Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вера в Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)



АКЫДА АТ-ТАХАВИЙЯ

 

С Именем Аллаха, Милостивого в этом мире к верующим и к неверующим, а в ахирате Милостивого только к верующим. Хвала Аллаху, Господу миров!

Сказал великий ученый, Довод Ислама, Абу Джа`фар аль-Варрак ат-Тахави[1] из Мисра (Египта), да помилует его Аллах: «Это разъяснение вероубеждения Ахлю-с-Сунна Валь-Джама`а, как его передали нам ученые этой общины Абу Ханифа ан-Ну`ман ибн Сабит аль-Куфи, Абу Юсуф Якуба ибн Ибрахим аль-Ансари и Абу Абдулла Мухаммад ибн аль-Хасан аш-Шайбани, да будет доволен Аллах ими всеми. И это разъяснение определяет основы исламских убеждений и принципов покорности Аллаху, Господу миров как это и исповедовали упомянутые имамы.

Таухид (Единобожие)

Мы говорим о единстве Аллаха (таухид), веря с Его помощью, что Он Един, и нет у Него сотоварищей. Нет ничего, подобного Ему, и нет ничего, что может пересилить или превозмочь Его, и нет иного божества, кроме Него. Он Предвечный без начала, Вечный без конца. Он никогда не исчезнет и никогда не прекратится Его Бытие. Ничего не происходит, кроме того, что Он пожелает.

 

Никакое воображение не может постичь Его, и никакое понимание не охватывает Его. Он не имеет сходства с сотворенным. Он Живой, и смерть не постигает Его, Он Вечный (аль-Кадим), и сон никогда не одолевает Его. Он творит без нужды в этом (без нужды в творении). Он - Дарующий пропитание Своим творениям. И Он не прилагает при этом никаких усилий и не испытывает трудностей. Он умерщвляет без опасения и возвращает к жизни (воскрешает) без труда.

 

Он всегда существовал вместе со Своими атрибутами еще до акта творения. Акт творения не добавил ничего к Его атрибутам. Как Он существовал со всеми Своими атрибутами в предвечности, так и будет Он существовать Вечно. Аллах приобрел имя «Творец» не после акта творения - Он всегда был Творцом. И Он приобрел имя «Создатель» не после акта создания - Он всегда был им.

 

Он всегда был Господом, даже когда не было ничего, над чем Он мог бы быть Господом, и всегда был Творцом, когда еще не было творений. Он - Воскрешающий из мертвых [еще до воскрешения]. Ему присущ сифат «Воскрешающий» ещё до воскрешения [кого-либо]. И это подобно тому, как Он был Творцом еще до сотворения всего сущего. Это потому, что Он над всем властен. Всё нуждается в Нём. Всё легко для Него. И Он не нуждается ни в чем. «Нет ничего, подобного Ему, Он - Слышащий, Видящий» (Сура аш-Шура, аят 11).

Он сотворил всё сущее согласно Своему [Вечному] Знанию.

Он предопределил судьбы всех Своих творений. Он установил им определённые сроки жизни. Ничего о творениях не было сокрыто от Него до того, как Он сотворил их. Он знал всё, что они сделают в будущем, ещё до того, как создал их. Аллах приказал им повиноваться Себе и запретил ослушание Себе.

Всё происходит по Его Решению и Воле. Его Воля [всегда] свершается. Воля творений не может пересилить Его Волю. Что Он пожелает для своих творений - происходит, чего не желает - не происходит.

 

Он ведет по прямому пути кого пожелает, и защищает творения, и охраняет их от вреда по Своей Милости. Он сбивает с пути кого пожелает, и унижает, и причиняет страдания по Своей Справедливости. Все творения подвластны Его Воле, находясь между Его Милостью и Его Справедливостью.

 

Он превыше того, чтобы иметь противоположного или равного Себе. Никто не может отвратить Его предопределение, или обратить вспять Его повеление, или пересилить Его распоряжение. Мы верим во всё это и убеждены, что всё исходит от Него.

Вера в Благородный Куран

Коран - это Слово Аллаха. Он пришел от Него как речь, о которой нельзя спросить «как? ». Аллах ниспослал его Своему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, как Откровение (Вахью). Верующие принимают его как абсолютную истину и верят, что он не создан, как речь людей. Всякий, кто слышит его и объявляет, что это человеческая речь, становится неверующим. Аллах предупреждает его, и осуждает, и угрожает ему огнем, когда, Возвышенный, Он говорит: «Я брошу его в Адское пламя». (Сура аль-Мудассир, аят 26). Аллах угрожает огнем тем, кто говорит: «Это ничто иное, как речь людская! » (Сура аль-Мудассир, аят 25) - мы познаем и признаем с убежденностью, что это Речь Творца людей и она совершенно не похожа на людскую речь.

 

Вера в предопределение

Аллах ещё до создания времени знал точное число тех, кто войдет в Рай, и точное число тех, кто войдет в Ад. Это количество не увеличится и не уменьшится. То же касается всех действий, совершенных людьми: Аллах знал всё то, что они совершат. Каждому было облегчено то, для чего он был создан. Последние дела, которые человек совершает в конце этой жизни - показатель его судьбы. Те, кто счастлив, счастливы по предопределению Аллаха, и те, кто несчастен, несчастны по предопределению Аллаха.

 

Предопределение - это тайна Аллаха, скрытая от Его творения, и ни один приближенный ангел, ни один пророк, посланный с миссией, не получил знания об этом. Углубление в это и чрезмерные размышления об этом ведут только к неудаче и лишениям и банкротству.

 

Поэтому каждый должен предельно осторожным в мыслях и размышлениях об этом, не поддаваясь сомнениям, которые его обуревают, поскольку Аллах охраняет знание о предопределении от людей и запрещает им доискиваться его. Он сказал: Своей Книге: «Его не спрашивают о том, что Он делает, но они будут спрошены». (Сура аль-Анбия, аят 23)

Следовательно, тот, кто спрашивает: «Почему Аллах делает это? » - идет против решения Книги (Корана), а любой, кто идет против решения Книги - неверующий.

 

Это в целом то, что должны знать приближенные Аллаха с просветленными сердцами, и этим устанавливается степень твёрдых в знаниях. Ведь есть два типа знания: знание, которое доступно для сотворенных существ, и знание, которое недоступно для них. Отрицание доступного знания есть неверие, и претензия на обладание недоступным знанием - неверие. Вера может быть твердой, только если приобретаешь доступное знание, а к недоступному знанию не стремишься.

 

Мы верим в аль-Лаух (Скрижаль) и во всё, что в ней написано, и верим в аль-Калам (Перо). Даже если бы все творения собрались вместе, чтобы помешать существованию чего-либо, чье существование Аллах предначертал на Скрижали, они не смогли бы сделать этого. И если бы все творения собрались вместе, чтобы дать жизнь тому, чему Аллах не предписал существование на Скрижали, они не смогли бы сделать этого.

 

Перо высохло, написав всё, что будет существовать до Судного Дня. Что бы ни миновало человека - с тем он бы не столкнулся никогда. И что бы его ни коснулось - он бы никогда не миновал этого. Раб должен знать, что Аллах знал в Предвечности всё, что произойдет с Его творением.

 

Предопределение Аллаха - детализировано до мелочей и окончательно. Нет ничего созданного Им в небесах или на земле, что могло бы пойти против этого, добавить что-либо к этому, или стереть что-либо, или изменить, или уменьшить, или увеличить его каким бы то ни было способом. Это основополагающий аспект веры и необходимый элемент всего знания, включая Единство (Таухид) Аллаха. Аллах сказал в Своей Книге: «Он сотворил всё сущее и предопределил его бытие до мелочей» (Сура аль-Фуркан, аят 2). И ещё Он сказал: «Веление Аллаха является решением предопределенным» (Сура аль-Ахзаб, аят 38).

 

Горе тому, кто враждует с Аллахом из-за предопределения и кто с больным сердцем пытается охватить это своим разумом. Он, сбитый с толку своим представлением, ищет Сокрытое - то, что никогда не может быть открыто, и становится грешником, говорящим лишь ложь.

 

Вера в аль-Арш и аль-Курси

Аль-Арш и аль-Курси - истина. Он не нуждается ни в аль-Арше, ни в чем-то другом, помимо него. Он знает все обо всем и Он - Превыше всего.

 

Умма - община мусульман

Мы согласны, что намаз можно совершать за любым из людей Киблы, праведным или грешным. И джаназа-намаз совершается за любого из них, когда он умрёт. Мы не говорим ни о ком из людей Киблы, что он обязательно войдет в Рай или Ад, и мы не обвиняем никого из них в куфре (неверии), ширке (многобожии) и нифаке (лицемерии), пока они явно не покажут этого. Мы оставляем Аллаху то, что скрыто в их сердцах.

 

Мы не согласны с убийством кого бы то ни было из уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, кроме тех, кто заслуживает этого согласно Шариату. Мы не признаем бунт против наших имамов или против тех, кто управляет нами, даже если они несправедливы, и не желаем им зла, и не отказываемся подчиняться им. Мы придерживаемся того мнения, что подчинение им - это подчинение Аллаху Славному и оно является обязательным (фарз), пока они не приказывают совершать грехи. Мы молим об истинном пути для них и о прощении.

 

Мы следуем Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и джама`ату мусульман и избегаем заблуждений и разделений. Мы любим справедливых и верных и не любим несправедливых и вероломных. Когда мы не уверены в чём-то, мы говорим: «Аллах знает лучше всех».

 

Мы признаем протирание кожаных носков во время омовения (масх `аляль-хуффайн) в путешествии или вне его, о чём сообщается в хадисах. Хадж и джихад под руководством правителей мусульман (праведные они или грешные) - обязанности, сохраняющиеся до наступления Судного Дня. Ничто не может отменить их или оспорить это.

 

Жизнь после смерти

Мы верим в Кираман Катибин (благородных писцов-ангелов), которые записывают наши дела, поскольку Аллах поставил их двумя стражами над нами. Мы верим в Ангела Смерти, который забирает души во всех мирах и несёт ответственность за это.

Мы верим в наказание в могиле для тех, кто заслуживает его, и в то, что в могиле Мункар и Накир будут спрашивать человека о его Господе, о его религии и его пророке, как об этом сказано в хадисах от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и в сообщениях от сподвижников, да будет доволен ими Аллах.

 

Могила - либо один из лугов Рая, либо одна из пропастей Ада. Мы верим в Воскрешение после смерти, и в воздаяние за наши действия в День Суда, и в аль-Ард (показ дел), и в аль-Хисаб (расчет за них), и в кира'ат аль-Китаб (чтение книги деяний), и в вознаграждение или наказание, и в ас-Сырат (мост через Ад), и в Мизан (весы деяний). Рай и Ад сотворены и никогда не исчезнут. Мы верим, что Аллах сотворил их до остального творения и затем создал людей, чтобы поселить их в Раю или ввергнуть в Ад. Кого Он пожелает, того введет в Рай по Своей Милости, и кого пожелает, введет в Ад по Своей Справедливости. Все делают то, что записано для них в Хранимой Скрижали (аль-Лавхуль Махфуз), и идут к тому, для чего они сотворены.

 

Способность и деяния

Добро и зло предопределены для людей.

 

Способность (тауфик, дарование Аллахом способности совершать то, чем Он доволен), которая заставляет осуществиться то или иное действие, не может быть приписана творению. Эта способность неотъемлема от действия [она появляется в момент его совершения и не существует до его совершения] и творения никак не контролируют эту способность. В то же время как способность действия с точки зрения наличия необходимого здоровья, возможности, приспособленности и необходимых средств существует в человеке до действия. И такой тип способности [способность в смысле наличия здоровья] - объект предписаний Шариата. Всевышний Аллах говорит: «Аллах не возлагает на душу сверх того, что она может» (Сура аль-Бакара, аят 286)

 

Действия людей сотворены Аллахом, но приобретены (касб) людьми. Всевышний Аллах налагает на людей только то, что они способны сделать, и люди способны сделать только то, что Аллах предпочел для них. Такой смысл имеют слова: «Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха». Мы добавим, что никто не может избежать непокорности Аллаху и отстраниться от нее, если только не с Его помощью. Никто не может подчиняться Аллаху и оставаться твёрдым в подчинении, если Аллах не сделает это возможным для него.

 

Все происходит по Воле Аллаха, Его Знанию, Предопределению и Решению. Его Воля превыше воли всех творений, и Его Решение превосходит планирование творений. Он делает все, что пожелает, и никогда не бывает несправедливым. Он чист от всякого зла или несправедливости, Он совершенен и далёк от всякого недостатка или изъяна. «Его не спрашивают о том, что Он делает, но они будут спрошены». (Сура аль-Анбия, аят 23).

 

Для умерших есть польза в дуа (мольбе) и садака (милостыне) живых за них. Аллах отвечает на дуа людей и исполняет их нужды. Аллах обладает абсолютной властью над всем, и ничто не имеет никакой власти над Ним. Ничто не может быть независимым от Аллаха даже на миг. Тот, кто считает себя независимым от Аллаха - даже на одно мгновение - впадает в куфр (неверие) и обрекает себя на погибель. Аллах проявляет Свой гнев и Своё довольство, но не подобно творениям.

 

Признаки Конца Света

Мы верим в признаки Конца света, такие, как появление Даджаля и пришествие с небес Исы ибн Марьям, мир ему, и верим в восход солнца оттуда, где оно садится, и в появление зверя из земли.

 

Мы не принимаем за истину то, что говорят предсказатели и гадатели, не принимаем заявления тех, кто говорит что-то противоречащее Корану, Сунне и иджме (единогласию ученых).

Мы согласны, что Единство - это истинный и правильный путь и что разделение - это отклонение и разрушение.

 

Есть только одна религия Аллаха на небесах и на земле, и эта религия - Ислам. Аллах говорит: «Поистине, религия пред Аллахом – Ислам» (Сура аль-Имран, аят 19). И также сказано: «Я удовлетворился для вас Исламом как религией». (Сура аль-Маида, аят 3)

 

Ислам находится между чрезмерностью и недостаточностью. Между ташбихом (уподоблением атрибутов Аллаха чему-либо или кому-либо) и та`тилем (отрицанием атрибутов Аллаха). Между убеждением, что Аллах принуждает нас к чему-то (джабр) и отрицанием предопределения Аллаха. Между отсутствием страха перед наказанием Аллаха и отчаянием в Милости Аллаха.

 

Это наша религия и наши убеждения, и они проявляются как внутренне, так и внешне. И перед Аллахом мы отвергаем любую связь с тем, кто идет против того, что мы сказали и разъяснили.

 

Мы молим Аллаха укрепить нас в нашей вере и запечатать ею наши жизни. Мы молим Аллаха защитить нас от ложных убеждений и заблудших групп, таких, как мушаббиха[2], мутазиля[3], джахмия[4], джабария[5], кадария[6] и им подобных, которые отклонились от Сунны и Джамаата и стали отстаивать ошибочные убеждения. Мы отвергаем любую связь с ними, и, по нашему мнению, они в заблуждении и на пути к гибели. И всякая защита у Аллаха.


[1] АБУ ДЖА`ФАР АТ-ТАХАВИ

Имам Абу Джа`фар бин Мухаммад бин Саляма аль-Азди аль-Хаджри ат-Тахави родился в деревне Таха в Египте. Его предки, родом из Йемена, переселились в Египет после того, как он стал частью халифата. Ас-Сам`ани, да помилует его Аллах, утверждает, что он родился в 229 и это – верное мнение. Он умер в Египте в 321/9331.

[2] Мушаббиха - секта которая уподобляет Аллаха творениям, сравнивая атрибуты Всевышнего Аллаха, с атрибутами творений, тем самым приписывая Аллаху органы и части тела.

[3] Мутазилиты - секта, исповедующая сотворенность Корана, отрицающая видение Аллаха в Раю и утверждающие, что человек сам творит свои деяния, а также, что Аллах Своей сущностью находится везде.

[4] Джахмиты - это секта, которая отвергала сифаты Аллаха, утверждала, что у человека нет никакой формы выбора в своих действиях, утверждали сотворенность Корана, а также, что Аллах Своей сущностью находится везде.

[5] Джаббариты - секта, которая полностью отвергают свободу выбора человека, сравнивая действия человека с шелестом листьев на ветру.

[6] Кадариты - это секта отвергавшая предопределение и утверждавшая, что человек сам творит свои деяния.


АКЫДА АТ-ТАХАВИЙЯ

 

С Именем Аллаха, Милостивого в этом мире к верующим и к неверующим, а в ахирате Милостивого только к верующим. Хвала Аллаху, Господу миров!

Сказал великий ученый, Довод Ислама, Абу Джа`фар аль-Варрак ат-Тахави[1] из Мисра (Египта), да помилует его Аллах: «Это разъяснение вероубеждения Ахлю-с-Сунна Валь-Джама`а, как его передали нам ученые этой общины Абу Ханифа ан-Ну`ман ибн Сабит аль-Куфи, Абу Юсуф Якуба ибн Ибрахим аль-Ансари и Абу Абдулла Мухаммад ибн аль-Хасан аш-Шайбани, да будет доволен Аллах ими всеми. И это разъяснение определяет основы исламских убеждений и принципов покорности Аллаху, Господу миров как это и исповедовали упомянутые имамы.

Таухид (Единобожие)

Мы говорим о единстве Аллаха (таухид), веря с Его помощью, что Он Един, и нет у Него сотоварищей. Нет ничего, подобного Ему, и нет ничего, что может пересилить или превозмочь Его, и нет иного божества, кроме Него. Он Предвечный без начала, Вечный без конца. Он никогда не исчезнет и никогда не прекратится Его Бытие. Ничего не происходит, кроме того, что Он пожелает.

 

Никакое воображение не может постичь Его, и никакое понимание не охватывает Его. Он не имеет сходства с сотворенным. Он Живой, и смерть не постигает Его, Он Вечный (аль-Кадим), и сон никогда не одолевает Его. Он творит без нужды в этом (без нужды в творении). Он - Дарующий пропитание Своим творениям. И Он не прилагает при этом никаких усилий и не испытывает трудностей. Он умерщвляет без опасения и возвращает к жизни (воскрешает) без труда.

 

Он всегда существовал вместе со Своими атрибутами еще до акта творения. Акт творения не добавил ничего к Его атрибутам. Как Он существовал со всеми Своими атрибутами в предвечности, так и будет Он существовать Вечно. Аллах приобрел имя «Творец» не после акта творения - Он всегда был Творцом. И Он приобрел имя «Создатель» не после акта создания - Он всегда был им.

 

Он всегда был Господом, даже когда не было ничего, над чем Он мог бы быть Господом, и всегда был Творцом, когда еще не было творений. Он - Воскрешающий из мертвых [еще до воскрешения]. Ему присущ сифат «Воскрешающий» ещё до воскрешения [кого-либо]. И это подобно тому, как Он был Творцом еще до сотворения всего сущего. Это потому, что Он над всем властен. Всё нуждается в Нём. Всё легко для Него. И Он не нуждается ни в чем. «Нет ничего, подобного Ему, Он - Слышащий, Видящий» (Сура аш-Шура, аят 11).

Он сотворил всё сущее согласно Своему [Вечному] Знанию.

Он предопределил судьбы всех Своих творений. Он установил им определённые сроки жизни. Ничего о творениях не было сокрыто от Него до того, как Он сотворил их. Он знал всё, что они сделают в будущем, ещё до того, как создал их. Аллах приказал им повиноваться Себе и запретил ослушание Себе.

Всё происходит по Его Решению и Воле. Его Воля [всегда] свершается. Воля творений не может пересилить Его Волю. Что Он пожелает для своих творений - происходит, чего не желает - не происходит.

 

Он ведет по прямому пути кого пожелает, и защищает творения, и охраняет их от вреда по Своей Милости. Он сбивает с пути кого пожелает, и унижает, и причиняет страдания по Своей Справедливости. Все творения подвластны Его Воле, находясь между Его Милостью и Его Справедливостью.

 

Он превыше того, чтобы иметь противоположного или равного Себе. Никто не может отвратить Его предопределение, или обратить вспять Его повеление, или пересилить Его распоряжение. Мы верим во всё это и убеждены, что всё исходит от Него.

Вера в Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)

И мы убеждены, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, - Его избранный раб, пророк и Его посланник, которым Он доволен. И что он - Печать пророков, и имам богобоязненных, и самый благородный из всех посланников, возлюбленный Господа миров. Любое притязание на пророчество после него - ложь и заблуждение. Он был послан ко всем джиннам и ко всему человечеству, с истиной и руководством, светом и озарением.

 

Вера в Благородный Куран

Коран - это Слово Аллаха. Он пришел от Него как речь, о которой нельзя спросить «как? ». Аллах ниспослал его Своему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, как Откровение (Вахью). Верующие принимают его как абсолютную истину и верят, что он не создан, как речь людей. Всякий, кто слышит его и объявляет, что это человеческая речь, становится неверующим. Аллах предупреждает его, и осуждает, и угрожает ему огнем, когда, Возвышенный, Он говорит: «Я брошу его в Адское пламя». (Сура аль-Мудассир, аят 26). Аллах угрожает огнем тем, кто говорит: «Это ничто иное, как речь людская! » (Сура аль-Мудассир, аят 25) - мы познаем и признаем с убежденностью, что это Речь Творца людей и она совершенно не похожа на людскую речь.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.045 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь