Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Северо-восточный берег Галилейского озера
Близ города Вифсаида Юлия [470] или близ Тивериады [471] Недалеко до Пасхи Иудейской Ин. 6, 1-14: Иисус уходит с учениками на другую сторону озера (Господь на лодке, а народ пешком) и насыщает 5 тысяч человек. У евангелиста Иоанна насыщение 5 тысяч человек[472] произошло близ Тивериады (Ин. 6, 1-14), а у всех остальных Евангелистов - близ Вифсаиды. Ин. 6, 15: Желание народа сделать Иисуса Христа земным царем. Галилейское озеро Утренний рассвет - четвертая стража Мф. 14, 22-33: Иисус ходит по воде и вместе с Ним Петр (Мк. 6, 51-52: О окаменелости сердца учеников). Геннисарет Мк. 6, 53- 56: Многие исцеления в земле Геннисаретской[473]. Апрель 29 год по Р.Х. [474] Капернаум Синагога На другой день после хождения по воде Проповедь о Хлебе жизни на третью Пасху (Ин. 6, 22-65): Ин. 6, 22-40: “Я есмь хлеб, сшедший с небес”. Ин. 6, 41-59: Ропот Иудеев против слов Спасителя. Ин. 6, 60-65: Слова жизни вечной. Капернаум Ин. 6, 66- 71: Отошествие от Христа многих из слушающих. Смущение учеников. Исповедывание Петра. Верность Апостолов. Предсказание об отречении и предательстве Иуды[475] Искариотского[476]. Мк. 7, 1-23: Иисус порицает предания старцев, заслонивших Закон Божий. Окончание служения в Галилее Пределы [477] Тирские и Сидонские
Краткая историческая справка - Тир: Слово Тир означает “скала”. Тир - древний знаменитый Финикийский город. По сидетельству Иосифа Флавия он был основан за 240 лет до возведения храма Соломонова. При разделении Обетованной земли Тир находился на границе колена Асирова, но им владели его первоначальные жители, и он долгое время управлялся своими собственными царями. Город Тир состоял из двух отдельных частей: одна из них находилась на скале или небольшом острове вблизи от берега, а другая на материке. Часть Тира находившаяся на материке называлась Пале-Тир, или старый Тир, она простиралась вдоль берега на 11 километров. Островной Тир имел 4 километра в окружности. При городе находились две гавани, одна, на северной части, называлась Сидонскою, а другая, на южной - Египетская. Обе эти гавани соединял громадный канал, проведенный через весь город. Хирам, царь Тирский, вступил в союз с Давидом и Соломоном и доставлял им кедровые деревья, плотников и каменщиков для построения храма и дворца в Иудейской столице. С помощью Хирама Соломон завел флот в конце Элатинского залива Красного моря, неподалеку от Елата или Элафа, в Идумейском городе Ециен-Гавере. Дочь Тирского царя Ефваала, Иезавель, была выдана замуж за Израильского царя Ахава. В своей надменности и безмерной гордости, Тир говорил в сердце своем: “я бог, и восседаю на седалище божием в сердце морей” (Иез. 28, 2). Город Тир осаждали Салманассар, царь Ассирийский, а затем Навуходоносор, царь Вавилонский, который держал город в осаде 13 лет. Затем знаменитый царь Александр Македонский приступил к городу. Им город Тир через семь месяцев был взят приступом и был сожжен. 10 тысяч человек были преданы смерти, а 40 тысяч - проданы в рабство. Некоторое время Тир был подчинен власти Селевкидов, а затем подпал под власть Римлян. Во времена земной жизни Спасителя многи из приморских мест Тира и Сидона приходили к Господу Иисусу слушать Его учение и для исцеления от своих болезней (Мк. 3, 8; Лк. 6, 17). В странах Тирских и Сидонских Господь исцелил бесноватую дочь одной Сирофиникиянки. Здесь рано образовалась Христианская Церковь. Апостол Павел, возвращаясь после своего третьего путешествия в Иерусалим, на пути своем остановился в Тире и пробыл здесь 7 дней. Книга Деяний Апостольских (21, 3-6) рассказывает нам о верующих этого города. В 196 году по Р.Х. в Тире была епископская кафедра. Здесь в III веке окончил свою жизнь знаменитый Ориген. Город Тир в настоящее время совершенно исчез. На древнем острове осталась лишь деревушка под названием Сур (ограда, стена) или Сор, которая насчитывает 3 тысячи жителей (данные на 1891 год).
Мк. 7, 24-30: Исцеление дочери Сирофиникиянки[478].
Пророчество о спасении язычников: Ос. 2, 23: “И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: “ты Мой народ”, а он скажет: “Ты мой Бог! ” Десятиградие [479] Берег Галилейского моря Мф. 15, 29-31: Исцеление многих больных. Мк. 7, 31- 37: Исцеление глухонемого. Мк. 8, 1-9: Чудесное насыщение 4000 человек. Пределы Магдалинские [480] (Далмануфские [481] ) Мф. 15, 39: Иисус преплывает в пределы Магдалинские; Мф. 16, 1-4: Фарисеи и саддукеи снова требуют знамения с неба. Северо-восточный берег Галилейского озера Мф. 16, 5-12: Предупреждение учеников о закваске фарисейской и саддукейской. Вифсаида Юлия Мк. 8, 22-26: Исцеление слепого. Около Кесарии Филипповой Краткая историческая справка - Кессария Филиппова: Кесария Филиппова - город в Палестине лежащий вблизи горы Ермон, при восточном истоке Иордана. Он назывался в древности Панеас. Вероятно, данное место было посвещено языческому богу Пану. В позднейший период времени этот город принадлежал тетрирхии Филиппа, который значительно расширил его и назвал Кесариею Филипповою. Ирод Агриппа также улучшил этот город и назвал его Нерониас, в честь императора Нерона. В означенном городе Господь был только один раз. По свидетельству Евсевия, женщина, исцелившаяся от кровотечения, через прикосновение к одежде Спасителя, была урожденною в Кесарии. Тит, при взятии Иерусалима, оставался довольно долгое время в этом городе. Множество из Иудеев, новообращенных в христианство, подверглись в означенное время ужасным мучениям и смерти. В IV веке по Р.Х. Кесария Филиппова была Епископскою кафедрою для Финикии, но во времена Крестоносцев, переходя от одного победителя к другому, она в 1219 году окончательно пала. Теперь (на конец XIX столетия) это назначительная деревушка Баниас. Не следует Кесарию Филиппову путать с Кесарией Палестинской, находящейся на восточном берегу Средиземного моря между Дорою и Яффою.
Мф. 16, 13-20: Исповедание Петра. “На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее”. Мф. 16, 21-28: Христос предсказывает Свою смерть и Воскресение. Учение о несении креста. Слово о спасении души (Мк. 8, 38: “Кто постыдится Меня..., того постыдится и Сын Человеческий”). Галилея Гора Фавор
Краткая историческая справка - гора Фавор: Гора Фавор находится на восток от Назарета. Фавор впечатляет издалека, отличаясь своей грандиозностью и величием. Ее очертания ровные, симметричные, высота - 600 метров. В гористой Палестине все горы идут непрерывными цепями, а Фавор возвышается уединенно от всех прочих и хорошо виден со всех сторон. Фавор от подошвы до вершины покрыт плодоносною почвою; ароматические травы и цветы, тенистые рощи и плодоносные дерева - вот та великолепная риза, коей облекается священный Фавор. Священная гора Фавор по высоте ее видна на дальнем расстоянии; восход на нее начинается с Эздрелонской долины и продолжается полчаса. Святая гора эта похожа на полушар; необыкновенная красота ее, всесторонняя ровность ее ребер, отдельное положение от других гор, богатая растительность радуют взор путника вблизи и издали. На самой вершине горы - обширная равнина, на которой устроен греческий общежительный монастырь. Монастырь этот основал архимандрит Иринарх. Ему еще в детстве было знамение, сон: видел он гору, на которой Господь повелел ему построить храм. Турки никому не разрешали строить, а ему позволили. Умер архимандрит в 1859 году и погребен в храме Преображения. Гора Фавор не раз упоминается в Священной истории Ветхого и Нового Завета. Так, преемник боговидца Моисея, Иисус Навин, исполняя грозную волю Господню об истреблении потомства злополучного сына Хамова, шел с победоносным воинством мимо Фавора. Здесь, у подошвы горы, Иисус Навин расположил свой стан, а с вершины ее, вероятно, обозревал города и веси, которые предавал Господь в руки его. При разделе завоеванной земли, Фавор назначается пределом племен Завулонова и Иссахарова. На склоне его к долине Ездрилонской и ныне есть селение, носящее имя пророчицы Девворы: это памятник того, что на сем месте священного Фавора воздвиг Господь спасительницу Израиля. По преданию, именно в этом селении оставались девять апостолов во время событий светлого Преображения. На Фаворе богодухновенная жена призвала Варрака с 10 тысячами воинов против царя Ассорского Сисары. Здесь погибли братья Гедеона, судии Израильского, от руки царей Мадиамских, Завея и Салмона (Суд. 8, 18-19). Равноапостольная царица Елена украсила Фавор памятником, соорудила на вершине его храм о трех престолах во имя свидетелей Преображения Господня, святых апостолов Петра, Иакова и Иоанна, или по другим источникам - Спасителя, Моисея и Илии. В VIII веке здесь существовал монастырь, но до наших дней хранятся только остатки храма, воздвигнутого святой Еленою. Престол нынешнего храма занимает то самое место, на коем преобразился Господь, показывая ученикам Своим славу Свою, на сколько могли они вместить это Божественное явление. В алтаре под престолом лежит камень, на котором молился Христос в ночь Преображения. Смотреть с высоты Фавора - диво! Вдали видна гора Ермон. Ее вершина покрыта снегом. Вспоминается прокимен на праздник Преображения, взятый из псалма: “Фавор и Ермон о имени Твоем радуются”. При спуске с вершины Фавора, указывают то место, где Господь, сходя с горы, сказал ученикам Своим: “Никому же поведите видения, дондеже Сын Человеческий из мертвых воскреснет” (Мф. 17, 9). Дивные явления наблюдают поломники на этой святой горе! В ночь Преображения православного календаря. обязательно появляются облака, хотя летом здесь всегда безоблачно, причем поднимаются они снизу. Потом опускаются к земле, окутывают молящихся людей. Облака в темноте искрятся, как свет от огня Господня на Пасху у Гроба Господня. Паломники собираются к Преображению здесь тысячами. В полночь начинается служба всенощного бдения, потом совершается Литургия. Молящиеся беспрестанно начинают петь молитвы. В 1 километре от православного греческого монастыря находится католический монастырь. Воспоминая преславное Христово Преображение, воззовем и мы со святою Церковию: “На горе преобразился еси; и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою Христе Боже видеша: да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное; мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние”.
Мф. 17, 1-9: Преображение на горе Фавор. Мф. 17, 10-13: Второе предсказание о Своей смерти и Воскресении. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-17; Просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы