Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж. 3 июля 1982 года, Навадвипа, Индия
3 июля 1982 года, Навадвипа, Индия
Бхакти Саранга Госвами Махарадж проповедовал в Лондоне. Затем Прабхупада покинул этот мир, после чего возникли разногласия в среде духовных братьев. Поэтому ему [Госвами Махараджу] перестали посылать деньги. Он был хорошим сборщиком пожертвований, когда находился в Индии. Он был знаком со многими влиятельными людьми в обществе в качестве секретаря Гаудия-миссии. Однажды он увидел [будучи в Лондоне]… Он сам рассказывал об этом: у него в кармане не было ни фартинга, ему не на что был купить себе кусок хлеба, однако он не был разочарован. Рано утром он отправился в близлежащий парк на утреннюю прогулку. Он гулял по парку и повторял «Харе Кришна». Неожиданно он увидел… В этом парке было множество кустов, и он увидел, что на земле что-то поблескивало. Он приблизился к этому месту и обнаружил на земле маленькое шри мурти. Он взял это мурти, отнес к себе. Шанкха, чакра, гада, падма — подобные атрибуты… Раковина [шанкха], булава [гада], лотос [падма] и колесо [чакра] — подобные атрибуты были в руках этого Божества. Он обратился к писаниям, к «Чайтанья-чаритамрите», к описаниям различных атрибутов в руках разных ипостасей Господа Вишну, и сумел по этим описаниям понять, о каком Мурти идет речь. Согласно положению атрибутов в руках Господа Вишну он понял, что это Васудева, и стал поклоняться Ему. В тот же самый день к нему, Госвами Махараджу, обратился слуга, который подметал и убирался в его комнате. Горничная принесла бумагу, какую-то квитанцию, которая оказалась в почтовом ящике, затерялась в груде писем. Служанка принесла эту квитанцию и спросила: «Вы тот самый Госвами?» Оказалось, что это был банковский чек, присланный одним индийским Махараджем. Дело в том, что до того Госвами Махарадж написал несколько писем своим влиятельным друзьям в Индию, один из них ответил и сделал банковский перевод, прислал чек. У него [Госвами Махараджа] не было ни копейки; конечно, он был удовлетворен и с этим чеком отправился в банк. Он отправился в банк, чтобы обналичить чек. Но в банке ему заявили: «Вы тот самый Госвами? Как мы можем узнать, кто вы? Нам необходим документ, устанавливающий вашу личность». К тому времени Госвами Махарадж дал одну [публичную] лекцию, и в газетах было напечатано фото, на котором был запечатлен он, дающий лекцию в обществе лорда Зетланда, сидящего в кресле. Неожиданно Госвами Махарадж увидел на прилавке банковского служащего номер этой газеты. Он предъявил газету служащему, на что служащий ответил: «О, вы тот самый Госвами! Да, я вижу по фото, что это вы». Так деньги были ему выданы, чек был обналичен. Он оказался на чужбине, у него не было ни копейки — ему пришлось столкнуться с подобными обстоятельствами, затруднительными обстоятельствами. Госвами [Махарадж], основатель Гаудия Санги. Он принял санньясу от меня. Он был первым моим санньяса-учеником, он был моим старшим духовным братом. После ухода Гуру Махараджапервым, кто принял санньясу от меня, был Госвами Махарадж. Вторым был Кешава Махарадж. Госвами Махарадж был очень храбрым, мужественным человеком. Он в одиночку мог сражаться со многими — такова была его мощь. Он был очень могущественен, непобедим. Однажды случился следующий эпизод: он обратился к некоему человеку в Амбале, когда собирал там пожертвования для Матха. Он заявил этому человеку: — Вы должны что-то пожертвовать на служение. — У меня нет веры, — отвечал этот человек. — Нет-нет, вы должны дать хоть что-то. — Никогда! — отвечал человек. — Ни за что! — Я должен, — настаивал Госвами, — взять у вас пожертвование. И только тогда я уйду отсюда. Я не уйду с пустыми руками, я не уйду, пока не окажу вам благо. — Как вы можете взять у меня пожертвование? — отвечал человек. — Это мои деньги. Если я не хочу дать, то как вы возьмете? — Нет, я должен взять, я не уйду, пока вы не дадите. Я должен дать вам сукрити, я пришел ради этого. Так продолжалась словесная перебранка. Я стоял рядом и наблюдал. Он был в белых одеждах, я тоже был в белых одеждах. И я думал: «Как так? То, что этот человек говорит, правда: это его деньги. Если он их не даст, то что сможет сделать Госвами?» Но Госвами Махарадж настаивал: «Я должен взять деньги. Только после этого я уйду, но не прежде». «Ты — пашанда, — заявил он этому человеку, — атеист, безбожник. Я должен дать тебе сукрити. Я открою тебе дверь, я должен открыть тебе дверь». В таком духе он давил на этого человека, и собралась толпа. Послушав речи Госвами, люди стали давить на этого человека: «Дай ему хоть что-то! Он представляет религиозный институт, этот институт совершает служение. Дай ему хоть что-то, дай ему что-то!» Этот человек был вынужден дать одну рупию, на что Госвами Махарадж заявил: «Мне не нужна рупия, я беру лакх (сто тысяч), потому что крайне тяжело дать тебе какое-либо сукрити. Кришна вознаградит меня, потому что я сумел сделать что-то для тебя, поскольку ты наихудший атеист». Харе Кришна. Гаура Хари! Гаура Хари! Нитай-Гаура Харибол! Люди Гаудия Матха пришли не для того, чтобы брать и просить, но чтобы дать. Мы хотим давать людям. Формально мы что-то берем, но в действительности мы даем. Мы пришли для того, чтобы давать людям и давать самое ценное явление — связь с Божественностью высочайшей природы, с сознанием Кришны. Цель последователей Гаудия Матха — дать связь всем и каждому с сознанием Кришны тем или иным образом. Такова их позиция. Они — не обычные просители, попрошайки, которые просят пайсу или лакх (сто тысяч) рупий, а получив деньги, удовлетворяются. Нет, последователи Гаудия Матха пришли, чтобы дать эту связь. Энергия тратится напрасно, впустую. Энергия направлена на бренный мир. В этом бренном мире… это качели, мы то вверху, то внизу, реакция, взлет и падения, но [необходима] связь с ниргуна-измерением… Это цикл сагуны. Необходимо выбраться из него и установить связь с ниргуна-измерением, постоянным, непреходящим измерением реальности, дать эту связь, сукрити. Дать людям связь с вечным измерением жизни, с вечным измерением божественной любви — такова их цель. Так или иначе. Харе Кришна! Мы должны это сознавать, понять, в чем мы нуждаемся: связь с посредником, с истинным источником. И это — ключевой фактор: связь с трансцендентным миром непостижимого характера. ………………………………………. Переводчик: Муралишвар д.
«Шримад Бхакти Саранга Госвами Махарадж и Шрила Шридхар Махарадж» |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы