Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сценарий театрализованной игры на местности «Нить Ариадны»



Сценарий театрализованной программы «Открытие лагерной смены»

Время проведения: 1 час.

Место проведения: концертный зал.

Реквизит: сундук, бутылка с картой сокровищ, швабра, лошадка, медальон Моргана, свиток с клятвой.

К представлению каждому отряду нужно подготовить свою визитку (название, девиз, эмблему, отрядную песню и т. д.)

Действующие лица:

Адмирал пиратской эскадры — Большой Боб

Пираты - по одному вожатому от отряда

Сцена оформлена, как палуба пиратского корабля

Звучит заводная музыка. Выбегают пираты. Первый усиленно моет палубу, второй вытирает пыль, третий прячет сундук, четвёртый пытается достать из бутылки карту, пятый прыгает на лошадке, шестой что-то ищет, седьмой танцует. Все остальные в панике бегают по кораблю. Появляется Большой Боб.

Боб. У, карамба, десять тысяч осьминогов, что у вас тут происходит?

Пираты выстраиваются в шеренгу и с ужасом смотрят на Боба.

1-й пират. Разрешите доложить! Наш штурман Зоркий Крот опять тормозит, пропустил поворот на Средиземное море.

2-й пират. Это кто тормозит? Это я «тормозит»? Я не «тормозит», я — пират и этим сказано всё! (пытается завязать драку с первым пиратом).

Боб. А ну, тихо! Что ещё?

3-й пират. Большой Боб, кажется, на нашем корабле завелась крыса!

Боб. Так покормите её!

Все пираты (подбегают к Бобу). Можно я покормлю? А можно я? Я первый буду кормить (собираются идти кормить крысу).

Боб. А ну, стоять! (все снова выстраиваются). Мне кажется, вы от меня что-то скрываете. Говорите, что случилось?

На авансцену выталкивают четвертого пирата. У него в руках бутылка, внутри которой лежит карта.

4-й пират (протягивает бутылку Бобу). Вот, вчера в Чёрном море нашёл.

Боб (достаёт из бутылки карту, осматривает её, кричит). О карамба! Двадцать тысяч осьминогов! Это же печать самого капитана Генри Моргана. О сколько великих пиратов хотели бы подержать эту карту в руках, как держу её я. Вот так удача! Ура!

Все пираты. Ура!!!

Боб. Слушай мою команду! Мы немедленно отправляемся с вами на поиски сокровищ капитана Моргана. Для этого...

7-й пират (перебивает). Большой Боб, нам не с кем плыть. Почти вся команда сошла на берег и отправилась в лес за грибами.

Боб. Какими ещё грибами?

7-й пират. Маслятами!

Боб. Что же делать? Нельзя терять ни одной минуты. А это ещё кто? (обращается к ребятам). Хотите отправиться на поиски сокровищ? (Ребята отвечают: «Да!») Отлично! Разрешите представиться: адмирал пиратской эскадры Большой Боб. А это — мои друзья, капитаны кораблей (показывает на вожатых). А теперь давайте знакомиться с вами.

Отряды по очереди, начиная с самого младшего, выходят на сцену и показывают свои визитки.

Боб. Отлично! Молодцы! Настоящие пираты! Я всех беру в свою команду. А теперь давайте ознакомимся с распорядком дня, по которому мы будем жить в течение шестнадцати дней плавания к острову капитана Моргана.

На авансцену выходят 2 пирата и зачитывают распорядок дня.

1-й пират. Рано утром, спозаранку,

Пират делает зарядку!

2-й пират. Подъём в 7.30. Зарядка.

1-й пират. После зарядки настоящий пират

Приводит всё в порядок и этому рад.

2-й пират. Уборка на палубе в 8.00.

1-й пират. На завтрак дружно отправляйтесь

И силёнок набирайтесь.

2-й пират. Завтрак в 9.00.

1-й пират. Свистать всех наверх! Команда вся в сборе!

Капитан расскажет, что ожидает вас в море.

2-й пират. Утренний сбор отряда в 9.30.

1-й пират. Хочешь первым быть всегда?

              Спортом занимайся — да!

2-й пират. Спортивно-оздоровительное мероприятие в 10.00.

1-й пират. Чтобы в дальний путь пуститься,

Нужно плотно подкрепиться!

2-й пират. Обед в 12.00.

1-й пират. Очень трудный был наш путь,

Пора пирату отдохнуть!

2-й пират. Тихий час в 13.30.

1-й пират. После сна опять немного

Подкрепимся для похода.

2-й пират. Полдник в 15.30.

1-й пират. Вперёд, флибустьеры, отдать якоря!

В открытое море уходим, друзья!

2-й пират. Дневное мероприятие в 16.00.

1-й пират. Пора, пора, мой друг, опять

Пирату пищу принимать!

2-й пират. Ужин в 18.00.

1-й пират. Прочтите пираты отряда молитвы.

Настало время для решительной битвы.

2-й пират. Вечернее мероприятие в 19.00.

1-й пират. Поздравляю с победой, пират, я тебя!

Все на дискотеку! Поднять якоря!

2-й пират. Дискотека в 20.30.

1-й пират. Всё! Ночь наступила на корабле.

Пусть новая победа приснится тебе.

2-й пират. Отбой в 22.30.

Боб. Ну что ж, вроде всё готово, и перед тем, как мы примем клятву настоящих пиратов, я хочу сказать, что на протяжении всего плавания к острову сокровищ, отличившиеся в мероприятиях команды будут получать от меня в награду медальоны капитана Моргана (показывает ребятам медальон). Тот отряд, который соберёт больше всех медальонов, первым достигнет острова капитана Моргана и получит его сокровища. А сейчас попрошу всех встать, потому что пришло время для принятия клятвы.

Клятва пиратов

Все ребята встают, правую руку прикладывают к сердцу. Большой Боб зачитывает клятву, после каждого предложения мальчики и девочки говорят «Клянусь!»

1. Клянитесь никогда не оставлять в беде своего брата-пирата. (Клянусь!)

2. Принимать участие во всех сражениях, бороться и побеждать, преодолевать все трудности с легкостью и улыбкой на лице. (Клянусь!)

3. Помнить, что основные качества романтика моря — это честность, благородство, великодушие, товарищество, доброта. (Клянусь!)

4. Соблюдать законы и традиции нашей эскадры. Слушаться капитана своего корабля, всегда и везде помогать ему. (Клянусь! Клянусь! Клянусь!)

Боб. Что ж, а теперь остаётся только отдать три заветные команды. Повторяйте дружно за мной! Поднять якоря! Принять швартовы! Полный вперёд! Вперёд, мои друзья, навстречу подвигам и приключениям!

 

Вожатский концерт

К этому мероприятию педагог-организатор должен готовиться уже в день заезда вожатых. Надо узнать, кто из них поёт, танцует, играет на гитаре, таким образом получить всю информацию, которая сможет помочь при подготовке творческих номеров.

На вожатском концерте ведущие знакомят ребят с администрацией лагеря, поварами, медработниками, инспектором. Слово для напутствия предоставляется директору лагеря. А в конце программы на сцену выходят все вожатые и исполняют лагерную песню. Главная задача педагога-организатора сделать так, чтобы дети увидели своих вожатых на сцене, что те поют, танцуют, играют в сценках, держат ширму и так далее и чтобы после мероприятия ребята хватали своих вожатых за руки и говорили: «Ах, как вы хорошо играли верблюда» или ещё что-нибудь приятное.

 

 

Имитационная игра «Музеи»

Игра проходит в корпусах, где живут ребята. Каждый отряд у себя в комнатах, холле, коридоре должен подготовить выставку музейных экспонатов на любую тему. Это может быть музей восковых фигур, сокровищ моря, древнего Египта, 2-го ужина, зубной пасты и т. д. На подготовку к этому конкурсу даётся 2–3 часа. В каждом отряде выбирают гида, который будет проводить экскурсию для посетителей музея. В назначенное время выставки открываются и их посещают все желающие (не забудьте о рекламе на фасаде корпуса). Жюри обходит все музеи, отмечая для себя самые лучшие, а на вечернем мероприятии награждает победителей.

 

Перепись

Большой Боб. Задание такое: даю ровно 5 секунд, чтобы все собравшиеся здесь мальчики и девочки придумали себе пиратские имена. Время пошло! (Пираты-помощники выдают игрокам по листу бумаги и фломастеру.) Ну что, придумали? Так вот, уважаемые участники, ваша задача за две минуты сделать перепись всей вашей команды, бегите к своим друзьям, они чётко и понятно должны сказать вам своё пиратское имя. Кто больше запишет пиратских имён, тот и победит в этом конкурсе.

Ведущий и помощники подсчитывают имена, самые интересные зачитывают. Вручаются жетоны.

Соки

Большой Боб. А сейчас следующее задание! Совещаемся и выбираем у себя на корабле человека с хорошим аппетитом. (Выбранные выходят на площадку, помощники выдают каждому игроку по 0,25 пакету сока с трубочкой.) Ваша задача: по моей команде выпить весь сок через трубочку, положить пустой пакет на землю и, как настоящий пират, топнуть по нему ногой так, чтобы он громко хлопнул. Кто первый справиться с этим заданием, тот и получит жетон. Поехали!

Узлы

Большой Боб. Пираты, которые выйдут сейчас состязаться, должны быть очень сильными. А именно: уметь развязывать морские узлы. Выбираем таких умельцев у себя в командах. (Участники выходят на площадку, помощники выдают им по верёвке с узлами.) По моей команде вам нужно развязать все узлы на верёвке. Кто первым справится с этим заданием, быстро поднимет руки вверх. Начали!

Море

Большой Боб. А вот следующими на площадку я попрошу выйти самых умных пиратов. (Участники выходят на площадку, помощники выдают им листы и ручки.) Задание следующее: нашим участникам на листке бумаги надо написать названия морей, которые вы знаете. Кто больше напишет, тот и выиграет в этом конкурсе.

(Варианты ответов: Чёрное, Мраморное, Белое, Красное, Каспийское, Азовское, Каракос, Лаптевых, Коралловое, Балтийское, Средиземное, Северное, Аравийское, Баренцево, Норвежское, Саргассово, Восточно-Сибирское, Южно-Сибирское, Берингово, Восточно-Китайское, Жёлтое, Японское, Охотское, Мёртвое, Адриатическое, Тирренское, Аравийское, Фиджи, Тасманово, Ламбрадор, Аральское.)

Ведущий и помощники подсчитывают всё, что написали ребята, зачитывают работы победителей, Вручаются жетоны.

SOS

Большой Боб. Следующий участник должен быть очень сильным и смелым, настолько смелым, чтобы в момент кораблекрушения не испугаться и дать сигнал бедствия. (На площадку выходят участники, помощники выдают каждому по пластиковому бутылки, листу и ручке.) Так вот, смельчаки, по моей команде вам нужно взять лист бумаги, большими буквами написать «SOS», свернуть лист, засунуть его в бутылку и закрыть крышкой. Кто первый справится с этим заданием, тот и победит. Поехали! (Дети выполняют задание.) Ой, ребята, а вы забыли указать координаты вашего кораблекрушения? Теперь кто первый достанет листок из бутылки и развернёт его, тот и получит от жетон. Вперёд!

Слова

Большой Боб. Продолжаем. Я предлагаю выбрать у себя в команде самых артистичных ребят. (Участники выходят на площадку). Итак, я буду по очереди подходить к каждому участнику и говорить на ушко любое слово. По команде мой помощник засекает время, а игрок должен не разговаривая, только мимикой и жестами показать это слово своим друзьям-пиратам. Как только один из них назовёт слово, которое вы изображаете, игра останавливается. Победителем станет тот, кто за самое короткое время справится со своим заданием.

(Примеры слов: море, корабль, шпага, морская звезда, подводная лодка, якорь, альбатрос, флаг, трюм, остров, кит, краб.)

Шарики

Большой Боб. А следующее задание для самых выносливых, а именно тех пиратов, которые дальше всех смогут продержаться под водой без воздуха. (Участники выходят на площадку, помощники выдают им по воздушному шарику.) Итак, сейчас мы узнаем, у кого самый большой объём лёгких. По команде делаем только один глубокий вдох и надуваем шарик, затем заворачиваем отверстие и держим шарик в руках, а мои помощники сравнят, у кого шарик самых больших размеров.

Буквы

Большой Боб. А сейчас хотелось бы увидеть на площадке самых сообразительных пиратов. (Участники выходят на площадку.) Ваше задание: я называю какую-нибудь букву, вы бежите в свою команду и приносите предмет, который начинается на эту букву. Например, буква «Р» — можно принести ремень, ручку, расческу. Кто последний возвращается с предметом, выходит из игры. Если нет вопросов, то попрошу принести мне что-нибудь, что начинается на букву...

Буримэ

Большой Боб. На самое сложное задание приглашаются самые начитанные пираты. А именно те, кто любит и умеет сочинять стихотворения. (Участники выходят на площадку, помощники выдают им по листу бумаги и ручке.) Вам нужно сочинить стихотворение, минимум четверостишие, в котором вы должны использовать рифму «пират — акробат». На подготовку даю вам три минуты. А когда зачитаем ваши произведения, выберем самого талантливого поэта, который получит жетон. Начали!

Вопросы

Большой Боб. А пока ваши друзья-пираты готовятся к этому конкурсу, у всех команд есть возможность заработать жетоны следующим образом. Если вы правильно ответите на два моих вопроса, то помощники сразу вам выдадут жетон. Итак, внимание, вопросы:

1. В каком море находился пиратский остров Тортуга? (Карибское)

2. Кто такой шкипер? (Командир торгового судна)

3. Длина морской мили? (1 852 метра)

4. Грот-мачта, Бизань-мачта, Фок- мачта. Назовите, в какой последовательности стоят эти мачты на корабле? (1-я — Фок-мачта, 2-я — Грот-мачта, 3-я — Бизань-мачта)

5. Что такое рундук? (Деревянный ларец для хранения личных вещей пирата)

6. Кто такой штурман? (Помощник капитана по судовождению)

7. Что такое ватерлиния? (Это линия соприкосновения борта судна с поверхностью воды)

8. Сколько мачт на таком корабле, как бригантина? (Две)

9. Что означает на корабле «Бить склянки»? (Бить в корабельный колокол — рынду, склянки бьют каждые полчаса, 1 сдвоенный удар [в обе стороны рынды] означает 1 час, 1 удар в одну стороны рынды — полчаса).

10. У какого корабля больше водоизмещение — Корвет, Фрегат, Каравелла? (Фрегат)

11. Что такое камбуз? (Корабельная кухня)

12. Объясните значение слова «швартовы»? (Верёвка, которой судно привязывают к причалу или другому судну)

 

Вручаются жетоны отличившимся командам. Подводятся итоги конкурса «Буримэ».

Костюм пирата

Большой Боб. Продолжаем наши конкурсы, и я предлагаю выйти на площадку корабельным модникам или модницам. Вообще всем, кто любит и умеет одеваться со вкусом. (Участницы выходят на площадку.) По моей команде вы бежите в свой отряд, где вам из одежды ваших друзей должны сделать оригинальный костюм пирата. На эту подготовку даётся три минуты, после чего наши модницы выйдут на площадку и по очереди пройдут, как манекенщицы, демонстрируя свой костюм. Победителей определят мои помощники. Начали!

Пиратский танец

Большой Боб. Приглашаю на сцену самых танцующих пиратов вашей команды. (Танцоры выходят на площадку.) Сейчас наш диджей включит веселую музыка, и вы должны показать танец настоящего пирата.

Участники танцуют

…А сейчас вы должны пригласить любого пирата из вашей команды и станцевать уже вдвоём... (Танцуют пары.) А теперь втроём. Выходит вся команда…

Внимательный пират

Большой Боб. И наконец, последнее испытание: попрошу выйти на площадку самых внимательных пиратов. (Участники выходят на площадку.) Попробуйте вспомнить, сколько конкурсов, вместе с этим, было за всю нашу программу, кто первым назовёт число, тот и станет победителем, то есть самым внимательным пиратом. (Дети отвечают.) Отлично! Вот и подошёл к концу плановый смотр знаний, умений и навыков нашей пиратской эскадры. И я попрошу все команды подсчитать количество жетонов, которые вы получили за программу, выбрать одного пирата, и пусть он выйдет вместе с жетонами на площадку и встанет в свой круг. (Подсчитываются жетоны, объявляются победители, которые награждаются в каждой возрастной группе.) Когда-то старый капитан Морган сказал: «Настоящий пират — всегда испытаниям рад». Сегодня вы доказали это на деле, справились со всеми заданиями, с чем я вас и поздравляю! Я горжусь вами ребята! Молодцы!

Весёлая эстафета

Время проведения: 40 минут.

Место проведения: футбольное поле.

Реквизит: листы бумаги, ручки, головные платки, пластиковые полутора литровые бутылки, обручи, записки с номером телефона ведущего в конвертах, сотовые телефоны, листы картона размером 20×30см, китайские шапочки, картонные градусники.

Каждый отряд должен сформировать команду из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма одежды — спортивная.

Ведущий выступает в образе тёти Моти.

Разминка

Ведущий. У тёти Моти четыре сына,

Четыре сына у тёти Моти.

Они не ели, они не пили,

А только пели один куплет.

Правая рука!

Ведущий усиленно двигает правой рукой, ребята должны повторять за ним. Затем он, продолжая двигать правой рукой, повторяет четверостишие и добавляет левую руку, правою ногу, левую ногу, живот, голову, язык, в результате чего должно двигаться все тело.

Имена-перевёртыши

Игрок команды добегает до стула, на котором лежит листок бумаги и ручка, пишет своё имя наоборот, например, «Ашим», и бежит обратно.

Я красивая

Игрок добегает до стула, на котором висит женский платок, одевает его и кричит: «Я красивая!» Снимает платок, вешает его на спинку стула и бежит обратно.

Торпедоносцы

Игрок зажимает между коленями пустую пластиковую бутылку и со словами: «Первая пошла, вторая пошла, третья пошла!» идёт к стулу. Обратно возвращается с бутылкой в руках бегом.

Банзай

Участник берёт обруч, бежит к стулу и за 3 метра до него бросает обруч на стул, при этом кричит «Банзай!» Затем забирает обруч и бежит обратно.

Телефон

Команда выбирает 1 участника. Он берёт сотовый телефон и подходит к стулу, на котором лежит конверт. По команде все игроки встают на стулья, открывают конверты, в которых записан номер телефона ведущего, и начинают ему звонить. Первый, кто дозвонится, должен крикнуть: «Динозавры идут на север!»

Пугало

От каждой команды к стульям выходят по 1 игроку. Они будут пугалами. Первый игрок команды добегает до стула, снимает с себя что-нибудь из одежды и вешает на пугало. Возвращается обратно, бежит следующий участник.

Боинг 747

Первый участник команды берёт 2 картонки размером 20×30 см, бежит до стула и обратно, махая картонками и крича: «Я Боинг 747, прошу посадку!»

Обувь

Судьи в 3-х метрах от стульев кладут обручи. Игрок добегает до стула, садится на него, снимает 1 кроссовок и бросает его в обруч, затем скачет на 1 ноге обратно. После игры судьи подсчитывают количество обуви в обручах у каждой команды.

Давай прыгай

Команды выбирают капитанов. Судьи выдают каждому по листу бумаги. По команде игрок сворачивает лист в шарик, бросает его на землю перед собой, встаёт на колени и начинает дуть на него так, чтобы шарик перекатывался в сторону стула. При этом игрок должен кричать: «Давай прыгай, прыгай, давай!» Побеждает тот, кому первому удастся докатить шарик до линии стульев.

36,6

Первый игрок команды берёт картонный градусник, зажимает его под мышкой и бежит к стулу. Показывает градусник судье, при этом кричит: «36,6!» Затем возвращается обратно.

Снежный ком

Каждый игрок команды получает по полутора литровой пластиковой бутылке. Первый игрок добегает до стула, возвращается обратно, передаёт бутылку следующему. Второй бежит уже с двумя и т. д. Последний должен принести на стартовую линию 12 бутылок.

После окончания эстафеты тётя Мотя награждает победителей.

 

Алфавит

Светофоркина перечисляет по порядку буквы алфавита от А до Я. Мальчики и девочки выкрикивают свои имена, если они начинаются на ту букву, которую произносит ведущая.

Светлана. Молодцы! Вот мы и познакомились!

Звучит быстрая музыка. С криками выбегает Зебра.

Зебра. Спасите! Помогите! Ограбили! Оторвали! Как я теперь без него буду жить? (плачет).

Светлана. Здравствуй, Зебра! Что случилось?

Зебра. Проблема. У нас в зоопарке каникулы! Пошла я, значит, к себе домой, в страну правил дорожного движения! Иду. Иду. Иду… — и тут хрясть, хрясть, хрясть…

Светлана. Что хрясть, хрясть?

Зебра. Хвостик мне оторвали! (плачет).

Светлана. Подожди, Зебра, успокойся. Кто же тебе хвостик оторвал?

Зебра. Да, чёрный такой, с рогами, оторвал хвостик мне и посмеялся.

Светлана. Чёрт, что ли?

Зебра. Да нет, Светофоркина, этот, как его, Генерал страны дорожного Хаоса! (опять плачет).

Светлана. Не плачь, Зебра, мы с ребятами поможем вернуть тебе твой хвостик. Ну что, отправляемся в страну дорожного Хаоса? Не испугаетесь? (ребята отвечают) Тогда в путь!

Зебра. Но, ребята, до Генерала дойти не так то просто. Нам предстоит с вами преодолеть множество препятствий. Не боитесь? (Ребята отвечают: «Нет!»). Тогда в путь, повторяйте за нами!

Не боимся мы болота

Света.                                                     

Зебра показывает движения, дети повторяют

Не боимся мы болота,                            Идём по болоту.

И снега нам не страшны.           Идём на лыжах.

Все овраги перепрыгнем,          Прыгаем через овраги.

Через горы перелезем!                           Лезем по горам.

Через реки проплывём,                          Поплыли.

Но Зебрин хвостик мы найдём!

Гром, грохот появляется Генерал дорожного Хаоса, в руках он, как жезл, держит хвост Зебры.

Генерал. Здорово, ребята! Молодцы, что приехали ко мне в страну. Будете теперь бегать по дороге перед машинами, создавать дорожный хаос (смеётся).

Зебра. Вот ещё, мои друзья соблюдают правила дорожного движения. Правда, ребята? Отдавай мой хвостик! А не то…

Генерал. А не то что? Ну что, что? Пришли — не поздоровались, хулиганят, кричат, видите ли тут! А ну-ка, давайте для начала поздороваемся так, как это делают у меня в стране.

Познакомимся поближе

Генерал.   Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева,

Поругай соседа справа,

Поругай соседа слева,

Укуси соседа справа…

Светлана (перебивает). Всё хватит, некогда нам тут щипать и кусать друг друга. Отдавай Зебрин хвостик.

Генерал. Ну, щас! Мне этот хвостик позарез нужен. Выйду я с ним на перекрёсток и начну безобразничать, хаос создавать (машет хвостом и смеётся).

Зебра. А мы, мы, мы милицию позовём! (кричит) Милиция! Милиция!

Генерал. Не надо милиции, отдам я тебе твой хвостик, но только с одним условием.

Зебра. Это ещё с каким условием?

Генерал. А вот докажите, что вы ловкие и умелые да правила движения знаете лучше меня, тогда и отдам (смеётся).

Светлана. Ну что, ребята, докажем? Ребята отвечают: «Да!»

Генерал. Тогда слушай мою команду!

Генерал проводит конкурсную программу, Зебра и Светофоркина помогают ему.

Красный, жёлтый, зелёный

Генерал. Подравнялись в колонну по одному. Для начала вспомним, как надо переходить проезжую часть по сигналу светофора. Если я скажу, ребята: «Красный!», что мы будем делать? (Дети отвечают) Правильно, стоять. Скажу: «Жёлтый!» — готовимся идти. А если я скажу: «Зелёный!», то бежим до стульчика, дотрагиваемся до него и бежим обратно. Потом бежит следующий игрок. Ждём моей команды! Ну что, приготовились? Тогда — красный, жёлтый, красный, зелёный…

Зебра. Вот и всё, ребята, вы перешли проезжую часть правильно.

Генерал. А вот и не правильно! Вы бегали, бегали, а дорогу нужно переходить спокойно.

Зебра. Так ты же сам сказал бежать!

Генерал. А голова у вас на что? Ну да ладно. Следующее задание.

Ралли

Каждая команда получает по гоночной машине (картонные рули). Задача детей объехать все препятствия, которые стоят перед ними (пластиковые бутылки с водой). Доехать до стула, объехать его справа налево. Вернуться обратно. Затем едет следующий игрок…

Заправка машины

Генерал. А теперь представим, что в вашей машине кончился бензин. По моей команде первый игрок берёт бензошланг, то есть шприц, набирает в него из колонки бензин (ведёрко с водой, которую Зебра выдает каждой команде), затем бежит к машине (стулу), выливает бензин в бензобак (на стульях стоят пластиковые бутылки по 0,33л или стаканы и бежит обратно, передает бензошланг следующему. Чья команда первой заправит свою машину бензином, та и победит.

Дорожные вопросы

Генерал. А сейчас внимание! Я буду задавать вопросы, и кто первым ответит, тот заработает призовой бал своей команде. Поехали!

Вопросы:

1. Как обозначаются пешеходные переходы на дороге? (дорожным знаком, разметкой «зебра»).

2. Как нужно идти по тротуару? (придерживаясь правой стороны).

3. С какого возраста можно выезжать на велосипеде? (с 14 лет).

4. Какое главное требование правил дорожного движения должен соблюдать пешеход при переходе дороги? (не останавливаться на дороге без необходимости).

5. Где разрешается кататься на санках и лыжах? (в парках, скверах, стадионах, где нет опасности выезда на проезжую часть).

6. Что надо проверить у велосипеда перед поездкой? (тормоза).

7. Где на проезжей части можно переждать поток машин? (на «островке безопасности»).

8. Как правильно обходить трамвай и автобус? (трамвай спереди, автобус сзади).

9. Можно ли переходить дорогу, если загорелся жёлтый сигнал светофора? (нет, дорогу можно переходить только при зелёном сигнале).

10. На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части? (1 метр).

Перевозка груза

Генерал. А сейчас мы с вами будем перевозить ценный груз на КАМАЗах. (Зебра выдаёт ребятам ведёрки, наполненные водой, к ручке ведёрка привязан руль.)

Нужно доехать до стула, объехать его справа налево, вернуться обратно, передать «машину» следующему. Главное — не пролить воду, за это будут начисляться штрафные баллы.

Постройка автомобиля

Генерал. Следующее задание на вашу фантазию. В каждой команде 12 игроков. Вы должны составить из всех участников команды машину. Кто-то будет рулём, кто-то мотором, а кто-то выхлопной трубой. Если нет вопросов, тогда начнём!

После того, как ребята сделают машины, Генерал просит команды по очереди к нему подъехать для проведения техосмотра, там он спрашивает, какую часть автомобиля кто изображает.

Марки автомобилей

Генерал. Отлично, а теперь быстро посовещались и выбрали капитана команды, который хорошо разбирается в марках автомобилей (капитаны выходят вперёд, генерал достает стопку карточек). Итак, ребята, встаньте в одну линию ко мне лицом. У меня в руках карточки, на которых нарисованы торговые знаки ведущих автокомпаний мира. Я буду вам показывать эти карточки по одной, кто первый назовёт марку машины, тот и получит игровой балл. А победит тот, кто больше всех даст правильных ответов. Поехали!

Варианты машин: Мерседес, Хонда, ЗАЗ, Фольксваген, Лексус, Москвич, Мицубиси, Тойота, Дэу, УАЗ, Субару, Хёндэ.

Знаки на асфальте

Генерал. А теперь я проверю, какие знаки дорожного движения вы знаете. (Зебра выдаёт командам по коробке с мелом). Ваша задача за три минуты нарисовать на асфальте пять дорожных знаков. Затем выбрать одного представителя от команды, который нам расскажет об этих знаках и объяснит, что они означают.

Агитбригада

Генерал. Настало последнее испытание. Я предлагаю каждой команде придумать небольшую сценку на тему: «Как правильно переходить проезжую часть». На всё про всё вам пять минут. Да, в этом конкурсе вам могут помочь вожатые.

Во время выступления последней команды Генерал исчезает.

Светлана. Вот мы и справились с твоими заданиями, отдавай Зебре хвостик!

Зебра. Ой, ребята, а где Генерал дорожного Хаоса, неужели сбежал? Не видать мне хвостика! (плачет)

Звучит волшебная музыка. Появляется мальчик Витя, в руках у него хвостик Зебры.

Витя. Наконец-то! Спасибо! Какие вы молодцы! Я так давно этого ждал!

Зебра. Это ещё кто?

Витя. Разве вы не узнаёте меня? Это же я, Генерал дорожного Хаоса, точнее, был им, когда-то, а теперь я мальчик Витя. Было так: два года назад я перешёл дорогу в не положенном месте, всего-то лишь перелез через ограждение, и меня заколдовала злая ведьма дорожно-транспортных происшествий по имени Авария. Но благодаря вам, друзья мои, тому, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения, я опять стал мальчиком Витей. Вот, Зебра, твой хвостик.

Зебра прицепляет свой хвост и прыгает от радости, затем Светлана Светофоркина и Витя награждают команды, отличившиеся в конкурсах.

Светлана. Да, ребята, какие вы всё-таки молодцы! Помогли вернуть Зебре хвостик, расколдовали мальчика Витю! Как хорошо, что вы знаете правила дорожного движения! Да, в жизни бывают приятные моменты! Сами себе аплодисменты!

Витя. Но помните, друзья мои, знать правила движения — это хорошо. Но самое главное их соблюдать!

Название команды

До начала мероприятия каждый отряд должен придумать название своей танцевальной команды («Руки вверх», «Буги-вуги», «Денс», «Хип–хоп» и т. д.). Во время игры ребята дружно танцуют, но как только музыка остановится, все отряды начинают выкрикивать свои названия. И так несколько раз. Побеждают самые громкие.

Визитка

Это домашнее задание, к которому все отряды должны были подготовиться заранее. В визитку входит 3-минутный танец любого жанра, в котором принимает участие вся команда.

Танцующие роботы

Все ребята под «техническую» музыку танцуют так, как если бы они были роботами.

Танцующий паровозик

Команда выстраивается в 1 колонну, каждый берёт другого за талию. Ребёнок, который стоит впереди, начинает идти и показывать танцевальные движения. Все остальные повторяют за ним.

Танец с мячами

Команды получают футбольные мячи. Задание: станцевать танец с мячами.

Нарезка

Диджей включает мелодии разных жанров и направлений современной музыки, под которые ребята танцуют.

Буквы

Ведущий называет любую букву. Задача команды построиться в форме этой буквы.

Денс-марафон

На сцену выходят лидеры команд, они танцуют в течении 5 мин. без остановки. После конкурсной программы жюри объявляет победителей, а ведущий награждает команды.

 

 

Ролевая игра «Стрелы Амура»

В день влюблённых для всех мальчишек и девчонок, да и вожатых в лагере открывается «ЗАГС», «Парикмахерская», «Магазин цветов», «Почта», «Ресторан», «Магазин свадебных принадлежностей». Молодым предстоит пройти выкуп невесты, проехать на лимузине и прослушать оркестр. В этой ролевой игре каждый отряд отвечает за определённое звено в последовательности свадебной церемонии. На корпусах ребята вешают названия заведений. В назначенное время все заведения открываются, мальчики и девочки начинают играть свои роли, а влюблённые отправляются регистрировать свой брак.

1. Парикмахерская. Отряд у себя в корпусе открывает парикмахерскую. Будущие невесты приходят в это заведение, где им делают свадебные прически.

2. Магазин цветов. В магазин приходят мальчики и выбирают свадебные букеты для невесты.

3. Магазин свадебных принадлежностей. В это заведение молодожёны приходят вдвоём, где им предлагают обручальные кольца, фату, валентинки и т. д.

4. Выкуп невесты. Влюблённые отправляются в корпус, где находится отряд, отвечающий за выкуп невесты. Девочка заходит в корпус, прячется. А мальчик должен пройти ряд испытаний, пока не найдёт невесту.

5. Лимузин. Отряд, который привозит молодых в ЗАГС, должен сделать лимузин. Это может быть тележка или носилки. Самый простой вариант: поставить водителя с рулём, а остальные ребята будут идти колоннами и петь песни о любви. Влюблённые после выкупа невесты подходят к лимузину и едут в ЗАГС.

6. Оркестр. У ЗАГСа находится отряд, который на музыкальных инструментах (это могут быть кастрюли, пластиковые бутылки, наполненные камушками, и т. д.) играет свадебный марш.

7. Загс. В ЗАГСе молодых встречает ангелочек, который проводит их к Амуру. Амур в шуточной форме зачитывает обязанности жениха и невесты, после чего они расписываются в свидетельстве. Ангелочек скрепляет их подписи картофельной печатью, и супруги отправляются со свидетельством в ресторан.

8. Ресторан. Отряд, который отвечает за ресторан, должен подготовить и заранее выписать в столовой разные блюда — конфеты, сладкие палочки, фрукты, соки и т. п. Когда влюбленные приходят в это заведение, официанты приносят им меню и молодые заказывают свадебный обед. Если в ресторане играет живая музыка, то это дополнит атмосферу праздника.

9. Почта. Отряд, отвечающий за почту, должен подготовить почтальонов с фуражками и сумками. У каждого почтальона должны быть валентинки и ручки. Уже за 15 мин. до начала игры они начинают ходить по лагерю и предлагать свои услуги по передачи валентинок. Мальчишки и девчонки подписывают валентинки, указывают, кому передать, после чего почтальоны относят их по адресу.

 

Сценарий театрализованной программы «Открытие лагерной смены»

Время проведения: 1 час.

Место проведения: концертный зал.

Реквизит: сундук, бутылка с картой сокровищ, швабра, лошадка, медальон Моргана, свиток с клятвой.

К представлению каждому отряду нужно подготовить свою визитку (название, девиз, эмблему, отрядную песню и т. д.)

Действующие лица:

Адмирал пиратской эскадры — Большой Боб

Пираты - по одному вожатому от отряда

Сцена оформлена, как палуба пиратского корабля

Звучит заводная музыка. Выбегают пираты. Первый усиленно моет палубу, второй вытирает пыль, третий прячет сундук, четвёртый пытается достать из бутылки карту, пятый прыгает на лошадке, шестой что-то ищет, седьмой танцует. Все остальные в панике бегают по кораблю. Появляется Большой Боб.

Боб. У, карамба, десять тысяч осьминогов, что у вас тут происходит?

Пираты выстраиваются в шеренгу и с ужасом смотрят на Боба.

1-й пират. Разрешите доложить! Наш штурман Зоркий Крот опять тормозит, пропустил поворот на Средиземное море.

2-й пират. Это кто тормозит? Это я «тормозит»? Я не «тормозит», я — пират и этим сказано всё! (пытается завязать драку с первым пиратом).

Боб. А ну, тихо! Что ещё?

3-й пират. Большой Боб, кажется, на нашем корабле завелась крыса!

Боб. Так покормите её!

Все пираты (подбегают к Бобу). Можно я покормлю? А можно я? Я первый буду кормить (собираются идти кормить крысу).

Боб. А ну, стоять! (все снова выстраиваются). Мне кажется, вы от меня что-то скрываете. Говорите, что случилось?

На авансцену выталкивают четвертого пирата. У него в руках бутылка, внутри которой лежит карта.

4-й пират (протягивает бутылку Бобу). Вот, вчера в Чёрном море нашёл.

Боб (достаёт из бутылки карту, осматривает её, кричит). О карамба! Двадцать тысяч осьминогов! Это же печать самого капитана Генри Моргана. О сколько великих пиратов хотели бы подержать эту карту в руках, как держу её я. Вот так удача! Ура!

Все пираты. Ура!!!

Боб. Слушай мою команду! Мы немедленно отправляемся с вами на поиски сокровищ капитана Моргана. Для этого...

7-й пират (перебивает). Большой Боб, нам не с кем плыть. Почти вся команда сошла на берег и отправилась в лес за грибами.

Боб. Какими ещё грибами?

7-й пират. Маслятами!

Боб. Что же делать? Нельзя терять ни одной минуты. А это ещё кто? (обращается к ребятам). Хотите отправиться на поиски сокровищ? (Ребята отвечают: «Да!») Отлично! Разрешите представиться: адмирал пиратской эскадры Большой Боб. А это — мои друзья, капитаны кораблей (показывает на вожатых). А теперь давайте знакомиться с вами.

Отряды по очереди, начиная с самого младшего, выходят на сцену и показывают свои визитки.

Боб. Отлично! Молодцы! Настоящие пираты! Я всех беру в свою команду. А теперь давайте ознакомимся с распорядком дня, по которому мы будем жить в течение шестнадцати дней плавания к острову капитана Моргана.

На авансцену выходят 2 пирата и зачитывают распорядок дня.

1-й пират. Рано утром, спозаранку,

Пират делает зарядку!

2-й пират. Подъём в 7.30. Зарядка.

1-й пират. После зарядки настоящий пират

Приводит всё в порядок и этому рад.

2-й пират. Уборка на палубе в 8.00.

1-й пират. На завтрак дружно отправляйтесь

И силёнок набирайтесь.

2-й пират. Завтрак в 9.00.

1-й пират. Свистать всех наверх! Команда вся в сборе!

Капитан расскажет, что ожидает вас в море.

2-й пират. Утренний сбор отряда в 9.30.

1-й пират. Хочешь первым быть всегда?

              Спортом занимайся — да!

2-й пират. Спортивно-оздоровительное мероприятие в 10.00.

1-й пират. Чтобы в дальний путь пуститься,

Нужно плотно подкрепиться!

2-й пират. Обед в 12.00.

1-й пират. Очень трудный был наш путь,

Пора пирату отдохнуть!

2-й пират. Тихий час в 13.30.

1-й пират. После сна опять немного

Подкрепимся для похода.

2-й пират. Полдник в 15.30.

1-й пират. Вперёд, флибустьеры, отдать якоря!

В открытое море уходим, друзья!

2-й пират. Дневное мероприятие в 16.00.

1-й пират. Пора, пора, мой друг, опять

Пирату пищу принимать!

2-й пират. Ужин в 18.00.

1-й пират. Прочтите пираты отряда молитвы.

Настало время для решительной битвы.

2-й пират. Вечернее мероприятие в 19.00.

1-й пират. Поздравляю с победой, пират, я тебя!

Все на дискотеку! Поднять якоря!

2-й пират. Дискотека в 20.30.

1-й пират. Всё! Ночь наступила на корабле.

Пусть новая победа приснится тебе.

2-й пират. Отбой в 22.30.

Боб. Ну что ж, вроде всё готово, и перед тем, как мы примем клятву настоящих пиратов, я хочу сказать, что на протяжении всего плавания к острову сокровищ, отличившиеся в мероприятиях команды будут получать от меня в награду медальоны капитана Моргана (показывает ребятам медальон). Тот отряд, который соберёт больше всех медальонов, первым достигнет острова капитана Моргана и получит его сокровища. А сейчас попрошу всех встать, потому что пришло время для принятия клятвы.

Клятва пиратов

Все ребята встают, правую руку прикладывают к сердцу. Большой Боб зачитывает клятву, после каждого предложения мальчики и девочки говорят «Клянусь!»

1. Клянитесь никогда не оставлять в беде своего брата-пирата. (Клянусь!)

2. Принимать участие во всех сражениях, бороться и побеждать, преодолевать все трудности с легкостью и улыбкой на лице. (Клянусь!)

3. Помнить, что основные качества романтика моря — это честность, благородство, великодушие, товарищество, доброта. (Клянусь!)

4. Соблюдать законы и традиции нашей эскадры. Слушаться капитана своего корабля, всегда и везде помогать ему. (Клянусь! Клянусь! Клянусь!)

Боб. Что ж, а теперь остаётся только отдать три заветные команды. Повторяйте дружно за мной! Поднять якоря! Принять швартовы! Полный вперёд! Вперёд, мои друзья, навстречу подвигам и приключениям!

 

Вожатский концерт

К этому мероприятию педагог-организатор должен готовиться уже в день заезда вожатых. Надо узнать, кто из них поёт, танцует, играет на гитаре, таким образом получить всю информацию, которая сможет помочь при подготовке творческих номеров.

На вожатском концерте ведущие знакомят ребят с администрацией лагеря, поварами, медработниками, инспектором. Слово для напутствия предоставляется директору лагеря. А в конце программы на сцену выходят все вожатые и исполняют лагерную песню. Главная задача педагога-организатора сделать так, чтобы дети увидели своих вожатых на сцене, что те поют, танцуют, играют в сценках, держат ширму и так далее и чтобы после мероприятия ребята хватали своих вожатых за руки и говорили: «Ах, как вы хорошо играли верблюда» или ещё что-нибудь приятное.

 

 

Сценарий театрализованной игры на местности «Нить Ариадны»

Время проведения: 1 час 30 минут.

Место проведения: территория лагеря.

Реквизит: листы с буквами (для составления слова-места, где прячется Минотавр), маршрутные карты, спички, шашки, зеркало, листы с именами греческих героев, 2 стакана (один с водой, другой пустой), пипетка, лист Посейдона, репродукции картин знаменитых художников, мягкие игрушки.

Звучат фанфары, появляется Ариадна.

Ариадна. Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на берег острова Крит! Меня зовут Ариадна, я дочь царя Миноса. Сегодня вы отправитесь в таинственное подземелье, которое называется «Лабиринт Минотавра». Бесконечные коридоры, ловушки, мрачные туннели, запутанные подземные переходы — всё это вам предстоит преодолеть, прежде чем вы найдёте Минотавра и сразитесь с ним. Не пугайтесь, я помогу вам (показывает конец верёвки). Эта нить укажет, как найти дорогу в лабиринте и добраться до выхода. А сразиться с Минотавром вам помогут греческие боги, которые сегодня спустились с Олимпа. Итак, встречаем! (На сцену выходят вожатые, переодетые в героев греческих мифов.) Царь богов, властелин грома и молний, великий громовержец — Зевс! Его брат, повелитель воды, бог всех морей — Посейдон! Богиня войны и победы, а также мудрости, знаний, искусств — Афина! Друг всего человечества, который похитил у богов Олимпа огонь и передал его людям — титан Прометей! Сын Зевса, герой, который совершил двенадцать подвигов — Геракл! Чудовище, способное превратить любого в камень, кто отважится посмотреть ей в лицо — горгона Медуза! Бог — целитель и прорицатель, покровитель искусств — Аполлон! Богиня любви и красоты — Афродита! Великий музыкант, который так замечательно играет на лире, что птицы и звери собираются послушать его музыку — Орфей! Дочери Зевса, музы: Клио — муза истории! Терпсихора — муза танца! Мельпомена — муза театра! Артемида — богиня охоты! И великий мастер, зодчий — Дедал, который построил лабиринт! Вот мы и познакомились с нашими героями, а теперь я расскажу вам, как найти Минотавра. Каждый отряд получает от меня маршрутную карту (выдаёт карты). В них указаны этапы, где будут стоять наши герои (показывает на вожатых). После каждого этапа у вас есть возможность получить одну букву. Пройдя все испытания и сложив все буквы правильно, вы узнаете, где находится Минотавр. Каждый этап вы должны проходить только по моей волшебной нити, которая поведёт вас по лабиринту. Прохождение этапов начинается по этому звуковому сигналу (диджей включает сигнал). Что ж, желаю удачи пройти все испытания и найти Минотавра.

Герои разбирают отряды, отводят их на свои посты, диджей включает сигнал.

Этапы:

1. Зевс. Зевс предлагает ребятам поиграть с его молниями. Он выдаёт им спички. Отряд выстраивается в одну колонну. Каждый ребёнок бросает перед собой спичку как можно дальше. В маршрутном листе Зевс указывает расстояние самого дальнего броска.

2. Афина. Богиня просит ребят перечислить виды спорта, которые они знают, за 4 минуты. В маршрутном листе Афина указывает количество перечисленных видов.

3. Прометей. Бог огня предлагает отряду разгадать 3 головоломки, составленные из спичек. За правильно разгаданную головоломку команде начисляется 3 балла.

1). Имеется 3 спички. Если к ним прибавить ещё 2, то получится 8. Как это может получиться? (Спички нужно выложить в виде римской цифры VIII.)

2). Из спичек выложено имя. Прибавьте 2 спички так, чтобы получилось другое имя.

3). Из 10 спичек построен дом. Передвиньте 2 спички так, чтобы дом повернулся к нам другой стороной. (Спички надо повернуть так, как показано на рисунке.)

4. Дедал. Отряд выбирает трёх участников, которые будут состязаться с Дедалом в постройке лабиринта из шашек. Игрок и Дедал по очереди кладут шашки друг на друга до тех пор, пока фигура не развалится. Тот, из-за кого это случилось, считается проигравшим. За каждую победу отряд получает 3 балла.

5. Орфей. Ребята должны вспомнить любой древнегреческий миф и рассказать его Орфею. За этот конкурс вожатый выставляет баллы (по 10-балльной системе) по своему усмотрению.

6. Горгона Медуза. Горгона напоминает ребятам, что на неё смотреть нельзя, и выдаёт отряду зеркальце. Первый участник садится на стул. Горгона встаёт за его спиной с листом, на котором написано имя греческого бога. Игрок, смотря в зеркальце, должен сказать, что написано на листе. Затем садится следующий и Горгона берёт другой листок и т. д. В маршрутной карте указывается количество имён, которые ребята правильно назвали.

7. Музы. Музы просят ребят вспомнить любые слова, в которых есть корень «муз» (музей, лимузин и т. д.). В маршрутном листе указывается количество слов, которые назвали ребята.

8. Геракл. Геракл предлагает ребятам перечислить все его 12 подвигов (немейский лев, лернейская гидра, керинейская лань, эриманфский вепрь, Авгиевы конюшни, стимфалийские птицы, кони царя Диомеда, быки Гериона, критский бык, золотые яблоки, пояс царицы амазонок, сошествие в ад за Кербером).

9. Посейдон. На столе рядом с Посейдоном стоят 2 стакана. Один наполнен водой, другой пустой. Между стаканами лежит пипетка. Посейдон протягивает ребятам листок, на котором написано: «Вас приветствует бог морей! К сожалению, я простудился и не могу говорить и двигаться. Ваша задача перелить воду из одного стакана в другой, как можно быстрее. Итак, я засекаю время. Удачи!» Если ребята начнут переливать воду пипеткой, то они проигрывают, потому что в записке не было указано, что воду нужно переливать таким образом. Побеждает отряд, который перельёт воду из одного стакана в другой обычным способом. За это он получает 10 баллов.

10. Аполлон. Аполлон говорит, что, как бог искусств, очень любит посещать картинные галереи. Он показывает отряду 10 репродукций картин знаменитых художников и, если ребята правильно говорят кто автор картины и как она называется, то получают 1 балл. В маршрутном листе Аполлон пишет количество названных репродукций.

11. Афродита. Отряд становится в полукруг так, чтобы все ребята хорошо видели друг друга. Их задача: по команде назвать числа от 1 до 17. Каждый игрок может назвать только одно число, а если число называют одновременно 2 участника, то игра начинается сначала. Задание можно усложнить, если ребята будут называть числа с закрытыми глазами. Отряд, досчитавший до 17, получает 10 баллов.

12. Артемида. Богиня предлагает ребятам познакомиться с некоторыми жителями её леса. Отряд выбирает 3 участников для этого конкурса. Артемида завязывает игрокам глаза и выдаёт им мягкие игрушки. Ребята на ощупь должны определить, что это за игрушки и назвать их. За правильный ответ каждый участник получает 3 балла.

Отряды, пройдя все испытания, составляют из букв, которые им дали герои на этапах, предложение и находят Минотавра. Он говорит ребятам, что больше не будет проказничать и обещает наградить отряды, которые лучше всех прошли его лабиринт. Собирает маршрутные карты и после подсчёта баллов на вечернем мероприятии Ариадна и Минотавр награждают отличившиеся отряды.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.277 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь