Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Оценивание результатов практических заданий



Работа студента зачитывается оценками зачтено/не зачтено.

Критерии оценивания выполнения практических заданий

Количество баллов Уровень Зачет Критерии
0 Недостаточный

Не

зачтено

Работа отсутствует
2 Начальный Работа сделана неправильно
3 Средний

Зачтено

Студент затрудняется с правильной оценкой предложенного задания; дает неполный ответ; выбор алгоритма решения задания возможен при помощи преподавателя; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, пособия.
4 Достаточный Студент демонстрирует знания теоретического и практического материала по теме практической работы, допуская 1-2 ошибки при правильном выборе алгоритма; самостоятельно использует знания программного материала; в основном, правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, пособиями.
5 Высокий Студент демонстрирует полное знание теоретического и практического материала по теме практической работы, допуская незначительные неточности при решении заданий при правильном выборе алгоритма; самостоятельно использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями.

 

Деловая игра

Ситуация для деловой игры представлена в ФОС. Доступ к ФОС осуществляется через личный кабинет студента.

Деловая учебная игра – моделирование профессиональной деятельности и ролевое взаимодействие участников по игровым правилам, в определенном условном времени, в атмосфере неопределенности, при столкновении позиций, с разыгрыванием ролей и оцениванием.

В ходе деловой игры студентам необходимо продемонстрировать:

-владение междисциплинарным, комплексным знанием;

-навыки анализа и критического мышления;

-коммуникативные умения;

-ответственность за последствия принимаемых решений;

-умения в применении типовых схем выработки управленческих решений в проблемных ситуациях;

-творческое мышление;

-умение работать в команде.

Этапы проведения деловой учебной игры

1. Ориентация. Преподаватель представляет изучаемую тему, знакомит с основными представлениями, которые в ней используются. Далее он дает характеристику имитации и игровых правил, обзор общего хода игры.

2. Подготовка к проведению. Преподаватель излагает сценарий, останавливаясь на игровых задачах, правилах, ролях, игровых процедурах, правилах подсчета очков, примерном типе решений в ходе игры.

3. Проведение игры как таковой. Преподаватель организует проведение самой игры, по ходу дела фиксируя следствия игровых действий (следит за подсчетом очков, характером принимаемых решений), разъясняет неясности и т. д.

4. Обсуждение игры. Преподаватель проводит обсуждение, в ходе которого дается описательный обзор-характеристика «событий» игры и их восприятия участниками. Одним из результатов обсуждения может быть и пересмотр игры, сбор предложений по внесению в нее поправок, изменений.

Примерная схема организации учебной деятельности в деловой игре

1. Ознакомление с имитационной моделью объекта (конкретного ресторана или отеля).

1.1. Организационно-технологическая структура отеля/ресторана или его подразделения, имитируемая в данной игре:

1.2. Ролевое распределение обязанностей участников игры:

-обязанности участников, обусловленные содержанием имитируемой деятельности (что конкретно должен делать каждый в соответствии с имеющимся должностным распределением обязанностей);

-характер принятого взаимодействия: какие конкретно вопросы решаются работником самостоятельно, что требует согласования с другими подразделениями или вышестоящими инстанциями;

-принципы распределения обязанностей с учетом сформулированных требований (рекомендации преподавателя, сложившееся в группе ролевое распределение, учет прошлого опыта участника, личная инициатива, коллективное решение);

-характер формального и неформального общения в процессе игры.

1.3. Необходимый инструментарий и другой игровой материал, организация рабочего места.

1.4. Требования к конечному результату деятельности:

-индивидуальные результаты, включаемые в конечный продукт деятельности;

-конечные результаты работы группы;

-оформление результатов учебно-игровой деятельности.

2. Самоорганизация индивидуальной и коллективной деятельности.

2.1. Определение целей квазипрофессиональной деятельности:

2.2. Определение требований к участникам игры:

3. Выбор системы «оценки – санкции»:

Оценивание участия в деловой игре

Работа студента в игре зачитывается оценками зачтено/не зачтено.

Укрупненные группы критериев оценки Критерий оценки Баллы

Критерии оценки эффективности участников в игре:

предъявление каждым студентом своего понимания проблемы 1
появление у студента нового смысла обсуждаемой проблемы 1
степень согласованности, возникшая при обсуждении проблемы 1
умение работы в команде 1
достижение игровых целей 1
соответствие роли – при ролевой игре 1

Критерии эффективности сформулированного участниками решения

использование при выработке решений рекомендуемых (обязательных, если игра на освоение определенного учебного материал) приемов, методов 1
владение терминологией, демонстрация владения учебным материалом по теме игры 1
не превышение лимита времени 1
наличие в решении новизны, оригинальности, нестандартности 1
навыки анализа и критического мышления 1
учет ограничений 1
рациональность принятого решения 1
отсутствие ошибок или противоречий в решении 1
техническая грамотность оформления решений (если требуется) 1

Критерии межгруппового взаимодействия

быстрота принятия решений 1
экспертиза решений других групп 1
владение методами аргументации при защите своих решений 1
согласованность решения внутри группы 1
итоги соревновательности при проведении действий, входящих в канву игры 1

Личностные качества участников

эрудированность 1
принципиальность, честность, добросовестность 1
умение аргументировать и отстаивать свое решение 1
склонность к риску 1
умение использовать различные информацион-ные источники (научную литературу, справочные материал, нормативные документы) 1
инициативность, исполнительность 1
самоорганизацию 1
культуру речи, коммуникабельность 1

Результат определяется как сумма всех составляющих. Максимальная оценка 28 баллов. Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
22-28 Отлично

Зачтено

16-21 Хорошо
10-15 Удовлетворительно
0–9 Неудовлетворительно Не зачтено

Опросы

Перечень вопросов представлен в ФОС по дисциплине в разделе «Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности», доступ к ФОС через личный кабинет студента.

Устные опросы проводятся во время практических занятий и возможны при проведении экзамена в качестве дополнительного испытания при недостаточности результатов ответа студента на вопросы билета.

Устные опросы при условии, что они не выходят за рамки объявленной темы, строятся так, чтобы вовлечь в тему обсуждения максимальное количество обучающихся, для этого проводятся параллели с пройденным учебным материалом и смежными курсами, приводятся примеры из современной действительности, что увеличивает эффективность усвоения материала на ассоциациях.

Письменный блиц-опрос проводится без предупреждения, что стимулирует обучающихся к систематической подготовке к занятиям и позволяют проверить уровень подготовки к практическому занятию всех обучающихся в группе. Письменные опросы целесообразно применять в целях проверки усвояемости значительного объема учебного материала, например, во время проведения промежуточного контроля (в Российском университете транспорта их два ПК-1 (6-7 недели), ПК-2 (11-12) недели), когда необходимо проверить знания студентов по всему курсу.

При оценке опросов анализу подлежит точность формулировок, связность изложения материала, обоснованность суждений.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь