Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Подумайте обо всем, что мы узнавали из Библии и из трудов Эллен Уайт. Почему мы, адвентисты седьмого дня, не можем сказать, что не были предупреждены о существующих опасностях?



ПЯТНИЦА, 9 ИЮНЯ

Для дальнейшего изучения

Часто мы слышим, как христиане говорят о «свободе во Христе». И, конечно же, это правомерная концепция. Быть свободным от осуждения закона и иметь уверенность в спасении благодаря тому, что сделал для нас Христос, а не нашим собственным делам, действительно значит быть свободным. История Мартина Лютера, познавшего благодать и освободившегося от душевных мук, является прекрасной иллюстрацией обретения подлинной свободы. Тем не менее, как мы увидели в послании Петра, эта чудесная истина может быть искажена. «Неправильное понимание великой истины о том, что наше спасение полностью зависит от Христа, приводит к самонадеянности. Тысячи людей путают свободу во Христе с беззаконием, и, поскольку Христос пришел освободить нас от осуждения Закона, многие заявляют, что Закон упразднен, а соблюдающие его отпали от благодати. Таким образом, поскольку истина и заблуждение весьма схожи между собой, люди, не находящиеся под водительством Святого Духа, примут заблуждение и тем самым отдадут себя во власть сатанинского обмана. Побуждая христиан по исповеданию принимать заблуждение вместо истины, сатана добивается от протестантского мира особого почтения» (Э. Уайт. Христос побеждающий, с. 324).

Вопросы для обсуждения:

1. Поразмышляйте над 2 Петр. 2: 19 и словами Петра о последствиях лжеучения. Почему нам необходимо хорошо разбираться в основных истинах, в которые мы верим? Насколько важно поддерживать единство учения? Чем опасны идеи, которые расходятся с вероучительными положениями церкви?

2. Посмотрите, как решительно Петр высказывается по вопросу наказания и суда: «Навлекут сами на себя скорую погибель» (2 Петр. 2: 1); «В растлении своем истребятся» (2 Петр. 2: 12); «Беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания» (2 Петр. 2: 9.); «И погибель их не дремлет» (2 Петр. 2: 3). Что же эти тексты говорят нам не только о реальности суда, но и об осуждении Богом тех, кто вводит Его народ в заблуждение?

3. Как вы думаете, почему те, кто говорит о «свободе во Христе», обычно делают это исключительно в контексте разговора о соблюдении четвертой заповеди о субботе? Каким образом этот аргумент помогает нам увидеть то, как может быть искажена идея «свободы во Христе»?


МНОГОДЕТНАЯ МАТЬ

ЧАСТЬ 1

Я Божий миссионер, и мое сердце принадлежит евангелизму. Однажды Бог побудил меня поработать с необычной группой людей.

По дороге на работу я остановилась у ворот церковного офиса и взглянула на стоящих поблизости мальчиков. Я знала, что большинство из них были бездомными. Некоторые из них сбежали из дома от брани и побоев, другие — от бесконечной нищеты. Я задумалась, скучают ли они по своим матерям. Немного нервничая, я направилась к ним.

«Привет», — сказала я им с улыбкой.

Они настороженно посмотрели на меня, раздумывая, что я буду делать дальше.

Я знала, что многие из них были зависимы от наркотиков и алкоголя. И я была уверена, что они голодны. Они нуждались в семье, особенно в матери, которая бы заботилась о них и научила тому, что хорошо, а что плохо. Бог побудил меня познакомиться с этими мальчиками и поделиться с ними Его любовью. «Я буду вашей мамой, — заявила я. — Я хочу познакомиться с вами».

Но мальчики смутились, и я занервничала. Я понимала, что их было гораздо больше и они легко могли украсть мою сумку или ударить меня, если бы захотели. Но я продолжала улыбаться и говорить. Я разговаривала с ними несколько минут, пока мы все не почувствовали себя свободнее. Тогда я пригласила их посидеть под деревом, где бы мы могли еще немного поговорить.

Постояв в нерешительности, они все же согласились. Я немного рассказала о себе и затем сказала им, как Бог любит каждого из них. Они в свою очередь начали рассказывать истории своей жизни. Я пригласила их вернуться на это же место на следующей неделе.

В следующий понедельник я взяла с собой еды, зная, что мальчики всегда голодны, особенно бездомные; возможно, они не ели домашней еды очень давно. Большинство из них выживали за счет милостыни и остатков продуктов, которые выбрасывали магазины.

Я приготовила овощную запеканку и немного супа. Когда мальчики пришли, они почувствовали запах еды, и я увидела улыбки на их лицах. Они с удовольствием поели, и мы снова разговаривали. Некоторые из них доверились мне настолько, что признались: овощная запеканка не была их любимым блюдом, и меня попросили приготовить что-то другое. Я старалась готовить разнообразные блюда каждую неделю, на вкус каждого, чтобы все получили свое любимое блюдо хотя бы раз. И им нравилось это.

 

Продолжение следует.

В прошлые века считалось, что не верующие в Бога люди не заслуживают доверия и даже потенциально опасны. Почему? Все просто: если они не верят в Бога, то и не верят в грядущий суд Божий, на котором должны будут ответить за свои поступки. Без этого стимула к праведной жизни люди были более склонны ко греху.


Хотя сегодня такое представление считается старомодным и «политически некорректным», ему трудно отказать в логике. Конечно, многим людям, чтобы поступать правильно, не нужно бояться грядущего суда. Но в то же время перспектива держать ответ перед Богом, безусловно, может побуждать к правильному поведению.

Как мы увидели, Петр не боялся предупреждать о суде, на котором грешники предстанут перед Богом, потому что Библия ясно говорит, что это произойдет. В данном контексте Петр однозначно говорит о последних днях, суде, Втором пришествии Иисуса и времени, когда «стихии… разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр. 3: 10). Зная, что все мы грешны и что нас ждет суд, Петр спрашивает: «Какими должно быть в святой жизни и благочестии вам? » (2 Петр. 3: 11).


ВОСКРЕСЕНЬЕ, 11 ИЮНЯ

Преемственность авторитета

Петр предупреждал своих читателей о том, с какими опасными учениями столкнется церковь. Он предостерегал о тех, кто, обещая освобождение, поведет людей назад в рабство греха вопреки свободе, которая нам обещана во Христе.

К сожалению, это не единственное ложное учение, с которым встретится церковь. За ним будет еще одно. Однако прежде чем предостеречь еще об одной угрозе, Петр говорит следующие слова: « Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл, чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими» (2 Петр. 3: 1, 2).

Почему, по мнению Петра, читатели должны внимать тому, что он пишет? См. также Ин. 21: 15–17. _____________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Во 2 Петр. 3: 1, 2 Петр напоминает им о вдохновенных словах, которые были даны прежде через «святых пророков». Таким образом, он снова указывает на Библию, на Ветхий Завет. Он напоминает своим читателям, что они имеют «вернейшее пророческое слово» (2 Петр. 1: 19). Он хотел прояснить, что основанием их веры является Слово Божье. Ничто в Новом Завете не подтверждает идею, что писания Ветхого Завета стали недействительны или утратили свое значение. Напротив, именно Ветхий Завет подтверждает достоверность Нового Завета и слов Петра об Иисусе.

Более того, Петр подтверждает взаимосвязь между «святыми пророками» Ветхого Завета и своими полномочиями в качестве одного из «апостолов Господа и Спасителя». Он ясно осознавал свое призвание, которое получил от Господа. Неудивительно, что он говорит с такой убежденностью. Он знал источник своей вести.

Почему высшим авторитетом в нашей жизни должно быть Слово Божье, а не культура, личное суждение или интеллект? (В конце концов, какая другая причина побудила бы нас соблюдать седьмой день субботу, если не требование Слова Божьего? )

ПОНЕДЕЛЬНИК, 12 ИЮНЯ

Ругатели

Постаравшись запечатлеть в сознании читателей «слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими» (2 Петр. 3: 2), Петр переходит к особому предостережению. Возможно, зная, насколько опасным может быть это учение, он противопоставляет ему весь авторитет своих слов.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь