Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Прочитайте 2 Петр. 2:1–3, 10–22. О чем предупреждает Петр? Какие ложные идеи распространялись в церквах?



_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

2 Петр. 2: 1 раскрывает наиболее вероятную причину, по которой Господь вдохновил Петра написать это послание. Апостол предупреждал верующих: лжепророки были в прошлом, будут они и в будущем. Петр приводит довольно длинный перечень обвинений в адрес этих учителей: они вводят «пагубные ереси» (2 Петр. 2: 1), чем порабощают людей (см. 2 Петр. 2: 19), и допускают множество других ошибок. Из написанного можно заключить, что данные лжеучения представляли серьезную угрозу, и довольно резкая реакция на них Петра была адекватной. Для апостола чистота христианского учения имела огромное значение.

Посмотрите, как категорично Петр реагирует на эти ложные учения. Что это говорит нам о важности истины? Как мы можем защитить свою церковь от лжеучений?

ПОНЕДЕЛЬНИК, 5 ИЮНЯ

Свобода во Христе?

«Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении» (2 Петр. 2: 18). О чем предупреждает Петр в этом стихе? Как 2 Петр. 2: 19 объясняет его беспокойство? Какое значение имеет слово «свобода» в стихе 19?

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

В категоричных выражениях Петр предупреждает своих читателей об опасности, исходящей от лжеучителей. Во 2 Петр. 2: 18–21 он объясняет, что, обещая людям свободу, эти ложные учителя ведут их прямиком в рабство.

Какое искажение Евангелия! Свобода во Христе подразумевает прежде всего свободу от рабства греха (см. Рим. 6: 4–6). Любое понимание свободы во Христе, оставляющее человека рабом греха, является заблуждением, о чем и предупреждает Петр. Хотя исследователи Библии спорят относительно того, с какой именно ересью столкнулся Петр, очевидно, что она имела прямое отношение к проблеме греха и греховного рабства.

Прочитайте Ин. 8: 34–36. Как приведенные здесь слова Христа помогают нам понять, о чем говорит Петр?

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Что бы ни говорили лжеучителя, они вели своих жертв — людей, которые недавно нашли Господа Иисуса, — назад к греховному образу жизни. Легко представить себе подобную «благую» весть о дешевой благодати, что преуменьшала необходимость в чистоте и святости. Тем самым она подталкивала людей, которые недавно пришли из мира, к прежнему нечестию (см. 2 Петр. 2: 19). Неудивительно, что Петр так резко и решительно выступал против этих учений и предупреждал о плачевных последствиях.

В чем заключается, на ваш взгляд, свобода во Христе? От чего освободил нас Христос?

ВТОРНИК, 6 ИЮНЯ

Возвращение на путь зла

Прочитайте 2 Петр. 2: 17–22 и Мф. 12: 43–45. Чем опасна ситуация, когда человек, обращенный в христианство, возвращается к своему прежнему образу жизни?

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Петр был особенно обеспокоен судьбой тех, кого лжеучителя увлекли обратно к прежним грехам (см. 2 Петр. 2: 18). Лжеучителя обещают свободу, но, по замечанию Петра, свобода, которую они обещают, радикально отличается от той свободы, которую обещал Своим последователям Иисус.

Посмотрите на суровое предостережение Петра. Лучше было бы «не познать пути правды» (2 Петр. 2: 21), нежели, познав, вернуться на путь зла.

Это, безусловно, не означает, что для них нет никакой надежды. Мы все слышали истории о людях, которые отвернулись от Господа, но впоследствии вернулись к Нему. И мы знаем, что Господь всегда рад возвращению блудных детей и готов принять их обратно (см. Лк. 15: 11–32). Слова Петра означают только то, что уход от Бога чреват большими опасностями, и в нем нет ничего приятного. Сравнение с собакой, возвращающейся на свою блевотину, звучит грубо, но точно отражает истинное положение дел.

Во 2 Петр. 2: 20 мы слышим отголоски слов Христа (см. Мф. 12: 45; Лк. 11: 26), что может быть сознательным авторским приемом. Иисус рассказывает притчу о человеке, который освободился от нечистого духа. Дух блуждает и, не найдя пристанища, возвращается проведать дом, откуда вышел (см. Мф. 12: 44). Он находит его убранным и никем не занятым. Тогда он снова уходит и приводит с собой несколько других духов, злейших себя. Иисус заканчивает притчу словами: «И бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12: 45). Опасность, которую показал Иисус и которую описывает Петр, реальна. Новообращенный должен убедиться, что духовные интересы заменили мирские наклонности, которые преобладали до этого. Если участие в церковной жизни и свидетельство о своей вере не заменили прежних мирских забот, то возвращение на старый путь неизбежно.

Какими способами мы как церковная семья можем лучше заботиться и наставлять своих членов, особенно новообращенных?

СРЕДА, 7 ИЮНЯ

Петр и Иуда

Многие люди отмечают, что Иуд. 4–19 во многом повторяет 2 Петр. 2: 1–3: 7. Всякий раз, когда в Писании повторяется определенная весть, нужно понимать, что Бог хочет сообщить нечто важное. В этих схожих отрывках Петр и Иуда стараются донести до нас важную истину: Бог контролирует судьбы нечестивых. Оба автора не дают нам повода усомниться в том, что Бог внимательно следит за злом. Бог фиксирует злые дела нечестивых людей и падших ангелов и сберегает их для наказания в День суда (2 Петр. 2: 9, 17; Иуд. 6).

Прочитайте 2 Петр. 2: 1–3: 7 и Иуд. 4–19. Какие примеры Божьего воздаяния приводят Петр и Иуда, показывая, насколько серьезно Бог относится ко греху?

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Петр и Иуда приводят три примера Божьего воздаяния в прошлом. Это уничтожение мира водами потопа, гибель Содома и Гоморры и содержание в узах падших ангелов для последующего наказания (см. 2 Петр. 2: 4–6; 3: 7; Иуд. 6, 7). Все эти эпизоды пронизаны томительным предвкушением конца. Хотя Писание много говорит о милости и благодати Бога, Божья справедливость также играет важную роль в окончательном уничтожении греха.

Какие грехи вызвали столь суровое наказание? Распространение пагубной ереси; презрение начальств; порабощение материальными вещами; злоупотребление Божьей благодатью; отрицание Иисуса Христа как единственного Царя и Господа; осквернение своей плоти; произнесение пустых и хвастливых слов; злословие (см. 2 Петр. 2: 1, 10, 19; Иуд. 4; Иуд. 8; 2 Петр. 2: 18, Иуд. 10).

Интересно заметить, что эти описания не включают жестокие поступки и отвратительные злодеяния, которые так часто нас возмущают. Речь идет о едва уловимых грехах, имеющих общую черту. Все эти грехи порой присутствуют в церковной общине, и члены церкви закрывают на них глаза. Этот факт должен побудить нас к искреннему покаянию и преобразованиям в церкви.

Прочитайте 2 Петр. 2: 12 и Иуд. 10. Здесь Петр и Иуда описывают людей, которые в своей деградации уподобились «бессловесным животным», управляемым инстинктами (см. 2 Петр. 2: 12; Иуд. 10). Сравните это описание с первоначальным образом человека, сотворенного Богом. Как мы можем предотвратить подобную деградацию в своей жизни?

ЧЕТВЕРГ, 8 ИЮНЯ

Другие уроки Ветхого Завета

Прочитайте 2 Петр. 2: 6–16. Какие еще примеры приводит Петр, предостерегая о разрушительных последствиях нечестия? _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

В Библии первое упоминание о Содоме находится в Быт. 13: 12, 13. Лот и Авраам решили разделиться по «финансовым» соображениям. Лот выбрал долину реки Иордан и «раскинул шатры до Содома» (Быт. 13: 12). Далее Библия говорит: «Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом» (Быт. 13: 13). Позже, когда Бог сообщил Аврааму о Своем решении уничтожить Содом, Авраам договорился с Ним, что Бог не уничтожит города, если там найдется хотя бы десять праведников (см. Быт. 18: 16–33). Случай с гостями Лота наглядно показал, сколь ничтожен был шанс найти в Содоме хотя бы десять праведников. В итоге город был разрушен; гибели избежали только Лот и две его дочери (см. Быт. 19: 12–25).

Петр извлекает два урока из этой истории. Во-первых, незавидная судьба этих двух городов являет пример того наказания, что ждет нечестивых (см. 2 Петр. 2: 6). Во-вторых, эта история показывает, что Господь знает, как избавить праведников от искушения (см. 2 Петр. 2: 7–9). Затем Петр отмечает некоторые характеристики тех, кто был уничтожен в Содоме и Гоморре: они «идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших» (2 Петр. 2: 10, 11). Налицо сходство с тем, как Петр описывает лжеучителей и их последователей.

История Валаама записана в Числ. 22: 1–24: 25. Моавитский царь Валак нанял Валаама, чтобы тот проклял израильтян. Тот поначалу отказывался, но в конце концов уступил, польстившись на вознаграждение (см. Числ. 22: 7–21). Ангел преградил дорогу пророку, и тот избежал смерти только потому, что его ослица свернула в сторону. Избивший ослицу Валаам понял свою ошибку только тогда, когда Господь открыл ему глаза, и он увидел самого «Ангела Господня» (Числ. 22: 22–35). В конечном итоге Валаам благословил Израиль (см. Числ. 23: 4–24: 24). Петр привел Валаама как пример всех тех, кто «польстился на бесчестную награду» (2 Петр. 2: 14, 15; ИПБ). Все эти люди подобны Валааму. Они оставили путь, по которому должны были следовать.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь