Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Обновленческий деятель, архиерей



Летом 1922 года уклонился в обновленчество, был одним из его активных распространителей и апологетов.

8 сентября того же года был арестован по доносу об участии «в нелегальной группе, члены которой для разрешения вопросов антисоветского характера собираются на конспиративных квартирах». Всего по этому делу были арестованы 22 человека, в том числе его брат студент Виктор Пищулин (групповое " дело петроградских священников Любимова Д.Г., Афанасьева В.П. и др. Петроград, 1922г." ). 15 сентября приговорен к трем годам ссылки в Оренбург как «крайне неблагонадежный в политическом отношении».

В ссылке, в Оренбурге в течение двух лет трудился в Оренбургской епархии по объединению духовенства и мирян на началах обновленной церкви. В брак не вступал.

26 сентября 1924 г. согласно решению ОСО при Коллегии ОГПУ был из ссылки освобожден досрочно.

По возвращении в Ленинград 9 декабря 1924 г. был пострижен обновленцами в рясофор, возведен в сан архимандрита.

19 декабря 1924 г. назначен и 8 марта 1925 г. хиротонисан во обновленческого епископа Охтенского. Хиротонию в в Казанском соборе совершили обновленческие архиереи: митрополитом Ленинградский Вениамин (Муратовский), митрополит Московский Серафим (Руженцев) и архиепископ Ладожский Николай (Соболев).

Участвовал в 3-м обновленческом соборе 1925 г. с правом решающего голоса.

Преподавал догматическое богословие в Ленинградском Богословском институте.

В ноябре 1925 г. назначен обновленческим епископом Псковским, от назначения отказался и ушел на покой.

Воссоединение с Церковью

14 августа 1926 г. в церкви Спаса на Водах принес покаяние в грехе раскола, архиепископом Алексием (Симанским) был присоединен к Православной Церкви в сане иеромонаха.

По словам митрополита Мануила (Лемешевского), " своим переходом в Православную Церковь нанес обновленческому течению в Ленинграде удар, для обновленцев непоправимый". Переход в обновленчество, получение епископства из рук Введенского о.Владимир всю жизнь считал своим величайшим грехом и искренне раскаивался.

Благодаря глубоким знаниям, широкой эрудиции и ораторскому дару о. Владимир занимал видное место в религиозной и общественной жизни Ленинграда. Вел борьбу с обновленцами, полемизировал с А. Введенским. Выступал с докладами на богословские и философские темы в Доме ученых. Состоял в братстве прп. Серафима Саровского, организованном И. М. Андреевым, в сентябре 1927 г. на заседании братства выступил с докладом о Евхаристии.

7 апреля 1928 г. вместе с др. членами братства был арестован, обвинялся в том, что " являлся активным членом нелегальной антисоветской организации " Братства имени преподобного Серафима Саровского".

8 октября коллегией ОГПУ приговорен к ссылке в Казахстан на 3 года.

В 1932 г. был из ссылки освобожден, будучи приговорен к 3-м годам лишения права проживания в ряде областей СССР.

В 1933 - 1934 годах жил в г. Мелекессе (ныне Димитровград Ульяновской обл.), где общался с еп. Вениамином (Троицким).

В 1934 г. поселился в Симферополе, у Никифора Миныча Макуни, мужа покойной сестры своей матери. До весны 1935 года ничем не занимался из-за болезненного состояния, жил на иждивении Никифора Миныча. Годы ссылки сильно подорвали здоровье. С 1935 г. работал в библиотеке Симферопольского педагогического института, сдружился с заведующим библиотекой проф. М. П. Поливановым, сыну которого читал и объяснял Евангелие. Также общался с сотрудником Симферопольского краеведческого музея мч. Димитрием Спиридоновым. Узкий круг общения, в который входили: профессор Скворцов, директор краеведческого музея Дмитрий Спиридонов, врач Илья Казас, дополнялся чтением книг из недоступного многим библиотечного фонда: Бердяева, Булгакова, Лапшина, Лосского, Гуссерля.

С местными священниками не общался. Вел переписку с заместителем местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским) и Ленинградским митр. Алексием (Симанским) о возможной работе на церковном поприще и возвращении в Ленинградскую епархию.

Дома вел откровенные беседы с приемным сыном Никифора Миныча, Шабером Борисом Николаевичем, не скрывая своих отрицательных взглядов на марксизм, Советскую власть и Конституцию СССР. Когда потом Шабера, который был ответственным руководящим работником, вызвали в органы НКВД и попросили рассказать об о.Владимире, он подробно изложил властям содержание этих бесед. Доверчивость священника обернулась против него. Шабер писал в НКВД:

" Политические взгляды Пищулина в период его проживания в Симферополе были крайне реакционны и антисоветские. Он... часто говорил, что в СССР творится антихристово дело, что рост материальной культуры, техники, образования и тому подобного идет у нас параллельно «с оскудением человеческой личности, порабощением духа, запрещением мыслить, падением и гибелью элементарной нравственности, принижением человеческого достоинства и порабощением всех порывов и высоких стремлений к справедливости»" [287].

В начале мая 1937 г. в связи с обострившейся политической обстановкой Поливанов, для того чтобы «переждать волну бдительности», уволил о. Владимира из библиотеки, дав слово взять его обратно, «как только успокоится»; иеромонах Владимир добывал средства на жизнь уроками иностранных языков. По вечерам, когда стемнеет, ходил в гости к Поливанову для духовного общения.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь