Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж. (Преданные спели бхаджан «Нитай-пада-камала»)
6 февраля 2001, Бали, Индонезия
(Преданные спели бхаджан «Нитай-пада-камала») Шрила Гурудев: Ты можешь объяснить этот бхаджан? Да, ты. Радхаканта дас (читает): «Лотосные стопы Нитая, словно свет миллионов лун, источают удивительно приятную прохладу. Их тень облегчает страдания целой вселенной. О брат! Без помощи Нитая невозможно приблизиться к Радхе и Кришне. Поэтому крепко держись за Его лотосные стопы». Шрила Гурудев: Не читай, а объясняй. Радхаканта дас: Без милости Нитьянанды прабху невозможно служить Радхе и Кришне. Шрила Гурудев: Шрила Нароттама дас Тхакур говорит, что те, кто не принимают прибежища Нитая – это животные. Преданный: В этом киртане Шрила Нароттам дас Тхакур говорит, что лотосные стопы Нитьянанды Прабху прохладнее миллионов лун. Почему? Мы знаем, что все дживы горят в огромном пожаре бесконечных рождений и смертей – самсара-даванала-лидха-лока. Может ли камфара или чандана охладить этот жар? Нет. Это не под силу даже лунному свету. Шрила Гурудев: Бесчисленные проблемы и бесконечные ссоры – луна здесь не поможет. Преданный: Без милости Нитьянанды прабху невозможно получить возможность служить Радхе и Кришне, и невозможно выполоть из сердца апарадхи, и также невозможно совершать бхаджан. Те, кто не связан с акханда-гуру-таттвой, живут как животные – без конца рождаются, умирают, совокупляются и обороняются. Те, чьи уста не повторяли имя «Нитай! Нитай!» потеряют рассудок и будут затянуты зловонным болотом материального счастья. Нароттама дас Тхакур говорит – видйакуле ки корибе тара – они могут быть из знатного рода, богатыми, влиятельными и образованными. Но какой смысл в их знатном происхождении и высшем образовании? Даже если они изучат все писания и выучат наизусть все Веды – это им не поможет. Без милости Нитьянанды Прабху они будут вынуждены под натиском материальной энергии погрязнуть в трясине материального удовлетворения чувств. Далее Шрила Нароттама дас Тхакур говорит – аханкаре матта хойиа, нитй-пада пасарийа, асатйере сатйа кори мани. Что произойдет с теми, кто забудет стопы Нитьянанды Прабху? Их разум затмит ложное отождествление, аханкара, и они станут считать себя хозяевами судьбы. И тогда, приняв под влиянием ложного эго материальное отождествление и забыв о своей духовной сущности, они ошибочно принимают временные явления и объекты (асат) за вечные (сат) – асатйере сатйа кори мани. Поэтому они ведут себя как безумцы. Потом Шрила Нароттама дас Тхакур Говорит – нитайера каруна хабе врадже радха-кришна пабе – тот, кого Нитьянанда Прабху одарит хотя бы каплей Своей милости очень легко достигнет лотосных стоп Радхи и Кришны во Врадже. Поэтому – дхаро нитаийера чарана дукхани – я крепко держусь за лотосные стопы Нитьянанды Прабху. Нитаийера чарана сатйа тахара севака нитйа, нитаи-пада сада коро аша – я всегда жажду прибежища у лотосных стоп Нитьянанды Прабху. Его стопы не материальны, они вечны и трансценденты – нитаийера чарана сатйа. В них сосредоточено все бытие и все трансцендентное знание. Поэтому те, кто служат лотосным стопам Нитьянанды Прабху также трансценденты. Вот почему я всегда стремлюсь принять прибежище их лотосных стоп. Шрила Нароттам дас Тхакур завершает свой бхаджан словами: «О Нитьянанда Прабху, я так страдаю в этом мире – нароттама боро духкхи. Мной овладел страх». Нароттама дас Тхакур изливает боль своей разлуки с Нитьянандой Прабху. Нитаи море коро сукхи – о Нитьянанда Прабху, прошу Тебя, сделай меня счастливым. Как? Даруй мне хотя бы крохотное место под сенью Твоих лотосных стоп, где я смогу служить Тебе. Таков смысл этого бхаджана Шрилы Нароттама даса Тхакура. Шрила Гурудев: санкаршанах карана-тойа-шайи гарбхода-шайи ча пайобдхи-шайи шешаш ча йасйамша-калах са нитйа-нандакхйа-рамах шаранам мамасту (Из дневника Сварупы Дамодары Госвами) «Санкаршана, Шеша-нага и три Вишну – Каранадокашайи, Гарбхадокашайи и Кширадокашайи – полные или частичные воплощения Шри Нитьянанда-Рамы. Пусть же Он дарует мне Свое покровительство». Кришна – это сат-чит-ананда виграха. «Сат» указывает на главенствующее божество сатты, бытия. Слово «сат» происходит от слова «сандхини». Кришна – это сат-чит-ананда и Баладева Прабху – это сат, Он является главенствующим божеством сатты или сандхини. Без Него ничто не может существовать. Это опора Кришны, Его основа. Затем чит – это Сам Кришна. Далее ананда, или хладини – это Сама Радхика. Там, где находится Нитьянанда Прабху, он же Баладева Прабху, присутствуют и Радха с Кришной – эти три личности всегда вместе. Без энергии сандхини не было бы Вриндавана. Любой образ, будь то Кришны, Баладевы Прабху или чей-либо еще – все это проявления сандхини. На энергии сандхини покятся энергии чит, ананда и все остальное. Нитьянанда Прабху – это Сам Баладева Прабху. Первый – это Кришна, затем – Баладева Прабху. Он, также как и Кришна, предстает в двух аспектах – айшварья и мадхурья. Баладеву прабху, который явился из лона Деваки называют Васудева-путрой, также, как и Нараяну. Ни Он, ни Нараяна никогда не приходят во Вриндаван. Он пребывает либо в Матхуре, либо в Двараке. Но также есть Баладева, который явился как седьмой сын Деваки и затем был перенесен Йогамайей в лоно матери Рохини в Гокуле. Там он слился с изначальным Баладевой Прабху, который уже был в лоне Рохини. Понимаете? Также как Кришна, явившийся из лона Деваки слился с двуруким Кришной, сыном Нанды и Яшоды, так и Баладева Прабху, явившийся у Деваки слился с изначальным Баладевой Прабху, сыном Рохини, поскольку является Его амши, проявлением. Баладева Прабху в Гокуле не отличен от Кришны. Их отличает только цвет тела – у одного он светлый, а у другого темный, а также флейта, буйволиный рожок и другие признаки. Но оба Они находятся во Вриндаване. Из Каранодакашайи Вишну исходят бесчисленные мирриады вселенных. В каждую вселенную входит одна Его часть, амша – это Гарбходакашайи Вишну, который становится Хираньягарбха Брахмой и затем Вираджа Брахмой, так разворачивается творение. Затем проявление Гарбходакашайи Вишну входит в каждый атом во вселенной – это Кширодакашайи Вишну или Параматма. И последнее проявление – это Шеша. Кто такой Шеша? Слово «шеша» означает «то, что осталось». Последнее проявление Баладевы Прабху – это Шеша. Он множеством способов служит Маха Вишну, Гарбходакашайи Вишну – он становится Его асаной (троном), васаной (одеяниями), бхушаной (украшениями) и так далее. Также, как Баладева Прабху всегда с Кришной, так и Мула Санкаршана всегда с Васудевой Кришной в Двараке, Маха Санкаршана – с Вайкунтхапати Нараяной. И последнее Его проявление – это Шеша. Итак, Нитьянанда Прабху – это Сам Баладева Прабху, они неотличны. Мы должны постараться понять баладева-таттву, истину о Баладеве Прабху. Без милости Нитьянанды Прабху мы бессильны. Он – это акханда-гуру-таттва, абсолютный, полный, неделимый и единый духовный учитель. Вот почему Он убил демона Дхенукасуру. Кто такой Дхенукасура? Это демон в облике осла, он олицетворяет невежество. А Нитьянанда Прабху уничтожает невежество. Он также лишил головы Ромахаршану Суту. За что? Тот не оказал должного почтения вайшнавам и гуру, Баладеве Прабху, за что и поплатился головой. И на том же месте Баладева Прабху одарил милостью сына Ромахаршаны Суты, Уграшраву Суту. Он наделил его способностью навсегда запоминать все, что тот услышит. Так, ни читая Вед, Упанишад, Веданты и всех других шастр, мальчик обрел в своем сердце знание этих писаний. Все это он очень быстро обрел по милости Баладевы Прабху. Милостью Нитьянанды Прабху можно обрести все. Поэтому те, кто не принимают прибежище Баладевы Прабху или Нитьянанды Прабху, воистину – животные. Мы должны прославлять Нитьянанду Прабху. Из описания игр Нитьянанды Прабху мы знаем, что в лилах Махапрабху Он не явился как его брат, в Навадвипе. Махапрабху родился в Навадвипе из лона Шачидеви, а Нитьянанда Прабху родился на много лет раньше в Экачакре, у Падмавати и Хадая Пандита. Когда Он был еще совсем ребенком, пяти или девяти лет, всякий раз, когда Он играл с друзьями игры Кришны, Он всегда был Баладевой Прабху, а когда играли лилы Господа Рамы, Он всегда был Лакшманом. Детям очень нравилось играть игры Кришны, Рамы, Варахи, Нрисимхи и других воплощений Господа. И всегда, когда требовался Баладева, на этой роли был Нитай. Однажды Он играл Лакшмана. Он был на стороне Рамы, а против них был Равана. Перед началом игры Нитай сказал друзьям: «Я буду сражаться с Мегханатхой, – и указал на одного из мальчиков, – он попадет в меня стрелой и я упаду без сознания. Тогда вам нужно будет идти в Гималаи, принести оттуда особую траву, дать мне ее понюхать и я тут же приду в себя». И началась «битва». Лакшман сражался с Мегханатхой и тот выстрелил в него из лука. Как только стрела «поразила» Лакшмана Нитай упал на землю без чувств. Мальчики заплакали и совсем забыли, что Нитай говорил им принести целебной травы с Гималаев. Заплаканные, они побежали в деревню и рассказали, что Нитай умирает. Вокруг Нитая собрались отец, мать и все жители деревни. Все пребывали в великом горе – Нитай умирал, его дыхания уже не было заметно. Тогда один пожилой человек спросил у мальчиков: «Вы играли вместе, что Нитай сказал перед битвой? Он сказал, что делать, когда он упадет без сознания?» Тогда мальчики спохватились: «Точно! Он сказал, но мы так расстроились, что забыли об этом». Тут же один из мальчиков, игравший Ханумана, одним прыжком достиг Гималаев. Это, конечно, были не Гималаи, а несколько валунов на их роль – Гималаи, Гандхамадана и Парвата. Там Хануман нашел целебную траву и дал ее понюхать Нитаю. Так Нитьянанда Прабху был «спасен». Только посмотрите, как Нитьянанда Прабху был погружен в лилы! Мы должны точно также быть прогружены в бхаджан. Как это возможно? Это возможно, если у вас есть взаимоотношения с Нитьянандой Прабху и Он даст вам нечто. Что это? Это очень крепкие взаимоотношения с Кришной. Тогда вам раскроется все, это раскроет Нитьянанда Прабху. И только тогда вы сможете погрузиться в бхаджан. Без милости Нитьянанды Прабху это невозможно. Гуру, которого Нитьянанда Прабху наделил могуществом, способен помочь преданным. Гуру-притворщики не могут ни чем помочь, потому что Нитьянанда Прабху ничего им не дает. Если гуру искренен и находится на уровне маха-бхагаваты или хотя бы бхагаваты, тогда к вам придет милость Нитьянады Прабху. По крайней мере гуру должен быть искренним и быть хотя бы мадхьяма-адхикари. Но каким мадхьямой? Мадхьяма-уттамой, не меньше, иначе он ничего не сможет сделать. Если вы обретете великую удачу и Нитьянанда Прабху одарит вас милостью, тогда вы сможете быть такими же погруженными, как Он и другие преданные, которых Он одарил Своей милостью. Как например Мукунда, который, увидев перо павлина, погрузился в мысли об играх Кришны и потерял сознание. Все это произошло милостью Нитьянанды Прабху. Когда Нитаю исполнилось двенадцать лет, к ним в дом пришел санняси, отреченный странник. Он сказал отцу Нимая: «У тебя замечательный, умный и праведный сын. Я направляюсь в паломничество по всем святым местам Индии. Пожалуйста, отпусти со мной твоего сына, он будет помогать мне во всем, потому что я уже стар и не могу все делать сам». Отец Нитая горько заплакал и вспомнил Махараджа Дашаратху, который ни за что не хотел отпускать своих сыновей, Рамачандру и Лакшмана, с мудрецом Вишвамитрой. Но Васиштха вынудил Дашаратху Махараджа сделать это сказав ему: «Визит мудреца Вишвамитры очень благоприятен и это большая милость с его стороны. Немедленно отдай ему своих сыновей, иначе мудрец может проклясть тебя, и все твое царство и весь твой род будут уничтожены». Хадаю Пандиту пришлось отпустить Нитьянанду Прабху вместе с санньяси. И они отправились в долгое путешествие по святым местам Индии. Они побывали в Южной, Западной, Северной и Восточной Индии. И не однажды, а по много раз, но особенно много они странствовали по Южной Индии. Прошло время, Нитьянанда Прабху возмужал. Он отправился в Свое последнее странствие – в Пандарпур. Там он встретил Лакшмипати Тиртху, гуру Шри Мадхавендры Пури. Когда Лакшмипати Тиртха увидел Нитьянанду Прабху, он очень привлекся этим юношей и решил дать ему посвящение. Но Нитьянанда Прабху хитростью первый дал мантру Лакшмипати Тиртхе сказав ему: «Не эту ли мантру ты хочешь мне дать?» – и произнес ему мантру. – Да, эту, – подтвердил Лакмипати Тиртха и повторил мантру Нитьянанде Прабху. Таким образом, Нитьянанда Прабху сначала дал мантру Лакмипати Тиртхе, сделав его Своим учеником, а потом Лакшмипати Тиртха дал посвящение ему. После этого Нитьянанда Прабху встретился со Шри Мадхавендрой Пури. Тот день и ночь плакал, охваченный глубокими переживаниями и все время повторял стихи «айи дина дайардха натха хе…», «хе дева хе дайита хе бхуванайика бандхо…». Шри Мадхавендра Пури был намного старше Нитьянанды Прабху по возрасту, и Нитьянанда относился к нему как к Своему шикша-гуру. Случилось так, что он набрел во Вриндаване на один храм, и там голос с небес сказал Ему: «Каная не здесь. Он родился в Навадвипа-дхаме, в Маяпуре, и теперь Его зовут Шачинандана Гаурахари или Нимай. Если хочешь Его найти, отправляйся туда – Он ждет Тебя». И Нитьянанда Прабху поспешил в Навадвипа-дхаму. Там Он переплыл через Гангу на остров Ишодхьяна и остановился в хижине Нанданы Ачарьи, который все свое время посвящал киртану. Это место находится недалеко от Ганги на некотором расстоянии от Маяпура. Когда я в первый раз пришел в это место с моим гурудевом, около пятидесяти лет тому назад, там был такой густой лес, что не было даже тропинок. Примерно так было и во времена Махапрабху. Итак, Нитьянанда Прабху спрятался в доме Нанданы Ачарьи и стал ждать. Он решил: «Если мой Каная в Навадвипе, он сам найдет меня. Так я узнаю своего брата». Махапрабху был в это время в Шриваса-ангаме вместе со Своими преданными: Гададхарой Пандитом, Шривасом Пандитом, четырьмя его братьями и другими. Махапрабху вдруг сказал: «Узнайте, не появилась ли здесь какая-либо великая личность, маха-пуруша или маха-бхагавата? Отправляйтесь прямо сейчас, найдите его и приведите ко Мне». Шриваса Пандит и преданные отправились на поиски. Они осмотрели каждый храм, каждый дом преданного, но уже близился вечер, а они так никого и не нашли. Тогда Махапрабху взял Гададхара Пандита, Шриваса и всех преданных, и направился прямо к дому Нанданы Ачарьи. Там Он увидел стройного, необыкновенно прекрасного и ладно сложенного маха-пурушу. Махапрабху остановился. Нитьянанда Прабху встал ему навстречу. Они долго смотрели друг на друга не в силах оторвать взгляд. Наконец они бросились друг другу навстречу, обнялись… и упали без чувств наземь. Что было потом? Потом Гададхара Пандит произнес стих: бархапидам ната-вара-вапух карнайох карникарам бибхрад васах канака-капишам ваиджайантим ча малам рандхран венор адхара-судхайапурайан гопа-вриндаир вриндаранйам сва-пада раманам правишад гита-киртих «Шьямасундара, окружённый Своими друзьями-пастушками, входит в лес Вриндавана. Его тюрбан украшает павлинье перо; за ушами – цветы карникара; питамбара сверкает, как золото; на шее покоится крадущая сердце гирлянда из пяти видов ароматных лесных цветов, которая достигает самых колен. Он одет в нарядный костюм, словно искусный танцор на сцене, нектар Его уст наполняет отверстия Его флейты. За Ним идут мальчики-пастушки и поют Ему славу. Вриндавана-дхама, своей красотой затмившая Вайкунтху, стала ещё прекраснее, потому что её украсили следы лотосных стоп Кришны, отмеченные раковиной, диском и другими знаками» («Шримад-Бхагаватам», 10.21.5). Тут же Нитьянанда и Махапрабху очнулись и стали громогласно кричать в безграничном ликовании. После этого Махапрабху привел Нитьянанду прабху в Шриваса-ангам. Жену Шривасы Пандита звали Малини. Она относилась к Нитьянанде Прабху как к своему сыну и даже брала его на колени. Так, Нитьянанда Прабху всегда был со своей матерью, Малини-деви. После этого Он явил много удивительных игр. Однажды Нитьянанда Прабху застал Малини-деви плачущей. Он спросил: «О мама, почему ты плачешь?» – Ворон унес золотой горшочек с гхи. – О, стоит ли об этом плакать? И Нитьянанда прабху позвал ворона: «Эй, ворон! Лети сюда! Неси горшочек обратно!» Ворон вернул горшочек с гхи и Малини-деви была очень рада. Иногда Нитьянанда Прабху, чувствуя себя совсем маленьким ребенком, вбегал в дом Шачиматы совершенно нагой и кричал: «Мама, мама! Где Каная?! Где он?!» Когда Махпрабху видел Нимая в таком виде, Он обматывал его Своим дхоти крепко завязывая его вокруг талии, чтобы оно не слетело. Нитьянанда Прабху был постоянно погружен во внутреннее настроение не осознавая, кто он и где он. Он явил множество таких игр. Сегодня вечером мы постараемся обо всем этом вам рассказать. Самое лучшее, если вы придете к пяти часам или даже раньше и начнете петь киртаны прославляющие Нитьянанду прабху. Все должны прийти и прославлять Нитьянанду Прабху в киртанах, а также объяснять значение этих киртанов. Я приду примерно в пол-одиннадцатого или в одиннадцать утра, а вы к этому времени должны приготовить все необходимое для абхишеки. Также нужны два-три кокосовых ореха. Нитьянанда Прабху и Гауранга Махпрабху должны быть украшенные стоять здесь. Мы проведем для Них омовение и прославим Их. А вечером мы продолжим киртан и прославления. Гаура-премананде!
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы