Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Прослушивание и отбор детей в хор. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
При прослушивании детей нельзя останавливать, показывать недовольство, делать резкие замечания. Помогает доброжелательное отношение, эмоциональный настрой. При прослушивании педагог должен следить, выявлять: - музыкальную память - слух - дыхание - дикцию - чувство ритма - интонирование - интеллектуальный уровень - заинтересованность - артистизм - театральные способности Преподаватель предлагает пропеть знакомую мелодию, прохлопать ритмический рисунок, повторить за педагогом ноты в высоком регистре, повторить попевку, прочитать стих, подвигаться под музыку разного характера.
Билет №6.
Воспитательная работа в детском хоре. Вокальное воспитание в хоре - важнейшая часть всей хоровой работы с детьми. Основное условие правильной постановки вокального воспитания - подготовленность руководителя для занятий пением с младшими школьниками. Вокальная работа в детском хоре имеет свою специфику по сравнению с работой во взрослом хоре. Эта специфика обусловлена, прежде всего, тем, что детский организм в отличие от взрослого находится в постоянном развитии, а, следовательно, изменении. 1. Певческая установка. Учащиеся обязательно должны узнать о певческой установке, как основе успешного освоения учебного материала. 2. Дирижёрский жест. Обучающиеся должны быть ознакомлены с видами дирижёрских жестов: - внимание - дыхание - начало пения - окончание пения - менять по руке дирижёра силу звука, темп, штрихи 3. Дыхание и паузы. Педагог должен научить детей овладевать техникой дыхания - бесшумный короткий вдох, опора дыхания и постепенное его расходование. На более поздних этапах обучения овладевать техникой цепного дыхания. Дыхание воспитывается постепенно, поэтому на начальном этапе обучения в репертуар нужно включать песни с короткими фразами с последней долгой нотой или фразами, разделёнными паузами. Далее вводятся песни с более продолжительными фразами. Необходимо объяснять учащимся, что характер дыхания в песнях различного движения и настроения не одинаков. Для работы над развитием дыхания лучше всего подходят русские народные песни. 4. Звукообразование. Формирование мягкой атаки звука. Твёрдую рекомендуется использовать крайне редко в произведениях определённого характера. Большую роль в воспитании правильного образования звука играют упражнения. Например, пение на слоги. Как результат работы над звукообразованием - выработка у детей единой манеры пения. 5. Дикция. Формирование навыка ясного и чёткого произношения согласных, навыка активной работы артикуляционного аппарата. 6. Строй, ансамбль. Работа над чистотой и точностью интонирования в пении - одно из условий сохранения строя. Чистоте интонации способствует чёткое осознание чувства «лада». Воспитать ладовое восприятие можно через освоение понятий «мажор» и «минор», включение в распевки различных звукорядов, главных ступеней лада, сопоставление мажорных и минорных последовательностей, пение a сappella. Хоровой репертуар вбирает в себя широкий круг музыкально-стилистических направлений различных эпох, жанров, музыкальных форм. Посредством хоровой музыки дети знакомятся с лучшими образцами народного музыкального творчества, духовной музыки, учатся понимать и исполнять произведения композиторов классиков и наших современников. Музыкальные игры на хоровых занятиях. Игра « Солнышко-туча» Цель: развитие чувство лада Используются знакомые детям песенки: «У Кота-воркота», «Бабка-ёжка», «Дин-дан-дон». Педагог показывает, как, меняя один звук в попевке, можно изменить характер и ее содержание. Чуть позже вводится понятие «мажор» и «минор». Игра «Музыкальное эхо» Цель: закрепление понятий «forte» и « piano» Здесь может быть один солист – эхо, или на каждую фразу по одному солисту. Игра « Живой рояль» Цель: развитие координации слуха и голоса В игре участвуют столько детей или групп детей, сколько изучено ступеней лада. Каждому ученику (или группе) дается своя ступень (звук). Педагог проверяет, как хорошо настроен инструмент, а затем на нем «играет». Далее на место педагога может встать любой из детей и поиграть на «живом рояле». Постепенно количество ступеней увеличивается. Ритмические игры Цель: развитие чувства ритма 1. Повтор за педагогом несложного ритмического рисунка (хлопки). 2. Подключение нюансов (f, p<, > ). 3. Подключение к хлопкам, притоптывание щелчков кончиками пальцев, хлопков по плечам, коленям, вводятся паузы и т.д. 4. Придумывание слов к различным ритмичным рисункам и обратно: мама, папа кошечка, палочка пароход, самолет Более сложный ритм: мы идем домой мы зашли в магазин Вместо педагога может быть ребенок или группы детей (один загадывает ритм, другой повторяет).
Билет №7.
1. Пение в структуре урока в общеобразовательной школе. Самый доступный вид музицирования - это пение, поэтому ему отводится значительное место в структуре урока музыки в общеобразовательной школе. Занятие хоровым пением оказывает положительное влияние на физическое развитие детей, особенно на дыхательную и сердечно -сосудистую системы, слух и артикуляционный аппарат; воспитывают художественный вкус; помогают формированию личностных качеств, таких как трудолюбие, чувство ответственности за общее дело, чувство товарищества и т.д. Однако, следует заметить, что это становится возможным лишь при условии профессионально грамотной работы руководителя хора, особенно детского. Цель хоровых занятий – приобщение учащихся к хоровому исполнительскому искусству. Достижению цели способствует решение следующих задач: - расширение эстетического кругозора учащихся; - развитие творческого потенциала учащихся; - формирование исполнительской культуры учащихся; Расширение эстетического кругозора происходит в процессе знакомства учащихся с широким кругом хоровых произведений различных стилей и жанров. Формирование исполнительской культуры осуществляется через приобретение знаний по вокально - хоровой грамоте, хоровому сольфеджио и практическому их освоению на материалах хоровых сочинений. Приобретение опыта творческой деятельности может быть осуществлено посредством реализации системы творческих заданий. Основная нагрузка в решении этих задач ложится на руководителя хора. Он должен привить детям любовь к хоровому пению, сформировать необходимые вокально-хоровые навыки, сделать участников хора активными исполнителями, понимающими процесс работы и добивающимися высокохудожественного исполнения. Игра на элементарных музыкальных инструментах. Музыкальные способности могут формироваться путем усвоения навыков игры на элементарных музыкальных инструментах, творческого применения усвоенных навыков в процессе инструментального музицирования. Выделяют следующую структуру школьного инструментария: - ударные инструменты без определенной звуковысотности (бубен, барабан, треугольник, трещотки, маракасы); - ударные, имеющие определенную высоту звуков (металлофоны, ксилофоны); - клавишные инструменты (детские рояли, пианино, аккордеоны, баяны); - электромузыкальные инструменты; - духовые инструменты (детские кларнеты, саксофоны, флейты); - струнные щипковые инструменты (детские гусли, лютни, цитры, цимбалы, арфы); - инструменты с нефиксированной настройкой (флексатон).
Билет №8.
Пение с движением. Ритмика. Эмиль Жак Далькроз (1865 – 1950) – швейцарский композитор и педагог. Он подчеркивал значение ритмики для детей, так как движение является биологической потребностью их организма. Далькроз говорил, что вводя ритм в школьное образование, мы тем самым готовим ребенка к познанию искусства вообще, так как ритм является базой для всякого искусства — музыки, скульптуры, архитектуры, поэзии. Музыка кроме того имеет общевоспитательное значение — стимулирует к действию астенические натуры, успокаивает возбуждение, тонизирует поведение человека. Система Далькроза получила широкое распространение в области терапии. «Далькроз -ритмика» – одна из известнейших и популярных методик музыкального образования, наряду с такими авторитетными методами, как система Карла Орфа (Германия), Золтана Кодаи (Венгрия). Далькроз организовал курсы ритмической гимнастики при женевской консерватории. Первая его работа называлась «Листки курсов ритмической гимнастики». В России курсы открылись в 1912 году в Петербурге. Виды деятельности на ритмике и задачи: - формирование танцевальных навыков - координация, ловкость - темпоритмичная память - правильная осанка - метроритм - гимнастика - танцевальные элементы - знакомство с элементарными музыкальными инструментами. Детский хор в ДМШ. Выразительные и технические возможности тесно связаны с возрастными особенностями состава. Все детские хоры по возрастному признаку делятся на:
Билет №9.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-17; Просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы