Глава 10. Внешний облик различных рас
Как мы уже не раз упоминали, одна из характерных черт современного расизма - это поиск первичных этнических ядер (основ). Антропология вчерашнего дня ограничивалась суммарной классификацией известных рас - белой, черной, желтой, красной, и т.д. - как все мы изучали в школе. Но современный расизм развил анализ и классификацию гораздо дальше, особенно в отношении белой расы, которая нас интересует больше всего. Так вот в области физических рас современные исследования различают внутри так называемой " белой" или " кавказской" расы целый ряд рас в более узком смысле, согласно которому расы имеют свой внешний облик (своего рода " физиономию" ) и постоянные характеристики, хотя и с поправкой на законы наследственности и скрещивания.
Здесь мы отсылаем читателя к классификации, описанной в нашем труде под названием " Миф крови", а здесь мы ограничимся лишь напоминанием основных ее моментов. Следует различать в белом мире шесть основных рас. Прежде всего, нордическая раса и западная раса, которую некоторые авторы также называют средиземноморской: в обеих преобладает долихоцефалия; светлые волосы у первой и темные у второй; пропорции конечностей у обеих рас одинаковые. В общем люди западной расы меньше ростом и более утонченные: у них черты лица менее резкие. Далее идет фаллическая раса, которую Гюнтер определяет как " тяжеловесную светловолосую расу", которая имеет много общего с нордической расой, но отличается о нее тем, что она более тяжеловесная, плотная и высокая. В ней заметна определенная медлительность как физическая, так и умственная, склонность к интроспекции, возможна брахоцефалия, предрасположенность к настойчивости, которая часто вырождается в упрямство. Далее следует динамическая раса, в которой наблюдается сплав элементов нордической и западной расы, вместе с элементом, который встречается у некоторых неевропейских рас, таких как армянская или ближневосточная: это проявляется по крайней мере во внешнем облике (нос, губы и т.д.), хотя этот инородный компонент не имеет последствий в духовном плане. Человек динамической расы активен, предрасположен к войне, порядку и стилю, характерных для нордического человека, но он проявляет меньше концентрации и больше легкости (вкус к цветам, склонность к веселью, и т.д.). Затем идет альпийская, или восточная, раса, которая отличается внешне: это более округлый, мясистый тип, в нем чаще встречается брахоцефалия, у его представителей черные волосы, маленькие слегка округлые глаза, невысокий рост, кожа желтоватая, И, наконец, восточно-балтийская раса, которая преобладает среди народов, близких к России. Это люди с вытянутым лицом, светлыми волосами, серыми глазами; скулы и форма глаз напоминают монгольский тип, лоб низкий и нос приплюснутый. Похоже, что у этой расы также элементы туловища, сочетающего нордические и западные черты, абсорбировали некоторые элементы неевропейской расы, соответствующие расе первых славянско-азиатских народов.
Таковы основные " расы тела" (физические расы), присутствующие в европейских народах в различных пропорциях и комбинациях, которые можно квалифицировать как конститутивные. В среде этих народов нет недостатка в инфильтрации посторонних рас: ближневосточной, " пустынной", монголоидной, негроидной, средиземноморско-африканской, к которым прибавляется еврейский элемент, который несмотря на устойчивость специфических общих типов, тем не менее должен считаться не отдельной расой, а некой этнической смесью, которая определяется прежде всего общей " расой души".
Если перейти теперь к " расизму второй степени", надо посмотреть, какое содержание, какие души (или раса души) соответствуют физическим формам и предрасположенности каждой из этих " рас тела" - инструменту, который позволяет им выразиться в верной форме. В этом направлении исследований дальше всех пошел опять-таки Л.Ф. Клаус. Мы опять отсылаем читателя к резюме его теорий, которое можно найти в нашей книге " Миф крови", здесь же мы ограничимся простым упоминанием об этом.
Тип души, наиболее подходящей нордическому физическому типу, - это тип расы " активного человека", человека, который чувствует мир как нечто, что развертывается перед ним, как объект завоевания или нападения. Напротив, " западному" типу, как правило, более свойствен стиль души, раскрытой вовне, предрасположенной к игре, жесту и картинности; души, которая чувствует себя в мире как актер, который должен играть роль перед публикой. " Альпийская" раса характеризуется выражением вовне глубин души. Ее представителям нравится размышлять о себе самих, отстранять от себя проблемы каждодневной жизни, погрузившись в деятельность, направленную на реализацию спокойного и гарантированного благополучия. " Фаллическая" раса отражает стиль души, который характеризуется упорством и настойчивостью в достижении поставленных целей, но также и некоторой неповоротливостью, без искры внутренней свободы. Далее Клаус рассматривает две последние расы души - по его определению, " ориенталоидную", или " пустынную", расу и " ближневосточную". Что касается первой, то это раса " человека откровения", который склонен смотреть на мир как на вечное чудо, постоянное проявление случайностей, который, как кочевник, любит перемены и непредсказуемость. Что касается второй, то это раса " человека искупления", который характеризуется чувством рабства в отношении тела и плоти, вместе со смутным желанием освободиться и искупить свою вину, на основе неустранимого дуализма между плотью и духовностью (или святостью).
Однако связи, которые установил Клаус между расой тела и расой духа, должны рассматриваться в этих последних двух случаях как очень приблизительные, поскольку одни и те же внутренние склонности могут также характеризовать и другие расовые элементы; так например раса " человека откровения", как показывают различные наблюдения Клауса, во многом совпадает с восточно-балтийской расой тела, а раса " человека искупления" включает прежде всего некоторые характерные черты " стиля" еврейского компонента. Клаус не рассматривал свою теорию внутренней расы применительно к последней расе тела - " динамической расе"; тем не менее можно предположить, без риска ошибиться, что ее " стиль" включает определенные элементы " активной" души, к которым добавляется кое-что от элементов западно-средиземноморской расы (вкус к " театральному" действию, только, может быть, менее картинному), а также влияние нестабильности, характерной для " человека откровения".
Здесь мы хотели бы отослать читателя к ряду имен, полезных только в случае перехода к практической стадии изучения данного вопроса, то есть если читатель захочет узнать, какой реальный вклад внесли эти люди в изучение различных характерных черт той или иной расы, и сделать спектральный анализ лиц, чтобы найти наиболее " чистые" типы (этот термин указывает в полном смысле на внутренний элемент " расы души" ). Для этого необходимо обратиться к фотографической документации, которую без труда можно найти в основных опубликованных по этому вопросу работах [Автор делает здесь ссылку на работы и авторов, чьи труды были доступны в тридцатые годы, но которые сегодня по понятным причинам практически невозможно достать]. Среди прочих можно указать наши работы " Миф крови" и " Синтез расовой доктрины", труды Гюнтера, фон Эйекстедта, Фишера, самого Клауса и других. В качестве следующего шага можно перейти от книг к действительности, к жизни, то есть научиться определять влияния и свидетельства вмешательства той или иной расы по особенно наглядным физиономиям, на реальных живых людях, чтобы натренировать глаз не только как антрополога, но и психолога, научиться видеть согласие или противоречия между внутренним элементом и соматическими и физиогномическими элементами.
Затем займемся развитием способности распознавать расовые интерференции (между сходными расами), которая дает положительные результаты благодаря изучению и анализу не только физической породы, но также и стиля действия, поведения и мышления, характерных для различных типов. Вообще говоря, если допускается, что скрещивание между нордическими и западными элементами, между фаллическими и динамическими элементами являются благоприятными, то скрещивание между этими элементами и альпийским или восточно-балтийским типом, напротив, считается нежелательным, так же как и смешение этих двух последних рас между собой. Однако не считается неблагоприятным союз между фаллическими элементами и средиземноморскими, динамическими и западными.
Наиболее чистый и ценный элемент, который сохраняют все эти расы благодаря далекому единству происхождения, можно определить термином " арийская раса" или " северо-арийская раса", смысл которого мы раскроем на следующих страницах.