Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Пятница 18 января. Навечерие Богоявления.
Вот, и завершились Святки с их сплошным мясоедом. Наступает навечерие праздника Крещения Господня. В этот день полагается строгий пост. Впрочем, по букве устава в этот день полагается полное воздержание от пищи, и лишь для больных существует послабление в виде разрешения есть после освящения воды. Однако на деле у нас на приходе никогда не было таких строгостей, а всем разрешалось есть уже после освящения воды. Но и тогда пища на нашем столе сугубо постная, ведь мы готовимся к встрече равнозначного Рождеству Христову праздника – праздника, когда Господь благоволил принять крещение от Иоанна, освятив воды Иордана. А после этого крещения Господь вышел в мир для своего служения, которое завершилось на Кресте. Да, и плоть наша после длительного мясоеда нуждается в некоей муштре, дабы приучить ее к порядку, ведь человек, увы, попечения о плоти склонен превращать в похоти. Отсюда и пост, неприятный для плоти нашей, но необходимый для души. Тропарь. Глас 4 Возвращашеся иногда Иордан река милотию Елиссеевою,/ вознесшуся Илии,/ и разделяхуся воды сюду и сюду/ и бысть ему сух путь, иже мокрый,/ во образ воистинну Крещения,/ имже мы текущее жития преходим шествие:// Христос явися во Иордане освятити воды. И другие праздники дня. Разумеется, все дополнительные праздники этого дня опускаются, но все же будет полезным упомянуть и о них. Пророк Божий Михей День памяти: 5 / 18 Января Святой пророк Михей, сын Иемвлая[185] был современником пророка Божия Илии и жил во времена Ахава, царя Израильского[186] и Иосафата, царя Иудейского[187]. Михей пророчествовал изустно и предвозвестил несчастный конец войны Ахава против Сирии. Однажды Иосафат прибыл в Самарию[188], чтобы посетить Ахава. Вспомнив, что Рамоф город Галаадский[189], которым владели Сирийцы, прежде принадлежал царству Израильскому, Ахав просил Иосафата идти общими силами войною против Сирии[190]. Благочестивый царь иудейский соглашался на это, но прежде выступления в поход хотел узнать волю Божью из уст пророков. Тогда Ахав призвал к себе пророков Ваала[191]. Сии ложные пророки, представ пред обоими царями, сидевшими на великолепных престолах во вратах Самарийских предвозвещали Ахаву победу над Сирийцами. Но Иосафат спросил, нет ли здесь еще пророка Господня, чтобы чрез него вопросить Господа.
- Есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа, - отвечал Ахав, - но я не люблю его, потому что он не пророчествует обо мне доброго, а постоянно пророчествует худое; это - Михей, сын Иемвлая. - Не говори так царь, - возразил Иосафат. Тотчас же Ахав велел позвать Михея. Царь спросил его: - Михей, идти ли нам на Рамоф Галаадский, или удержаться? Михей отвечал: - Я видел всех сынов Израиля, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря, и сказал Господь: нет у них начальника, пусть возвратятся каждый в дом свой с миром. Тогда Ахав дал приказание отвести пророка Михея в темницу и давать ему там лишь понемногу хлеба и воды, доколе он (Ахав) не возвратится с миром. На это Михей заметил:
- Если возвратишься в мире, то не Господь говорил чрез меня. Ахав не послушался пророческих слов святого Михея и открыл войну с Сирийцами, но в первом же сражении получил смертельную рану[192], а Иосафат со своим войском возвратился в Иудею. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы