Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Отрывок из четвертой главы книги «Шри Гуру и его милость». «Прабхупада-шикшамрита»
Отрывок из четвертой главы книги «Шри Гуру и его милость» Часть 3
Чтобы обрести милость Нитьянанды Прабху, нам необходимо пытаться, насколько возможно, постичь характер Шри Гауранги Mахапрабху и служить Ему, Его дхаме и Его преданным. Это поможет нам обрести благодать Нитьянанды Прабху без труда. На нынешней стадии нашей жизни нам постоянно придется заниматься множеством практических дел, но мы всегда должны помнить о наивысшем идеале. Благодаря этому идеалу мы сможем двигаться вперед. Наш идеал, высочайший эталон — это все и вся в нашей жизни. Иметь понятие о наивысшем идеале и идти к этой цели — вот наше величайшее достояние. Шрила Рагхунатх Дас Госвами молится: «Я жажду лишь одного. Я лелею надежду, что однажды меня призовут туда, где пребывают во славе и играют Радхика и Mадхава». Вот на что мы должны уповать. Это слова из молитвы Рагхунатха Даса Госвами своему Гуру. Он говорит: нама-шрeштхам манум апи шачи-путрам атра сварупам «Я в неоплатном долгу перед Шри Гурудевом. Почему? Он столько мне дал! Он дал мне святое имя Кришны — высочайшее из божественных имен, наивысший звук, в котором воплощены высочайшие мысль, устремление, идеал — все. А затем он дал мне мантру». В мантре содержится имя. Без имени мантра — ничто. Если заменить имя Кришны другим именем, мантра даст противоположный результат. Имя Кришны — это все и вся. И в мантре имя особым образом облечено в форму молитвы. Он продолжает: «Он дал мне служение великому Спасителю, сыну матери Шачи, Шри Чайтанье Mахапрабху, который подобен золотой горе, указывающей путь к кришна-лиле. Гурудев привел меня к лотосоподобным стопам Сварупы Дамодара — самого любимого личного помощника Махапрабху. Сварупа Дамодар — нисшествие Лалиты Дeви, самой любимой подруги Радхики. Затем он познакомил меня со Шри Рупой, которому Махапрабху поручил распространить любовь в преданности, расу наивысшего порядка». Ваидхи-бхакти, поклонение Господу в духе благоговейного трепета и почтения — более низкого уровня. Но через Рупу Госвами распространилась рагануга-бхакти, спонтанная любовь, глубочайшие духовные отношения. Махапрабху посчитал, что Шри Рупа сможет раскрыть рагануга-бхакти лучше всех. Дас Госвами говорит: «Затем, по его милости, я обрел общество Шрилы Санатаны Госвами, который показывает наше положение по отношению к рагануга-бхакти. Он объясняет путь ваидхи-бхакти и дает нам самбандха-гьяну — знание о том, что есть что, правильное представление об окружающем». Затем он добавляет: «Гурудeв открыл мне Mатхура-мандалу, где проходят игры Радхи и Говинды, где лесу, холмам, каждой лиане, каждому кустику, каждой песчинке — всему — известна Радха-Кришна-лила, и где, куда бы я ни бросил взгляд, все будет напоминать мне о Радхе и Говинде. Все это я получил от моего Гурудeва: Вриндаван, где обосновались пастухи со своими коровами. Я познакомился с ними, узнал их характер и их чувства любви к Кришне. По милости Гурудева я узнал Радха-кунду — излюбленное место игр Радхи и Говинды, и столь великий Говардхан. И, наконец, он одарил меня надеждой, что когда-нибудь я смогу служить Шри Шри Радхике и Mадхаве. Все это я обрел благодаря моему Гурудeву, поэтому в полном почтении я склоняю голову к его лотосоподобным стопам». Итак, если мы осознаем все эти духовные явления, то сможем считать, что относимся к своему Гурудеву правильно. Кто такой наш Гуру? Какова его миссия? Она исполнена всех этих даров. Если этого нет, что же нами движет?
«Прабхупада-шикшамрита» Сборник писем Шрилы Бхактиведанты Свами
Нитьянанда 69-12. Господь Нитьянанда есть Сам Баларама, а не Его экспансия. Шрила Нароттам дас Тхакур пел, что Господь, явившийся как сын Нанды Махараджи, ныне явился как сын Шачидеви; так же и Баларама явился как Нитьянанда (ПШП Джаяговинде, 8 декабря 1969). 72-06. По поводу твоего вопроса: нет, потомков Адвайты Ачарьи нужно считать двиджа-бандху. Это означает, что если они не похожи на брахманов, то есть, не обладают высочайшим знанием высших ценностей жизни, соответствующих ведической традиции, то пусть это даже отдаленные потомки самого Адвайты, им не нужно поклоняться, ведь у них нет качеств. У Нитьянанды нет кровных потомков, его сын Бирбхадра никогда не был женат. Если кто-то говорит, что он потомок Нитьянанды, это означает, что он потомок одного из учеников Нитьянанды. Этим людям надо оказывать определенное почтение, но они вовсе не равны Адвайте. Двиджа-бандху означает сын брахмана, не имеющий качеств брахмана. Подобно этому, существуют адвайта-бандху. Что же касается строительства Майяпура, пришли мне, пожалуйста, несколько снимков нынешнего положения дел. (ПШП Ачьютананде, 12 июня 1972). 74-03. Каждый член Панча-таттвы обладает сиянием, но особенно Господь Чайтанья и Господь Нитьянандаа Господь Нитьянанда никогда не принимал санньясу. Он был независим, как брахмачари, а позже женился (ПШП Муралидхаре, 7 марта 1974). 74-05. Ты упоминаешь, что на картине, изображающей Господа Чайтанью беседующим с Кази об убийстве коров, присутствует Господь Нитьянанда с барабаном. Нет, нигде не говорится, что Он был там с мридангой. Голова у него не должны быть обрита, как у брахмачари, он должен выглядеть так, каким мы видим Его, когда Они вместе, Гаура-Нитай. Нитьянанда был брахмачари и стал грихастхой, но ты всегда должна изображать их в стиле Гаура-Нитай, и с теми деталями, которые ты привыкла изображать. Не расстраивайся по поводу того, что производство картин замедлилось. Просто пиши столько, сколько можешь (ПШП Джадурани, 15 мая 1974).
«Шри Прабандхавали » |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы