Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Описание шкалы оценивания компетенции
Преподаватель индивидуально оценивает каждого студента по предложенным ниже утверждениям в баллах – максимальное количество 30 баллов. Максимально 5 баллов: · систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной дисциплины, а также по основным вопросам, выходящим за её пределы................................................... 5 баллов; · систематизированные, глубокие знания по всем разделам учебной дисциплины............. 4 балла; · недостаточно полные и систематизированные знания по программе дисциплины........... 3 балла; · недостаточный объём знаний в рамках программы дисциплины........................................ 2 балла; · фрагментарные знания в рамках программы дисциплины..................................................... 1 балл; · наличие в ответе грубых смысловых ошибок или отказ от ответа..................................... 0 баллов; Максимально 5 баллов: · точное использование профессиональной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы............................................................................................................. 5 баллов; · использование профессиональной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы............ 4 балла; · использование необходимой профессиональной терминологии, стилистически не всегда грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы.......... 3 балла; · некорректное использование профессиональной терминологии, неумение делать выводы без существенных ошибок............................................................................................................... 2 балла; · слабое владение профессиональной терминологией, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками............................................. 1 балл; · неумение использовать профессиональную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических Максимально 5 баллов: · безупречное владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, оценки и т.д.), умение его эффективно использовать в постановке и решении профессиональных и/или научных задач............................................................................... 5 баллов; · владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении профессиональных и/или научных задач................................................................. 4 балла; · владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать при решении стандартных (типовых) профессиональных и/или учебных задач........................................ 3 балла; · слабое владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач.................................................................................................... 2 балла; · слабое владение инструментарием учебной дисциплины....................................................... 1 балл; · отсутствие представления об инструментарии учебной дисциплины............................... 0 баллов; Максимально 5 баллов: · творческое решение сложной проблемы в нестандартной ситуации на высоком профессиональном уровне, грамотный, доступный ответ на любой вопрос, связанный с выполняемой задачей................................................................................................................ 5 баллов · решение сложной проблемы в рамках учебной программы на высоком профессиональном уровне, отсутствие фактических неточностей, грамотный, доступный ответ на любой вопрос, связанный с выполняемой задачей............................................................................................ 4 балла · выполнение поставленной задачи на профессиональном уровне, допущение фактических неточностей, недостаточно полный ответ на вопросы, связанные с выполняемой задачей......... 3 балла · недостаточно высокий уровень выполнения поставленной задачи, допущение фактических неточностей, затруднения при ответе на вопросы, связанные с выполняемой задачей..... 2 балла · низкий уровень выполнения поставленной задачи, допущение большого количества фактических неточностей, непонимание предмета и отсутствие ориентации в материале в ответах на вопросы........................................................................................................................ 1 балл · очень низкий уровень выполнения поставленной задачи, большое количество фактических неточностей, примитивизм изложения предмета или отказ от ответа, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач................................................................................... 0 баллов Максимально 5 баллов: · выраженные инициативность, целеустремленность, ответственность, высокий уровень стремления овладеть знаниями, умениями и готовность применить их на практике..... 5 баллов · целеустремленность, ответственность, стремление овладеть знаниями, умениями и готовность применить их на практике....................................................................................................... 4 балла · стремление овладеть знаниями, умениями и периодическая готовность применить их на практике...................................................................................................................................... 3 балла · устойчивое стремление овладеть знаниями и умениями, неготовность применить их на практике...................................................................................................................................... 2 балла · неустойчивое, периодическое стремление овладеть знаниями и умениями........................ 1 балл · безынициативность, пассивность в процессе овладения знаниями и умениями............ 0 баллов Максимально 5 баллов: · предъявление высоких требований к собственным достижениям, поиск решения трудных профессиональных задач путем расширения глубины понимания изучаемого материала......... 5 баллов · предъявление высоких требований к собственным достижениям, умение конструировать собственные пути решения профессиональных задач.......................................................... 4 балла · слабое умение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, неустойчивое проявление познавательной потребности...................................................... 3 балла · неумение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, слабое проявление познавательной потребности.............................................................................. 2 балла · неумение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, отсутствие познавательной потребности..................................................................................................... 1 балл · отсутствие познавательной и профессиональной мотивации........................................... 0 баллов
В зависимости от количества баллов освоение компетентности студента оценивается по уровням: от 18 до 21балла– «минимальный уровень», от 22 до 26баллов – «базовый уровень», от 27 до 30баллов – «высокий уровень». По итогам уровня сформированности компетенций при форме промежуточного контроля – зачет – ставится: · 18-30 балл – «зачет». · 0-17 балл – «незачет».
6.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
6.3.1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости Вопросы к семинарским занятиям. Семинарское занятие 1. Эстетика как наука 1. Зарождение эстетики как науки 2. Онтология эстетического 3. Эстетическая гносеология 4. Эстетика и этика. 5. Эстетика и религия
Семинарское занятие 2. Генезис, природа и сущность эстетического сознания; эстетическое отношение и деятельность; многообразие форм эстетической деятельности 1. Эстетическое сознание: генезис, функции, структура 2. Эстетические чувства, их специфика; многообразие эстетических чувств 3. Эстетические потребности 4. Эстетический вкус; историческая динамика теории эстетического вкуса; 5. Эстетический идеал, эстетические суждения, Семинарское занятие 3. Прекрасное и безобразное в истории эстетической мысли; прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве 1. Историческая эволюция эстетических представлений человечества 2. Прекрасное как центральная категория эстетики 3. Безобразное; эстетическое содержание безобразного; эстетизация безобразного в культуре Семинарское занятие 4. Трагическое и комическое, возвышенное и низменное в истории эстетики, в жизни и в искусстве 1. Возвышенное и низменно 2. Трагическое; историческая динамика категории трагического 3. Комическое и смешное. Многообразие видов комического
Семинарское занятие 5. Искусство в системе культуры, функции искусства; система искусств; виды искусства 1. Произведение искусства как объект эстетического созерцания, и художественно-творческой деятельности; его критерии и атрибуты (существование, целостность, ценность); границы искусства и не искусства в современной культуре 2. Искусство и формы общественной практики и сознания – философия, религия, мораь, наука, политика, экономика. 3. Искусство и художественный рынок. Специфика торговли произведениями искусства. Семинарское занятие 6. Творчество и творческий процесс. Личность творца Проблема художественной одаренности Образное мышление и ассоциативно-образная память Вдохновение, интуиция, воображение Процессы конструирования образа по законам эстетического мироотношения: «свое» пространство, время, цвето-линеарная, ритмическая структура. Талант как реализованная одаренность. Основные этапы социокультурной самореализации таланта Гениальность как реализованная способность освобождения от «плена времени» (Б. Пастернак), интуиция «вечного». Типы личности художника в зависимости от ценностных творческих установок
Семинарское занятие 7. Художественный образ, искусство как текст, язык искусства 1. Художественный образ и реальность. Условность художественного образа. 2. Виды и жанры искусства. Стили, течения. 3. Художественные течения и направления; художественные методы
Семинарское занятие 8. Эстетика античного мира и Средних веков; эстетика эпохи Возрождения 1. Эстетика античного мира. Эстетика Древней Греции (пифагорейцы; Сократ; Платнон; Аристотель) и Древнего Рима 2. Эстетика Средневековья (Августин Блаженный. Фома Аквинский) 3. Эстетика Византии 4. Эстетика Нового времени. Эстетика эпохи Возрождения 5. (Д. Дидро, Э. Кондильяк, Ж.-Ж. Руссо, Ф. Вольтер). Семинарское занятие 9. Эстетика ХVII– нач.ХIХ вв. Классическая эстетика 1. Эстетика романтизма и сентиментализма в европейском Просвещении(Ж.-П. Рихтер, А. Шлегель, В. Шеллинг) 2. Эстетика И. Канта и Г. Гегеля. Семинарское занятие 10. Русская эстетическая мысль ХVIII-нач.ХХ вв. 1. Русская эстетическая мысль Х-Х1Х вв. 2. Эстетические идеи Серебряного века
Семинарское занятие 11. Современные эстетические теории 1. Эстетика авангарда и постмодерна 2. Эстетика конца ХХ века: поиск целостности, осмысление предмета, метода, места в системе современного знания. Семинарское занятие 12. Эстетизация внешности человека в культуре 1. Эстетизация внешности человека в культуре 2. Мода как сфера эстетической деятельности и глобальная индустрия Семинарское занятие 13. Эстетика окружающей среды и повседневных практик 3. Культура повседневности как объект эстетического восприятия и творчества 4. Эстетика садов и парков. Эстетика и флористика. Цветы в культуре. 5. Дизайн как сфера эстетической деятельности. История дизайна и современные направления. 6. Эстетика природы.
Примеры заданий в тестовой форме Вариант 1.
1. Что означает в эстетике термин «гармония»? а) духовой музыкальный инструмент б) мирный характер человеческих отношений в) созвучие, стройность, соразмерность
2. Категория «возвышенное» в эстетике обозначает: а) архитектурное сооружение, отличающееся своей устремленностью в высоту б) величие в природе, жизни, искусстве, определяемое не количественными параметрами, а внутренней для человека особой значительностью воспринимаемого объекта в) горная, холмистая местность, в отличие от равнинной, низменной?
3. Каково общее наименование кризисных явлений в искусстве конца 19 - начала 20 веков, отмеченных настроениями тоски, грусти, разочарования, душевной боли: а) модернизм б) дадаизм в) абстракционизм г) декаданс?
4. Каков смысл термина «мимесис», в древнегреческой эстетике: а) искусство мимов б)подражание в) образное удвоение г) воспроизведение д) совершенство актерской мимики?
5. Что означал золотой цвет в средневековой христианской символике: а) духовную чистоту б) созерцательную жизнь в) божественное сияние
6. Кубизм – это: а) увлеченность игрой с «кубиком Рубика» б) использование кубических форм в архитектуре в) геометризованная разновидность примитивизма в искусстве, видения и представления мира через формы геометрических фигур
7. Каков смысл термина (категории) «трагическое» в эстетике: а) «гибнущее прекрасное» в борьбе человека с природой или обществом б) изображение мучений, горя, бедствий, ударов судьбы в) характеристика неразрешимого конфликта, развертывающегося в процессе действия человека и сопровождающегося страданием и гибелью человека и важных для него ценностей
8. В основании художественного направления «романтизм» главное: а) увлечение идеями универсальности и свободы целостной человеческой личности, человеческого духа б) особый интерес к идеальному в жизни человека и общества в) отказ от изображения реальной жизни
9. Термин «катарсис» означает: а) взрыв эмоций б) переживание трагедии в искусстве в) очищение чувств зрителя посредством возбуждения в нем страха и сострадания г) созвучие
10. Верность отражения действительности в искусстве определяют понятием: а) натурализм б) правдивость в) реализм г) точность
11. Термин «поп-арт» означает: а) искусство популярное в отличие от элитарного, классического б) совокупность упрощенных форм художественного творчества и восприятия, основанных на выразительности самих вещей, предметов и их сочетаний в) новое фигуративное искусство, выражающее содержание через формы (в том числе искаженные) предметов, вещей, которым приписывается художественно эстетический смысл
12. Что такое красота (прекрасное) как ценность культуры: а) то, что нравится большинству людей, вызывает всеобщее восхищение б) особо выразительная форма чего-либо в) чувственно воспринимаемое совершенство кого-либо, чего-либо, ставшее особо значимым в данной культуре г) форма, вид чего-либо рождающие чувства удовольствия, наслаждения?
13. Какая из муз в древнегреческой мифологии являлась покровительницей трагедии: а) Терпсихора б) Каллиопа в) Минерва г) Мельпомена?
14. Каков смысл понятия «массовая художественная культура»: а) культура масс, большинства общества б) создание и функционирование художественной продукции, ориентированной на массовое потребление в) художественная культура народных масс
15. Что такое «хеппенинг»: а) все случайное в современном искусстве б) форма выражения современного искусства, при которой главным содержанием произведения выступает действие, событие, происходящее перед зрителем (или с ним), не предусмотренное автором в)художественная форма, отличающаяся особой сложностью и неопределенностью
Вариант 2.
1. Каково значение термина «авангард» в эстетике: а) все передовое в искусстве б) совокупность новаторских, бунтарских движений и направлений в художественной культуре в) синоним «новаторства» в художественном творчестве
2. Выберите два наиболее точных определения понятия «канон»: а) закономерность построения художественного произведения б) совокупность художественных приемов, правил, которые считаются обязательными в) произведение, служащее нормативным образцом г) стандартная знаковая система
3. Кто из героев древнегреческой мифологии очаровывал богов и людей чудесным пением и укрощал дикие силы природы: а) Орион б) Оракул в) Орест г) Орфей?
4. Укажите модернистское направление в искусстве 20 века, провозгласившее источником художественного творчества сферу бессознательного (инстинкты, сны, галлюцинации и т.д.): а) экспрессионизм б) сюрреализм в) фовизм г) гиперреализм
5. Когда и где сформировались стиль и художественное направление, получившие название «классицизм»: а) в Италии эпохи Возрождения б) в Европе 18 века в) во Франции в период абсолютизма 17 века г) в эпоху эллинизма на юго-востоке Европы
6. Каково одно из понятий античной культуры, обозначавшее гармонию внешнего и внутреннего, идеал физического и нравственного совершенства: а) канон б) катарсис в) симфония г) калокагатия
7. Каково значение понятия «андеграунд»: а) современное «подземное искусство» б) направление в искусстве, противостоящее официально признаваемому и находящееся « в подполье» в) искусство, не входящее в моду, известное небольшой части публики
8. Выберите наиболее точное значение словосочетания «эстетическая культура»: а) совокупность вкусов эстетически развитых людей и групп общества б) система эстетических предпочтений, характерная для данного человека или общества в) реализуемая в жизни способность к чувственному различению прекрасного и безобразного, развитая потребность в чувственном наслаждении от созерцания красоты, отвращение к уродству, стремление к эстетическому оформлению мира
9. Какое из нижеперечисленных направлений в искусстве стремилось создать искусство будущего: а) дадаизм б) футуризм в) авангардизм г)супрематизм?
10. Как называют псевдохудожественную продукцию, характеризующуюся безвкусицей, «дешевку», рассчитанную на внешнюю эффектность: а) брутализм б) перфоманс в) поп-арт г) китч
11. Какой архитектурный стиль средневековья характеризуется стрельчатыми сводами «на ребрах», обилием каменной резьбы и скульптурных украшений, витражей и общей устремленностью зданий ввысь: а) барокко б) готика в) ампир г) рококо
12. Укажите древнегреческого скульптора, изваявшего «Дискобола»: а) Мирон б) Поликлет в) Фидий г) Лисипп
13. Как называется модернистское направление в искусстве, принципиально отказавшееся от изображения реальных предметов: а) авантюризм б) авангардизм в) антагонизм г) абстракционизм
14. Какая из муз древнегреческой мифологии была покровительницей эпической поэзии: а) Кассандра б) Каллиопа в) Каллипсо г) Клио
15. Какое из течений в художественной культуре представляло мир как комплекс социальных и индивидуальных парадоксов, алогизмов, бессмыслицы: а) супрематизм б) дадаизм в) экспрессионизм г) кубизм
Ключи к тестам: Вариант 1. 1 – в; 2 – б; 3 – г; 4 – б, в, г; 5 – в; 6 – в; 7 – а, в; 8 – а; 9 – в; 10 – в; 11 – в; 12 – в; 13 – г; 14 – б; 15 – б. Вариант 2. 1 – б; 2 – б, в; 3 – г; 4 – б; 5 – в; 6 – г; 7 – б; 8 – в; 9 – б; 10 – г; 11 – б; 12 – а; 13 – г; 14 – б; 15 – б. Примерные темы докладов и рефератов |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-17; Просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы