Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Память 4 / 17 января, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Московских святых



Родился в 1894 году в селе Карпово Дмитровского уезда Московской губернии в семье священника.

В 1910 году окончил Дмитровское духовное училище, а в 1914 году - ремесленное училище имени Шелапутина в Москве и поступил псаломщиком в Воскресенскую церковь в селе Карпово.

В 1915 году он был мобилизован в действующую армию и во время боев в 1916 году попал в плен. Вернувшись на родину в 1918 году, он был назначен псаломщиком в Воскресенскую церковь.

15 ноября 1920 года рукоположен во диакона епископом Дмитровским Серафимом (Звездинским), определен к той же церкви.

В 1923 году был хиротонисан во священника к Николаевской церкви в селе Горки Дмитровского уезда.

4 апреля 1931 года был переведен в Москву, в храм Ризоположения в Леонове.

У о.Павла не было своей семьи, своего дома.

15 ноября 1937 года был арестован по обвинению в "антисоветской агитации" и заключен в Таганскую тюрьму в Москве.

23 ноября 1937 года следователь допросил отца Павла.

– К Церкви какого направления вы принадлежите? – спросил он.

– Я принадлежу к тихоновской церкви, – ответил священник.

– Следствию известно, что вы на квартире встречались… и проводили контрреволюционную агитацию… Признаете, что это было? Так или нет?

– Нет, этого не было, ибо таких встреч на квартире и где бы то ни было не было, кроме как встреч мимоходом, и никакой контрреволюционной агитации против советской власти я не проводил.

5 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Павла к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

Скончался в заключении 17 января 1941 года, погребен в безвестной могиле.

7 января 1957 года был реабилитирован Президиумом Московского городского суда по 1937 году репрессий.

Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 2001 года был прославлен в Соборе святых новомучеников и исповедников Российских.

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://www.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITcGZe...kAk
    • http://pstgu.ru/news/martir/2010/01/17/17912/
  • «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Январь». Тверь. 2005. С. 49-51
    • http://www.fond.ru/userfiles/person/49/1290112877.pdf

О дне сем.

Чтения праздника апостолов. Отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, 2потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

3Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, 4чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

5Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.

6Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, 7потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; 13ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

15Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" 16Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.

17А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

18Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.

19Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, 20потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, 21что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.

22Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

24Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?

25Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.

26Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

27Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.

28Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.

29Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.

30А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

31Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?

32Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?

33Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. 34Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.

35Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: 36за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.

37Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.

38Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Мимо этого текста не пройти. Ввиду ее особой возвышенности, я не могу удержаться от того, чтобы не привести всю главу. Снова апостол рассуждает о делах плоти и плодах Духа. В своем послании к Галатам апостол расшифровывает – что он имеет в виду. Под делами плоти понимаются грехи, поскольку естество человека склонно ко греху, а вот, жизнь по духу – это исполнение заповедей Господних, подражание Богу. Поэтому действительно, человек, живущий во грехе, не может угодить Богу, поскольку привязан к злу, которое желает творить его плоть, а значит, роднится не с Богом, а с бесами. Приближается же к Богу тот, кто строит свою жизнь по Евангелию. И тут же приводится критерий такой жизни – то, что в нем живет Дух Божий. А в послании к Галатам апостол приводит признаки того, что в человеке живет Дух. Плоды действия Духа Божия: любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, милосердие, вера, кротость, воздержание. Любовь, пребывающая в таком человеке, есть любовь совершенная, не имеющая ничего общего с теми пристрастиями и похотями, кои обычно именуют этим святым словом. Это любовь, которая, по слову апостола Павла, долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не бесчинствует, не мыслит зла, не радуется о неправде, радуется же об истине, на все надеется, всему верит и… никогда не перестает, «даже если пророчества прекратятся и всякое знание упразднится». Такой человек не делит людей на «своих» и «чужих», в каждом видя творение Божие и любя всех любовью богоподобной, то есть, одинаковой и для врагов, и для друзей, и для родных, ради любого человека готовой истощать себя. Еще одним плодом является радость, а еще мир душевный, кои не может поколебать никакая скорбь, никакое зло мира сего здесь вспоминаются слова самого апостола Павла о том, что никакая скорбь неспособна «нас отлучить от любви Божией». Поистине, это слова человека, имеющего это в себе.… И имея в себе этот мир, ощущая близость Бога, он готов терпеть любые гонения, понимая их, как врачевство, посылаемое от Бога. Все же прочее: доброта, милосердие, кротость, проистекает из любви, пребывающей в человеке, любви, как уже было сказано, готовой истощать себя. И такой человек, ощутив близость Бога, вполне ненавидит грех и охотно воздерживается от злых влечений и желаний….. А тот, в ком не живет Дух Божий – тот находится вне жизни по духу, ибо если в человеке не обитает Дух Господень, то в него вселяется иной дух, ведущий его по путям греховным. Потому апостол и произносит эти слова, страшные по своей сути, ибо они раскрывают то, в каком состоянии мы находимся. Но эти слова являются не попыткой напугать, но попыткой открыть глаза человека, заставить принять меры, чтобы изменить свое положение. Без помощи Божией человек не может сделать это, однако Бог без произволения человека никого не спасает. Нужно наше желание и наше усердие…. К этому-то мы и призываемся.

Евангелие (от Луки): 1 После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, 2и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

3 Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.

4 Не берите ни мешка, ни сумы́, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.

5 В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; 6и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.

7 В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.

8 И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, 9и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.

10 Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: 11и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.

12 Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.

13 Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире[183] и Сидоне[184] явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; 14но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.

15 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.

16Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.

17Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.

18Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; 19се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; 20однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.

21В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

Традиционно, на праздники в честь 70 апостолов читается отрывок, в котором Господь, посылая их на проповедь впереди Себя, дает им наставления. Интересно, что Господь при этом повелевает не брать в дорогу решительно ничего. Любой из нас обязательно бы запасся в путь всем необходимым. Однако Господь повелевает им этого не делать. Позднее, когда Он их спросит, они скажут, что проповедуя, они ни в чем не испытывали нужду. Так Господь учит их вере, не просто вере в существование Бога, но доверию Богу. Они приучаются доверять Богу, как доверяют родителям дети. Дети не думают о том, где им достать пищу или одежду, ибо знают, что все это им дадут родители. К такой же несомненной вере Богу, всегда подающему человеку все для жизни и спасения, Господь призывает и апостолов, а через них – и нас. «Не ищите, что вам есть или во что одеться, ибо всего этого ищут люди мира сего. Ищите же прежде Царства Божия и правды его и все прочее приложится вам.» - Говорит Господь в другом месте. Это не значит, что мы призываемся сидеть и просто ждать, когда Господь пошлет нам все необходимое. Нет! Но Господь призывает нас не забивать этим головы, а трудясь по мере сил, заботу и о результате доверять Богу, при этом мысль свою обратить к собственному спасению. Именно этой веры не хватает и нам.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь