Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГЛАВА III — Человеческая жизнь



Человеческая жизнь является не более, чем коротким актом пьесы. Когда акт заканчивается, наше сознание, которое создает счастье, гнев, печаль и удовольствие, исчезают без следа. Плоть превращается в гниль. Ну что же это за неизменность? Разве вы испытывали свободу хоть на одну секунду во время этой короткогой неизменности? Смерть приходит внезапно. Вы можете умереть прежде чем проглотите тот рис, который сейчас жуете. Из-за пожара вы можете никогда не порадоваться дому, который сейчас строите. Вот она неизменность. Разве не печально, что люди не могут контролировать свои собственные жизни и тем не менее они создают группы и даже нации? Если вы хотите истинной свободы, вы должны знать, на чем она основывается. Люди могут много говорить о свободе, но если они не знают ее источника, то это все равно, что говорить будто хорошо питаешься, совсем не имея риса.

Жизнь подобна дереву гингко, которое видит в пруду свое отражение и считает, что нашло себе пару и теперь у них появятся фрукты. Человеческие существа ведут себя так же как это дерево. Они плачут и смеются, реагируя на свой мир сновидений, который является просто отражением их кармы.

Человеческая жизнь – это не просто продолжение этой жизни, но скорее продолжение возникновения и исчезновения (рождения и смерти) вновь, вновь и вновь. В момент смерти люди забывают о своих предыдущих жизнях и страданиях, связанных с вхождением в матку, с ростом и рождением. Они думают только о своей настоящей жизни, опираясь на ограниченное понимание, которое дают им шесть сознаний. Визиты на небо или в ад, человеческое тело или животное, все эти жизни приходят и уходят очень быстро. Как в кино, где сцены меняются моментально.

В нашей жизни мы не можем вернуть прошлое и не можем гарантировать будущего. Есть только настоящее. Если вы полностью постигните это, тогда прошлое, настоящее и будущее станут одним, а ваша жизнь станет цельной.

Жить, значит жить в настоящем, а не в прошлом или в будущем. Настоящее – это момент перехода между прошлым и будущим, который никогда не прекращает своего движения. В этот момент вы можете почувствовать, что жизнь нестабильна —это не настоящая жизнь! Прошлое, настоящее и будущее являются одним, потому что настоящее — это будущее прошлого и прошлое будущего.

Мы живем в окружении высших цивилизаций, развитых вне всякого воображения. Ниже нас бесчисленные ады неописуемой жестокости. Какой из этих миров настоящий мир? Найти ответ на этот вопрос, значит постичь мир нашего истинного «Я».

Наша настоящая жизнь – это целый мир. Если вы не получите удовлетворения в этой жизни, вы не получите его нигде.

Каждое человеческое существо хочет что-нибудь от жизни, но никто не понимает, что это «хотение» - источник страдания.

Основные вехи человеческой жизни: старость, болезнь, смерть, счастье, гнев, печаль и удовольствие – все это просто гости на празднике, отмечающем ваше угасание. Они посещают вас по привычке. Если вы постигните это, то сможете освободиться от жизни и смерти.

Бесчисленные чувствующие существа населяют нашу вселенную. Они образует свои собственные общества. В результате привычек множества жизней наши сознания становятся все более и более кристаллизованными. Человеческие существа не могут видеть или чувствовать вне этих границ, поэтому не имеют возможности понять чувствующих существ других царств подобно небесам (Боги) и ада (Духи).

Любая человеческая черта всего лишь продукт привычки. Гениальность и талант – результаты такой же привычки, образовавшейся за много-много жизней. Ваша карма – это ваша привычка.

Все в мире всегда собирается и разрушается. Вселенная создается и уничтожается вновь и вновь бесконечное время. То же самое верно относительно наших жизней: рождение всегда следует за смертью.

Чувствующие существа (люди, животные, черви и т.д.) проживают короткие, нацеленные только на себя жизни, контролируемые малым «я». Потеряв свою свободу они тащатся за своей кармой, бродя по шести сферам существования и появляясь в любом из четырех видов рождения. Будды сделали всю вселенную своей, став одним целым с ней. Все чувствующие существа являются телом Будды и 3000 миров являются домом Будды. Будды абсолютно свободны в том, чтобы занять или покинуть любое тело или дом.

Поскольку Будды сделали всю вселенную своей, они могут свободно пользоваться миром имени и формы.

Каждый думает, что небеса – это самое лучшее, куда можно попасть, и никто не хочет отправиться в ад, но вся вселенная просто одно тело; и небеса, и ад – это один дом. Чувствующие существа всегда расщепляют свой мир на два. Они даже делят свои тела на две части, посылая одну часть в небеса, другую – в ад, согласно кармическим привязанностям.

Никто не может достичь истинного мира, если ими управляют обстоятельства.

Поскольку обычные люди считают этот мешок крови и экскрементов своим истинным телом, то они полагают, что жара, холод, жажда и голод – это единственное о чем следует беспокоиться. Для таких людей нет никакого способа избавиться от страданий Сансары.

Восприятие обусловлено шестью сознаниями (глаза, уши, нос, язык, тело и ум), которые всегда меняются в зависимости от времени и обстоятельств. Но как можем мы ухватить истинную природу жизни, пользуясь этими шестью сознаниями?

Несмотря на то, что существуют очень развитые и глубокие мирские теории, они не могут разрешить вашу жизненную проблему, поскольку все эти теории привязаны к имени и форме.

Если существует учение, которое просветляет вас относительно того, чего теория объяснить не может, то такое учение – это дверь к Дао.

Те, кто говорят о метафизике и идеализме, не осознают, что и сами-то они не свободны от материального мира.

Во всем мире нет никого, кто говорил бы правильно или неправильно. Несмотря на то, что Бог свободно использует сверхъестественные силы, влияя на судьбы человеческих существ – это бывает не часто.

Те, кто отрицают существование Бога, не могут избежать глупости; те, кто верит в Бога, не могут избежать невежества.

Человеческие существа гордятся бесконечными возможностями современной науки. Однако, если они используют ее неверно, то она создает больше вреда, чем пользы. Когда исчезает эгоизм, когда ум и материя становится одним, тогда мы входим в век истинной науки, где люди могут жить в мире. Настоящий мир настанет, только когда духовная культура, основанная на истинной природе, будет приниматься каждым человеческим существом.

Всей мощью физических наук мы не можем подчинить себе всю природу, только часть ее. Даже если бы мы могли подчинить ее, это все равно был бы результат наших человеческих привычек. Мы все еще не преодолели наших привычек. Лишь при условии, что люди научились бы полностью управлять своими привычками, мы сможем пользоваться и природой и своими привычками так, как если бы это была наша собственная машина.

Ученый, чей ум и материальный мир становится одним, способен проявить свои бесконечные возможности.

В наши дни люди озабочены только своим собственным благосостоянием. Когда они слушают речь Дхармы, они ее не понимают и относятся к ней невнимательно. Им нравится критиковать содержание этой речи без всякого смысла и основания. Поступая так, они спускаются по темному пути.

Из-за эгоистических привязанностей наши умы ограничены индивидуалистическим мышлением, мы не понимаем, что мы и другие – одно и то же. Такой вид невежества умаляет нас, как человеческих существ.

Чувствующие существа знают, что они должны быть добрыми, но не понимают, что должны найти внутри себя то, что сделает их добрыми.

Люди говорят, что человеческие существа самые ценные из всех существ, потому что они способны думать и рассуждать. Тем не менее, они даже не пытаются понять, что такое думанье и рассуждение.

Несмотря на то, что чувствующие существа не знают истинных себя совсем, некоторые претендуют на то, чтобы быть учеными или вождями, обсуждая великие вопросы жизни. Это то же самое, что убивать жизнь, пытаясь спасти ее.

Если вы сделаете даже один шаг за грань теории и научных изысканий, вы сможете найти свое истинное «Я». Величайший вопрос жизни не может быть разрешен прежде, чем вы найдете истинного себя.

Великие вопросы жизни не могут быть решены, опираясь на надежду или на то, что вам эти вопросы просто нравятся. Постигните ваше истинное «Я», тогда вы сможете свободно управлять ссвоей жизнью, как в теории, так и в вашей повседневной деятельности (Карма).

Чувствующие существа знают только как знать, они не знают как «не знать».

Если вы знаете это «не знаю», тогда вы действительно знаете. Способ как знать на самом деле – это знать, как не знать. Это ваша истинная природа.

Мы подобны братьям, рожденным одной и той же маткой (мать Земля), выступающие друг против друга с ружьем и мечом. Кого мы в действительности собираемся убить, точа свой меч? Кого мы действительно убиваем, создавая оружие? В этом человеческая трагедия.

ГЛАВА IV — Дхарма Будды

Если вы скажете «Дхарма Будды», то это уже не Дхарма Будды.

Все такое, как есть – это Дхарма Будды. Если вы встанете на ящик из-под мыла, чтобы проповедовать Дхарму Будды, то всякое значение уже потеряно.

Материальные вещи должны использоваться; Ум – это основа. Когда Ум и материальное станут одним целым, тогда это Дхарма Будды. Если вы не постигните Дхарму Будды в этой жизни, то нет никакой гарантии, что вы найдете дорогу к ней в следующей жизни.

Дхарма Будды относится к любому человеческому периоду или к любым человеческим обстоятельствам.

Если ваша жизнь не тронута Дхармой, то вы уже потеряли человеческий статус.

Будда – это Ум; Дхарма – это материя. Еще до того, как Дхарма Будды появилась как имя и форма и даже до того, как появился исторический Будда, существовала истинная природа. Если вы отложите в сторону малое «я», которое подобно черепку разбитого горшка, то обнаружите тело дхармы, которое подобно семи драгоценностям (золото, серебро, бирюза, горный хрусталь, коралл, агат и жемчуг).

Говорит не рот; работает не рука. Когда вы найдете того, кто в действительности говорит и работает, тогда вы станете цельным человеческим существом, которое в действительности может говорить и работать.

Дхарма Будды ответственна и за тело, и за ум. Жизнь, в которой Дхарма Будды не действует, это жизнь без всякой цели. Как только вы поймете это, вы тотчас вернетесь к Дхарме Будды.

Мирские принципы и Дхарма Будды не две разные вещи. Будда и чувствующие существа – одно целое. Когда вы постигните эту Дхарму «не двух», вы станете настоящим человеком.

Тот, кто знаком с Дхармой Будды не привязан к дуалистическому мышлению (он покинул дом). Если вы не постигли Дхарму Будды, тогда вы подобны обычному мирянину.

Для того чтобы отпирать разные замки, вам нужно иметь много различных ключей. Если вы хотите воспринять бесчисленные, туманные принципы самадхи, вам понадобится 10 000 ключей мудрости.

Отрицать Дхарму Будды, значит отрицать самого себя. Если вы отбрасываете Дхарму Будды, тогда вы отбрасываете самого себя, потому что вы и есть будда. Любой звук является речью Дхармы и все является истинным телом Будды. Однако, мы все время слышим, что очень трудно встретиться с Дхармой Будды хотя бы раз за 10 миллионов кальп. Это загадочная ситуация заслуживает, чтобы мы ее рассмотрели подробнее.

ГЛАВА V — Буддизм

Если вы защищаете свою теорию буддизма, то вы уже идете против его основных принципов, потому что принципы буддизма вне эгоизма.

Принципы буддизма говорят, что мы не должны наказывать плохое или поддерживать хорошее, потому что как хорошее, так и плохое являются Дхармой Будды. Прелести рая и страдания ада - все создаем мы сами.

Ничего нельзя получить, не заплатив какую-то цену, и не бывает успеха без усилий – это первое правило Вселенной.

Все уже является Буддой, поэтому не может быть каких-то застывших правил или догматических организаций для Учителей. Буддизму следует обучать с терпением шаг за шагом согласно обстоятельствам.

Теория «только-Ум» в буддизме не противопоставляет себя материализму. Только-Ум относится к изначальному Уму (истинная природа), где Ум и материя – одно и то же.

Пространство (истинная природа) порождает Ум, Ум порождает личность, которая порождает действие.

Обычно люди думают, что термины «материя» и «ум» полностью объясняют основную природу Вселенной. Однако, истинная природа Вселенной находится где-то еще.

В буддизме тело Дхармы вне духа, а истинный человек вне души. Постичь это – окончательное просветление. Тело Дхармы является корнем тела формы, духа и души. Когда тело формы и душа теряют свой корень, они просто движутся через жизни, постоянно меняя их одну за другой (сансара). Это и есть человеческий мир.

Буддизм – это система образования, которая учит каждого человека, как найти свою истинную природу. Другие религии так же подобны мосту к обнаружению истинного «Я».

Словами невозможно объяснить скрытый принцип буддизма, однако, его возможно передать от ума к уму. Учитель не может научить этому, а ученик не может научиться. Невозможно отдать это и принять это. Это Дхарма наследуемая буддами прошлого и будущего.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.03 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь