Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИСКУСИТЕЛЯ И ЕГО ЦАРСТВО



Кто такой искуситель?

 

Искуситель (Мф.4:3; 1Фес.3:5) - это творение; он был сотворён Богом на «заре» вселенной.

 

В Ис.14:12 он назван Денницей (т. е. Дневной звездой, по-латыни, в переводе с латинской Вульгаты - „Люцифер"), сыном зари.

 

Он, будучи Денницей, сыном зари, был одним из первых ангелов (сыновей Божьих - Иов.38:7; ср. Иов.1:6) и Бог назначил его главой всех ангелов (Иез.28:14; Иуд.1:9).

 

Как дневная звезда является главной, ведущей, среди звезд, так и Сатана был главой всех ангелов.

 

Титул «Сын зари» говорит, что он появился раньше всех, утром вселенной, на заре вселенной.

 

Таким образом, Сатана с самых первых дней вселенной был главой ангелов, яркий, как дневная звезда.

 

Как Божья тварь, которую Бог наделил такой властью и таким высоким положением, Люцифер был полным мудрости и совершенным красотой, совершенным в своих путях со дня своего сотворения (Иез.28:12,15).

 

Однако из-за своего честолюбивого стремления быть равным Богу, он согрешил и пал, то есть стал падшим, стал Сатаной, Божьим противником и Божьим врагом

(Зах.3:1-2;Отк.12:9а;20:2а).

 

« Но ты, ты говорил в твоём сердце: я взойду на небо; над звёздами Божьими я возвышу мой престол; и я сяду на горе собрания в самых крайних пределах севера: я взойду выше высот облаков; я уподоблюсь Всевышнему» (Ис.14:13-14).

 

В своей надменности Сатана 5 раз, употребив слово «я», заявил о своих намерениях, показав, что в своём бунте он хотел свергнуть Божью власть и вознести себя настолько, чтобы быть равным Богу ("я уподоблюсь Всевышнему").

 

Проявившееся в Сатане честолюбивое стремление к более высокому положению, чем то, которое дал ему Бог, стало побуждающей силой всех бунтов, описанных в Писаниях (Быт.11:4; Числ.12:1-2; 16:1-3; 2Цар.15:10-12 и т. д.).

 

Из-за своего бунта Сатана стал Божьим противником и Божьим врагом (1Пет.5:8;Мф.13:28а).

 

Слово «Сатана» на языке оригинала, то есть с древнееврейского языка, означает «противник».

 

Он противостоит всему, что делает Бог.

К тому же он всегда выступает против Божьих людей.

 

Сатана не только враг Божий вне царства Божьего, но и Божий противник изнутри царства Божьего, восстающий против Бога.

 

Врагом он является вне царства Божьего, а противником - внутри царства Божьего.

 

Сатана, бывший ранее под началом Божьим, не посторонний (ср.Иов.1:6; 2:1; 38:7);

он противник Бога внутри Его царства;

 

он противник Бога до сих пор, и он будет противником до самого конца, пока не будет брошен в огненное и серное озеро, приготовленное ему и его ангелам (Отк.20:10; Мф.25:41).

 

Внешне Сатана является врагом, внутренне он - противник.

 

С одной стороны, он - враг, который пытается победить Бога, свергнув Его власть;

с другой стороны, он находится в Божьей сфере и является противником, который ищет возможности навредить.

 

Будучи противником, Сатана противится Богу изнутри Божьей сферы, Божьего царства.

Именно поэтому Библия ясно показывает, что даже сегодня Сатана имеет доступ туда, где находится Божий престол.

 

Из Книги Иова мы видим, что Сатана может стоять перед Божьим престолом и обвинять перед Богом людей (Иов.1:6-12).

 

Согласно Отк.12:10, Сатана обвиняет нас перед нашим Богом днём и ночью.

 

В Ис.14:15 мы видим приговор, вынесенный Богом Сатане:

 

« Но ты будешь низведён в Шеол, в самые крайние пределы могилы».

 

Сатана хотел возвысить себя до самых крайних пределов севера (Ис.14:13), но Бог судил взбунтовавшегося Сатану и вынес ему приговор: быть сброшенным с небес на землю и в Шеол, в самые крайние пределы могилы (Ис.14:12,15; Иез.28:17;. Лк.10:18; Отк. 12:9).

 

Он возвысил своё "я", но в результате он будет низведён в Шеол, то есть в преисподнюю. (2Пет.2:4).

 

Всякий, кто возвышает себя, будет смирён, а тот, кто смиряет себя, будет возвышен (Мф.23:12; Лк.14:11; 18:14).

Во 2Пет.2:4 говорится:

 

« Бог согрешивших ангелов не пощадил, а отдал в мрачные глубины, сбросив в тартар, - и они сберегаются для суда».

 

Суд, о котором здесь говорится, это суд великого дня (Иуд.1:6), т. е., суд великого белого престола, производимый над всеми людьми, которые умерли, так и не уверовав в Господа, над бесами, а также, над падшими ангелами (Отк.20:11-15).

 

Тартар - это мрачные глубины, в которых падшие ангелы заключены, как в тюрьме до окончательного суда - огненного озера (Отк.20:15).

 

Искуситель согрешил и пал из-за того, что захотел быть равным Богу.

 

Следовательно, его способ искушать людей состоит в том, чтобы завлекать их тем, что «...вы станете как Боги...». (Быт.3:5).

 

В этом мы должны быть очень осторожны, чтобы мы не оказались ослеплёнными гордостью и «не попали под суд, которому подвергся дьявол» (1Тим.3:6).

 

Это очень серьёзно.

 

Быть гордым, значит быть единым с дьяволом и быть во вражде с Богом.

 

Я понимаю гордость так: самый глупый человек - это самый гордый человек, а самый мудрый человек - это самый смиренный человек.

 

Быть гордым - значит быть просто глупцом.

 

Если мы получим от Господа милость, и наши глаза будут открыты - мы увидим себя в истинном Божьем свете и падём перед Ним ниц, исповедуя, что нам совершенно нечем гордиться.

 

Всё, что у нас есть и всё, чем мы являемся в самих себе - это мерзость в глазах Бога.

 

Бог ценит в нас только то, что от Него Самого.

 

 

В Иак.4:6 говорится:

 

« Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать».

 

Если мы хотим быть отделены от дьявола, нам нужно соединиться с Христом.

 

Мы должны добровольно, ежедневно, ежечасно, ежеминутно и даже ежесекундно принимать Христа как своё "я", как свою личность.

 

Если мы остаёмся в своём "я", тогда мы отделены от Христа и у нас нет никакого шанса противостоять искушениям искусителя и у врага есть возможность использовать нас в своей вражде против Бога.

 

 

В Мф.16:21-27 мы видим, как Сатана попытался использовать Петра, чтобы помешать Господу пойти на крест и исполнить Божий замысел: 

 

« С того времени Иисус начал открывать Своим ученикам, что Он должен идти в Иерусалим, и многое претерпеть от старейшин, главных священников и книжников, и быть убит, и на третий день быть воскрешён.

 

И Пётр, отведя Его в сторону, начал возбранять Ему и говорил:

Да будет Бог милостив к Тебе, Господь! Ни в коем случае не будет этого с Тобой!

 

Но Он, повернувшись, сказал Петру: Встань позади Меня, Сатана! Ты для Меня преткновение, ибо ты обращаешь свой разум не к Божьему, а к человеческому.

 

Тогда Иисус сказал Своим ученикам:

 

Если кто-нибудь хочет пойти за Мной, пусть отречётся от себя, и возьмёт свой крест, и следует за Мной.

Ибо кто хочет спасти свою душу-жизнь, тот потеряет её, а кто потеряет свою душу-жизнь ради Меня, тот найдёт её.

 

Ибо, какая польза будет человеку, если он приобретёт весь мир, но поплатится своей душой-жизнью? Или что даст человек в обмен за свою душу-жизнь?

 

Ибо придёт Сын Человеческий в славе Своего Отца со Своими ангелами и тогда воздаст каждому согласно его делам».

 

Когда мы обращаем свой разум не к Божьему, а к человеческому,

мы становимся едины с Сатаной, который старается создать для Господа преткновение

на Его пути к исполнению Божьего замысла.

 

Господь использовал эту ситуацию, чтобы показать Его последователям тот путь, который Бог определил для достижения Его цели: отречься от себя, и взять свой крест, и следовать за Господом.

 

Отречься от себя, т. е. от своего «я», - значит потерять свою душу-жизнь, свою природную жизнь (Лк.9:24).

 

Это и значит нести свой крест.

 

Почему нам нужно отречься от себя, то есть от своего «я»?

 

Потому что в результате падения Адама Сатана соединился с душой-жизнью человека –

с человеческим «я», как мы только что очень ясно увидели в случае с Петром.

 

Поэтому, чтобы победить Сатану, мы должны не любить нашу душу-жизнь, а ненавидеть её и отрекаться от неё (Лк.9:23,14:26).

 

Отвергая себя, мы тем самым отвергаем Сатану.

 

Чем больше мы остаёмся в себе, в своей природной жизни, тем больше у врага возможности использовать нас как свои орудия в борьбе с Богом.

 

Однако чем больше мы отвергаем себя и принимаем Христа как нашу жизнь и нашу личность, тем больше мы будем понимать то, что относится к искусителю

[его природу и его дела]; тем больше он будет изобличён и его злые дела будут уничтожены.

 

Поэтому мы должны изучить этот предмет.

 

A . Его имена

 

Отк.12:9 говорит:

 

« И был сброшен большой дракон, древний змей, тот, кого называют дьяволом и Сатаной, кто обманывает всю обитаемую землю; он был сброшен на землю, и с ним были сброшены его ангелы».

 

В этом стихе упомянуты четыре имени искусителя.

 

То, что он большой дракон, указывает на его жестокость.

 

Древний змей говорит о его хитрости и лживости.

 

Дьявол говорит о его искушениях.

 

Сатана говорит о его ненависти.

 

Таковы 4 аспекта его личности и работы, показанные в Отк.12:9.

 

Во 2Кор.4:4 говорится об искусителе как о боге этого века.

 

Это говорит о том, что он, будучи обманщиком, ослепляет умы людей, заставляя их поклоняться ему.

 

Это также связано с тем, что он является главой мирской религии.

 

В Ин.14:30 говорится о нём как о правителе этого мира.

Это говорит о том, что он глава мировых держав.

 

В Эф.2:2 он назван правителем власти воздуха.

 

Это говорит о том, что он царь злых духов.

 

Отк.12:10 называет его обвинителем наших братьев.

 

Обвинитель - это дьявол, который обвинял Иова (Иов.1:9; 2:4-5) и Иисуса (Зах.3:1-2),

а сейчас обвиняет перед Богом верующих, причём обвиняет их днём и ночью.

 

В 1Пет.5:8-9 говорится:

 

«Будьте трезвы; бодрствуйте.

Ваш противник, дьявол, как рыкающий лев, ходит вокруг, ища, кого бы пожрать.

Ему противостойте, будучи твёрды в своей вере».

 

Здесь он назван рыкающим львом, который ходит вокруг, ища, кого бы пожрать.

 

Слово «рычащий» означает, что этот лев, дьявол, воет от голода.

 

Слова «ходит вокруг» означают, что дьявол постоянно и настойчиво действует в поисках добычи.

 

Божье Слово ясно показывает, что Сатане нужно противостоять верой.

 

Другого способа противостоять ему, нет.

 

На чём должна основываться наша вера?

Как нам упражнять свою веру, чтобы противостоять ему?

 

Далее в этом сообщении мы увидим, как нам противостоять ему.

 

Во 2Кор.11:14 он назван тем, кто преображается в ангела света.

 

Бог есть свет (1Ин.1:5), и Его ангелы - это ангелы света.

 

Сатана же, напротив, есть тьма, и все его последователи пребывают во тьме.

Между светом и тьмой нет общения (2Кор.6:14).

 

Таковы имена искусителя, указывающие на его природу, его личность.

 

Как имена нашего Господа указывают на Его личность, так имена искусителя указывают на то, какова его личность.

 

Искуситель - это тоже одно их имён Сатаны, показывающее нам его личность и его дела, вытекающие из его личности.

 

Куда бы он ни шел, он поступает как искуситель, ибо по виду и природе он является таковым.

 

Господь Иисус говорил о нём как о лжеце:

 

« Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8:44).

Всё, исходящее из Сатаны, есть ложь.

Мы никогда не должны полагать, что он изменится и станет лучше.

 

Б. Его царство

« Весь мир лежит в лукавом» (1Ин.5:19).

 

Когда Господь Иисус был уведён Духом в пустыню, чтобы искусил Его дьявол, искуситель возвёл Его на очень высокую гору и в мгновение времени показал Ему все царства мира

и их славу.

 

И искуситель сказал Ему:

 

« Я дам всю эту власть и их славу Тебе, потому что мне она отдана и я, кому хочу, даю её.

Итак, если Ты поклонишься передо мной, вся она будет Твоя» (Мф.4:8-9; Лк.4:5-6).

 

Дьявол сказал Господу Иисусу, что вся власть и слава всех царств обитаемой земли

отданы ему.

 

Если бы это было не так, Господь упрекнул бы его во лжи.

Но Господь не сделал этого, потому что это так и есть.

 

Более того, Господь и Сам позже назвал Сатану правителем этого мира (Ин.12:31).

 

Из этих стихов мы видим, что весь мир является царством Сатаны, и лежит в его захватывающих руках, то есть он правит этим миром.

 

Также в Лк.11:21 говорится о нём как о сильном, который полностью вооружившись, охраняет своё жилище и своё имущество в безопасности.

 

Жилищем Сатаны является мир, а его имуществом-люди этого мира.

 

Но в следующем стихе (Лк.11:22) говорится, что есть Тот, кто сильнее его, кто напав, победит его и заберёт все его доспехи, на которые он полагался, и раздаст захваченную у него добычу.

 

Христос, Сын Божий, намного сильнее Сатаны, сильного.

Поэтому Он может одолеть и победить Сатану за нас.

 

Славься, Господь!

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.069 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь