Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Расовая наследственность и традиция



Юлиус Эвола


Indirizzi per una educazione razziale, 1941

«Указания по расовому воспитанию»

 

1. Что означает слово " раса"?

Внутреннее значение расы

Следствия чувства расы

Расовая наследственность и традиция

Раса и нация

Значение расовой профилактики

Опасность противодействия селекции

Раса и Дух

9. Важность теории " внутренних рас"

Внешний облик различных рас

11. Проблема " расы духа"

Раса и исторические корни

Миграции северо-западных рас

Проблема латинского самосознания

Раса, римское самосознание и итальянская история

16. Архетип нашей " идеальной расы"

Историческое поле фашистского расизма

Глава 1. Что означает слово " раса"?

 

Что такое " раса"? Приведем некоторые из наиболее распространенных определений: " Раса - это живое единство индивидов общего происхождения, обладающих идентичными физическими и духовными признаками" (Вольтман); " Это группа людей, которая, соединяя определенным, свойственным им образом некоторое число физических признаков и склад психики, отличается тем самым от любой другой группы людей и порождает индивидов, всегда похожих на них самих" (Гюнтер); " Это наследственный тип" (Топруар); " Это наследственный тип, определяемый идентичными группами генотипов (то есть наследственной потенциальностью), но не внешней морфологической схожестью людей" (Фишер, Ленц); " Это группа, определяемая не по факту обладания теми или иными духовными или физическими признаками, а по манере поведения, выражающейся через них" (Клаус).

 

Мы привели эти определения не наугад. В их расположении можно проследить определенное развитие, которое соответствует развитию в последние годы самой теории расы. С другой стороны, раса стала определяться как антропологическая концепция, то есть концепция, отражающая дисциплину, которая уже больше не имеет старого этимологического смысла " науки о человеке" вообще, а стала особой естественной наукой, которая рассматривает человека просто с точки зрения признаков, характеризующих человека как всего лишь естественный вид - один среди многих других.

Таким образом, сначала имелась лишь чисто натуралистическая и описательная концепция расы, наподобие того, как описывались - естественно, с равных позиций - различные виды животных и растений. Таким же образом по проявлению определенных повторяющихся признаков, которые в основном были физическими, семантическими, классифицировались по различным категориям и люди. Итак, определяющими в понятии раса считались очевидные общие признаки, отмеченные у большинства индивидов, то есть критерии чисто статические и количественные.

В начале развития современной антропологии научные исследования основывались на самых заметных внешних признаках: цвет кожи, волос и глаз, рост, черты лица, пропорции, форма черепа. Одним из первых шагов было проведение измерений - определялись цифровые значения пропорций тела, измерялись индексы черепа, проводились вспомогательные замеры. Прилагались усилия, чтобы преобразовать технику описания в " позитивные идеи психологии", шел поиск параметров, которые в силу своей повторяемости соответствовали - или должны были соответствовать - различным группам людей.

Уже на раннем этапе своего развития антропология принимала во внимание элемент наследственности. После того как выявлены различия, существующие между живыми людьми, естественно предположить существование постоянных факторов этих различий как у родителей, так и у потомства. Однако особую важность элемент наследственности приобрел в антропологии в более поздние годы, в связи с феноменом собственно расизма. Именно с ним связаны приведенные выше определения Спинара, Ленца и Фишера. Для современного расизма теория наследственности является фундаментальной. Утверждается, в противоположность концепциям старой антропологии, что раса должна определяться не всеми признаками или параметрами, характеризующими данную группу людей, а только теми, которые могут передаваться по наследству.

Но это не все. После того как установлено определенное количество внешних модификаций (их также называют паравадациями), которые могут по каким-либо причинам появиться в данном типе, но не передаются по наследству, формулируется фундаментальное различие между генотипом и его фенотипом. Генотип - это, так сказать, потенциальность: это сила, которая порождает определенный тип, или матрицу типов, которые могут варьироваться лишь в определенных, четко обозначенных пределах. Внешняя форма (внешняя в широком смысле, поскольку теория наследственности применительно к человеку учитывает не только морфологические характеристики, но также и склад психики), которую порождает в каждом конкретном случае данный генотип, на самом деле может варьироваться и, очевидно, может отходить от первоначального типа до неузнаваемости. Эта внешняя форма называется фенотипом. Можно констатировать, что у естественных видов модификации, относящиеся к фенотипам и связанные с влиянием (либо субъективным, либо обусловленным средой) внешних факторов, не затрагивают главного. Потенциальность генотипа можно сравнить с эластичной материей: кажется, что она потеряла - до определенной степени - свою собственную форму, однако она опять принимает ее, когда в процессе развития последующих поколений перестают действовать факторы, породившие изменения. Типичный пример можно привести из растительного мира: при нормальной температуре растение " китайская весна" дает белые цветки. Однако, по прошествии некоторого времени из посаженного при нормальной температуре и в обычной среде семени вырастает растение с красными цветками, как у его отдаленных предков. Так что вариации фенотипа не имеют существенного значения, они является преходящими и иллюзорными; потенциальность сохраняется в целости в соответствии с первоначальным типом.

Так что наследственные признаки (и в соответствии с новейшими концепциями, " признаки расы" ) - это не внешние формы сами по себе, а потенциальности, постоянные типы реакции на различные обстоятельства, реакции, может быть, и разнообразной, но всегда обусловленной определенными законами.

Это основополагающий принцип современной концепции расы. Вышеприведенное определение Клауса, основоположника того, что получило название психоантропологии, идет еще дальше и констатирует определенное " одухотворение" генотипа. Сущность расы надо искать в манере поведения, в том, как проявляется ее самобытность. Здесь раса становится в некотором роде постоянным наследственным типом, который выражается не только посредством ряда физических признаков (то есть посредством расы телесной), но также и в манере проявления определенного психического склада или способностей; так что, как будет показано ниже, исходя из этой наследуемой манеры поведения определяется некая группа людей, группа, которая по отношению к другим различным манерам поведения соответствует понятию " раса".

 

 

Глава 5. Раса и нация

 

Никакой расист, даже наиболее экстремальный, не будет отрицать, что такие выражения как " белая раса", " германская раса", " англосаксонская раса" и даже " еврейская раса" с научной точки зрения некорректны. Когда мы здесь говорим о народах и нациях, мы отдаем себе полный отчет, что в нашу эпоху никакой народ или нация не могут претендовать на звание единой, чистой и однородной расы. Мы сейчас покажем это, отдавая себе отчет в том, что сегодня, когда говорят о расе, имеют в виду не крупные общие категории антропологии вчерашнего дня (которая довольствуется тем, что говорит о расе белой, черной, красной, желтой и т.д.), а о наиболее индивидуализированных и самобытных этнических единицах, которые можно в некотором роде сравнить с элементарными частицами (или элементами), которые являются фундаментальными понятиями химии при изучении соединений. Нации и народы являются таким образом соединениями (более или менее стабильными и однородными) таких элементов. У Деникера, например, слово " раса" относится к совокупности характеристик, которые первоначально наблюдались у совокупности индивидов, но которые сегодня разбросаны в различных пропорциях среди различных этнических групп, которые и являются современными народами и нациями, группами, которые отличаются друг от друга в основном языком, образом жизни, привычками и т.д.

Каковы же в таком случае отношения между национальной идеей и расовой идеей?

Где находится преобладающий элемент - у нации или у расы? Хотя это и нелегкий вопрос, его стоит поднять, поскольку если наша позиция будет страдать отсутствием ясности, будет невозможно проникнуть в смысл и основу всех практических и " оперативных" аспектов расизма и особенно селективного расизма. Как народы, так и нации представляют собой синтез. Можно согласиться с мнением, что элементы, которые являются составными частями такого синтеза, не будут исключительно расовыми, когда раса представляется как чисто этническая и антропологическая единица. Но мы не разделяем такого представления о расе. Для нас раса - это сущность, которая проявляется как физически, так и духовно. Различные формы культуры, искусства, религии и т.д. - это проявления расы души и духа. В этой связи элементы, которые не являются ни этническими, ни антропологическими и которые позволяют дать определение понятия нация, также могут стать объектами " расистских" исследований.

Теперь нужно сказать несколько слов о последствиях кровосмешения. Прежде всего, подчеркнем, что когда смешиваются разнородные расы, результатом является не только денатурализация потомков, собственных характерных черт и соответствующих чистых типов. Наблюдается по существу гораздо более серьезная по своим последствиям гибридизация, то есть появление потомства, у которого физическая раса данного типа не соответствует ни " расе души", ни " расе духа", которые обычно должны совпадать и которые первоначально были едины; наблюдается их несходство и как следствие часто внутренний разрыв.

Во-вторых, необходимо рассмотреть сущность концепций, которые являются частью теории Менделя о наследовании " доминантных" и " рецессивных" характеристик. Можно считать, что при скрещивании у потомства на протяжении одного или нескольких поколений преобладающими становятся только характеристики одного из этих двух типов; может даже показаться, что не было никакого смешения кровей, никакого ухода в вырождение или гибридизацию. Но это только видимость. Наследственный потенциал (включая и потенциал других типов) передается и действует в среде потомков, но в латентной форме; это, так сказать, " хитрости" природы, так как в течение данного цикла доминирующим будет только влияние наследственного потенциала первого типа. Но характеристики второго типа появятся вновь в следующем поколении или в следующих поколениях, проявятся совершенно определенно и будут определяющими в соответствующей форме. Именно эти латентные характеристики определяют " рецессивное" качество в противоположность " доминантному" качеству.

Если в строго биологической среде, среде естественных видов (растительных или животных) " рецессивная" и " доминантная" функции чередуются и подчинены объективным и беспристрастным законам, то в приложении к человеческим расам необходимо вновь отметить действие духовного фактора. Некоторое качество будет " доминантным" и за пределами скрещивания, которое остается закрытым до определенных пределов, поскольку сохраняется определенное напряжение, определенное присутствие, так сказать, " себя самого", присутствие расы. Когда это напряжение спадает, " доминантное" качество перестает быть таковым, и начинают проявляться чужеродные влияния (которые до этого момента были вынуждены оставаться рецессивными, то есть присутствовали только в латентной форме).

Установив эти элементарные понятия расовой доктрины, можно начать рассмотрение проблемы отношений между расой и " нацией" и между расой и " народом". Мы уже сказали, что как нации так и народы сегодня являются, строго говоря, смешанными этническими сообществами, нынешняя форма которых является результатом самых разнообразных исторических превратностей судьбы. Они впитали в себя не только различные " физические расы", но также и различные " духовные расы", которые представляют собой глубоко запрятанный субстрат элементов цивилизаций и разнообразных культурных влияний. Точка зрения относительно наций, которая преобладала в эпоху демократии, имела исторический и агностический характер: проблема происхождения и формирования наций не рассматривалась, существование данной общности принималось как " свершившийся факт", просто прилагались усилия, чтобы поддерживать определенное равновесие между различными силами, которые действуют в ее среде, зачастую в противоречивых формах.

Расизм меняет концепции Государства и нации, определенные фашизмом. Нельзя более уклоняться от рассмотрения проблемы происхождения, поскольку признается, что политический курс не может быть " системой равновесия", а должен основываться на твердом руководстве Государством и нацией со стороны элиты, ядра, которое представляет самые ценные и самые достойные элементы по сравнению с какими-либо другими. Именно в этот момент требуется вновь поставить вопрос о формировании наций и под углом, весьма отличным от старого, с точки зрения исключительно исторической перспективы. У истоков любой действительно национальной традиции мы видим относительно чистую и однородную расу, по крайней мере расу доминирующую по отношению к другим расам, которые ей подчиняются. Так что можно констатировать, что на протяжении веков эта первоначальная раса пережила различные перипетии, в результате которых потеряла свою энергию, либо посторонние влияния привели к образованию социально-политических субъектов, в которых в силу действия природных и духовных законов проявляется смешение, связанное с допущением элементов, характерных для других рас, в результате чего то, что до этого момента имело " доминантный" характер, остается всего лишь в размытой, " рецессивной" форме. С другой стороны, можно также констатировать спорадическое возрождение, повторное появление первоначальной расы и первоначальных традиций - тенденция, которая сохраняется несмотря ни на что, тенденция к освобождению, тенденция вновь дать жизнь формам и свершениям в соответствии со своей собственной природой.

Согласно этой новой манере видения должна быть написана и преподаваться вся наша " национальная история", не с точки зрения абстрактных знаний или бесплодных сетований, а с тем чтобы продвигать решения внутреннего порядка и формирование твердой воли. Следовательно, необходимо до конца впитать в себя идею того, что внутри " нации" существовала и всегда существует " высшая раса". Все, что привнесено извне, из других рас и добавляется к единой национальной традиции данной расы, не имеет и в принципе не может иметь позитивной ценности, разве что постольку поскольку расовые корни других народов сходны и преобладают условия, благодаря которым первоначальное ядро может сохранить - прежде всего в духовной сфере - свое " доминантное" качество. В противном случае это добавление - вещь ненужная, парализующая или даже тлетворная.

Что же касается будущего, то если ставится цель сохранить сплоченность, единство систем, соответствующих данному народу, необходимо отдавать себе отчет об опасности, заключающейся в принципе " отпущения истории на самотек". Напротив, нужно действовать с той целью, чтобы часть нации, наиболее ценная с расовой точки зрения, сохранялась и даже развивалась на протяжении последующих поколений и чтобы в общем менее ценные (или просто второстепенные) ее компоненты не распространялись и не укреплялись, чтобы они не стали преобладающими.

Именно в различных перипетиях и в различные эпохи национальной истории острый взгляд должен привыкнуть узнавать скрытые аспекты и в расовом плане находить альтернативу влиянию элементов, которые из рецессивных становятся доминантными (и наоборот) и которые порождают периоды или циклы, которые не только являются этапами однородного и непрерывного процесса, но также и системами и проявлениями того или иного из этих компонентов, которые можно ассоциировать с ходом истории.

С этой точки зрения " раса" означает, вне всякого сомнения, нечто большее чем просто нация, это руководящий и формирующий элемент нации и ее доминантной цивилизации. И это полностью согласуется с фашистскими идеями. Фашизм (и этим он отличается от национал-социализма и превосходит его) на деле отвергает концепцию " нации" вне Государства. Для фашизма именно Государство придает форму и сознание Нации. Но Государство - это не абстрактный и беспристрастный субъект; согласно идеям фашизма, Государство - это также и инструмент политической элиты наилучших элементов нации. Расизм делает еще один шаг вперед: эта элита призвана подхватить факел расы и ее наиболее возвышенных традиций, присутствующих в национальном компоненте. И когда Муссолини говорил в 1923 году: " Рим всегда останется - и завтра и в грядущих веках - вечно живым сердцем нашей расы; это непреходящий символ нашей жизненной силы", - он тем самым безошибочно указывал направление единственно правильного пути: идеальная раса итальянской нации - это римская раса, которую мы называем также арийско-римской.

Вспомним также, что говорил Муссолини в 1923 году, выступая перед фашистской элитой: " Вы представляете собой по истине чудо нашей древней и удивительной расы, которая, конечно, знала мрачные времена, но никогда не знала сумерков упадка. Если иногда казалось на какое-то время, что она находится на закате, то она всегда возрождалась с еще большей силой". Все это точно соответствует тому, что мы только что изложили в рамках " расизма" относительно наследственной устойчивости первичной расы и перипетий, связанных с чередованием " доминантных" и " рецессивных" форм на протяжении " национальной" истории.

 

 

Глава 8. Раса и Дух

 

Мы уже сказали, что в соответствии с " тоталитарной" концепцией фашистского расизма раса не сводится только к простому биологическому субъекту. Человеческое существо - это не только тело, это также душа и дух. Но научная антропология либо исходила из материалистической концепции человеческого существа, либо, признавая реальность принципов и нематериальных сил в человеке, довольствовалась, однако, тем, что ограничивала проблему расы рамками физиологии.

Даже в многочисленных современных трудах по расизму позиции авторов относительно того, как связаны между собой раса, тело и дух, страдают отсутствием четкости; более того, в них можно уследить даже опасные отклонения, которые, естественно, максимально используют противники расизма. С нашей точки зрения, необходимо решительно выступать против такого расизма, который считает все духовные способности и всю человеческую ценность простым следствием расы в биологическом смысле этого термина и который постоянно преуменьшает значение высшего и низшего (более или менее согласно своему собственному продвижению в сторону дарвинизма и психоанализа). Но также надо выступать и против тех, кто придерживается точки зрения расизма, занимающегося проблемами антропологии, генетики и биологии, с целью доказать, что, конечно, существует раса, но она не имеет ничего общего с проблемами, ценностями и с собственно духовной и культурной деятельностью человека.

Наша позиция, утверждающая, что раса существует как физически, так и духовно, отметает обе эти точки зрения. Раса - это глубинная сила, которая проявляется как в физическом плане (раса физическая), так и в духовном (внутренняя, духовная раса). В широком смысле слова, чистота расы имеет место, когда наблюдается совпадение этих двух факторов, то есть когда физическая раса созвучна и соответствует духовной, или внутренней, расе, и способна служить ей, являясь наиболее адекватным органом для ее выражения.

Необходимо еще раз подчеркнуть революционный характер такой точки зрения. Утверждение, что существует духовная раса, идет вразрез с эгалитаристским и универсалистским мифом, в том числе в культурном и этическом плане, и на голову разбивает рационалистическую концепцию, которая утверждает " нейтральность" ценностей; в конечном итоге утверждается принцип и ценность отличий, в том числе в духовном плане. Отсюда следует совершенно новая методология. Ранее в отношении какой-либо данной философии задавался вопрос о том, " истинная" она или " фальшивая", в отношении какой-либо данной морали требовалось определить понятия " добро" и " зло". Так вот с точки зрения расистского менталитета все это представляется второстепенным: не ставится вопрос об определении, что является " добром", а что " злом"; ставится вопрос, для какой расы может быть верной данная концепция, для какой расы может быть ценной и подходящей данная норма. Можно сказать то же самое о юридических нормах, об эстетических критериях и даже о системах познания природы. " Истинность", ценность или критерии, которые для данной расы являются действительными и полезными, могут вовсе не быть таковыми для другой расы и даже привести к прямо противоположным результатам, если их взяла бы на вооружение другая раса, к ее денатурализации и деформации. Таковы революционные последствия в сфере культуры, искусства, мышления, социологии, происходящие из теории духовной расы в отличие от расы физической.

Однако надо уточнить, с одной стороны границы изложенной здесь точки зрения, с другой - различия, которые необходимо проводить между расой души и расой духа. К расе души относится все, что сформировано в плане характера, восприимчивости, естественных наклонностей, " манеры" действия и реакции, отношения к собственному опыту. Здесь мы входим в область психологии и типологии, науки о типах, которая развилась в форме типологического расизма (или расистской типологии) - науки, которую Л.Ф. Клаус назвал психоантропологией. С точки зрения этой науки " раса - это общность людей, которая характеризуется не теми или иными психическими и физическими признаками, а стилем (манерой поведения, образом жизни), который проявляется посредством этих признаков".

Сразу же можно констатировать различие между чисто психологической концепцией и расистской, которая идет дальше. Психология определяет и изучает некоторые абстрактные склонности и способности. Некоторые расисты пытались распределить эти склонности между различными расами. Со своей стороны, расизм второй степени, или психоантропология, действует по-другому: он утверждает, что все эти склонности присутствуют, хотя и по-разному, в различных расах, но в каждой расе они имеют различные значения и функции. Например, расизм не считает, что одна раса характеризуется героизмом, а другая наоборот меркантилизмом. Во всех человеческих расах встречаются люди, предрасположенные к героизму или меркантилизму. Но эти склонности проявляются у людей разных рас по-разному. Можно сказать, что герой, исследователь, торговец, аскет и т.д. выступают у различных рас в различных формах, обусловленных внутренней расой. Чувство чести так, как оно проявляется у человека, например, нордической расы, отличается от проявления этого чувства у " западного" или " восточного" человека. То же можно сказать о чувстве верности, и т.п.

Все это призвано уточнить значение концепции " расы души". Концепция " расы духа" отличается от нее тем, что она не занимается различными типами реакции человека на среду и на обычный каждодневный опыт, но занимается его различными отношениями с духовным, надчеловеческим и божественным миром, как это проявляется в форме, характерной для созерцательных систем, мифов и символов, а также для самого разнообразного религиозного опыта. В этой области также присутствуют общие знаменатели или, если хотите, сходства вдохновения и позиции, которые опять-таки ведут к дифференцированной внутренней причине, которая как раз и является " расой духа".

Однако теперь необходимо рассмотреть, до каких пределов может простираться расистская норма различий и детерминизма расовых ценностей. Этот детерминизм является реальным и решающим, даже в области духовных проявлений, когда речь идет о свершениях, характерных для " гуманистического" типа цивилизации, то есть цивилизаций, в которых человек закрыл для себя путь к любой возможности действительного контакта с миром трансцендентного, потерял все истинное понимание познаний, относящихся к этому миру и к традиции, действительно достойной этого имени. Однако, в противном случае, когда речь идет о действительно традиционных цивилизациях, действенность " рас духа" не выходит за определенные пределы: это касается не содержания, а только различных форм выражения, которые у разных народов, в разные циклы цивилизации приобрели идентичные и объективные по существу опыт и познания, потому что они действительно относятся к сверхчеловеческому плану.

 

 

Глава 9. Важность теории " внутренних рас"

 

Тоталитарная доктрина расы определяет отношения между расой и духом на основе принципов, которые мы уже упоминали: внешнее - это функция внутреннего, физическая форма - это одновременно инструмент, выражение и символ психической формы. Из концепции действительно чистого расового типа, такого, как мы обрисовали, следует: это цельный тип, гармоничный, последовательный, унитарный. Это тип, в котором высшие духовные устремления данной расы не встречают ни препятствий, ни противоречий со стороны черт характера и " стиля" души, в то время как душа этой расы находится в свою очередь в теле, способном выразить ее.

Очевидно, что невозможно найти " чистый" тип, представленный большой массой людей среди современных народов, которые, как отмечалось, в основном соответствуют этническим " компонентам". Кроме того, это могло бы иметь место только в среде расы, которая оставалась достаточно долго в изоляции от всякого инородного влияния, что соответствует только идеальным условиям, то есть теоретически совершенной кульминации и реализации расы в общем смысле. Речь идет в действительности о кульминации, относительно которой мы сказали, что высшие ценности личности идентифицируются с ценностями расы.

По этой причине в данном случае расистские исследования не могут быть просто количественными; однако, не игнорируя общих внешних элементов, которые численно господствуют, эти исследования должны быть направлены на поиск того, какой представитель данной расы наиболее подходит для воплощения наиболее полного и наиболее чистого образца определенного стиля, так чтобы он мог взять на себя и включать в себя то, что он выражает и оживляет (то есть его внутреннюю расу), и отобразить чувство первоначального единства, в котором конвергируются различные элементы расы. После того как это будет сделано, можно рассмотреть также менее чистые расовые типы, то есть такие, у которых соответствие между различными элементами, внешними и внутренними, не является ни полным, ни совершенным, у которых наблюдается, так сказать, искажение стиля этой расы. Таким образом, речь идет о качественном исследовании, о поиске, основанном на внутреннем изучении, на интуитивных и интроспективных способностях. Естественно, большую роль здесь играет физиогномика, или наука о чертах лица: общеизвестно выражение " лицо - это отображение души". Тело (форма черепа, пропорции конечностей и т.д.) также может многое сказать тому, кто разбирается в этом. Отсюда следует большое значение таких наук как кранеология (наука о формах черепа), изучение скелета и т.д., которые на первый взгляд могут показаться чисто техническими.

Под этим углом зрения расизм положительно относится к изучению тела и, в более общем плане, физического облика человека. Ему не безразлична форма тела - это не нечто случайное и нейтральное. Всякий, кому не безразлично, в какой тип объединены все элементы данного человека, не может не замечать трагических и отрицательных сторон в тех случаях, когда такое единство исчезло. Душа, которая живет в убеждении, что в нашем мире надо определить жизненную позицию, словно цель в бою или при завоевании, должна обыкновенно иметь лицо, в котором энергичные и правильные черты отражают этот внутренний опыт, вместе со стройной, крупной, энергичной и прямой фигурой - арийский или северо-арийский тип. Представим себе теперь, что такая душа, наоборот, воплощена в полное, одутловатое лицо, плотный, неповоротливый корпус (плюс другие черты физической расы) - несоответствие налицо, все это отвечает совершенно иному внутреннему типу. Конечно, внутренняя раса войдет, так или иначе, в противоречие с этим инородным обликом и придаст этим чертам лица другое выражение - несмотря ни на что, она найдет способ выразить себя. Но, как выразился Л.Ф. Клаус, это все равно что пытаться сыграть на дудке партитуру, написанную для скрипки.

Расовое воспитание должно иметь целью показать, что и в этой области расизм руководствуется классическим духом и выдвигает человеческий идеал, соответствующий этому духу. Он хочет точного соответствия между внутренним и внешним, между содержанием и обликом. Он хочет цельных существ - выразителей связных и унитарных сил. Расизм не принимает и противостоит всякому смешению, всякому разрушительному дуализму и также, следовательно, всей этой романтической идеологии, которая находит удовольствие в трагической интерпретацией духовности и предполагает, что только посредством вечного противостояния, страданий, неутолимой жажды и смутной борьбы можно достичь высших ценностей. Истинное превосходство арийских рас, напротив, - это олимпийское превосходство: оно заключается в спокойном господстве духа над телом и душой, которые, отображая расу (согласно своему стилю и соответствующим ему законам), представляются нам адекватными средствами выражения. Теория внутренней расы важна, поскольку она обнажает самую губительную сторону скрещивания и смешения кровей: в их результате возникают внутреннее смещение и противоречия, разрыв глубинного единства человека данной расы. В результате душа одной расы находится в теле другой, что вызывает изменения в обоих. Появляются действительно " неприспособленные" люди в широком смысле этого слова, так что после того, как в борьбе и самых разнообразных столкновениях истощится внутренняя сила (а та, которая оставалась в определенных все еще " доминантных" пределах, теряет при этом свое качество), внутренняя раса размывается и заменяется бесформенной и смещенной субстанцией, носителями которой являются тела, у которых первоначальные расовые характеристики остаются в конце концов лишь как далекие воспоминания, как формы, лишенные своего глубокого смысла. Именно в этот момент начинают воплощаться в действительность интернационалистские и космополитические мифы - порождение вышеуказанной идеологии основополагающего духовного равенства человечества.

Итак, действовать надо в противоположном направлении. Отправным пунктом является внутренний экзамен, направленный на то, чтобы найти, каков в действительности в нас основной элемент, " собственная природа" (или духовная раса), в соответствие с которой необходимо привести нашу жизнь и которой, прежде всего, надо быть верными. Необходимо стараться придать себе максимум связности и единства или, по крайней мере, чтобы в потомках соединились наиболее благоприятные условия на основе того, что уже получено, поскольку пластичное формирующее влияние, которое оказывает идея даже в соматическом и биологическом плане (исходя из того, что она имеет определенную связь с первоначальным внутренним элементом расы) - это позитивная реальность, о чем свидетельствуют явные исторические примеры, как на коллективном, так и на индивидуальном уровне.

В области культурной политики последствия расовой науки так же ясны. Как пишет Л.Ф. Клаус: " Подобно тому как научные познания оказывают влияние на историю, цель, которую преследует психоантропология, следующая: она должна указывать границы, которые никакой народ, никакая общность людей по крови и культуре не должны переступать или открывать без риска своего собственного уничтожения. Поэтому поиски границ души являются в настоящее время исторической задачей". Имеется в виду в основном задача защищать и создавать благоприятные условия (не только между индивидами, но также и нациями) для того соединения и единства, того соответствия между внешним и внутренним элементами, о которых мы уже говорили применительно к личности. Последнее обстоятельство способствует большему пониманию центральной идеи соображений, высказанных здесь об отношениях между расой и нацией.

Не менее важным для общей доктрины расы является преодоление опасностей узкого релятивизма и партикуляризма, которые могут возникнуть при одностороннем и крайнем изложении. Именно прежде всего в сфере культуры и " расы души" - промежуточном состоянии между телесностью и чистой духовностью - возникает неотложная необходимость определить и защитить определенные внутренние границы; но это не парализующие границы, а, по выражению Гёте, " творческий предел", предел не на пути к высшему, но на пути вниз, на пути к субрасовому смешению, и даже к глубинам субличностного смешения, которое дает простор процессам денатурализации, распада и внутреннего разрыва.

 

 

Юлиус Эвола


Indirizzi per una educazione razziale, 1941

«Указания по расовому воспитанию»

 

1. Что означает слово " раса"?

Внутреннее значение расы

Следствия чувства расы

Расовая наследственность и традиция

Раса и нация


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 1194; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.064 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь