Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Бхаджаны по вайшнава-таттве. Подробное описание праздника



Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 

Подробное описание праздника

"Ачарья Кешари Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж. Его жизнь и учение"

Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Отрывок из книги

(Стр. 49-51)

 

Гостеприимство

 

В первые годы со времени основания Шри Чайтанья Матха преданные встречались со многими трудностями — им было нелегко поддерживать себя, возникало много препятствий в гуру-севе, бхагават-севе и других видах служения. Иногда они питались только сабджи из шака. В те дни преданным матха приходилось спать на полу, поскольку у них не было кроватей, и есть с тарелок из листьев, поскольку не было металлической посуды. Порой у них не было даже тарелок из листьев, и они вынуждены были с великой верой совершать прасада-севу прямо на цементном полу. Но несмотря на все трудности, служители матха были довольны такой жизнью, потому что были преданы бхаджану и севе.

Однажды в полдень в Майяпур приехали два гостя, желавших получить даршан святой дхамы. Их звали Атулчандра Бандопадхьяй и Атулкришна Датта, и оба они занимали высокие посты на государственной службе в департаменте индийской железной дороги. Придя в Шри Чайтанья Матх, они очень проголодались и изнывали от жажды, ведь это был раскалённый полдень месяца джьештха (май-июнь), самого жаркого месяца в году. Так получилось, что к этому времени преданные матха уже закончили прасада-севу. Винод-бихари Брахмачари, управлявший матхом, сидел под деревом кантхал (джекфрут) и присматривал за тем, как идет служение в матхе. Заметив иссушенные зноем губы гостей, он предложил им искупаться в ближайшей кунде. Когда они закончили омовение, для них уже успели приготовить прекрасный маха-прасад, состоявший из разных блюд, и оба гостя с огромной верой и удовольствием совершили прасада-севу. После этого они стали горячо благодарить и хвалить преданных матха за их готовность служить другим.

Шри Винод-бихари Брахмачари отвёл обоих гостей на даршан к Шриле Прабхупаде. Вдохновенная хари-катха Прабхупады произвела на них глубокое впечатление, и они выразили желание ежемесячно вносить пожертвование на матха-севу в сумме пяти рупий (В те годы это была довольно большая сумма). Вернувшись домой, они не забыли своё обещание и стали каждый месяц посылать по пять рупий. Постепенно в них развилось такое сильное стремление слушать хари-катху, что они стали часто приезжать в матх в свободное от работы время. А еще через некоторое время Атулчандра Бандопадхьяй полностью посвятил себя Шриле Прабхупаде, оставив свой дом, жену, детей и всё остальное. Однако такой поворот дел сильно обеспокоил преданных, ибо бюджет матха был настолько скудным, что месячное пожертвование Атулчандры в сумме пяти рупий покрывало почти все их расходы за месяц. На что теперь им содержать матх? Но Атулчандра уверил их, что волноваться не стоит. Он получил харинаму и дикшу, и теперь его стали звать Шри Апракрит Бхакти Саранга Дас. Он сразу стал заниматься сбором пожертвований среди благочестивых богатых коммерсантов в Калькутте, Дели, Бомбее и других крупных городах.

Услышав его хари-катху всего лишь раз, люди присылали в матх целые повозки, нагруженные рисом, далом и овощами. Кроме того, он открывал в этих городах проповеднические центры и ашрамы и еще выполнял служение редактора еженедельного журнала «Гаудия» (Он был и одним из первых проповедников шуддха-бхакти в западных странах. В 1936 году Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур отправил его в Англию).. После ухода Шрилы Прабхупады в апракат-лилу он принял санньясу, и его стали называть Шри Шримад Бхакти Саранга Госвами Махарадж. До самых последних дней своей жизни он имел огромную веру в нашего почитаемого Гурупад-падму и всегда считал его своим близким другом. Именно Шрила Бхакти Саранга Госвами Махарадж украсил ближайшего и самого дорогого ученика Шрилы Прабхупады, Шрилу Бхакти Прагьяну Кешаву Госвами Махараджа, титулом «Пашанда-гаджаика-симха». Он сравнил Парамарадхью Гурупад-падму со львом (симха), который раздирает на части подобные тучным слонам (гаджаика) лжеучения майявади, смарта-брахманов, сахаджиев и других безбожников, противостоящих учению бхакти.

Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж с помощью свидетельств из священных писаний и неопровержимых аргументов сокрушал суждения любого, кто высказывался против учения бхакти, которое проповедовал Шрила Прабхупада. Другой джентльмен, который был одним из тех двух гостей матха, Атулкришна Даттаджи, тоже со временем оставил служение в правительственном учреждении и со всей семьёй присоединился к Шри Чайтанья Матху. Получив у Шрилы Прабхупады посвящение в харинаму и дикшу, он стал совершать экантика-бхаджан (целеустремлённое, полное веры поклонение Господу). Шрипад Атиндрия Бхактигунакар, как его стали звать после инициации, составил сборник «Шри Гаудия Кантхахара» («Ожерелье для Гаудия-бхакт»). В этой замечательной книге содержатся наиболее важные стихи из Вед, Упанишад и других шастр, которые утверждают сиддханту чистого бхакти.

 

 

"Ачарья Кешари Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж. Его жизнь и учение"


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь