Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 11. Проблема расы духа
Наука о расах духа восходит к источникам морфологии первоначальных традиций, символов и мифов и развивается параллельно с ней. С этой точки зрения ограничиваться современным миром и пытаться ориентироваться в нем - значит с самого начала обречь себя на неудачу: в современном мире и культуре существуют лишь отдаленные отражения сомнительных пережитков, простые производные " рас духа". В области расы души еще можно согласиться с тем, что есть определенные знания, определенный прямой опыт - достаточно сослаться на качества характера, непосредственные внутренние реакции, стили поведения, склонности, которые не приобретаются и не вырабатываются, а являются врожденными. Следовательно, качества, которые либо имеются либо нет, тесно связанные с кровью, как мы говорили, имеют нечто более глубинное чем кровь и что нельзя заменить. " Раса души" возникает из жизни, хотя, когда она существует в латентном состоянии, для того чтобы выявить ее и узнать ее черты и интенсивность, необходимы исключительные случаи, испытания и кризисы. В области " расы духа" задача гораздо более сложная. То, что в наши дни и на протяжении веков подразумевалось под словом " дух", имеет мало общего с тем, что собственно мы понимаем под словом " дух". В реальности мы сегодня сталкиваемся с глубоко стандартизированным и расчлененным миром, в котором трудно встретить верные в высшем смысле инстинкты. В плане познания совокупность современных наук имеет отправной точкой рационализм и экспериментализм, ее формулировки и проявления универсальны для всех людей; такие познания, по общему мнению, полезны, " позитивны" и " научны", и их можно приобрести, признавать, принимать и применять к кому угодно: ни раса, ни призвание не имеют значения. В плане культуры, а именно в области искусства и мысли, имеют место более или менее субъективистские ограничения; пределом являются произведения, которые часто имеют характер " фейерверка", выделяются своим лиризмом и критически-диалектическим подходом, но в которых отсутствуют какие-либо глубокие корни. В нашем мире и культуре, которые, исходя из таких предпосылок, почти полностью потеряли контакт с реальностью в трансцендентном смысле, с неизбежностью очень трудно проводить исследования, которые ставят целью определить как " стиль" трансцендентного опыта, так и " форму" различных возможных позиций человека по отношению к таком опыту. А именно это является объектом исследований, проводимых в отношении " рас духа". Поэтому необходимо вернуться в мир, в котором истинная духовность и метафизическая реальность были без сомнения формирующими силами, которые служили осью цивилизации во всех своих формах, начиная с мифологического и религиозного плана и кончая юридическим и социальным (что означает вернуться к миру до-современных и " традиционных" цивилизаций). Установив таким образом точки отсчета, можно затем перейти к современному миру, чтобы выявить различные влияния, которые почти как эхо еще доходят от той или иной " расы духа" даже до нашего ослабленного мира, до нашей в основном " гуманистической" культуры, то есть определяемой исключительно человеческим, слишком человеческим. Здесь мы только вкратце сошлемся на типологию рас духа; тем же, кто хотел бы располагать дополнительной информацией, полезной для формирования расового сознания, мы рекомендуем две наши следующие работы: " Синтез расовой доктрины" и особенно " Восстание против современного мира", а также подборку отрывков из трудов Дж.Дж. Бахофена, в нашем переводе, под названием " Раса Солнца" - исследование тайной истории древнего средиземноморского мира. Древнегреческий автор говорил: " Существуют расы, которые, будучи расположенными на равном удалении между божественным и человеческим, колеблются между ними". Одни из этих рас в конце концов начали тяготеть к первому элементу, другие - ко второму, то есть к человечности. Первая позиция определяет расу духа, названную " расой Солнца". Еще ее называют " олимпийской расой". Для нее естественным представляется сверх-человеческий элемент, подобно тому как для других рас естественным представляется элемент человеческий. Можно сделать вывод, что в первом случае в отношениях между этой расой и метафизическим миром преобладает трансцендентное чувство; посторонним и случайным представляется здесь скорее человеческий элемент. Отсюда происходит также чувство " центральности" (оправдывающее само название " расы Солнца" ), " стиль" просветленного спокойствия, мощи, непоколебимой суверенности и непостижимости, что как нельзя более соответствует другому названию этой расы - " олимпийская раса". Затем отметим " расу Луны", или " деметрийскую" расу: наподобие того, как Луна является погасшим солнцем, этой расе не соответствует никакое чувство духовной центральности, поскольку эта раса воспринимает духовность в пассивной форме, как отражение; ей чужд всякий " стиль" утверждения и спокойной мужественности, это форма, которая характеризуется созерцательным опытом и основывается в основном на пантеизме. Термин " деметрийская раса" происходит от древних культов Великих Матерей природы, которые характерным образом выражали эту расу и ее духовность; они располагались под " женским" знаком, то есть в спокойном, рассеянном свете, и выражали чувство вечного порядка, одновременно и духовного и природного, в котором стирается вся тоска становления, вместе с самой индивидуальностью. В социальном плане " раса Луны" часто порождает систему матриархата, в то время как отцовское право всегда характеризовало " расу Солнца" или производных от нее рас. " Раса Афродиты" характеризуется не только с точки зрения эротико-сексуальной сферы, но скорее относится к " эпикурейскому стилю", который отражает соответствующий опыт. Она отличается утонченностью различных форм материальной жизни и культуры в эстетическом смысле, в целом духовностью, которая колеблется между любовью к красоте, форме и чувственным удовольствиям. Что касается " стиля", характерного для опыта, в котором экзальтация инстинктов и интенсивность жизни соединены с ощущением, то он выдвигает только смутно экстатические решения (то есть " лунные" по своей пассивности и отсутствию форм), хотя не происходит никакого истинного внутреннего освобождения, а только отдельные короткие мгновения избавления; таков " стиль" который определяет " расу Диониса". |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы