Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. ФЕДЕРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТАНЦЕВ РОССИИ. ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ



ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ФЕДЕРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТАНЦЕВ РОССИИ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ДФО

ПРАВИЛА

Проведения конкурсов по танцевальной дисциплине соло латина бальная

Пилотный проект

В редакции от 01.01.2019 г.

Основные понятия

Характеристика

Латина бальная  соло - женское танцевальное направление на основе латиноамериканской программы бальных танцев (ча-ча, самба, джайв, румба, пасадобль) с рядом индивидуальных особенностей, сделавших это направление уникальным и зрелищным. Соло исполнение видоизменяет подход к преподаванию латиноамериканского танца, акцентирует внимание на раскрытие индивидуальности, харизмы исполнительницы и элегантную ее подачу посредством лексики бального танца.

Техника, особенности постановки композиционной хореографии и разница в этапах обучения дифференцируют  латину бальную соло с латиноамериканской программой спортивных бальных танцев. Невозможно отнести данный вид танцев и к соло латине клубной (отдельные правила), происходящей из специальных парных танцев special couple dances (сальса, бачата и т.д.). и латине народной (карнавальная самба, кубинская румба и т.д.). отдельные правила.

Танцы,  

1.2.1. Ча-ча (Cha-Cha).

Музыкальный размер 4/4. Темп 30-32 тактов в минуту (bpm). Танец ча-ча-ча кубинского происхождения, возникший в 50-х гг. XX века как замедленное мамбо. Бытует мнение, что ча-ча-ча получило свое название из-за особого повторяющегося ритма на счет "четы-ре-раз" и специфического звука музыкального инструмента маракасы (марака, исп. maraca). Основные технические действия танца ча-ча: маятниковое движение бедрами, ротация, ритм стокатто в коленях. Акценты и позировки преимущественно на счет "раз".

1.2.2. Самба (Samba).

 Музыкальный размер 2/4. Темп 50-52 такта в минуту (bpm). Танец бразильского происхождения до 1914 года известный под названием "Maxixe". В Европе этот танец был замечен впервые 1923-24 гг., но свою популярность в танцевальных залах светского общества она приобрела уже после Второй Мировой войны. Основным техническим действием танца самба является bounce action (баунс) или "пружинка". Этоо танец открывает большие возможности для разнообразия хореографии танцевальных композиций благодаря вариативности интерпретации ритма (основной ритм "раз и два", его развитие "раз и два и три и четыре", ритмы slow quick quick и quick quick slow и др.)

Джайв

Музыкальный размер 4/4. Темп 40-44 тактов в минуту (bpm). Это американский юго-восточный танец. В Европу был привезен после Второй Мировой Войны, но широкого распространения не получил из-за повышенной травмоопасности. Джайв развивался под влиянием джатербага и рок-н-рола. Основной шаг - быстрое синкопированное шоссе влево и вправо с относительно медленным шагом назад. Все шаги выполняются с носочка, вес тела всегда впереди.

Румба

Музыкальный размер 4/4, темп 25-27 тактов в минуту (bpm). Как и ча-ча танец кубинского происхождения. Существует несколько разновидностей румбы. Значительный вклад в историю развития этого танца внес Пьер Лавелл, именно он привез в Англию (1955 г.) нововведение - отсутствие шага на счет "раз", таким образом танец стал еще более чувственным и пластичным.

Пасодобль

Музыкальный размер 2/4, темп 60-62 такта в минуту (bpm). Испанский танец, в переводе означает "двойной шаг, два шага". Композиция исполняется в основном под различные интерпретации музыки "Espana Cani" и соответствует трем частям (джипсам). Первая часть - четыре с половиной и шесть с половиной восьмерок, вторая часть восемь с половиной восьмерок, третья часть аналогична первой. Пасодобль сложен с точки зрения сочетания эмоционального исполнения и техники, требует сильных акцентов. Отличается от танцев всей программы соло латины в целом. Технически бросается в глаза постановка корпуса с направленными бедрами вперед, что напоминает позу тореадора с плащом, округлые линии и объемы в руках.

Возрастная группа

· Бэби 1 (4 года и младше)

· Бэби 2 (5-6 лет)

· Дети 1 (7-9лет)

· Дети 2 (10-11 лет)

· Юниоры 1 (12-13 лет)

· Юниоры 2 (14-15 лет)

· Молодежь (16-18 лет)

· Взрослые 1 (19-24 года)

· Взрослые 2 (25 лет и старше)

· Синьоры (35-49 лет)

· Грандсиньоры (50 лет и старше)

Возрастная группа исполнительницы определяется ее годами (возрастом) в текущем году, когда проходит конкурс.

При проведении соревнований по объединенным возрастным группам применяются правила, относящиеся к более старшей возрастной группе.

Правила подсчёта рейтинга

Требования к костюму исполнительницы

Костюм для соло латины может быть платьем, а может быть раздельным комплектом, состоящим из топа и юбки с трусами, одевающимися на колготы (мелкая сетка). Вшитые в юбку трусы должны быть черные или одного цвета с платьем, скроенные таким образом, чтобы ягодицы были полностью закрыты во время исполнения танца. Трусы из ткани телесного цвета, а также из прозрачной или гипюровой ткани не разрешаются. В случае если под платьем основа телесная ткань, то не должно быть эффекта обнаженного тела в области трусов. В костюме из двух частей верхняя часть не должна быть бюстгалтером. Рекомендуется одевать колготы - мелкая сетка телесного/черного цветов, в зависимости от образа в целом. Костюм должен соответствовать возрасту исполнительницы, выбранному образу, классу и уровню мастерства, быть чистым и опрятным. Танцевальный костюм не должен ассоциироваться с бикини (пляжным костюмом) и/или нижним бельем. Гольфы, чулки с подвязками и без подвязок, имитация ботфортов или сапог не разрешается. Брючный ансамбль (комбинезон и аналогичные изделия) не разрешается. Под танцевальные цветные костюмы рекомендуется использовать искусственные загар, для создания необходимого стиля латиноамериканских танцев.

Н омер на костюме является элементом костюма и официальным документом мероприятия . Размер номера должен соответствовать формату А5. Любое изменение размера или формы, или содержания стартового номера запрещено. Главный судья обязан применить дисциплинарные санкции в отношении участницы , вышедше й на паркет для участия в мероприятии с подобным изменением номера. Номер крепится на правый бок исполнительницы.

 

В классе «ШБТ» всех возрастных категорий костюм должен быть выполнен в черном цвете. Наличие колгот (мелкая сетка бежевого (Бэби, Дети, Юниоры)/черного(молодежь, взрослые)) цвета обязательно.

В босоножки для бальной латиноамериканской программы запрещается одевать носки, гетры независимо от возрастной группы .

В «Е» классе для возрастных групп Молодежь и старше костюм должен быть выполнен в черном цвете. Не допускается наличие цветных элементов. Колготы – черная мелкая сетка. Наличие блестящих украшений и страз допускается лишь в причёске. 

Описание специальной обуви для соло латины бальной:

Разрешаются босоножки из любого материала с золотистым, серебристым, бронзовым и иным блеском (отливом) под металл. Разрешается отделка обуви декоративными пряжками, камнями, стразами и т.п.

Высота каблука и форма варьируется в зависимости от возрастной группы исполнительницы:

Бэби 1 – чешки/балетки., возможны босножки к квадратным (блок) каблуком не выше 3,5 см.

Бэби 2– босоножки с квадратным каблуком не выше 3,5 см. Разрешено танцевать в балетках/чешках.

Дети 1 – босоножки с квадратным каблуком не выше 3,5 см.

Дети 2 – босоножки с квадратным каблуком/с каблуком рюмочкой «клеш» не выше 5 см.

Юниоры 1 – босоножки с каблуком рюмочкой «клеш» не выше 5 см.

Юниоры 2 – босоножки с каблуком рюмочкой «клеш»/слим не выше 7,5 см.

Молодежь, Взрослые, Синьоры – босоножки с каблуком любой высоты и формы.

Прическа является элементом имиджа исполнительницы. Волосы должны быть хорошо уложены, зафиксированы, передавать стиль и создаваемый художественный образ. Не создавать угрозу безопасности для других участниц соревнования (огромные «бьющие» хвосты, не зафиксированные хорошо вылетающие шпильки и т.д.)

Самба

№п/п Английское название Русское название

ШБТ класс

1  Rhythm Bounce Ритм Баунс
2 Basic Movements: – Natural – Reverse  – Side Основные движения: – с правой ноги – с левой ноги – в сторону
3 Samba Whisks to Left or to Right Самба виски влево или вправо
4 Stationary Samba Walks Стационарный самбаход

Е класс

5 Promenade Samba Walks Променадный самбаход
6 Side Samba Walk Самбаход в сторону
8 Volta Spot Turn for Lady to Right or Left Вольта поворот дамы на месте вправо или влево
9 Volta to Right or Left Вольта вправо и влево
10 Volta Spot Turn Вольта поворот на месте
11 Reverse Turn Левый поворот
12 Dropped Volta Дроппт вольта
13 Circular Volta Вольта по кругу

D класс

13 Corta Jaca Корта джака
14 Plait Коса
15 Rolling off the Arm Раскручивание от руки
16 Open Rocks to Right and Left Открытые роки вправо и влево
17 Criss Cross Bota Fogos Крисс кросс ботафого
18 Samba Locks Самба локи
19 Press Line Position Позировка Пресс-лайн

Ча-ча

№п/п Английское название Русское название

ШБТ класс

1 Compact Chasse Компактное шассе 2  Time step Тайм степ 3 Chasse to Right and to Left (Basic Movement) Шассе вправо и влево (Основное движение) 4 Spot Turn to Left or to Right Спот поворот влево и вправо 5 New York Нью-Йорк

Е класс

6 Hand to Hand Рука к руке 7 Chasse with Turn Шассе через поворот 8 Slip Chasse Слип шассе 9 Syncopated Chasse Синкопированное шассе 10 Time step Guapacha Тайм степ в ритме гуапача 11 Turkish Towel Турецкое полотенце

D класс

12 Lock Forward and Backward Лок-степ вперед и назад 13 Hip Twist Chasse Хит-твист шассе 14 Fan Веер 15 Hockey Stick Хоккейная клюшка 16 Three Cha Cha Chas Три ча-ча-ча 17 Ronde Chasse Ронд шассе 18 Cuban Break Кубинский брейк 19 Zig Zag, Running Zig zag Зиг заг, бегущий зиг заг

Румба

D класс

1 Basic Movement Основное движение 2 Progressive Walks Forward or Back Поступательные шаги вперед или назад 3 Fan Веер 4 Hockey Stick Хоккейная клюшка 5 Side Steps to Left or Right Шаги в сторону влево и вправо 6 Spot Turn to Left or to Right Спот поворот влево и вправо 7 Fencing Фэнсинг 8 Sliding Doors Скользящие дверцы 9 Spiral Спираль 10 Fallaway (Aida) Фоллэвэй (Аида) 11 Cucarachas Кукарача 12 New York Нью-Йорк 13 Hand to Hand Рука к руке 14 Hip Twist Хит твист 15 Swivels Свивлы

Джайв

D класс

1 Alternative to Jive Chasse - Forward Lock; - Backward Lock - Single Step timed Slow  - Tap Step timed Quick Quick  - Flick Close timed Quick Quick Альтернативные методы исполнения «Шассе» «Джайва» :  - Лок вперед;  - Лок назад;  - Один шаг, счет «Медленно» - «Тэп-степ» («Удар-шаг»), счет «Быстро-быстро» - «Флик-приставка», счет «Быстро-быстро» 2 Basic in Place Основное движение на месте 4 Change of Place Смена мест 5 American Spin Американский спин 6 Stop and Go Стоп энд Гоу 8 Toe Hill Swivels Носок-каблук свивлы 9 Chicken Walks Шаги цыпленка

Положение (правила) подготовили:

Яловой С.Е.- руководитель представительства ОРТО в ДФО 89241060356, Яловой [email protected]

Шурская С.Д. руководитель комитета СЛБ представительства ОРТО в ДФО, 89141587715,  [email protected]

 

ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь