Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


TСвященники И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ЖРЕЦЫt



Некоторые люди все еще путают священников со жрецами. Фактически, оба попадают под понятие «жрец», они управляют скоплениями верующих и служат нуждам своих сил. Но настоящее различие – в фокусировке. Специализированный жрец подчиняется одному определенному богу, тогда как священник старается сохранять более открытую преданность.

Жрецы?

Скорее марионетки, если вы меня спросите.

 

- Алис Далим из Атаров

 

 

Да-а-а? Проверь-ка мои ниточки, идиот.

 

- Пероний, жрец Зевса, Алиису

Таким образом, священник поклоняется идеалу, пантеону, или сначала одному божеству, а потом группе. Они – обычные жрецы большинства культур, те, кто поддерживают одни убеждения, но в одинаковой степени помогают остальным. Например, дварф-священник может получить особую похвалу от Клангеддина Сребробородого, все еще оставаться верным другой силе пантеона. И он не пытается выиграть от этого - он хранит верность всем богам, даже если ему случиться предпочесть одного из них другим. Факт в том, что священники черпают силу из целого пантеона, даже от тех божеств, с чьими убеждениями они не согласны.

Священник может выбирать заклинания из огромного диапазона, пользуясь силой своих богов в различных ситуациях. Он имеет малый доступ к элементальным сферам и полный доступ к оставшимся (за исключением сферы Животных, Растений и Погоды). Священник также имеет способность изгнания нежити с отрицательными модификаторами большинства специализированных жрецов. Его поддерживает вера в целый пантеон, и он находится на хорошем положении у целой группы богов. Таким образом, он может найти помощь среди жрецов других сил (по крайней мере, большей их части из них), и он приветствуется почти везде, где пантеон имеет свое влияние.

Специализированный жрец, наоборот, следует убеждениям только одной силы и поддерживает ее. Он подвергается строгим испытаниям, чтобы определить свою пригодность для данного духовенства. После принятия в его ряды, он работает только ради продвижения славы своего бога и никакого больше. Он может сотрудничать со жрецами оставшейся части пантеона, но он не преклонятся перед другими богами.

Из-за своей односторонней преданности он получает особые способности для использования в дальнейшем (которые изменяются в зависимости от силы). Например, специализированный жрец может быть способен использовать колющее оружие (edged) (в зависимости от предпочтений его божества), и может быть способен нарушать правила, которые сковывают священников его религии. Он – один из избранных бога, и он это знает. Как вербовщик верующих, он редко сидит дома, а вместо этого он предположительно распространяет учение своего божества.

К сожалению, он жертвует некоторыми преимуществами, предоставляемыми священникам – например, многие специализированные жрецы не могут изгонять нежить. Более того, пока он восхваляет свое избранное божество, он теряет покровительство оставшейся части пантеона. Таким образом, жрец может принять помощь только от своего брата. Он может получить её от жрецов с подобными убеждениями. Он будет счастлив отбить верующих у любого другого бога. И, когда специализированный жрец покидает домашнее королевство, ему будут рады только среди людей, которые имеют тот же ход мыслей (или среди священников, которые сделали его бога своим основным божеством). Другие слуги пантеона считают его снобом, и будут относиться к нему с презрением.

Во всей остальной части На Земле Обетованной термин «жрец» используется в общем смысле и включает как священников, так и специализированных жрецов (за исключением тех мест, где это отмечено особо).

TПРАЙМЫ И ПЛАНАРЫt

Недостаточно будет сказать, священник ли это или жрец. Человек также должен знать, прайм это или планар, так как это меняет все в мире.

Жрец-Невежда, вероятнее всего, видит работу рук бога в образе своих заклинаний. Он живет одной верой, желая следовать любому приказу своей силы, принимая послания, передаваемые ему, всего с несколькими вопросами или вообще без них. Поэтому жрец с Прайма наивен и легковерен, имея весьма незначительные представления об истинных возможностях и необъятности объекта своего поклонения.

Планарный жрец, с другой стороны, знает, с чем связывается. В данном случае слово ”планар” не означает, что бедняга обязательно родился на планах. Возможно, что он просто посещает планы, видит работу богов, соприкасается с их дворцами и осознает, кто они и что боги имеют большее значение, чем обычное существование. Наконец, они знают, что силы есть, тогда, как застрявший на Прайме глупец может никогда не узнать этого.

Пропасть между обоими типами жрецов велика. Невежды пребывают в страхе перед своими планарными коллегами, которые имеют более прямой доступ к богам и более полное восприятие работы мультивселенной и аналогичных (или больших) сил. Это рубаки, которые ближе к центру космоса, ибо планарные жрецы на один шаг ближе к богам. Но они более спокойны и циничны, так как они имеют представление о работе божеств, наблюдая за тем, как боги строят и разрушают, когда им это нужно. Человеку не нужна вера, когда он получает эмпирические подтверждения. Планарный жрец знает, как действует и работает его сила.

Но лучше ли это, чем иметь веру? Действительно ли Невеждам приносит вред подчинение тому, чего они не видели или не испытывали? Истина состоит в том, что вера и убежденность настолько же различны, как и день с ночью. Убежденность (наименьшее, что есть у планарных жрецов) – просто знание какой-либо истины. Вера – наипрочнейшее доверие, убежденность в чем-то при отсутствии доказательств. И убежденность, и вера могут быть утрачены; несомненно, что потеря убежденности является очень глубокой душевной раной. И была бы сила более важна для рубаки со слепой верой, чем для глупца, которому нужны какие-то представления?

Некоторые люди говорят, что планарные жрецы часто действуют в своих интересах. Они видят игроков в игре, и они надеются присоединиться к выигрывающей стороне. Праймы, с другой стороны, поклоняются силам для того, чтобы заполнить пустоту в своих сердцах, чтобы ответить на вопросы, на которые они не могут найти ответ сами.

Это, конечно, грубое обобщение. Планарные жрецы следуют за богом, потому что они думают, что он имеет правильный взгляд на мультивселенную. Фактически, так делает большинство. И всего несколько жрецов-Невежд отдаются во власть своего божества, чтобы возвыситься, независимо оттого, на Прайме или же после смерти.

В общем, все просто – планары сильно искушены в своих убеждениях, в то время как праймы более впечатлительны и, ладно, невежественны. Это не значит, что одна часть хуже другой. Фактически, они часто зависят друг от друга. Невежды желают иметь более простые убеждения, чем планары; планары желают иметь глубокие знания о вере, чем праймы. Что из этого более желательно? Большинство планаров – и приличное количество праймов – предпочитают знания. Любая вера глубока и хороша, но в жизни любого жреца наступает момент, когда он просто хочет знать, и ничего больше.

TРОЛЬ ЖРЕЦОВt

Отношения между силой и её жрецом не похожи ни на какие другие в мультивселенной. Жрец нуждается в своем боге из-за поддержки, заклинаний и способностей, которые помогают ему реагировать на жизненно важные вопросы. Божество получает от жреца свой хлеб насущный: веру.

Но что же жрецы делают для своей силы? Некоторые говорят, что они подобны представителям – агентам богов, которые находятся где-то посередине между этим миром и тем. Но подобно живым идеалам, к которым могут стремиться смертные, жрецы являются обычными смертными. Конечно, они могут быть воинами, когда это нужно, карая от имени своего бога, когда его обливают грязью.

Короче, жрецы живут той жизнью, которую сила хотела бы навязать всем остальным. Они стараются объяснить её отличительные стороны тем людям, которые желают постичь эту жизнь – и с помощью этих объяснений те учатся. Жрецы постоянно стараются представлять своего бога, в мыслях, словах и поступках. Человек никогда не может сказать, когда он находится под наблюдением и оценкой других, и он действует, отражая свою силу.

Главная обязанность жреца – обращать в свою веру, втягивать других в поклонение своей силе. Неважно, пребывает ли толпа в ужасе или восхищении, так как народ питает бога своей верой. Это значит, что жрец может вызывать любовь своими благодеяниями, или сеять страх своим злом – цвет веры не важен.

Тем не менее, осмотрительный жрец никогда не упустит шанса одержать победу над другим миссионером. Они не лепечут о чудесах своей силы: в некоторых случаях достаточно только объяснить идеалы божества. Дело в том, что жрец, который не может помолчать о своем боссе, обычно долго не живет. Он либо учится закрывать свою костяную шкатулку, либо учится тишине в гробу. И сила все еще не должна покидать его мысли.

Те, кто не будут (или не могут) вызывать достаточно веры и эмоций, терпят провал и не остаются жрецами надолго. На планах это имеет большее значение, чем утрата святого символа. Конечно, низкоуровневые заклинания могут обеспечиваться мудростью и проницательностью, но высокоуровневая магия приходит только от божества, и жрец без действительно сильных заклинаний часто оказывается в книге мертвых, прежде чем он даже поймет свою ошибку.

Почему некоторые жрецы терпят неудачу в демонстрации верности? В некоторых случаях это объясняется недостатком харизмы. Тем не менее, это так же может объясняться сомнениями (которые имеют глубокие корни). Многие жрецы, время от времени, задаются вопросами о своей вере. Но это не всегда плохо – кризис веры иногда может дать бедолаге истинное видение вселенной. Самым сложные вопросы могут привести к самым полезным ответам, и жрец, который поборол свои сомнения, может стать одним из главных фаворитов бога. Конечно, множество бедняг, которые задают вопрос “Почему? ”, не могут найти выход; они падают в глубокую пропасть, навсегда утратив свою веру.

ФИЛОСОФИИ И ЦЕЛИ

Если все жрецы следуют доктрине своих богов, то это не значит, что они все работают на них до конца. Цели рубак обычно совпадают с их мировоззрением.

Отдайте свое доверие вере. Дурак только увидит ветер, пока он не заработает уважение своей силы.

 

- Сестра Селлона, жрица с Прайма

Жрецы добра борются за гармонию в мультивселенной, мире, где все народы смогут жить в утопии свободы и самовыражения. Они желают, чтобы ни один бедолага больше не страдал, чтобы все заботились друг о друге, и исчезла присущая вселенной нищета. Их жизни вращаются вокруг беспокойства о том, что случится с теми, кто не так силен как другие, вокруг встреч с теми, кому нужно немного добра без пожертвования многого.

Жрецы зла стремятся создать мир, где выживает сильнейший, где он будет способен возвыситься над другими людьми. Бессмысленная болтовня идеалистичных болванов не для них. Они хотят видеть мультивселенную, в которой человек должен постоянно доказывать свою силу, и горе тому, кто не сможет этого сделать. Злые жрецы говорят, что всего лишь хотят сделать мультивселенную сильнее, и пока их методы будут жестокими, они преуспеют в отсеивании слабых. Интересно, что не все глупцы считают себя ”злыми” - многие из них думают, что они делают правое дело.

Жрецы порядка хотят наконец создать систему, основанную на порядке, которая прошла испытание временем, и которая принесет долгожданную упорядоченность планам. Они хотят видеть мультивселенную, которую можно почувствовать, жизнь, которую можно объяснить без пожимания плечами или без озадаченного выражения на лице. Они хотят найти ответы на вопросы; они хотят определенности.

Жрецы хаоса, с другой стороны, хотят разрушить систему, чтобы человек мог свободно выражать свою личность. Они стараются гарантировать то, что у каждой личности в мультивселенной будет возможность выбирать свой собственный путь в жизни, и создавать в себе индивидуальный дух свободы, лишенный цепей, навязываемых порядком. Эти жрецы ничего не навязывают и не требуют – они стараются быть примером для других и надеются, что другие получат возможность полного и свободного выражения любопытства и удовлетворения своих желаний.

И, наконец, жрецы нейтральности ищут равновесие во всех вещах. В конце концов, человек не может быть абсолютно добрым без примеси зла, так же как и порядок не может существовать без хаоса. Крайности для фанатиков; жрецы нейтральности ищут общее место. Они хотят жизни ровной и простой – существования, при котором люди будут иметь возможность вкусить всего, что предлагает мультивселенная. Если там есть страдание, то там обязательно должны быть и удовольствия. Если там есть повиновение, то там обязательно должна быть и свобода.

В ЧЕМ ЖЕ ПРОБЛЕМЫ?

Так что же заставляет беднягу решить надеть жреческую рясу и посвятить свою жизнь прославлению божества и исполнению его прихотей? Для некоторых это уверенность в том, что божественная сила течет в их венах. Другим приятно осознавать, что они вносят свой вклад в создание лучшей (или худшей) мультивселенной. А некоторые просто ищут знаний – и получают из этого выгоду. Независимо от причины, они всегда пойдут к тому глупцу, который скажет, что знает более близкий путь к цели, и они обычно правы. Быть жрецом - это непросто.

Конечно, это прекрасный путь заработать славу и уважение. Но боец может добиться уважения, зарабатывая себе репутацию хорошим мечом и острым умом. Плут может найти славу в хитрых заговорах и смелых авантюрах. Маг может накопить знания с помощью учебы, тяжелой работы и капельки творчества. И никто из них не должен страдать от предубеждений, приписываемых жрецам недоумками, которые не верят в их богов. Или никогда не отклоняться от своей высказанной точки зрения. Или постоянно беспокоиться о том, что враги их бога запишут их в книгу мертвых.

Так что же привлекательное в том, чтобы быть жрецом? Жизнь кажется более тяжелой, чем она того стоит. Хорошо, как и все остальное, это зависит от того, кого человек об этом спрашивает. Действительно преданные жрецы принимают свои неудобства и стараются преодолеть их, считая трудности в своей работе просто еще одним препятствием. Истина в том, что жрецы – это нечто большее, чем просто проповедующие болтуны. Большая их часть – авантюристы, а меньшая – более суровые рубаки, чем может представить себе глупец. Эти люди наслаждаются встающими на их пути проблемами, которые любят бросаться на стену, пока они не расшибутся в кровавую лепешку, или пока не пробьют ее.

Некоторые делают это ради удовольствия, другие – потому что не знают другого пути в жизни. Но почти все они твердоголовые воины, которые – несмотря на веру в таинственное и тайную работу над своим духом – являются самыми упрямыми знатоками этого рода. Они нужны для того, чтобы ходить по миру и стараться наставить народ на путь своей веры.

Более этого, они получают некоторую выгоду, о которой большая часть людей и не надеется мечтать. Во-первых, они получают заклинания, не требующие заучивания – для некоторых это очень важная вещь. Но жрецы также имеют шанс пообщаться с такими существами, которые стоят настолько выше смертных, что они кажутся непостижимыми обычному бойцу. Будучи дорогими агентами этих существ, жрецы выходят за те рамки, которые устанавливает для себя большая часть жителей вселенной, которая видит только то, что находится у них перед глазами.

На Внешних Планах, где вера может изменить лицо реальности, жрец – настоящая шишка, ибо немногие могут сравняться с его уровнем веры. Лучше всего то, что он посвятил себя тому, во что действительно верит, и это больше, чем могут сказать о себе большинство глупцов.

TЖреческая Магияt

Маги и жрецы получают свои заклинания разными путями. Маги вычитывают их из книг, и они должны бороться с тем фактом, что эти заклинания могут быть изменены (или даже аннулированы), в зависимости от плана, на котором они их произносят. Жрецы наоборот, получают свои заклинания от своей силы, и это просто божественная воля, так что на магию не воздействуют планарные условия.

Естественно, это не означает того, что жрецы свободно могут передвигаться по вселенной. Во-первых, они все еще должны помнить об абсолютных запретах на их магию; в некоторых случаях заклинание проваливается вне зависимости оттого, что говорит сила. Во-вторых, свитки и магические вещи создают не божества, так что они все еще зависят от планарных условий. И способность жреца произносить заклинания уменьшается в зависимости от того, насколько далеко он отдаляется от своего бога (хотя удачливый рубака может найти силовой ключ, чтобы восстановить свою магию).

Абсолютные Запреты

Даже самый недалекий жрец может догадаться, когда заклинание просто не хочет работать. Некоторая магия просто не может преодолеть условия плана или области, где она используется – даже с силовым ключом (поэтому ограничения и называются абсолютными). К счастью, существует всего несколько таких ограничений:

 

План Запреты
Элементальный Огонь Водные заклинания
Элементальная Вода Огненные заклинания *
Параэлементальная Магма Водные заклинания
Квазиэлементальный Вакуум Воздушные заклинания
Внешние Земли Магия постепенно аннулируется, по мере того, как заклинатель приближается к Шпилю**
Сигил Интерпланарные перемещающие заклинания (врата, безошибочная телепортация и т.д.)  

*Если произносится за пределами защиты от окружающей среды (типа воздушного пузыря).

**Смотрите Путеводитель Игрока по Внешним Землям (2610) для большей информации.

Свитки и Вещи

Человек, уже читавший другие книги Планскейпа, может осознать идею того, как планарные условия влияют на жреческие заклинания. Иногда слухи об изменениях магии обсуждаются жрецами. Но истина состоит в следующем: эффективность предоставляемых богом заклинаний не изменяется от плана к плану. И точка.

Однако жреческие заклинания, прочитанные со свитков, могут быть изменены. Так же, как и заклинательные эффекты магических вещей, дублирующие заклинаниям священников (подобные посоху лечения). Силы передают заклинания своим жрецам напрямую, но они не могут защитить вещи и свитки от воздействия планарных условий (и даже силовые ключи не помогают в этом). Это очень большая разница. Кроме того, жрецы, которые путешествуют по Великому Кольцу, часто носят с собой много свитков и вещей, чтобы возместить утрату способности произносить заклинания (как описано в «Утрате Заклинательных Уровней», ниже).

Здесь собрана информация о том, как работают сферы жреческих свитков и магических вещей на каждом Внешнем Плане. Помните, что магия элементальных сфер влияет на окружающую среду слоя или королевства, где она используется (более подробная информация о каждом из планов представлена в Планах Хаоса, Планах Конфликта, Планах Порядка и Путеводителе Игрока по Внешним Землям).

 

Бездна

Главное правило: Магия привлекает внимание лордов Бездны, и могут последовать ответные меры – особенно если заклинатель пытается поработить или заставить танар’ри сделать что-то.

Гадания: Истинные танар’ри и лорды Бездны всегда узнают, если человек пытается следить за ними, и они могут переправиться на другой конец связи чтобы сокрушить заклинателя. Так же чтение мыслей у танар’ри может сделать заклинателя безумцем.

Некромантия: Реинкарнирует беднягу в качестве танар’ри.

Элементальная: Разрушительные заклинания наносят больший урон; защитные проваливаются, когда нужны больше всего.

 

Ахерон

Главное правило: Вся магия отражается где-то на плане; лечение легких ранений становится причиной страданий другого бедняги, бурная растительность заставляет другую растительность увядать, и так далее.

Гадания: Все предсказания демонстрируют наихудший результат, относящийся ко всей партии мага.

Некромантия: Жрецы низшего уровня/Хит Дайса, чем их цели, страдают от обратной реакции вредных магических эффектов.

 

Арборея

Гадания: Результат задерживается до соответствующего «подтверждения» - чтения по внутренностям, знаков в небе, и так далее в том же духе.

Чары: Магия, базирующаяся на эмоциях, получает больший эффект и продолжительность, хотя жертва может пострадать от эмоциональной обратной реакции и напасть на заклинателя.

Некромантия: Магия, имеющая дело со смертью и нежитью, обычно не действует.

 

Аркадия

Главное правило: Заклинания требуют двойного времени для подготовки; магия работает лучше, когда выгодна как можно большему числу существ.

Гадания: Жрец получает информацию только в отношении групп, которые содержат пять или более членов.

Чары: Жертва имеет большее сопротивление, и если она преуспевает, то заклинание обрушивается на жреца.

Некромантия: Дающая жизнь магия вдвое эффективнее; вредоносная магия работает только тогда, когда направлена на общее благо.

Элементальная: Воздействие удваивается для жрецов, чье мировоззрение отвечает мировозрению плана; заклинания всегда проваливаются в случае с хаотичными или злыми жрецами.

 

Баатор

Главное правило: Обманчивая магия работает отлично.

Гадания: Результат является настолько мрачным, насколько это возможно; использование магии привлекает баатезу.

Некромантия: Дающая жизнь магия часто проваливается; вредоносная магия и контроль над нежитью усиливаются.

 

Земли Зверей

Гадания: Магия, полагающаяся на другие планарные источники, всегда проваливается.

Чары: Звери не реагируют на магию, которая дает жрецу контроль над обычными животными.

Некромантия: Вредоносную магию использовать труднее.

Элементальная: Вся основанная на воздухе магия не действует.

 

Байтопия

Гадания: Требует использования элементов или продуктов плана (например, разведка требует источника воды или сделанного на Байтопии зеркала).

Некромантия: Дающая жизнь магия более эффективна; вредящая магия менее эффективна.

Элементальная: Магия с широким диапазоном воздействия часто проваливается.

 

Карцери

Главное правило: Магия, используемая для эгоистических целей, имеет максимальную эффективность.

Гадания: Требует принесения в жертву товарища.

Некромантия: Дающая жизнь магия эффективна наполовину; вредоносная магия и магия, связанная с контролем нежити, более эффективна.

 

Элизиум

Гадания: Омрачающая сознание магия проваливается.

Чары: Уроженцы автоматически противостоят магии; пришельцы с добрым мировоззрением имеют наибольшую вероятность сопротивления ей.

Некромантия: Вредоносная магия всегда проваливается и жрец страдает от обратного эффекта.

 

Геенна

Гадания: Требует принесения в жертву врага.

Чары: Магия менее эффективна.

Некромантия: Магия, дающая жизнь, и изгнание нежити менее эффективны; вредоносная магия и контроль над нежитью более эффективны.

 

Серая Пустошь

Главное правило: Основывающаяся на цвете магия не действует.

Гадания: Результат всегда устрашающий, пессимистичный и возможно даже неверный.

Чары: Магия может предотвратить иссушение апатией плана, хотя уроженцы сопротивляются сильнее.

Некромантия: Дающая жизнь магия обычно не действует; оживление мертвецов по желанию.

 

Лимбо

Гадания: Из-за хаотичной природы плана эта магия обычно не действует.

Элементальная: Хаотичная природа плана удваивает длительность и область действия заклинаний этой сферы.

 

Механус

Гадания: У хаотичных жрецов магия не действует.

Некромантия: Успешное использование магии вытягивает хит-поинты у жреца; потеря увеличивается с уровнем заклинания.

Элементальная: Воздушная магия требует дыхания жреца; магия земли требует родной почвы плана; магия огня требует искры; магия воды требует капель воды.

 

Гора Селестия

Главное правило: Магия, способствующая хаосу и злу, не действует; вероятность того, что другая магия провалится, возрастает, пока мировоззрение жреца остается законно-добрым.

Гадания: Все результаты истинны, даже если нежелательны.

Некромантия: Дающая жизнь магия удваивает свое воздействие; вредоносная магия вызывает противоположный эффект (удваивая силу цели).

Элементальная: Разрушающая магия не действует.

 

Внешние Земли

В памяти нужно хранить только одно планарное условие – абсолютный запрет: магия постепенно отказывает, когда жрец двигается к Шпилю.

 

Пандемониум

Главное правило: Воющий ветер плана создает помехи при произнесении заклинаний.

Гадания: Трудности чтения предзнаменований означают, что жрец обычно терпит неудачу.

Некромантия: Дающая жизнь магия часто не действует.

 

Асгард

Гадания: Диапазон и продолжительность заклинания удваиваются, хотя целью должно быть одно существо.

Некромантия: Дающая жизнь магия часто не действует.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.108 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь