Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»

Кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников

 

 

                                                          УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор ХГИК

 

__________ Е.В.Савелова

 

«____» _________20___г.

 

 

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Уровень бакалавриата

2014 год набора – заочная форма обучения

2015 год набора – очная форма обучения

 

Направление подготовки

51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников

 

 

профиль подготовки

Театрализованные представления и праздники

 

 

Хабаровск

2018

 

Составители:

 

 М.Г. Черкашина, доцент кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников,

Л.И. Вербицкая,  доцент кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников,

О.А. Голосова, старший преподаватель кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников,

 

Программа государственной итоговой аттестации рассмотрена и утверждена на заседании кафедры  режиссуры театрализованных представлений и праздников   «____» ____________________, протокол № ______.

 

Ио зав. кафедрой_____________ Черкашина М.Г.   

                                                                             (подпись)                       

 

«_____» ____________20__ г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  Введение 4
1. Требования к уровню освоения программы (перечень компетенций) 4
2. Цели и задачи государственной итоговой аттестации 11
3. Объем и продолжительность государственной итоговой аттестации 13
4. Содержание государственной итоговой аттестации 13
4.1. Выпускная квалификационная работа 13
4.1.1 Тематика выпускных квалификационных работ 13
4.1.2 Порядок подготовки и реализации выпускной квалификационной работы 15
4.1.3. Документы, представляемые к защите выпускной квалификационной работы (постановки) 16
4.1.4.  Содержание выпускной квалификационной работы 16
4.1.5. Порядок защиты выпускной квалификационной работы 20
4.2. Государственный экзамен (междисциплинарный) 22
4.2.1. Перечень вопросов 22
4.2.2. Порядок проведения государственного экзамена 25
5. Список литературы 26

 



Введение

 

Программа итоговой государственной аттестации разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (уровень высшего образования – бакалавриат) по направлению подготовки 51.03.05 « Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль подготовки «Театрализованные представления и праздники», квалификация «Бакалавр», разработана на кафедре режиссуры театрализованных представлений и праздников  Хабаровского государственного института культуры.

 

Требования к уровню освоения программы (перечень компетенций)

На государственной итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать владение следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции

ОК-1

Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции.

ОК-2

Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.

ОК-3

Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности.

ОК-4

Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности.

ОК-5

Способность к коммуникации в устной и письменной форме на русском и иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

ОК-6

Способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, способностью к самоорганизации и самообразованию.

ОК-7

Способностью использовать метод и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

ОК-8

Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

ОК-9

Способность и готовность владеть культурой мышления, к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.

ОК- 10

Способность и готовность находить организационно – управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК- 11

Готовность использовать нормативные, правовые документы в своей деятельности.

ОК-12

Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

ОК-13

Способность и готовность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных, задач, анализировать социально значимые проблемы и процессы, владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.

ОК- 14

Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией, обладать способностью, работать с информацией, в глобальных компьютерных сетях.

ОК-15

Владеть основными методами защиты производственного персонала от возможных последствий, аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Содержание государственной итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация включает в себя выпускную квалификационную работу из 5 частей («Предисловие (введение)», «Литературный сценарий», «Режиссерский замысел», «Реализация режиссерского замысла»,  «Художественно-декоративное решение ВКР») и государственный экзамен.

Обучающийся-дипломник:

· выбирает тему и определяет жанр будущей постановки;

· осуществляет разработку оригинального сценария с наполнением его содержания местными фактами и документами, с учётом традиций, творческих и материальных возможностей места проведения выпускной квалификационной работы;

· составляет план подготовки и график репетиций выпускной квалификационной работы;

· формирует режиссерско-постановочную группу;

· совместно с директором и бухгалтером составляет смету расходов;

· проводит творческую и организаторскую работу по воплощению

режиссёрского замысла;

· осуществляет подготовку всей документации выпускной квалификационной работы и представляет её на рецензию не позднее, чем за 10 дней до её защиты.

· защищает выпускную квалификационную работу (постановку) перед     

членами Государственной аттестационной комиссии.

Содержание выпускной квалификационной работы

 

1. Отзыв научного руководителя о ВКР.

2. Титульный лист 1.

3. Титульный лист 2.

4. Оглавление.

5. Протокол.

6. Характеристика на обучающегося– дипломника.

7. Предисловие (введение).

8. Литературный сценарий.

9. Режиссерский замысел.

10. Реализация режиссерского замысла.

11. Художественно – декоративное решение ВКР.

12. Приложения.

13. Список использованной литературы.

 

1. Отзыв  – пишется научным руководителем выпускной квалификационной работы. Включает в себя описание темы работы, ФИО автора, краткую характеристику содержания работы, рекомендуемую научным руководителем оценку.

2. Титульный лист 1  – содержит следующие сведения:

· Полное наименование Министерства;

· Полное наименование ВУЗа;

· Название выпускной квалификационной работы с указанием формы и жанра; 

· Город и год выполнения работы.

 

3. Титульный лист  -  содержит следующие сведения:

· Полное наименование Министерства;

· Полное наименование ВУЗа;

· Полное наименование факультета;

· Полное наименование кафедры;

· Название выпускной квалификационной работы с указанием формы и жанра;

· Профиль подготовки;

· Сведения об исполнителе (ФИО обучающегося, номер группы, место для подписи);

· Сведения о научном руководителе (ФИО, ученая степень, ученое звание, место для подписи);

· Сведения о заведующем кафедрой (ФИО, ученая степень, ученое звание, место для подписи);

· Отметка о допуске к защите (с указанием даты защиты);

· Город и год выполнения работы.

 

4. Оглавление  -  содержит перечень структурных элементов выпускной квалификационной работы, с указанием номеров страниц, с которых начинается их местоположение в тексте:

· Протокол;

· Характеристика;

· Предисловие (введение);

· Литературный сценарий;

· Режиссерский замысел;

· Реализация режиссерского замысла (план подготовки и материально – технического обеспечения ВКР; состав участников ВКР; график репетиций ВКР; монтажный лист; список расходов);

· Художественно - декоративное решение ВКР (афиша, пригласительный билет, программа, схема зрительного зала, эскизы оформления сценической площадки, эскизы костюмов);

· Приложения (фотографии, отзывы, благодарственные письма);

· Список использованной литературы.

5. Протокол  приема выпускной квалификационной работы заказчиком.  Включает в себя состав комиссии приема выпускной работы, заключение председателя комиссии, рекомендуемую оценку обучающегося.

6. Характеристика  – составляется заказчиком. Включает в себя краткий отзыв о деятельности обучающегося во время подготовки выпускной квалификационной работы.

7. Предисловие (введение) – развернутая тематическая заявка, раскрывающая обоснование выбора темы, её социальное значение для данного региона, данной аудитории. Также необходимо раскрыть её сценарно-режиссёрское видение дипломантом, его оригинальный взгляд на данную проблему, с учетом истории и традиций того места, где реализуется данная режиссерская постановка, материальных и финансовых возможностей.

8. Литературный сценарий.

Литературный сценарий с описанием места и времени, действия, включающий ремарки. Представленный сценарий должен продемонстрировать умения и навыки обучающегося:

· работать с архивными и библиографическими источниками, необходимыми для подбора фактического и документального материала;

· использовать в сценарии материалы, связанные с историей и современной жизнью того или иного коллектива, той или иной общности людей, которым посвящена тема данного праздника;

· программировать в сценарии выступления на празднике/в представлении/ реальных героев будущего праздника /представления/;

· включать в единое праздничное действие /в представление/ фрагменты из произведений различных видов искусства /театр, кино, литература, музыка и т. д./, проявив при этом свою эрудицию и художественный вкус;

· программировать в сценарии праздника /представления/ моменты активизации будущего участника праздника, вовлечение его в праздничное действо;

· выбрать для воплощения основной мысли /идеи/ сценария и будущего праздника /представления/ наиболее яркую жанровую форму, найти сценарный ход - сквозной композиционный прием, позволяющий скрепить разнообразные по содержанию и жанру фрагменты /эпизоды/ в единое идейно-художественное целое.

· выстроить сценарий как целое драматургическое произведение, обладающее четкой композиционной структурой, в которой каждый эпизод или фрагмент является неотъемлемой его частью.

 

9. Режиссерский замысел.

Раскрывая режиссёрский замысел, обучающийся-дипломник должен дать четкое определение основных позиций своей работы:

· Тема (проблема);

· Идея;

· Сверхзадача;

· Событийный ряд (для театрализованных представлений);

· Композиционное построение;

· Сквозное действие (для театрализованных представлений);

· Сценарно - режиссерский ход (прием);

· Конфликт;

· Жанр;

· Приемы активизации зрителя.

Автору дипломного проекта необходимо чётко определить композиционное построение праздника /представления:

· Экспозиция;

· Завязка;

· Основное действие;

· Кульминация;

· Развязка и финал.

 

10. Реализация режиссерского замысла  – включает в себя следующие документы:

1. План подготовки выпускной квалификационной работы: техническое, материальное и организационное обеспечение представления или праздника.

2. Состав участников по эпизодам, сценам и номерам.

3. График репетиций: предварительных, сводных и генеральной.

4. Монтажный лист.

5. Список расходов.

11. Художественно-декоративное решение выпускной квалификационной работы - включает в себя следующие пункты:

· художественное решение сценического пространства;

· афиша;

· схема зрительного зала;

· пригласительный билет;

· эскизы оформления сценической площадки;

· эскизы костюмов.

12. Приложения – к ним относятся таблицы, фотографии, публикации в печати, отзывы участников, положение о конкурсах, видеоматериалы, и т.д.

13. Список использованной литературы.

 

 4.1.5. Порядок защиты выпускной квалификационной работы

Защита ВКР представляет собой публичную демонстрацию практических умений и навыков по направлению подготовки «Режиссура театрализованных представлений и праздников».

 

1. На защиту выпускной квалификационной работы отводится 30 минут, из них: 20 минут - доклад автора работы и 10 минут - вопросы членов Государственной аттестационной комиссии.

 

2. При докладе и защите ВКР необходимо умело использовать видео материал, эскизы, схемы, фотографии, слайды, фонограммы, афиши, видео и другие иллюстративные материалы, способствующие более глубокому раскрытию и пониманию значимости и художественной ценности постановки режиссерского замысла.

 

Защита ВКР

Защита ВКР носит публичный характер в присутствии членов итоговой государственной аттестации, председателя итоговой государственной аттестации. В процедуре обсуждения результатов ВКР и оценивания ее частей принимают участие только члены итоговой государственной аттестации, председатель итоговой государственной аттестации.

Критерии оценивания

Параметры оценивания Баллы
Представленные материалы демонстрируют умения и навыки обучающегося: способность и готовность реализовать свой художественный замысел, как при написании драматургической основы (сценария), так и в процессе постановки сценария различных праздничных форм. На защите обучающийся демонстрирует умение выстраивать аргументацию для обоснования и защиты своей точки зрения, владеет сценарно – режиссерской терминологией, демонстрирует знания теории и практики режиссуры, драматургии и специфических особенностей различных праздничных форм, проявляет способность к осмыслению и анализу идей и явлений в современном обществе, искусстве и культуре. «отлично»
Представленные материалы демонстрируют:   реализацию своего художественного замысла, как при написании драматургической основы (сценария), так и в процессе постановки сценария различных праздничных форм не в полном объёме. На защите обучающийся неуверенно выстраивает аргументацию для обоснования и защиты своей точки зрения, не в полном объёме владеет сценарно – режиссерской терминологией, демонстрирует знания теории и практики режиссуры, драматургии и специфических особенностей различных праздничных форм, проявляет способность к осмыслению и анализу идей и явлений в современном обществе, искусстве и культуре.   «хорошо»
Представленные материалы демонстрирует: реализацию своего художественного замысла, как при написании драматургической основы (сценария), так и в процессе постановки сценария различных праздничных форм не в полном объёме. Не точное определение режиссёрского замысла. На защите обучающийся не демонстрирует умение выстраивать аргументацию для обоснования и защиты своей точки зрения, слабо владеет сценарно – режиссерской терминологией, демонстрирует знания теории и практики режиссуры, драматургии и специфических особенностей различных праздничных форм не в полном объёме, слабо проявляет способность к осмыслению и анализу идей и явлений в современном обществе, искусстве и культуре. «удовлетворительно»
Полное невыполнение всех требований к ВКР   «неудовлетворительно»

 

Перечень вопросов

1) Тема, идея, сверхзадача, их роль в формирование режиссёрского замысла. Режиссёрский замысел как выражение мировоззренческой позиции и философских знаний режиссёра. (ОК-1; ПК-3)

2) Сценарно - режиссёрские особенности публицистического представления как способа выявления основных этапов и закономерностей исторического развития общества и формирования гражданской позиции. ( ОК-2)

3) Постановочная часть праздника (представления): планирование расходов, основы экономических знаний при составлении сметы. (ОК-3)

4) Применение основ правовых знаний в процессе режиссёрско-постановочной деятельности в краевых и муниципальных учреждениях образования, культуры и спорта. (ОК-4), (ОК-11).

5) Решение задач межличностного и межкультурного взаимодействия при организации событий межрегионального и международного уровня; применение навыков владения иностранным языком. На примере одной из праздничных форм. (ОК-5)

6) Массовый праздник как многонациональное социально-художественное явление. Социальные, этнические, конфессиональные и культурные особенности участников.(ОК-6)

7) Средства и методы физической культуры в системе формирования режиссёра театрализованных представлений и праздников.(ОК-7)

8) Техника безопасности при проведении праздника. Методы защиты в условиях ЧС, приёмы оказания первой помощи. Безопасность жизнедеятельности режиссёрско-постановочной группы и участников массового праздника. (ОК-8); (ОК-15).

9) Организация внешней формы сценария (ремарок, монологов и диалогов) как способность и готовность сценариста владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.(ОК-9)

10) Организационно - управленческие решения режиссёра в нестандартных ситуациях при подготовке и проведении различных праздничных форм. (ОК-10)

11) Учение В.И. Немировича - Данченко о трёх сторонах деятельности режиссёра. Социальная значимость профессии режиссёра массовых праздников. (ОК-12)

12) Применение социальных, гуманитарных и экономических наук, решение социальных и профессиональных задач при написании сценария и постановке художественно-массового праздника. ( ОК-13)

13) Методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в РТПиП. (ОК-14)

14) Изучение основных положений системы К. С. Станиславского как первый этап в познание теории режиссуры и мастерства актёра.( ОПК-1);(ОПК-3)

15) Значение творчества В.Э. Мейрхольда и Е.Б. Вахтангова для режиссуры театрализованных праздников и представлений. ( ОПК-1)

16) Значение творчества Э. Пискатора, Б. Брехта для режиссуры театрализованных праздников и представлений. ( ОПК-1)

17) Режиссура как вид художественной деятельности. (ОПК-2)

18) Мизансцена – язык режиссёра. (ОПК-3)

19) Сценическое действие основное выразительное средство режиссуры. Законы его организации. (ОПК-3)

21) Специфические особенности драматургии и режиссуры театрализованного концерта. (ОПК-3)

22) Использование метода театрализации как способа синтезирования разноименного (документального и художественного) материала и приведение его к художественно-образному единству.(ОПК-4)

23)  Особенности и задачи годового праздничного цикла.  Применение разнообразных средств художественной выразительности в фольклорных обрядах (ОПК-4)

24) Способы применения разнообразных средств художественной выразительности в процессе создания игровой деятельности. (ОПК-4); (ОПК-10).

25) Метод действенного анализа пьесы и роли. Применение МДА в РТПиП.(ОПК-5)

26) Сценарно - режиссёрские особенности фольклорного представления. (ОПК-6)

27) Сценарно - режиссёрские особенности поэтического представления.(ОПК-6)

28) Документальная основа сценария, её аналитическое художественно образное осмысление.(ОПК-7)

29) Монтаж как творческий метод и художественное средство сценариста и режиссёра. Монтаж как способ создания целостной композиционно-завершенной формы театрализованного представления и праздника.(ОПК-8)(ОПК-3)

30) Сюжет и способы его организации в сценарии. (ОПК-8)

31) Композиционное построение театрализованного представления и праздника для создания целостного сценария. (ОПК-8)

32) Использование новейших информационных и цифровых технологий в создании оригинальных зрелищно-выразительных театрализованных представлений и праздников. Применение технологий в области связей с общественностью в РТПиП. (ОПК-9)

33) Искусство эстрады как отражение сегодняшней жизни. Синтез жанров на эстраде. Сценарно - режиссёрские особенности театрализованного концерта. (ОПК-10)

34) Массовый праздник как синтез различных видов искусств, социальных, естественных и физических наук. Его влияние на аспекты человеческой деятельности. (ОПК-10)

35) Информационная культура как эффективный способ создания, сбора, хранения, обработки, презентации и использования информации в области театрализованных представлений и праздников. (ОПК-11)

36) Учет особенностей драматургии театрализованных представлений и праздников при написании сценариев и организации художественно-творческого процесса по созданию различных театрализованных или праздничных форм.(ОПК-6); (ПК-1)

37) Специфические особенности режиссуры и драматургии художественного-спортивного представления. (ПК-1);(ОПК-6).

38) Художественная организация идейно-тематической основы сценария как вектора формирования ценностных ориентиров личности в процессе создания различных театрализованных или праздничных форм. (ПК-3)

39) Реализация замысла в процессе создания различных театрализованных праздничных форм. Методика работы (от замысла до воплощения) на примере одной из праздничных форм. (ПК-3)

40) Художественный образ в режиссуре театрализованных представлений и праздников.(ПК-5)

41) Отбор, анализ, синтез и интерпретация документального и художественного материала при создании образа реального героя и других действующих лиц в различных театрализованных или праздничных формах.(ПК-6)

42) Сбор, анализ, синтез и интерпретация явлений и образов окружающей действительности, их фиксация средствами художественной выразительности в различных формах современной праздничной культуры.(ПК-6)

43) Методика работы режиссёра с творческим коллективом в целях совместного достижения высоких качественных результатов творческой деятельности, к организации творческих проектов.(ПК-8)

44) Режиссёрское документирование процессов создания режиссёрского замысла на всех стадиях постановочного цикла.(ПК-13)

45) Основные этапы работы над массовым праздником, анализ разработанных и реализованных проектов.(ПК-14)

46) Праздник как объект проектной деятельности. Проектное обоснование театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры как инновационная режиссёрская технология.(ПК-14); (ПК-10) (ПК-12)

47) Использование новейших сценических технологий и технических средств в создании и реализации современных режиссёрских проектов театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры.(ПК-15)

 

Шкала оценивания

Оценки «отлично» заслуживает выпускник, обнаруживший всестороннее, глубокое знание содержания вопросов, умение свободно ориентироваться в проблеме.

Оценки «хорошо» заслуживает выпускник, обнаруживший всестороннее, глубокое знание содержания вопросов, умение свободно ориентироваться в проблеме. Допускает незначительные ошибки в ответах на дополнительные вопросы.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает выпускник, обнаруживший знание содержания вопросов, умение ориентироваться в проблеме. Допускает значительные погрешности в ответе на дополнительные вопросы.

Оценки «неудовлетворительно» заслуживает выпускник, не обнаруживший достаточных знаний содержания вопросов. Допускает значительные погрешности в ответе на вопросы билета и дополнительные вопросы комиссии.

 

Список литературы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»

Кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников

 

 

                                                          УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор ХГИК

 

__________ Е.В.Савелова

 

«____» _________20___г.

 

 

ПРОГРАММА


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 599; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.096 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь