений

Метод фальшпозиции (англ.) (False position method, regula falsi method) — аппроксимирует корни функции

Метод Ньютона (метод касательных) — нахождение нулей функций с помощью производной

Метод секущих (метод хорд) — аппроксимирует корни функции

Метод градиентов (градиентный спуск) — аппроксимирует решение системы уравнений

Метод сопряжённого градиента

Алгоритм Гаусса — Ньютона — алгоритм для решения нелинейных уравнений методом наименьших квадратов

Алгоритм Левенберга — Марквардта — алгоритм для решения нелинейных уравнений методом наименьших квадратов

Решение диффернциальных уравнениий

Метод Эйлера

Рассмотрим дифференциальное уравнение первого порядка

y/=f(x, y) (1)

с начальным условием

x=x0, y(x0)=y0 (2)

Требуется найти решение уравнения (1) на отрезке [а, b].

Разобьем отрезок [a, b] на n равных частей и получим последовательность х0, х1, х2, …, хn, где xi=x0+ih (i=0, 1, …, n), а h=(b-a)/n-шаг интегрирования.

В методе Эйлера приближенные значения у(хi)»yi вычисляются последовательно по формулам уi+hf(xi, yi) (i=0, 1, 2…).

Методы Рунге-Кутта третьего и четвертого порядков можно вывести совершенно аналогично тому, как это делалось при выводе методов первого и второго порядков. Мы не будем воспроизводить выкладки, а ограничимся тем, что приведем формулы, описывающие метод четвертого порядка, один из самых употребляемых методов интегрирования дифференциальных уравнений. Этот классический метод Рунге-Кутта описывается системой следующих пяти соотношений


ym+1=ym+h/6(R1+2R2+2R3+R4) 1.14

где R1=f(xm, ym), 1.15

R2=f(xm+h/2, ym+hR1/2), 1.16

R3=f(xm+h/2, ym+hR2/2), 1.17

R4=f(xm+h/2, ym+hR3/2). 1.18

15. Алгоритмы оптимизации

· Линейное программирование

· Симплекс-метод

· «Венгерский метод» — решение задач целочисленного линейного программирования

· Метод Мака решения задачи о назначениях

· Алгоритм имитации отжига

· Метод роя частиц

· Муравьиные алгоритмы

· Метод ветвей и границ

· Дифференциальная эволюция

· Эволюционная стратегия

· Метод Нелдера — Мида (downhill simplex method) — алгоритм нелинейной оптимизации

· Всхождение со случайным перезапуском (англ.)

· Стохастическое туннелирование (англ.)

· Алгоритм суммирования подмножеств (англ.)

· Метод перебора

· Метод Фибоначчи поиска экстремума — метод выбора точек для нахождения экстремума функции одной переменной

· Градиентный спуск

· Алгоритм Левенберга — Маркардта — комбинация метода Ньютона и наискорейшего спуска

Грамматический разбор

Квантовые алгоритмы

Теория вычислений и автоматов

Лекция

Компьютерная обработка информации

Обработка информации — преобразование одних информационных объектов в другие путем выполнения некоторых алгоритмов.

При решении задач обработки информации на компьютере строится модель того аспекта реального или воображаемого мира, к которому будет применяться алгоритм решения задачи. В такой модели информацию об объекте исследования представляют в формализованном виде: в виде структур данных («информационных объектов»), представляющих собой некоторую абстракцию данного объекта. Абстракция (от лат. abstraction -отвлечение) подразумевает выделение наиболее существенных с точки зрения задачи обработки свойств и связей.

Исполнитель алгоритма — абстрактная или реальная (техническая, биологическая или биотехническая) система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом.

ЭВМ — электронное устройство, предназначенное для автоматизации процесса алгоритмической обработки информации и вычислений.

В зависимости от формы представления обрабатываемой информации вычислительные машины делятся на три больших класса:

· цифровые вычислительные машины (ЦВМ), обрабатывающие информацию, представленную в цифровой форме;

· аналоговые вычислительные машины (АВМ), обрабатывающие информацию, представленную в виде непрерывно меняющихся значений какой-либо физической величины (электрического напряжения, тока и т. д.);

· гибридные вычислительные машины (ГВМ), содержащие как аналоговые, так и цифровые вычислительные устройства.

История развития ЭВМ

Простейшие:

· Счётные палочки

· Простейшие балансирные весы

· Абак или Счёты

· Чётки

Счетные механизмы:

· Антикитерский механизм ( 65 году до н. э) использовался для расчёта движения небесных тел, предсказания солнечных и лунных затмений, определения времени посева и сбора урожая

· В 1623 году Вильгельм Шикард придумал «Считающие часы» — первый механический калькулятор, умевший выполнять четыре арифметических действия.

· Машины Блеза Паскаля («Паскалина», 1642 г.) и Готфрида Вильгельма Лейбница.

· Примерно в 1820 году Charles Xavier Thomas создал первый удачный, серийно выпускаемый механический калькулятор — Арифмометр Томаса, который мог складывать, вычитать, умножать и делить. В основном, он был основан на работе Лейбница. Механические калькуляторы, считающие десятичные числа, использовались до 1970-х.

Логарифмическая линейка:

Джон Непер заметил, что умножение и деление чисел может быть выполнено сложением и вычитанием, соответственно, логарифмов этих чисел. Действительные числа могут быть представлены интервалами длины на линейке, и это легло в основу вычислений с помощью логарифмической линейки, что позволило выполнять умножение и деление намного быстрее. Логарифмические линейки использовались несколькими поколениями инженеров и других профессионалов, вплоть до появления карманных калькуляторов. Инженеры программы «Аполлон» отправили человека на Луну, выполнив на логарифмических линейках все вычисления, многие из которых требовали точности в 3—4 знака.

Появление перфокарт

В 1804 году Жозеф Мари Жаккар разработал ткацкий станок, в котором вышиваемый узор определялся перфокартами.

В 1838 году Чарльз Бэббидж перешёл от разработки Разностной машины к проектированию более сложной аналитической машины, принципы программирования которой напрямую восходят к перфокартам Жаккара.

В 1890 году Бюро Переписи США использовало перфокарты и механизмы сортировки (табуляторы), разработанные Германом Холлеритом, чтобы обработать поток данных десятилетней переписи, переданный под мандат в соответствии с Конституцией. Компания Холлерита в конечном счёте стала ядром IBM.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь