Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Проблемы строя в детском хоре.
Строй переводится как чистое интонирование, а так как у детей неустойчивое дыхание и не скоординированный слух, дети детонируют, т.е. фальшивят. Есть также дети - " гудошники", которые также мешают выстраивать вертикальный гармонический и горизонтальный мелодический строй. В старшем детском хоре встречаются дети проходящие мутационный период, что тоже приводит к не гомогенному интонированию. Но всё это можно поправить, уделяя особое внимание дыхательной гимнастике, распевкам на постановку дыхания, работа над художественным сольфеджио также приведёт хор к более точному интонированию, т.е. строю. Билет № 4. Принципы постановки голосов в детском хоре. Основными методическими принципами постановки голоса являются: 1. выработка певческого тона в среднем регистре, начиная от примарных тонов звучания (для большинства детей «фа – ля»). На примарных звуках легче всего настраивать голос на звукообразование и дальнейшее развитие; 2. постановка дыхания с опорой на диафрагму, в основе «опоры» лежит экономное расходование выходящего дыхания; 3. мягкая атака звука, с фиксированием красивого тембра и посылом звука вперёд (вверх); 4. формирование внутреннего слуха, чистой интонации и высокой певческой позиции (купола). Развитие звуковысотного слуха. Развитие гармонического слуха и навыков многоголосного пения. Музыкальный слух – понятие, включающее в себя ряд компонентов: мелодический, гармонический, тембральный, внутренний, полифонический, интонационный слух. Наиболее важное и профессиональное качество, необходимое для успешной творческой деятельности в сфере музыкального искусства. абсолютный слух — способность определять абсолютную высоту музыкальных звуков, не сравнивая их с эталонными звуками, высота которых уже изначально известна; этот вид слуха является врождённым. относительный (или интервальный) слух — способность определять и воспроизводить звуковысотные отношения в музыкальных интервалах, в мелодии, в аккордах, и т. д., при этом высота звука определяется путём его сравнения с эталонным звуком внутренний слух — способность к ясному мысленному представлению (чаще всего — по нотной записи или по памяти) отдельных звуков, мелодических и гармонических построений, а также законченных музыкальных произведений; этот вид слуха связан со способностью человека слышать и переживать музыку «про себя», то есть без какой-либо опоры на внешнее звучание; интонационный слух — способность слышать экспрессию музыки, раскрывать заложенные в ней коммуникативные связи; интонационный слух подразделяется на звуковысотный (позволяющий определять музыкальные звуки по их отношению к абсолютной звуковысотной шкале, обеспечивая тем самым музыкантам «точность попадания в нужный тон»), и мелодический, обеспечивающий целостное восприятие всей мелодии, а не только её отдельных звуковых интервалов. гармонический слух — способность слышать гармонические созвучия — аккордовые сочетания звуков и их последовательности, а также воспроизводить их в разложенном виде (арпеджировать) — голосом, или на каком-либо музыкальном инструменте. ладовый слух — способность чувствовать (различать, определять) ладово-тональные функции (характеризующиеся такими понятиями, как «устойчивость», «неустойчивость», «напряжение», «разрешение», «разрядка») каждого отдельного звука (музыкальной ноты) в контексте той или иной музыкальной композиции; полифонический слух — способность слышать в общей звуковой ткани музыкального произведения одновременное движение двух и более отдельных голосов. ритмический слух — способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. тембральный слух — способность чутко ощущать тембральную окраску отдельных звуков и различных звукосочетаний. фактурный слух — способность воспринимать все тончайшие нюансы отделочной фактуры музыкального произведения. архитектонический слух — способность улавливать различные закономерности строения музыкальной формы произведения на всех её уровнях. Самым непосредственным образом развитием музыкального слуха занимается специальная музыкально-педагогическая дисциплина —сольфеджио. Однако, наиболее эффективно музыкальный слух развивается в процессе активной и разносторонней музыкальной деятельности. Например, ритмический слух целесообразно развивать, в том числе и посредством специальных движений, дыхательных упражнений и танца. Развитие музыкального слуха у детей имеет очень важное эстетическо-воспитательное значение. Но в ряде случаев, большого желания заниматься развитием своего музыкального слуха по специальным учебным программам не проявляют даже дети с хорошими музыкальными способностями. Задача родителей и педагогов в таких случаях — предоставить музыкально одарённым детям соответствующие условия и возможности для развития их музыкального слуха в каком-то более свободном режиме и в какой-то более непринуждённой творческой атмосфере. Приёмы развития слуха, направленные на формирование слухового восприятия и вокально-слуховых представлений: · Слуховое сосредоточение и вслушивание в показ учителя с целью последующего анализа услышанного; · Сравнение различных вариантов исполнения с целью выбора лучшего; · Введение теоретических понятий о качестве певческого звука и элементах музыкальной выразительности только на основе личного опыта учащихся; · Использование детских музыкальных инструментов для активизации слухового внимания и развития чувства ритма; · Повторения отдельных звуков за инструментом с целью научится выделять высоту тона из тембра не только голоса, но и музыкального инструмента; · Подстраивание высоты своего голоса к звуку камертона, рояля, голосу учителя или группы детей с наиболее развитым слухом; · Пение «по цепочке»; · Моделирование высоты звука движениями руки; · Отражение напровления движения мелодии при помощи рисунка, схемы, графика, ручных знаков, нотной записи; · Настройка на тональность перед началом пения; · Устные диктанты; · Задержка звучания хора на отдельных звуках по руке дирижёра с целью выстраивания унисона, что заставляет учащихся сосредоточивать слуховое внимание; · Выделение особо трудных интонационных оборотов в специальные упражнения, которые исполняются в разных тональностях со словами или вокализацией; · В процессе разучивания произведения смена тональности с целью поиска наиболее удобной для детей, где их голоса звучат наилучшим образом; · Письменные и устные задания на анализ вокального исполнения; · Выделение звуков из гармонических интервалов и аккордов и воспроизведение их хором в мелодическом и гармоническом вариантах и т.п.
Билет №5. Дыхание в детском хоре. По мнению многих хоровых деятелей, дети должны пользоваться грудо-брюшным дыханием (формирование как у взрослых). В пении принято различать несколько типов дыхания: Опора – поддерживание сжатого состояния воздуха в легких (несмотря на его вытекание во время фонации), что достигается непрерывным восходящим давлением брюшного пресса, регулируемым постепенно уступающей этому давлению диафрагмой. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-17; Просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы