Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Какой была бы ваша жизнь, если бы не было веры? Как этот ответ помогает нам понять, почему дар веры действительно драгоценен?



ПОНЕДЕЛЬНИК, 22 МАЯ

Любовь — главная христианская добродетель

Прочитайте 2 Петр. 1: 5–7; Рим. 5: 3–5; Иак. 1: 3, 4 и Гал. 5: 22, 23. Какая общая тема просматривается в этих текстах?

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Среди философов античности перечисление добродетелей было обычным явлением. Такие списки часто называют «каталогом добродетелей», и в Новом Завете есть несколько примеров таких списков (см. Рим. 5: 3–5; Иак. 1: 3, 4; Гал. 5: 22, 23). Весьма вероятно, что читатели Петра были знакомы с такими списками, хотя между тем, что мог перечислить философ, и списком Петра имеются интересные различия. Обратите внимание: Петр намеренно расположил добродетели в такой последовательности, что каждая новая добродетель вытекает из предыдущей, пока все они не достигают логического завершения в любви!

Каждая из добродетелей, о которых говорит Петр, имеет существенное значение:

Вера. В этом контексте вера есть не что иное, как спасительная убежденность в Иисусе (см. Гал 3: 11; Евр. 10: 38).

Добродетель. Греческое слово арете означает «доблесть», «достоинство». Это качество восхвалялось даже языческими философами. Да, вера имеет решающее значение, но она должна производить изменения в жизни, наполняя ее достоинством.

Рассудительность (в других переводах — знание). Петр, очевидно, говорит не о знании как таковом, но о том знании, которое приходит из опыта спасительных отношений с Иисусом Христом.

Воздержание/самоконтроль. Зрелые христиане способны контролировать свои порывы, особенно те, что приводят к крайностям.

Терпение/стойкость. Стойкость — это выносливость, которую мы проявляем, особенно в условиях испытаний и гонений.

Благочестие. В языческом мире слово, переведенное здесь как «благочестие», означает этическое поведение, которое является результатом веры в Бога. В Новом Завете оно также несет в себе идею этического поведения, которое является результатом веры в единого истинного Бога (см. 1 Тим. 2: 2).

Братолюбие. Христиане взаимодействуют, подобно членам одной семьи, и благочестие приводит к образованию общины, в которой люди добры друг к другу.

Любовь. Петр завершает свой список любовью. Он вторит Павлу: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор. 13: 13).

Прежде чем записать свой список добродетелей, Петр говорит, что мы должны «прилагать к сему все старание» (2 Петр. 1: 5), чтобы этих добродетелей достичь. Что он имел в виду? Какую роль играют человеческие усилия в стремлении жить благочестивой, верной жизнью?

ВТОРНИК, 23 МАЯ

Будь тем, кто ты есть

Обозначив в своем списке, к чему мы, христиане, должны усердно стремиться, Петр говорит, каким будет результат.

Прочитайте 2 Петр. 1: 8–11. Какова связь между тем, что уже сделано для христианина, и тем, как христианин должен жить?

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Петр призывает своих читателей жить новой жизнью в Иисусе. Перечислив веру, добродетель, рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие и любовь, апостол выражает надежду, что эти характеристики не просто есть у его читателей, но и умножаются (см. 2 Петр. 1: 8).

Проблема заключается в том, что не все христиане живут в соответствии с этой новой реальностью. Некоторые из них безуспешны или бесплодны в познании Господа нашего Иисуса Христа (см. 2 Петр. 1: 8). Такие люди забыли, что они были очищены от «прежних грехов» (2 Петр. 1: 9). Поэтому, говорит Петр, христиане должны жить новой жизнью в Иисусе. Во Христе они получили прощение, очищение и право быть причастниками Божественного естества. Поэтому «более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание» (2 Петр. 1: 10). Нет никакого оправдания для того, чтобы продолжать ветхую жизнь, никакого извинения, чтобы быть «безуспешными» или «бесплодными» христианами.

«Мы много слышим о вере, однако хотелось бы больше слышать о делах. Многие обманывают собственную душу, придерживаясь легкой, приспосабливающейся, лишенной Креста религии» (Э. Уайт. Вера и дела, с. 50).

Прочитайте Рим. 6: 11. Как слова Павла подтверждают сказанное Петром в сегодняшних текстах?

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

В некотором смысле и Петр, и Павел говорят: «Будь тем, кто ты есть». Мы — новые творения во Христе, очищенные от греха, и причастники Божественного естества. Вот почему мы можем жить той жизнью, к которой призваны. Мы должны быть подобны Христу. Именно это означает звание «христианин».

Насколько вы подобны Христу? В каких сферах вы можете стать лучше?

СРЕДА, 24 МАЯ

Телесная храмина

«Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне» (2 Петр. 1: 13, 14).

В 1956 году Оскар Кульман написал краткое исследование под названием «Бессмертие души или воскресение из мертвых? Свидетельство Нового Завета». Он утверждал, что понятие воскресения абсолютно несовместимо с идеей бессмертия души. Кроме того, он сказал, что Новый Завет безоговорочно поддерживает учение о воскресении мертвых.

«Еще ни одна моя публикация, — написал он позже, — не вызывала одновременно такого восторга и такой неприязни, как эта».

Прочитайте 1 Кор. 15: 12–57. Что, по словам Павла, происходит во время смерти?

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Изучение новозаветных отрывков о смерти и воскресении убедило большинство исследователей, что Кульман был прав. Новый Завет действительно предполагает концепцию воскресения, а не концепцию бессмертной души, которая продолжает жить после телесной смерти. Например, в 1 Фес. 4: 16–18 Павел призывает тех, кто потерял близких, утешаться мыслью, что Иисус воскресит мертвых по Своем возвращении. В 1 Кор. 15: 12–57 Павел подробно описывает воскресение. Он начинает с замечания, что христианская вера основана на воскресении Иисуса. Если бы Иисус не воскрес, тогда любая вера в Него была бы тщетна. Но, как говорит Павел, Христос действительно воскрес из мертвых, первенец из умерших. И воскресение Христа из мертвых позволяет всем верующим в Него повторить этот славный опыт.

В 1 Кор. 15: 35–50 Павел говорит о том, что произойдет с нашими телами при воскресении. Он противопоставляет новые тела, которые мы получим при воскресении, тем, что мы имеем сегодня. Наши нынешние тела умрут, те же, что мы получим при воскресении, не умрут никогда.

Таким образом, Новый Завет говорит о смерти, исходя из концепции воскресения, а не бессмертия души. Это важно знать, чтобы правильно понимать 2 Петр. 1: 12–14.

ЧЕТВЕРГ, 25 МАЯ

Вера пред лицом смерти

Прочитайте 2 Петр. 1: 12–15. Что имел в виду Петр, когда говорил, что в ближайшее время оставит свою храмину, или тело?

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

2 Петр. 1: 12–14 открывает причину написания письма. Петр думает, что он скоро умрет, и это послание содержит его последнее обращение, или последний наказ.

То, что Петр вскоре готовится умереть, видно из использования им соответствующего фразеологизма: «Доколе нахожусь в этой телесной храмине… Зная, что скоро должен оставить храмину мою» (2 Петр. 1: 13, 14). Он уподобляет свое тело «храмине» (греч. скэнома — «палатка», «шатер», «шалаш»), которую оставит при смерти. То, что под «храминой» Павел имеет в виду свое тело, настолько очевидно, что в некоторых современных переводах эта фраза звучит так: «Пока не оставил я бренного моего тела… Я знаю, что скоро уже расстанусь с земным пристанищем своим» (2 Петр. 1: 13, 14; ИПБ). В словах Петра нет ни малейшего намека на то, что, когда апостол оставит свою храмину, или тело, его душа продолжит существование в качестве отдельной субстанции.

Снова прочитайте 2 Петр. 1: 12–15. Как Петр реагирует на перспективу неминуемой смерти и чему такое отношение учит нас?

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

2 Петр. 1: 12–15 придает еще большую торжественность словам Петра. Он пишет это послание, зная, что его жизнь скоро оборвется. Он знает это наверняка: «Господь Иисус открыл мне». При всем этом в его словах нет ни тени страха, беспокойства или дурного предчувствия. Вместо этого апостола заботит благополучие тех, кого он оставляет. Петр хочет, чтобы они были утверждены в «настоящей истине», и до тех пор, пока он жив, он будет наставлять их в вере.

Мы можем увидеть здесь всю глубину отношений Петра и Господа. Да, он скоро умрет, и это будет нелегкая смерть (см. Ин. 21: 18, а также Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 537, 538), но он бескорыстно заботится о благе других. Петр действительно жил согласно вере, которой учил.

Каким образом наша вера помогает нам правильно реагировать на перспективу собственной смерти? Как перед лицом смерти мы можем положиться на ту чудесную надежду, которую имеем благодаря тому, что Иисус сделал для нас?

ПЯТНИЦА, 26 МАЯ

Для дальнейшего изучения

Как мы увидели, Петр знал, что ему предстоит скоро умереть. И он знал, какой будет его смерть. Сам Иисус задолго до этого сказал ему: «Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь» (Ин. 21: 18).

Каков же был его конец?

«Петр, будучи иудеем и чужеземцем, был приговорен к бичеванию и распятию. Перед лицом страшной смерти апостол вспомнил свой великий грех отречения от Иисуса в трудный для Него час. Но если раньше он не был готов принять крест, то теперь почел за радость отдать на нем свою жизнь за Евангелие, полагая лишь, что для него слишком большая честь умереть так, как умер его Учитель, от Которого он некогда отрекся. Петр искренно раскаялся в своем грехе и был прощен Христом; об этом говорит тот факт, что Христос возложил на него высокую ответственность: пасти овец и агнцев стада. Но сам он не мог забыть этого поступка. Даже мысль о страшных муках, ожидавших его, не притупила остроту его переживаний и раскаяния. И он попросил своих палачей о последней милости — пригвоздить его ко кресту вниз головой. Эта просьба была удовлетворена. Так умер великий апостол Петр» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 537, 538). Зная, что его ждет такая участь, Петр заботился о духовном благополучии вверенного ему стада. Вопросы для обсуждения:

1. В свете всего того, что Петр и другие авторы Библии писали об обязанности христиан жить святой жизнью, почему столь многие из нас не в состоянии «быть теми, кто мы есть» в Иисусе?

2. Прочитайте в классе список добродетелей, приведенный во 2 Петр. 1: 5–7. Обсудите все эти качества. Как мы можем проявить эти добродетели в собственной жизни? Как мы можем помочь другим сделать это?

3. Принимая во внимание все то, что мы знаем из Евангелий о Петре, его слова свидетельствуют о той великой работе, которую совершил в нем Христос несмотря на все его прошлые падения. Какую надежду и утешение мы можем почерпнуть из его примера?

4. Во 2 Петр. 1: 12 апостол писал о «настоящей истине». Какой была «настоящая истина» во времена Петра и что есть «настоящая истина» сегодня?

5. «Мертвым смерть не страшна, — написал Кормак Маккарти. — Смерть — предмет тревоги для живых». Как мы, христиане, должны жить, зная, что нас ждет смерть?


ЧУДЕСНАЯ БИБЛИЯ

Я собрал вещи и был готов уходить в армию. Отец положил руку мне на плечо и вручил Библию. Я взял ее с собой.

«Я буду верным Богу», — обещал я отцу. Я знал, что это будет нелегко, но твердо решил попробовать.

Я присоединился к другим призывникам, и мы выдвинулись к базе военной части. Командир сделал наш маршрут настолько сложным, насколько это было возможно. Нам нужно было ползком пересекать реку, а когда становилось слишком глубоко, мы вынуждены были плыть с нашими тяжелыми рюкзаками.

Когда мы выбрались на другой берег, наши сумки были насквозь мокрые, но нам не дали отдохнуть и обсохнуть. Мы продолжили идти быстрым шагом. Прибыв в лагерь, нас заставили делать другие упражнения. Уже поздней ночью мы смогли распаковать свои мокрые сумки.

Я разложил одежду и другие принадлежности для просушки. Вдруг мой взгляд упал на отцовскую Библию. Она осталась сухой! Все мои вещи были насквозь пропитаны грязной речной водой — все, кроме Библии.

Я понял, что Бог был со мной.

Однако во время суровой военной подготовки я иногда забывал чудесное проявление Божьего присутствия. Я хотел соблюдать субботу, но это было очень сложно. Я молился, чтобы Гоподь подсказал мне, как это сделать.

Вскоре я узнал, что начальство ищет солдат, которые бы учили детей военных. Я тут же написал заявление. К счастью, меня выбрали на эту должность.

В армии я старался делиться своей верой. Мой сосед по комнате часто говорил со мной о Библии; он признался, что увидел во мне что-то особенное. Он принял мое приглашение посетить несколько евангельских встреч и позже отдал свою жизнь Иисусу.

Другой солдат был мусульманином; его отец не хотел, чтобы он стал христианином. Но он посещал адвентистскую школу и был готов встать на путь Христа. Мы много говорили о Боге, и в конце концов он стал адвентистом.

Я знал, что Бог был со мной. В первый же день службы Он сохранил мою Библию сухой, также Он дал мне возможность соблюдать субботу и приводить других к Нему даже во время службы в армии.

 

Мартин Бенгоно живет в Камеруне.

УРОК 10 Пророчество

27 МАЯ и Писание

2 ИЮНЯ

Библейские тексты для исследования:

Ис. 53: 1–12; Дан. 7: 13, 14; 2 Петр. 1: 16–20; Мф. 17: 1–6; 2 Тим. 3: 15–17.

Памятный стих:

«И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2 Петр. 1: 19).

В процессе изучения посланий Петра следует обратить внимание на абсолютную уверенность автора в том, о чем он пишет. Точно так же обстоит дело и с Павлом. Обоих апостолов характеризует твердая убежденность в истинности провозглашаемой ими вести об Иисусе Христе и Кресте.

В текстах, предложенных для изучения на этой неделе, мы непременно увидим эту убежденность Петра. Сам апостол объясняет, откуда у него появилась такая уверенность. Он говорит, что их свидетельство основано не на «хитросплетенных баснях» (2 Петр. 1: 16), наподобие тех, на которых строились языческие религии его времени. Петр имел уверенность в истинности своей вере по двум причинам.

Во-первых, он был «очевидцем величия» «Господа нашего Иисуса Христа» (2 Петр. 1: 9). Во-вторых, что гораздо важнее (потому что очевидцами были единицы), он имел «вернейшее пророческое слово» (2 Петр. 1: 19). Петр снова обращается к Библии, указывая на отрывки Писания, которые подтверждают подлинность личности Иисуса, особенно говорящие о Нем пророчества. Некоторые из них Сам Иисус относил к Себе


(см. Мф. 26: 54; Лк. 24: 27). Если Иисус и Петр так серьезно воспринимали Библию, разве можем мы относиться к ней иначе?

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 28 МАЯ

Иисус в Ветхом Завете

Когда Петр писал свои послания, он был уверен в правдивости своих слов. Он знал, о чем говорит, потому что знал Того, о Ком говорил. Одной из причин этого было его знание, что Иисус есть Тот, на Кого указывали ветхозаветные пророки. Именно доверие Петра написанному Слову помогло ему понять Слово, Которое «стало плотию» (Ин. 1: 14).

В 1 Петр. 1: 10–12 апостол указывает своим читателям на писания древних пророков и их изречения об Иисусе. По словам Петра, в Ветхом Завете Святой Дух открыл две важные истины об Иисусе: страдания Христа и последующее за ними величие (см. 1 Петр. 1: 11). Эти две темы проходят красной нитью через весь Ветхий Завет.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.044 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь