Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Гора Елеонская или Масличная, Вифания
Краткая историческая справка - гора Елеонская или Масличная: Из всех гор, окружающих Иерусалим, гора Елеонская самая высокая, она находится на восток от святого града, против Соломонова храма: “Изыдет Господь, и станут нозе Его в день он на горе Елеонстей, яже есть прямо Иерусалима на восток” (Зах. 14, 3, 4). Из Ветхого Завета эта гора нам известна по времени, когда Давид бежал от своего сына из Иерусалима и плакал на горе (см. конспект на стр. 1). Господь часто посещал эти места и любил там уединяться в ночное время для молитвы, о чем свидетельствует святой Евангелист Лука: “иде по обычаю в гору Елеонскую; по Нем же идоша ученицы Его” (Лк. 22, 39). Елеон имеет три вершины; из них южная называется горою Соблазна, от того, что там во времена заблуждений Соломона совершались языческие жертвоприношения; северная вершина Елеон носит название Малой Галилеи, от того, что во времена Спасителя на ней было подворье Галилеян, где они останавливались, приходя на праздники в Иерусалим; третья - восточная и самая высочайшая вершина Елеон - это гора Вознесения. Историк Кварезмий свидетельствует, что в самых древних рукописях Деяний Апостольских гора Елеонская названа горою “трех светов”, ибо освещалась она днем лучами восходящего и заходящего солнца, а ночью огнями Соломонова храма. На вершине ее празднованы были новолуния при зажженых факелах из оливковых ветвей. При восходе на гору Елеонскую покадывают беловатый камень, на котором, по преданию, отдыхала иногда Матерь Божия. Живя на Сионе, Она нередко посещала Елеон и любила эту гору, где все напоминало Ей о Божественном Ее Сыне; отсюда же смотрела Она, как злобные иудеи побивали камнями святого первомученника Стефана и Своею молитвою и присутствием воодушевляла его к терпению. Несколько выше есть другой камень, на котором, по преданию, стоял святой Апостол Фома, когда Богоматерь, явившись на воздухе, даровала ему святой Свой пояс, и он, упавши на камень, оставил на нем следы, кои видны и доселе. Следуя по тропинке далее на гору, встречаем остатки разоренной цистерны. Место это называется “Отче наш”. Паломник XII века игумен Даниил свидетельствует, что тут во время посещения его была церковь, под алтарем которой находилась большая пещера, в которой Спаситель научал Апостолов молитве: “Отче наш”. Продолжая подниматься выше, на половине горы, встречаем развалины мечети (на конец XIX века), осененной масличными деревьями; место это тем замечательно, что Господь, в день торжественного въезда Своего в Иерусалим, сопровождаемый множеством народа, восклицавшего “Осанна Сыну Давидову, смотрел с этого места на город, а в Своем Божественном всеведении, прозревая его печальную будущность: плакал о нем. От выше упомянутого места “Отче наш”, идя выше к северу, указывают развалины древней церкви, существовавшей на том месте, где Спаситель в беседе с учениками говорил им о разорении храма Иерусалимского, о лжепророках, которые многих прельстят, и о последующих бедствиях народных (Мр. 13, 37). На горе Елеонской Господь заповедал ученикам пасти стадо Свое, сказав им: “шедше убо научите вся языки, кресятще их во имя Отца и Сына и Святого Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам” (Мф, 28, 19-20). (смотри конспект, стр. 1). Писатель IV века, блаженный Иероним, упоминает, что в древние времена гора Елеонская была наполнена отшельниками, которые селились в ее пещерах и расселинах; теперь же на Елеоне совершенно безмолвие. На середине вершины Вознесения, на том самом месте, с которого вознесся Господь, воздвигнут был в древности святой царицею Еленою великолепный и обширный храм, развалины которого видны еще и поныне; судя по ним, можно заключить, что храм был круглый, имевший в диаметре около 50 шагов; самый верх купола сведен не был, как о том пишет блаженный Иероним и другие: ибо издревле утвердилось такое мнение, что нельзя никогда свести купола на том месте, где вознесся на небо Спаситель мира. Теперь на месте бывшего храма, на самом месте Вознесения, стоит турецкая молельня - восьмиугольное здание из белого мрамора. Среди этой молельни на полу лежит священный камень, с которого Господь вознесся с пречистою Своею плотию на небо оставив нам следы Божественных стоп Своих. К стенам, коими обнесено место Вознесения Господня, прислонено несколько открытых каменных престолов, на которых христиане разных исповеданий ежегодно в день Вознесения и в Лазарево Воскресение, совершают Богослужение во временно-устраиваемых церквах. И на самой вершине горы сооружен начальником русской миссии Архимандритом Антонином (Капустиным) большой изящный русский храм Вознесения Господня, в строго-византийском стиле, с гигантской колокольней около 64 метров, с которой открывается бесконечный вид от Яффы и Средиземного моря до Мертвого и Иордана. Храм Вознесения освящен 7 июня 1886 года. Русский монастырь Вознесения Господня ныне в руках Русской Зарубежной Церкви. При входе в церковь, справа, у западной стены под стеклом находится камень на котором стояла Божия Матерь при Вознесении Ее Божественного Сына. Здесь находится часовня, обозначающая место второго и третьего обретения главы святого Иоанна Предтечи. В конце XIX столетия на западном склоне святой Елеонской горы воздвигнут великоленый русский храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины, в древне-русском стиле, на средства Его Величества Государя Императора и Их Высочеств Великих Князей Сергея и Павла Александровичей, в память о почившей Их Августейшей Матери Императрице Марие Александровне. Храм торжественно освящен патриархом Никодимом 1 октября 1888 г., в присутствии Их Высочеств Великих Князей Сергея и Павла Александровичей и Великой Княгини Елизаветы Федоровны.
Ин. 11, 17-27: Иисус и Марфа. Ин. 11, 28-37: Иисус и Мария[501]. Ин. 11, 38-44: Воскрешение Лазаря из мертвых.
Краткая историческая справка - Лазарь: Лазарь был братом Марфы и Марии. Гроб праведного Лазаря находится неподалеку от дома Симона прокаженного, на правой стороне Иерихонской дороги. По обычаю иудеев, гробы иссекали в скалах; а как Лазарь был человек достаточный, то для него иссечена была особая пещера. Гроб Лазаря, по своему устройству, походит вообще на древние Иудейские гробницы. Вход в гробницу - около 1 метра в высоту и около 60 см. в ширину. С зажженными свечами по 25-ти ступеням спускаются в подземелье или грот, в углу которого сложен из камней престол, на коем франки два раза в год служат литургию. Внутри пещеры некогда была церковь, от которой доныне сохранился один только престол, сделанный из камня, которым, как полагают, был прежде завален вход в пещеру. Из этого подземелья чрез низкое и узкое отверстие сходят по 5 ступеням в небольшую пещеру. Там, на левой стороне, видим в скале гроб, в коем погребен был святой Лазарь. На этом месте благочестивые поклонники читают Евангелие, повествующее о сем событии, и заключают свои молитвы пением тропаря вербной недели. Предание говорит, что Лазарь, по воскресении своем, оставался в живых еще 30 лет и был епископом на острове Кипре (Средиземное море), где и скончался. В городе Ларнаке, служащем пристанью для пароходов и кораблей, над могилою святого Лазаря устроена во имя его греческая церковь, и там в склепе, под алтарем, поставлен каменный его гроб. Мощи же его перенесены из Кипра в Царьград в IX веке при Льве Мудром. Из описания святой Афонской горы мы знаем, что праведный Лазарь сподобился посещения Богоматери. Память Лазаря совершается Церковью 17/30 октября.
Ин. 11, 45-46: Решение первосвященников и фарисеев убить Иисуса.
Пророчество о злых замыслах против Спасителя: Пс. 20, 12: “Ибо они предприняли против Тебя злое, составили замыслы, но не могли (выполнить их)”. Иерусалим Ин. 11, 47-54: Совет Каиафы. Иисус удаляется в Ефраим[502].
Краткая историческая справка - первосвященник Каиафа: Имя Каиафа, вероятно, с арамейского языка означает “смирение”, но по другим - “исследователь”. Каиафа был Иудейским первосвященником во времена общественного служения Спасителя, а также во вермена Его страданий и смерти. Иосиф Флавий называет его полное имя - Иосиф Каиафа. Каиафа - зять Анны, стал первосвященником после двух преемников Анны: Фаббы, сына Измаила и Елеазара, сына Анны. Каиафа находился под влиянием Анны. Анна, или Анан (Ин. 18, 13) был тестем Каиафы. Во времена после Анны были нарушены постановления закона, касавшиеся служения Богу, которое было пожизненным и переходило преемственно от отца к сыну. Римские власти ставили первосвященниками то одного, то другого, и никто в этой должности большо года не оставался.Вскоре после того, как Понтий Пилат был лишен правительства над Иудеею, Каиафа (около 36 год по Р.Х.) также был лишен звания первосвященника и замещен Ионафаном. На совете первосвященников и фарисеев Каиафа, подобно языческому пророку Валааму, не имея личного намерения и мало разумея свои собственные слова, по действию Святого Духа произности невольное пророчество об истинных, бесценных для человеческого рода плодах смерти Богочеловека (Ин. 11, 50).
Ефраим Мф. 19, 3-12: Христос о нерасторжимости брака и о безбрачии. Иерихон Лк. 19, 1-10: Обращение мытаря Закхея[503]. Дом Закхея Лк. 19, 11-27: Притча о десяти минах[504]. Мк. 10, 46-52: Исцеление слепца Иерихонского Вартимея[505] (по Мф. 20, 29-34: исцеление двух слепцов).
Гора Елеонская, Вифания Дней до Пасхи Иудейской |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-17; Просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы