Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Повесть о настоящем человеке (1948) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
«Повесть о настоящем человеке» — советский художественный фильм режиссёра Александра Столпера, снятый по одноимённой книге Бориса Полевого. За участие в фильме ряд актёров фильма и оператор-постановщик были удостоены Сталинской премии в 1949 году.
Сюжет В конце марта 1942 года во время воздушного боя в районе Чёрного леса Демянского кольца сбивают лётчика-истребителя Алексея Мересьева и его самолёт терпит крушение в лесу. Лежащего лётчика обнюхивает медведь, собирающийся его съесть, но пилот, сохраняя спокойствие и хладнокровие, незаметно вытаскивает пистолет из кармана лётной куртки и выстреливает в зверя, после чего теряет сознание. Очнувшись, он понимает, что у него сильно повреждены ноги. Оказавшись один в зимнем лесу в 50 км от расположения Красной Армии, Алексей Мересьев решает пробираться к своим. Каждый шаг даётся ему ценой неимоверных усилий. Когда ноги окончательно отказываются служить, он ползёт на четвереньках. 18 дней Мересьев пробирается по заснеженному лесу, пока случайно не попадает к партизанам, которые переправляют его на Большую Землю. В госпитале Мересьеву ампутируют ступни ног. Будучи совсем молодым человеком, он становится инвалидом. В палате с Мересьевым лежит полковой комиссар Воробьёв. У него серьёзные ранения, но он не падает духом. Своим оптимизмом он поддерживает всех, кто оказался в госпитальной палате. Воробьёв восхищён мужеством Николая Островского, который, будучи парализованным, написал книгу «Как закалялась сталь». Своей силой духа Воробьёв помогает Мересьеву поверить в то, что и без ног человек способен на многое. Убедить молодого человека, потерявшего веру в свои силы, ему помогает статья о военном лётчике поручике Карповиче, которому во время I Мировой войны ампутировали ступню. Тем не менее, он не уволился из армии и продолжал летать. Проявляя удивительную силу характера, Мересьев твёрдо решает вновь сесть за штурвал самолёта. Ежедневно Алексей проделывает разработанный им же комплекс упражнений для ног. Несмотря на сильнейшую боль, он каждый день увеличивает время зарядки. Наконец, он учится заново ходить на специально сделанных для него протезах. На лечении в санатории, куда его направили после госпиталя, мужчина стал не только ходить и бегать, но и танцевать (благодаря медсестре Зиночке, работающей в санатории). На медицинском осмотре Мересьев убеждает докторов в своих силах и вечером того же дня на виду у всех пляшет «барыню», удивляя этим не только других солдат, но и видавшую виды врачебную комиссию. В итоге Мересьев добивается разрешения врачей вернуться на фронт. Мересьев попадает в тренировочную школу для летчиков и, совершив полёт в паре с лётным инструктором, подтверждает своё умение пилота-истребителя. Узнав, что у летчика вместо ног протезы, инструктор оценивает его подвиг. Мересьев возвращается в действующую армию. Во время одного из последующих сражений Мересьев сбивает 2 самолета «Focke-Wulf Fw 190 Wü rger», которыми управляли немецкие асы из знаменитой дивизии «Рихтгофен», спасает младшего товарища и на остатках горючего едва добирается до аэродрома. В ролях
Съёмочная группа
Из воспоминаний актеров о фильме из дневниковых записей Павла Петровича Кадочникова: …Какой же Алексей Петрович? Впервые я с ним встретился под Звенигородом, где мы должны были снимать зимнюю натуру. Там мы квартировали в доме отдыха Академии наук. Маресьев шел по длинному коридору чуть покачивающейся походкой. Мы узнали друг друга издали. Я подошел к нему, крепче пожал руку и вдруг понял, что сильно волнуюсь. Он ещё крепче пожал мою руку и почему-то сильно смутился. Позже я записал в дневник: «Прославленный летчик, Герой Советского Союза, человек, о подвиге которого знает чуть ли не весь мир, застенчив». Мы вошли в мою комнату, молча сели, не очень смело поглядывая друг на друга. Наконец Алексей, первым преодолев смущение, заговорил: «Я ведь знаю, что вас интересует больше всего». Я был удивлен, потому что не успел сказать ему и двух слов. «Вас интересует, очевидно, больше всего, как мне удалось преодолеть…» Он сделал паузу, а я в это время подумал: " Сейчас скажет: «район чёрного леса», а он сказал «…преодолеть врачебную комиссию, и доказать, что я физически здоровый человек». И вдруг неожиданно для меня Алексей Петрович мягко и свободно встал на стул и продолжал: «Я ему говорю…» «Кому? » — переспросил я. «А председателю комиссии, разве это не ноги? Разве не тренировка? » — И звонко похлопав по протезам, Маресьев спрыгнул со стула. Так в кинокартине родилась сцена «приёмная комиссия». Её никто не выдумал, она настоящая[1].
В небе «ночные ведьмы»(1981) «В небе „ночные ведьмы“» — советский художественный фильм о Великой Отечественной войне, снятый в 1981 году режиссёром Евгенией Жигуленко. Прообразом части, где служат героини фильма, стал 46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк, сформированный по предложению Марины Расковой[1]. Режиссёр фильма Евгения Жигуленко воевала в составе этого авиаполка, была командиром звена и за проявленное в боях мужество стала Героем Советского Союза.
Сюжет Фильм рассказывает о подвиге советских лётчиц, которые во время Великой Отечественной войны преимущественно в ночное время бомбили позиции немецко-фашистских войск и коммуникации противника. У немцев при внезапном появлении ночью советских самолётов возникал ужас, и они стали называть их «ночными ведьмами». Лётчицы в основном летали на переоборудованных под легкие бомбардировщики учебных самолётах У-2. Прозвище «ночные ведьмы», считали лётчицы, было высокой оценкой их ратного труда. В ролях
Озвучивание
Съёмочная группа
Технические данные
Примечания 1. · Приказ «О сформировании женских авиационных полков ВВС Красной Армии» 2. · Фильм на сайте Озон Ссылки
Категории:
Навигация
Поиск Нормандия — Неман (1959) «Нормандия — Неман» — художественный фильм, снятый режиссёром Жаном Древилем в 1959 году. Производство киностудий Franco-London-Film, Alkam Films и «Мосфильм». Продюсер Александр Каменка. Премьера: 24 февраля 1960 (Париж), 9 марта 1960 (Москва). Сюжет Фильм о лётчиках французской эскадрильи «Нормандия-Неман», сражавшихся в годы Великой Отечественной войны на территории Советского Союза. Основан на реальных событиях. Настоящие фамилии лётчиков в фильме частично изменены. В ролях
Съёмочная группа
Награды
Съёмки Вместо самолётов Як-1, Як-3 и Як-9, на которых летали пилоты эскадрильи «Нормандия-Неман», на съёмках использовались учебно-тренировочные самолёты Як-11 ДОСААФ[1]. Чистое небо (1961) «Чистое небо» — советский художественный фильм, снятый в 1961 году режиссёром Григорием Чухраем.
Сюжет Действие происходит в СССР в 1940-е—1950-е годы. Лётчик Алексей Астахов воевал и попал в плен, потом бежал. В мирное время Алексей столкнулся с недоверием и подозрительностью — как военнослужащий, побывавший в плену и тем самым «запятнавший моральный облик советского лётчика». Алексей страдает, не может найти работу по профессии и место в жизни. Его спасает любовь Саши Львовой, которую она пронесла через войну и все трудности послевоенного времени. После смерти Сталина Астахова вызывают в Минобороны, где вручают награду — медаль «Золотая Звезда». Алексей возвращается в авиаотряд и испытывает самолёты. В ролях
Художественные особенности
Награды
Ссылки
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-17; Просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы