Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Введение азана и икамы к молитве



В этом вопросе есть небольшие разногласия. Наше мнение таково, что азан был приказан Пророку(с) со стороны Аллаха, а не приснился во сне.

-Мнение ахли-сунна.

Пророк(с) прибыл в Медину и после коллективной молитвы ему было сказано несколько советов о призыве на намаз. Каждая группа людей сказали различные мысли:

1. Трубить в рог, как иудеи.

2. Звонить в колокол, как христиане.

3. Разжигать огонь.

4. Поднимать флаг.

Пророк(с) не принял эти советы и был очень обеспокоен. В это время к нему подошёл сподвижник по имени Абуаллах ибн Зейд и сказал: " Сегодняшней ночью во сне я увидел сон, как по дороге идёт некий человек с рогом в руках. Я сказал ему: подай рог мне. Он сказал: зачем она тебе нужна? Я сказал: этим рогом я буду призывать людей на молитву. Он сказал: зачем тебе именно этот рог, давай я тебя научу, как лучше призывать людей. И он начал произносить азан - 4 раза Аллаху Акбар, 2 раза ашхаду ан ля иляха иляллах и так далее, весь азан до конца. В ответ Пророк(с) сказал: прекрасно, оставим этот призыв. Спустя некоторое время, Умар сказал: я тоже видел этот сон. Его спросили: Тогда почему ты не говорил об этом? Он ответил: О, Пророк, я стыдился. Пророк(с) позвал Билала и сказал ему: Пускай Абдуллах(или Умар) научит тебя этому азану и отныне, мы всегда будем призывать на молитву именно таким образом".

Сунан, Абу Дауд; Сунан Маджа; Муснад, Ахмад ибн Ханбал.

-Достоверность передатчиков:

Абу Амир ибн Анас - маджхулюн - не принимаемый.

Тахзиб ат-Тахзиб, т.12, стр.188;

Мухаммад ибн Ибрахим и Мухаммад ибн Исхак - мункируль - не доверенные.

Тахзиб аль-Камаль, т.24, стр.304;

-Мнение шиитов.

" Пророк(с) отдыхал и положил свою голову на колени Имама Али(а). В этом время снизошёл Джабраиль(а) и донёс азан. Пророк(с) проснулся ото сна и сказал Али(а): услышал ли ты? Али(а) сказал: да, услышал. После, Пророк(с) сказал: запомнил ли ты его? Али(а): да, запомнил. Потом Пророк(с) позвал Билала и сказал Али(а), чтобы он научил его этому азану".

В то время как сунниты утверждают, что азан приснился некоторым сподвижникам, которые на утро рассказали о своем сне Пророку, а он, выслушав их слова, решил, что этот сон вещий и повелел мусульманам произносить перед молитвой то, что приснилось этим сподвижникам. В одних суннитских книгах сказано, что этими сподвижниками были Абдулла ибн Зейд и Умар ибн Хаттаб, в других – Убай ибн Кааб.

-Доводы:

1. Принесение азана Пророку(с) во сне человека - не соответствует степени, противоречит уровню Пророка(с). Повеление о произношении азана перед молитвой, так же, как и все остальные положения исламской религии, исходило от Аллаха – единственного Законодателя шариата. Всевышний Аллах обязал мусульман вершить пятикратную молитву, и именно Он ниспослал в сердце Пророка(с) откровение, в котором велел мусульманам произносить перед молитвой особые фразы, которые зовутся азаном и икамой. Азан (призыв к совершению обязательной молитвы) – одно из несомненных положений исламской религии, которое является своего рода визитной карточкой мусульманской общины. Услышав в какой-либо точке земного шара азан, можно смело утверждать, что рядом находится мечеть. В исламской литературе содержится большое количество хадисов о достоинствах азана, о его произношении, о награде, причитающейся муэдзину.

2. Почему Аллах сам не обучил Пророка(с), будь то во сне или наяву. Потому что Аллах говорит в Коране(4: 113):

Ва алламака малям такун талям - Аллах научил тебя тому, чего ты не знал раньше.

3. Шариат - законы Аллаха - не устанавливаются и не избираются по снам кого-либо, потому что сон может оказаться как правдивым, так и ложным. Ведь в каком состоянии должен оказаться шариат ислама, чтобы человек по своему сну принимал этот закон.

4. Как может Пророк(с) советоваться с кем-то в установлении решения Аллаха. Да, верно, что в битвах Пророк(с) советовался со сподвижниками, на это есть свои причины. Но советоваться в вопросах поклонения, например, в установлении ракатов намаза или призыве людей на намаз - это унижает Пророка(с) и принижает его степень.

-Разбор хадисов ахли-сунна:

1. Противоречие хадисов:

-Умар сказал: я увидел сон с азаном на 20 дней раньше Абдуллах ибн Зейда.

(Сунан, Абу Дауд).

-В другом же хадисе, где Абдуллах ибн Зейд говорит, что я увидел этот сон, тогда и Умар сказал, что и я тоже сегодня увидел этот сон.

(Сунан, ибн Маджа).

-Умар находился дома и услышал азан, когда его давал Билал. Он надел на себя свою одежду(аба), пошёл в мечеть и сказал, что и я в эту ночь видел данный азан во сне.

-В некоторых же хадисах и вовсе не ведётся речь о видении азана во сне, а передано, что пришёл Умар и напрямую посоветовал произносить азан.

2. Этот сон видели 14 человек: Абдуллах ибн Зейд, Умар ибн Хаттаб, Абу Бакр, семь человек из ансар(мединцев) и другие.

Ас-сиратуль халабийа, Халаби, т.2, стр.300.

-Хадисы ахли-сунна, которые подтверждают мнение шиитов:

1. «В Медине мы посетили Хасана ибн Али(а) и зашла речь об азане. Некоторые из нас сказали: «Азан появился благодаря сну, который видел Абдулла ибн Зейд». Тогда Хасан ибн Али произнес: «Положение азана выше этого. Джабрииль на небесах произнес фразы азана четное количество раз и обучил им Пророка. Затем он произнес фразы икамы нечетное количество раз и также обучил им Пророка».

Мустадрак, Хаким Нишабури, т.3, стр.171.

2. Посланник Аллаха(с) был обучен азану во время вознесения на небеса (ми’радж).

Канз аль-уммаль, Муттаки Хинди, т.12, стр.350.

3. Спросили у Мухаммада ибн Ханафийа: азан мусульман был установлен посредством сна сподвижников? Он ответил: нет, это ложь.

Ас-сиратуль халабийа, Халаби, т.2, стр.300-301.

4. Азан был установлен Пророком ещё до пеерселения(хиджрата) в Медину.

Ас-сиратуль халабийа, Халаби, т.2, стр.296.

5. Азан был дан Пророку посредством вахйи(откровения) от Аллаха.

Аль-мусаннаф, Абд ар-Рразак ибн Хумам Санани, т.1, стр.456.

-Шиитские хадисы об установлении азана:

1. Один из мусульман сказал Имаму Садику(а), что люди говорят, будто бы слова азана услышал во сне Убай ибн Кааб. Имам ответил: «Они лгут. Религия Аллаха величественней того, чтобы сниться людям».

Аль-кафи, Кулейни, т.3, стр.482.

2. Имам Бакир(а) сказал: «Когда Посланник Аллаха был поднят на небеса, наступило время выполнения молитвы. Джибрииль произнес азан и икаму. Затем Посланник Аллаха вышел вперёд, а все ангелы и пророки встали позади него».

Аль-кафи, Кулейни, т.3, стр.482.

3. Имам Садик(а) сказал: «Азан был ниспослан Аллахом вашему Пророку. Вы что, действительно полагаете, что он обучился азану у Абдуллы ибн Зейда? ».

Васаиль аш-шиа, т.4, стр.612.

4. Имам Садик(а) сказал: Вахйи(откровение) снисходит от Всевышнего Аллаха, но люди берут его шариат по сну людей.[38]

 

Хадис «Подобие»

Хадис «Подобие» имеет широкую известность среди мусульман и отличается высокой степенью достоверности среди хадисоведов. Посланник Аллаха(с) сказал, обращаясь к Имаму Али(а): «Ты по отношению ко мне подобен Харуну по его отношению к Мусе».
В другой версии этого хадиса Пророк сказал: «Ты по отношению ко мне подобен Харуну по отношению к Мусе. С той разницей, что после меня пророков больше не будет».[39]

Толкование хадиса

В данном хадисе Посланник Аллаха уподобляет отношение к нему Имама Али отношению Пророка Харуна к Пророку Мусе. Для того чтобы в полной мере стало понятным отношение Имама Али к Пророку Ислама, необходимо узнать, какое же положение занимал Харун по отношению к Мусе. Для этого обратимся к Священному Корану. В Коране говорится о мольбе Пророка Мусы к Аллаху: «(Господи) назначь мне помощника из моей семьи, брата моего Харуна. Умножь благодаря ему Силу мою. И позволь ему разделить со мной мою миссию» (Сура «Та Ха», аяты 29-32).

Всевышний Аллах внял мольбам своего пророка и ответил ему: «О Муса, ты уже получил то, что попросил» (Сура «Та Ха», аят 36).

Пророк Муса просит Всевышнего Аллаха назначить Харуна его помощником. В аяте используется арабское слово «вазир» и оно имеет более широкое значение, чем просто помощник. Оно означает министр, управитель от имени руководителя. В соответствии с этими аятами Харун становится помощником Мусы и правителем от его имени над иудейской общиной. Аллах укрепил Пророка Мусу его братом, и сделал последнего его соучастником в деле наставления людей на путь истины. Точно также Имам Али является правителем от имени Посланника Аллаха(с) и его помощником. Аллах укрепил Пророка Ислама помощью Али.
Аллах сделал его соучастником Мухаммада (c) в деле наставления человечества на путь истины и приближения к Аллаху.

Разница между помощником Мусы и помощником Пророка Ислама заключается в том, что Харун является пророком, а Имам Али не является им и не получает откровений.
Хадис «Подобие» указывает на руководство Имама Али над мусульманами, на его превосходство над всеми сподвижниками, на обязательность подчинения приказам Имама Али, ибо его приказы подобны приказам Посланника Аллаха(с). Этот хадис показывает, что Имам Али подобен Посланнику Аллаха так же, как два пророка подобны друг другу. Что может быть выше той степени, которую занимает Имам Али? В многочисленных хадисах Посланник Аллаха указывал на то, что он и Али подобны друг другу: «Али от меня, а я от него» (Сахих, Бухари, т.3, стр.242; Сунан, Ибн Маджа, т.1, стр.57).

Претензия по поводу смысла хадиса и ответы на них

Первая претензия

Этот хадис был сказан Пророком перед походом мусульман на Табук. Посланник Аллаха оставил Али заместителем в свое отсутствие. Али спросил его: «Неужели ты оставишь меня с женщинами и детьми? » Пророк ответил: «Разве ты не доволен тем, что по отношению ко мне ты подобен Харуну по его отношению к Мусе? » Так этот хадис приводит Бухари. Таким образом, подобие Али ибн Аби Талиба Посланнику Аллаха относится только к тому времени, когда Пророк отправился в поход на Табук, а Али остался его заместителем в Медине.
Ответ

Во-первых, каждый человек, впервые прочитавший этот хадис в сборнике Бухари, понимает его в том значении, что Имам Али по отношению к Пророку Ислама подобен Харуну по отношению к Мусе не только во время отсутствия Пророка в Медине, а постоянно, беспрерывно. Нет никаких оснований полагать, что это подобие существовало в течение короткого времени во время похода мусульман на Табук. Это всего лишь утверждение, не подкрепленное ничем. Тем более что Бухари в своем сборнике приводит несколько версий хадиса «Подобие», в некоторых из которых нет никакого намека на поход мусульман на Табук.

Во-вторых, в суннитской литературе имеется немало хадисов, из которых следует, что Посланник Аллаха говорил эти слова не только перед отправкой на Табук, но и в других местах и в другое время. Например, он говорил об этом в день битвы Хейбар, в дни, когда появились на свет Хасан и Хусейн (a). Он говорил об этом во время заключения братского союза между мусульманами, когда каждый человек заключал братский союз с другим. Тогда Пророк Ислама заключил братский союз с Имамом Али. Он говорил об этом в доме Умм Саламы (одной из своих жен), а также в тот день, когда Посланник Аллаха повелел закрыть двери домов всех сподвижников, которые непосредственно выходили в мечеть. Кроме двери дома Али и Фатимы. Такие хадисы приводят в своих трудах Ахмад ибн Ханбал, Табарани, Хайсами, Насаи, ибн Асакир и другие.

Вторая претензия

Некоторые сунниты обвиняют шиитов в том, что последние якобы уподобляют Имама Али Харуну в пророчестве.
Ответ
Последователи шиитского вероучения во все времена были убеждены в том, что Мухаммад (c) является последним посланником Всевышнего Аллаха, и после него пророков больше не будет. Несостоятельность данного обвинения понятна из текста хадиса «Подобие». После того, как Посланник Аллаха уподобил Имама Али Харуну, он сказал про это подобие: «С той разницей, что после меня пророков больше не будет». Имам Али подобен Посланнику Аллаха не в пророчестве и донесении откровений, а в руководстве исламской общиной и наставлении людей на путь истины.

[40]

Значение слова «ислам». Смысл ниспослания пророков(а). Чему учит ислам

Слово «ислам» с арабского языка переводится как «предание себя Богу», «покорность». Последователи же этой мировой религии называют себя «муслимами», в русской традиции – мусульманами. Важно обратить внимание на то, что корнем слова «муслим» в арабском языке является «салям», что переводится как «мир, безопасность, благополучие». Недаром верующие во время приветствия желают друг другу мира, говоря: «Ас-саляму алейкум! » (букв. – «мир тебе»). Все эти слова происходят от одного корня и, как мы видим, не несут в себе никакой негативной окраски. Напротив, мусульманин – это, в первую очередь, человек, несущий в себе целостность, Свет, а также – гармонию как с самим собой, так и с окружающим миром.

Для того чтобы люди пришли к Свету и пониманию всего мироздания, им были направлены посланники и пророки(а), которым было предначертано донести послания Бога. Ведь человечеству необходимо руководство, в котором воплощался бы смысл создания человека. Так, в Священном Коране написано: «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никаких доводов против Аллаха. И Аллах Могущественный, Мудрый» (Коран, 4: 165).

Особое место в религиозной традиции занимают пять пророков, о которых было сказано ещё в самом начале, к которым относятся Нух (Ной)(а), Ибрахим (Авраам)(а), Муса (Моисей)(а), Иисус (Иса)(а) и пророк ислама – Мухаммед(с). С помощью них Всевышний давал людям шанс исправить свое положение в ближнем мире и избавиться от невежества и предрассудков.

Подлинный ислам учит своих последователей тому, что лишь распространение Света и добродетели способно изменить сердца людей. Только добром можно показать то, как по-настоящему открыты и чувственны сердца верующих. Ведь в Священном Коране написано: «Аллах не запрещает вам являть дружелюбие и справедливость к тем, кто не сражался с вами из-за веры и не изгонял вас из ваших жилищ, - ведь Аллах любит справедливых» (Коран, 60: 8).

Не только мусульмане, но и представители других религиозных течений должны понимать, что добиться понимания можно лишь искренней добротой и усердием. Так, в одном из хадисов от Имама Казима(а) говорится о том, что «проявление любви к людям – половина ума»

(Аль-Кафи, хадис 1014).

Джихад в Исламе

Миллиард с лишним мусульман в мире отметили почти пятнадцать веков с начала пророческой миссии Мухаммада(с). Этот праздник был связан с тем, что в этот день Посланник Аллаха взял на себя ответственность по установлению справедливости в мире. Аллах говорит в Коране: «Мы послали тебя только как милость для миров».[41] Ислам разрешил классовые проблемы и национальный вопрос, которые служат основой многих войн и междоусобиц. Миролюбие и стремление к справедливости Ислама настолько искренне, что людей Писания (христиан и иудеев) он призывал к единству и взаимопониманию ещё четырнадцать веков назад, тогда как для христиан того времени это было вещью удивительной.

Когда мусульмане переселились в Медину и знамёна победы уже развивались над их головами, язычники предложили заключить мир, и Посланник Аллаха одобрил их предложение и подписал мирный договор. Наглядный пример тому- заключение мусульманами мирного договора с несколькими из иудейских племён в первом году лунной хиджры.

Почему джихад?

Ислам - живая идеология и мировое учение, которое направлено на установление в мире порядка, благополучия и взаимопонимания. Ислам не ограничивает себя определёнными рамками, подобно религии древних римлян, и не подобен иудаизму, ограничивающемуся только одной нацией. Ислам обращён ко всем народам, независимо от национальности и географического месторасположения. Мусульмане обязаны на пути распространения исламского учения прикладывать максимум усилий. Исламский муджахед (борец за веру)- это не тот, кто стремится во что бы то ни стало свергнуть какой-либо режим, установив на его месте ещё более тиранический. Напротив, джихад для него - это, прежде всего, мирное стремление людей на пути Аллаха, на пути самосовершенствования и установления в обществе духовного равновесия. Эта великая цель, реализуемая в живом священном учении, кладет конец зависимости и разврату и взамен даёт человеку независимость и уверенность в себе. Бессознательное духовное стремление не признаёт разврата, оно ищет покой в Божественном законе, создающем все необходимые условия для внутреннего роста и прогресса человека.

 

Использовал ли Ислам меч?

Основная цель Ислама в применении военной силы - это стремление ознакомить людей с этим Божественным учением. Мусульмане никогда не принуждали кого-либо к Исламу, неверные могли с принятием мирного договора с мусульманами оставаться в своей религии. Так, при подписании худайбийского перемирия с язычниками, были оговорены следующие моменты:

1) если кто-либо из язычников примет Ислам и перейдёт на сторону мусульман, последние должны отослать его в Мекку;

2) если же мусульманин откажется от Ислама и перейдёт на сторону язычников, последние не обязаны возвращать его.

После взятия Мекки Посланник Аллаха простил курайшитских язычников, и никто не был принуждён к принятию Ислама. 

Становится ясно…

Использование меча в целях установления исламских порядков применялось только в тех случаях, когда противник, полностью познав Истину, по-прежнему продолжал упираться в своем неверии. Меч использовался только для того, чтобы предотвратить распространение разврата в обществе и устранить преграды, которые препятствовали духовному росту человека. Вера первых мусульман - свидетельство того, что Ислам не насаждался путём насилия. Мусульмане первых поколений были влюблены в Ислам настолько, что любые трудности для них были самой большой радостью, они готовы были даже оставить своих близких, родину и совершить хиджрат (переселение) во имя идеалов Ислама и Корана. Так, Билал Хабаши, будучи одним из тех, кто ещё в самый ранний период Ислама обратился в эту религию, на пути Аллаха перенёс множество трудностей и невзгод. Абу Джахл, требуя от Билала отрешения от религии, приказал в знойный день бросить его на раскалённую землю и положить на его грудь тяжёлый камень. Подобными пытками и мучениями враги стремились сломить дух мусульманина и обратить его в язычество. Однако, вопреки ожиданиям, в ответ они слышали слова Билала: «Един, Он Един! »[42]

И после подобного можно ли говорить, что люди принимали Ислам путём насилия?

Французский мыслитель Густав Лубун говорит: «Ислам, распространяясь с невиданной быстротой и лёгкостью, просто не может не удивлять и поражать. Необходимо признать этот момент особенностью этой религии. Куда бы ни приходил Ислам, там он оставался навсегда».[43]

Цель военных действий и статистические данные о погибших при военных действиях

Его светлость Мухаммад в противовес монархам, императорам и королям, которые вели войны, преследуя цели обогащения, славы, принимал военные действия только по указу Аллаха и только в тех случаях, когда в этом была большая необходимость и решалась судьба исламской уммы. Можно ли считать подобные действия Посланника Аллаха(с) незаконными?

Очевидно, что такие действия для каждого Пророка были крайне необходимы, и всякий свободомыслящий человек признает их правильность и справедливость. Ведь поистине для достижения цели, пути, кроме как борьбы, не существовало. Пророк Иисус (да будет мир с ним! ) по той причине, что социальная атмосфера того времени не была подготовлена в должной мере, а период его миссии был ограничен, не предпринимал военных действий против тех, кто препятствовал распространению небесной религии. Христианские организации с целью ослабить дух мусульман и препятствовать их освободительной борьбе против империализма, стремились представить военные действия Посланника Аллаха(с) как агрессивные и противоречащие гуманистическим идеалам человека. Тем самым они стремились представить незначительными преступления, которые творили христианские миссионеры в истории человечества. Миллионы ни в чём неповинных людей погибли в результате инквизиции и крестовых походов. Мы хотим, освещая военные действия Посланника Аллаха(с), подсчитать погибших за все периоды войн и определить результат, который ясно показал бы нам истину.

Кто такой шахид?

В арабском языке существует принципиальная разница между словами «шАхид» (ش ا ه د ) и «шахИд» (ش ه ي د ). Эти слова – однокоренные, и они образованы от одного глагола – «шахида» (ش ه د ), что означает «свидетельствовать». Однако перевод и значения у слов разные. Первое переводится как «свидетель», второе – «мученик, жертва». С пониманием и восприятием последнего слова существуют определенные проблемы, которые в мусульманской среде создают крайне негативную обстановку.

Дело в том, что в нашем современном мире существует бесчисленное количество доказательств того, что люди всё меньше и меньше отдают себе отчет в том, к каким понятиям они апеллируют и о чём говорят. К одной из таких проблем и относится тема мученичества (шахадата). Здесь важно заметить, что на самом деле, согласно исламу (! ), шахидом считается не только человек, павший за веру на войне, но и тот, кто, познав и осознав исламскую религию, признает единого Бога и свидетельствует (! ) о Нем, верит в потусторонний мир, освобождается от всех земных и бытовых привязанностей и только затем (как следствие) – не боится встретиться со своей смертью и отправиться в тот мир. Чтобы стать шахидом на пути Господа вовсе не обязательно отправляться на войну и умирать. И для этого тем более не нужно убивать невинных людей. Кроме того, такое убийство – страшный грех, который «приравнивается к убийству всего человечества» (Коран, 5: 32). Так, свидетельствующим истину веры на пути Аллаха может стать и человек, совершающий благие деяния, занимающийся благотворительностью и увещевающий людей добрым словом. Истина, как мы знаем, доносится добром и светом, а не враждой и кровопролитием.
Мы все должны понимать, что экстремизм и терроризм - это не проявления истинного ислама, это лишь пространство, в котором наша вера искажается для того, чтобы отвечать чьим-то грязным интересам. И это то, что противоречит исламу.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь