Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Трансовый копировальный аппарат и его основные свойства



Трансовый копир воспроизводит автоматический рисунок

В трансе или послетрансовом состоянии человек рисует то, что видит или видел внутренним зрением. Задача рисовальщика -передать на рисунке и в текстовом сообщении только то, что видит внутреннее зрение без помех и искажений. Природа человека, его телесные и психические возможности предоставляют ему такой шанс. В человека встроен удивительный копировальный аппарат, который активизируется в трансе и не функционирует в обыденном состоянии.

Трансовый копировальный аппарат связывает линии и пятна видений внутреннего зрения с движениями рук. То, что видит внутреннее зрение, автоматически отображается в движениях рук. Остается вложить в руки карандаш или кисть или просто макнуть пальцы в краску - и автоматическое рисование происходит само по себе. В трансовом состоянии сознания кисть следует за взглядом автоматически. Трансовый копир позволяет проводить и обратную операцию: переносить движения рук на движения глаз и переносить информацию во внутреннее зрение.

Глаза и кисть человека в трансе образуют жесткий механизм. Движения глаз и движения кисти подобны в геометрическом смысле слова. Эти движения различаются масштабом, но фигуры, которые они описывают, подобны.

Трансовый копировальный аппарат копирует все, что передается в канал внутреннего зрения. Внутреннее зрение способно принимать и трансформировать в образы и символы информацию, поступающую из других отделов нашего «внутреннего Я»: из внутреннего слуха, внутреннего времени и из внешних источников информации.

Состояние «пустой головы»

Во время копирования не имеет значения, видит ли внутренний глаз реальный объект, мнимый, эйдетический, вымышленный, визуализированный или хранящийся в архивах памяти запечатленный образ. Энергетический копировальный аппарат в точности передаст на лист бумаги образ, поданный мозгом на глаза, и глаза, как и кисти, параллельно отразят образ. Согласованные движения глаз и кисти происходят на фоне тишины в мыслях. Образно и очень точно это состояние называют состоянием «пустой головы», то есть происходит остановка потока мыслей.

Состояние «пустой головы» характеризуется замечательными свойствами. Прежде всего это состояние психологической и физической релаксации. В то же время человек концентрирует свое внутреннее трансовое внимание и отсекает внешнее рассудочное внимание.

Для того чтобы лучше освоить технику трансового рисования, рекомендуется выполнять следующее тренировочное упражнение. Произнесение русских слов «ух», «ива», английского слова «see», польских слов «проше» и «пшекруй», итальянского слова «perke» помогает найти необходимое состояние. Основными критериями перехода в необходимое состояние являются непроизвольное легкое сгибание ног в коленях, расслабление мышц тела и ритмичное покачивание тела в такт дыханию.

Расслабление тела легче достигается при слегка расслабленных (отпущенных) коленях. Тело при этом начинает слегка покачиваться вперед-назад, вправо-влево или совершать ротационные движения. Если этот прием не помогает, то необходимо дополнить его легким ступенчатым сгибанием рук в локтевом суставе. Каждая ступенька характеризуется покачиванием или замиранием тела.

Останьтесь в позиции покачивания расслабленного тела. В таком состоянии мысль замирает, отсутствует внутренний диалог, и поэтому оно называется еще состоянием «пустой головы». Вседействия в этом состоянии выполняются автоматически, в режиме «автопилота». Осознавание действий происходит, но слегка запаздывает, и внимание не фиксирует осознавание, так что голова на самом деле не совсем пустая. Начало любой оценочной или логической деятельности мгновенно прерывает состояние «пустой головы», и в теле появляется напряженность.

Чистота транса автоматического рисования

Рисовальщик или тренер, руководящий автоматическим рисованием, должны успешно решить две взаимосвязанные задачи. Первая задача - наиболее полно использовать возможности трансового копира, вторая - не создавать помех для его нормального функционирования.

Наиболее полное использование возможностей трансового копира зависит от качества транса, его чистоты. Чем чище транс, тем выше его продуктивность при нахождении образов в лабиринтах бессознательного. Чем чище транс, тем меньше искажений внесено в рисунок или текст. Рисунок, полученный в «чистом» трансе, завораживает зрителя, погружая его в транс и рождая ответный трансовый отклик. «Грязный» транс вносит помехи в работу копировального аппарата. Рисунок, рожденный в «нечистом» трансе, вызывает у зрителя болезненные ощущения деформированности собственного тела. Такой рисунок не способен вызвать ответный трансовый отклик у зрителя.

На чистоту транса влияет отточенность техники вызывания трансовых откликов: особенности речи терапевта, структура вызывающей транс формулы и другие причины. Чистота трансов автоматического рисования и письма достигается точным следованием технологии трансового рисования. В главах «Трансогенные факторы речи терапевта» и «Технология трансового рисования» подробно описаны эффективные способы вызывания трансовых откликов.

Чистоту транса нередко путают с глубиной транса, то есть степенью отключенности от внешнего мира. Чем глубже транс, тем больше отключенность пациента от внешнего мира и тем труднее контакт терапевта (тренера) с пациентом. Трансы автоматического рисования не требуют большой глубины, в них полностьюсохраняется контакт терапевта и пациента. В то же время только высокая чистота трансов обеспечивает трансовый отклик, то есть извлечение из бессознательного сообщения в виде рисунка, текста, танца, плача или крика.

Для вызывания трансового отклика длительность транса не имеет значения. Мимолетный транс столь же продуктивен с точки зрения выдачи образов на копировальный аппарат, как и транс длительный. Чем выше чистота транса, тем он непродолжительнее и тем глубже и осязаемее трансовый отклик. Терапевтичность транса в значительной мере определяется его чистотой, а не иными качествами.

Помехи для функционирования трансового копира

Помехи для трансового копира создают состояния обыденного сознания. В обыденном состоянии сознания глаза и кисти рук действуют независимо друг от друга. Кисть автоматически следует за мыслью или эхом мысли и является ее продолжением. Мысль выражается движением пальцев рук. Точнее, кисть следует за смыслом мысли. Это второй удивительный аппарат нашего тела, осуществляющий перевод смысла мысли в письменную речь или смысловой рисунок. Смысл трансформируется в движения пальцев рук.

Второй аппарат тела следует назвать трансформирующим. Согласованному движению мысли и пальцев рук сопутствует внутреннее звуковое или беззвучное проговаривание ощущений и действий. Голова «заполнена» монологом или диалогом, которые препятствуют выведению трансового отклика на внутреннее зрение и кисти. Трансовый копир и трансформирующий аппарат конкурируют между собой за исполнительный механизм - кисти рук. Копир и трансформер не могут функционировать одновременно. Иными словами, вызванный в трансе образ не может быть воплощен в текст или рисунок в условиях помех со стороны интеллекта. Это положение справедливо не только для автоматического рисования и письма, но и для других видов трансовой деятельности - автоматического танца и крика. Как только диалог будет остановлен, трансовый отклик тотчас же воплотится в соответствующей форме.Внешние факторы, такие как шум или недоброжелательная обстановка, также отрицательно влияют на функцию трансового копира.

Инициация трансового копира

Включение трансового копира проводят по пяти основным подготовительным процедурам: инициация от зрения, инициация от слуха, инициация от ума, инициация от кистей рук и инициация от языка. В результате инициации трансового копира глаза и кисти рук совершают «содружественные» движения. Между глазами и кистями существуют перекрестные и одноименные энергетические связи. Правый глаз связан сильной связью с левой кистью и слабой связью - с правой кистью. Левый глаз связан сильной связью с правой кистью и слабой связью - с левой кистью.

В ее основе лежит техника скользящего взгляда. Это особый трансовый феномен. Осваивают скользящий взгляд следующим образом. Посмотрите рассеянным взглядом на любой предмет или в пространство поверх предмета. Взгляд приобрел особые свойства, он скользит по граням предмета или по формообразующим линиям. Более того, взгляд вовлекает в движение шею, туловище, руки и ноги. Рассеянный взгляд активизирует трансовый копир.

Второй разновидностью инициации трансового копира является оброненный взгляд. Взгляд нужно уронить. Процедура состоит в следующем: медленно поднимите взгляд и голову снизу вверх до линии горизонта, на линии горизонта всмотритесь вдаль и затем уроните голову. В результате взгляд обретает особые свойства и происходит инициация трансового копира.

В ее основе лежит активизация трансового копира при вслушивании в затихающий звук и послезвучие. Вслушивайтесь в любой затихающий звук и в тишину, возникающую после того, как звук смолкнет.

В основе процедуры инициации трансового копира от ума лежит фундаментальное свойство здоровой психики в обыденном состоянии сознания - чередование кратковременных эпизодов транса и рассудочной деятельности. Рассудочная деятельность всегда перемежается с трансовой, образуя временную цепочку «транс - логическое мышление - транс - логическое мышление -и т.д.».

Помимо трансов и логической деятельности существуют переходные состояния между ними, не являющиеся ни трансами, ни рассудочной деятельностью. В переходном состоянии остановлены и мышление, и транс. Распознается переходное состояние по дрожанию ресниц, отсутствующему взгляду, состоянию перед плачем или перед смехом, кашлю, чиханию, экстрасистолам сердца и другим признакам. В обиходе переходное состояние называют «тупостью». На самом деле это не так, переходные процессы крайне важны в жизни человека.

В таком состоянии между эпизодом мышления и трансом происходят два важных события: кратковременная спонтанная активация трансового копира для его функционирования во время наступающего эпизода транса, а также «отключение» аппарата трансформации смысла в текст. В переходном состоянии между трансом и эпизодом мышления трансовый копир прекращает свою деятельность и активируется аппарат трансформации смысла в текст или схему. Иными словами, следует различать переходы «мышление - транс» и «транс - мышление».

В общем виде обыденное состояние сознания выглядит как цепочка событий «переходное состояние - транс - переходное состояние - логическое мышление - переходное состояние -транс - переходное состояние - логическое мышление - переходное состояние». Так как обыденное состояние сознания состоит из длинной цепи быстро сменяющих друг друга кратковременных эпизодов мышления, переходных состояний и трансов, все вместе выглядит непрерывным процессом.

Суть приема инициации трансового копира от ума заключается в следующем. Трансовое состояние неизбежно должно наступить после эпизодов мышления и переходного состояния. Однако спонтанный транс приходит сам по себе и уходит сам по себе. Фактически спонтанный транс наступает и без воли терапевта. Эпизод спонтанного «незагруженного» транса можно использовать для вызывания трансового отклика. Терапевт должен успеть провести процедуру вызывания трансового отклика во время спонтанного «трансового окна» между двумя эпизодами мышления. Конечно, ему придется быть ловким и быстрым в своем деле.

Для того чтобы эпизоды мышления, переходных состояний и трансов были различимы, нужно с помощью релаксации замедлить ход обыденного состояния сознания, вызвать у человека состояние лени. Дождавшись эпизода мышления, следует на его «хвосте», во время переходного состояния нагружать наступающее трансовое состояние стимулом для вызывания отклика автоматического рисования.

На практике терапевт поступает немного иначе, беря инициативу в свои руки. Он заранее готовит формулу трансового отклика, состоящую из двух частей - логической и трансовой. В первой части пациент решает чисто логическую или «умственную» задачу. Ему нужно задать простой вопрос на сообразительность. Решив задачу, пациент на некоторое время расплывается от удовольствия. Состояние удовольствия после решения логической задачи - не что иное, как переходный процесс между эпизодами логического мышления и последующим эпизодом транса. В это время трансовый копир инициирован, и его можно загружать трансовым откликом. Это один из лучших моментов для предъявления трансового стимула - второй части формулы.

Инициация трансового копира от пальцев рук подразумевает использование карандаша для рисования, кисточки или любого предмета, способного оставлять следы, в качестве инициатора трансового инструмента. Хороший карандаш или хорошая кисть легко активируют трансовый копировальный аппарат.

Среди множества карандашей и кисточек, взятых в руки, только некоторые могут инициировать транс. Правильно подобранный карандаш, или мелок, или кисть с краской, переводят вас из обыденного состояния сознания в транс автоматического рисования, когда глаза и кисть функционально объединены в элементы трансового копира. Подробно о технике подбора карандашей и других инструментов, способствующих переходу в транс автоматического рисования или письма, написано в главе «Технология трансового рисования».

Язык человека является уникальным инструментом, активирующим как трансовый копир, так и аппарат, трансформирующий смысл. Положение языка относительно зубов предопределяет инициацию трансового копира или аппарата, трансформирующего смысл. Человек непроизвольно меняет позиции языка во рту и переходит от одной деятельности к другой.

Наиболее важны две интеллектуальные позиции. Первая позиция - кончик языка находится в полости рта позади зубов и не касается ни зубов, ни нёба. Ее используют взрослые люди и лишь иногда к ней прибегают дети. Вторая позиция - кончик языка высунут изо рта и находится перед зубами (рис. 22). Второй позицией чаще пользуются дети и лишь иногда - взрослые. Интересно отметить, что молодые кошки и собаки для вхождения в трансо-вые состояния используют вторую позицию языка.

 

Необходимо знать также позицию языка, вводящую человека в состояние перехода между интеллектуальной и трансовой деятельностью. Кончик языка упирается в верхушки верхних и нижних зубов при сомкнутых челюстях. Похожа на нее, но имеет совсем другой смысл еще одна позиция языка. Если челюсти разомкнуты и кончик языка находится между верхним и нижним рядами зубов, то это состояние тупости (рис. 23).

Трансовые позиции языка находятся у корней зубов. Поставим кончик языка на верхнее нёбо возле зубов и попадем в прямой режим функционирования трансового копира. Движения глаз и кистей «содружественные», и изображение на рисунке точно соответствует образу во внутреннем зрении. Поставим кончик язы

ка у нижнего края зубов, и движения пальцев и глаз станут противоположными (рис. 24). Изображение на рисунке будет обратным изображению во внутреннем зрении. Изображения подобны, но перевернуты, как в фотоаппарате.

Таковы уникальные свойства языка, и их следует учитывать при анализе трансовых рисунков. Рассматривая трансовые рисунки или любые графические изображения, мы непроизвольно меняем положение языка во рту и тем самым приспосабливаем наше восприятие.

 

Во время сеансов терапии автоматическим рисованием или письмом использование языка как трансового инструмента увеличивает эффективность терапии. Чем больше пациент напоминает своей непосредственностью ребенка, тем лучше извлекаются болезненные образы и тем скорее наступает выздоровление.

Свойства копира

Главная функция трансового копировального аппарата - в точности передать то изображение, которое воспринимается внутренним зрением. В идеальном случае объект, воспринимаемый внутренним зрением, и объект, воспроизведенный на рисунке или в тексте, точно соответствуют друг другу. Форма, цвет, масштаб, перспектива, правая и левая стороны, верх и низ изображения на рисунке соответствуют изображению во внутреннем зрении. Однако так бывает далеко не всегда и работу копировального аппарата необходимо контролировать.

Копировальный аппарат по непонятным пока причинам способен менять масштаб изображения. Отход от масштаба 1: 1 в сторону увеличения или уменьшения мы распознаем с помощью уточняющего вопроса о реальном масштабе. Пациент с легкостью отвечает на этот вопрос и даже обозначает масштаб изображения.

Не менее распространены два других искажения объекта: переворот объекта с ног на голову и перемена местоположения правой и левой сторон. Эти два искажения могут встречаться по отдельности или вместе. В последнем случае изображение на рисунке будет противоположно изображению во внутреннем зрении. Для того чтобы правильно читать рисунок, необходимо попросить пациента, пока он еще в трансе, обозначить координаты «верх -низ», «правое - левое».

Повороты изображения вокруг вертикальной или горизонтальной осей во время копирования следует отличать от нарушения схемы объекта во внутреннем зрении. Повороты изображения во время копирования не есть помехи. Эти и другие феномены, например, изменения масштаба изображения или переход от прямой перспективы к обратной, отражают лишь спектр программных настроек копира. Никакого отношения к проблемам пациента программные настройки трансового копира не имеют.Необходимо учиться использовать этот удивительный инструмент.

Нарушения схемы объекта (точнее, схемы тела) с внутренними поворотами направо и налево, вверх и вниз соответствуют особенной клинической картине: либо парезы скелетной мускулатуры на одной стороне тела уже проявились, либо они проявятся в недалеком будущем. Нарушения схемы тела с заменой правого на левое проявляются не только во внутреннем плане, но и в обыденной жизни. Пациенты, выполнившие такие рисунки, находясь в полном сознании, часто путают правое и левое (рис. 25).

Пациент Алексей нарисовал себя и обозначил правую часть тела как левую, а левую - как правую. Иногда это свойство ему мешало нормально водить машину. Когда Алексей ведет машину самостоятельно, без чьих-либо советов и просьб, он поворачивает туда, куда нужно. Но стоит кому-либо попросить его повернуть направо, он сначала вильнет налево и лишь затем повернет направо. Вследствие этого Алексей не единожды попадал в неприятные ситуации.

Перевороты изображения во время копирования можно отличить от поворотов во внутреннем мире по тому, как ориентируется пациент. Поворот внутреннего изображения всегда сопровождается безотчетным путанием верха и низа, правого и левого. Через некоторое время, необходимое для обдумывания, пациент поправит себя и верно назовет правое и левое. Если изображение во внутреннем мире одно, а поворот произошел во время копирования, то пациент будет настаивать на том, как сориентировано изображение во внутреннем мире.

Изменение цвета во время копирования достаточно легко распознается с помощью проверочных вопросов о том, какого цвета карандаш или краска используется в данный момент. Если пациент не дальтоник, то он точно ориентируется в цветовой гамме - как в трансе, так и в обыденном состоянии сознания. Другое дело, что цвета внутреннего видения по названиям не соответствуют цветам в обыденном мире. Красный наяву и красный в трансе -это непохожие цвета. Красный в трансе может быть и черным, и зеленым. Если копир функционирует с цветовыми заменами, то пациент неправильно называет цвета.

В трансовых рисунках прямая перспектива изображения используется нечасто. Однако и в этих случаях возможны нарушения перспективы по вине копира или же перспективные искажения могут существовать в группе объектов или объекте внутреннего зрения. Нарушения перспективы объекта во внутреннем зрении соответствуют нарушению восприятия внутреннего времени. Прямая перспектива в объекте внутреннего зрения соответствует нормальному ходу внутреннего времени: внутреннее время убегает вдаль за горизонт. Нарушение внутреннего времени в объекте соответствует «набеганию» времени из глубины на объект, что проявляется в форме обратной перспективы.

Таким образом, анализируя трансовые рисунки, терапевт (тренер) должен задавать себе ряд вопросов и искать ответы на них:

1. Как функционирует трансовый копир, с помехами или без них, на какие программы копир настроен?

2. Каково изображение во внутреннем видении?

3. Что необходимо изменить в технике вызывания трансового отклика, чтобы добиться чистоты транса и получить неискаженное и прямое изображение на рисунке?

Трансовый копир весьма чувствителен к мышечным напряжениям. Перед сеансами автоматического рисования и письма целесообразно «размягчить» пациента массажем или иным способом. Мышечная и психологическая релаксация способствует нормальному функционированию трансового копира.

Трансовый голос

Трансогенные факторы речи

Эффективность выявления и поддержания транса автоматического рисования зависит от особенностей голоса и речи терапевта. Именно характеристики речи и голоса во многом обеспечивают эффективность или неэффективность трансового погружения. Под термином «трансовый голос» обычно понимают не только характеристики собственно голоса терапевта, но и ритм, и мелодику речи, а также сопутствующие голосу особенности взгляда и движения индуктора транса. «Трансовый голос» облегчает диалог терапевта с подсознанием пациента.

Для того чтобы обычный голос стал трансовым, его необходимо пропустить через свое тело. Как это сделать? Можно ли этому научиться или «трансовый голос» дан нам как редкий дар небес? Некоторым счастливчикам «трансовый голос» действительно дарован при рождении. Всем остальным придется запастись трудолюбием и жаждой учиться. Однако когда Бог раздавал трудолюбие и желание учиться на гипнотизера, он почему-то обошел стороной счастливчиков. В итоге получается, что в среде практикующих высокопрофессиональных гипнотизеров счастливчики составляют всего лишь 5-8%, а все остальные развили в себе качества, необходимые для успешной практики.

Справедливости ради надо сказать, что известны другие профессии, аккумулирующие счастливых обладателей «трансового голоса». Как ни странно, но среди высококлассных кондитеров и поваров почти каждый обладает прекрасным «трансовым голосом». Нелишне упомянуть, что гипнотизеры крайне привередливы в своих гастрономических склонностях и нередко стремятся сами готовить себе пищу по своему вкусу. Любовь гипнотизеров к гастрономическим изыскам роднит их с кондитерами и поварами.

Наиболее важными с практической точки зрения являются такие характеристики «трансового голоса» терапевта, как скважность, интрига и собственно голос.

Одной из характеристик «трансовости» речи является ее скважность, то есть наличие или отсутствие пауз между словами и группами слов. В обыденной речи слова и группы слов отделены друг от друга паузами. Человек, говорящий с паузами, понимает то, о чем он говорит. Тот, кто слушает речь с хорошо расставленными паузами, понимает сказанное другим человеком. Беспаузная (бесскважная) речь непонятна ни тому, кто говорит, ни тому, кто слушает. Паузы облегчают понимание речи. В предложениях подлежащее и сказуемое обычно отделены друг от друга паузами. Паузы также отделяют главные члены предложения от второстепенных. Между фразами и предложениями мы также расставляем смысловые разделительные паузы.

В трансовых технологиях пауза выполняет несмысловые функции. Она переводит человека в особенное психолого-энергетическое состояние. Трансовая пауза не связана с интеллектуальными операциями и осознанием. Наоборот, во время трансовой паузы осознание отходит на второй план или отключается.

Трансовая пауза выполняет несколько функций. Во-первых, она способствует переходу из обыденного состояния сознания в трансовое. Во-вторых, паузы регулируют глубину транса. В-третьих, во время паузы содержимое бессознательного имеет выход на органы движения, в том числе и на кисти рук. В-четвертых, во время паузы происходит выход из транса.

Трансы условно можно разделить на три большие группы. К первой группе принадлежат трансы, возникающие под влиянием либо пауз в речи между словами, фразами или предложениями, либо в результате отсутствия пауз в речи. Ко второй группе относятся трансы, возникающие во время речи с интригой в результате намеренной недосказанности или хорошо завуалированного абсурда. Недосказанность и абсурд вызывают реакцию недоумения и растерянности, переходящие в транс. В третьей группе сконцентрированы трансы, возникающие исключительно за счет умелой модуляции голоса. На самом деле все три особенности индукциитранса применяются одновременно, и транс по происхождению является смешанным - скважно-интригующе-голосомодулиро-ванным. Однако с учебной целью полезно рассматривать каждую особенность «трансового голоса» изолированно, в условном отрыве от остальных свойств.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь