Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Память 28 декабря / 10 января, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых



Родился 15 / 28 августа 1893 года в селе Попадьино Михайловского уезда Рязанской губернии в семье диакона Александра Андреевича Цицеронова и его жены Александры Петровны. Трое из десяти детей диакона стали священниками. Три сестры отца Александра вышли замуж за иереев.

Окончил Рязанскую духовную семинарию. Во время обучения он познакомился с выпускницей Рязанского женского епархиального училища Евгений Ивановной Иванковой, дочерью протоиерея Иоанна Павловича Иванкова, который благословил молодых людей на брак.

Служил псаломщиком в церкви села Печерники Михайловского района. Затем был рукоположен во диакона и позже — во священника.

В 1914 году был определен на приход в село Поливаново. В 1915 году супруги Цицероновы отправились к месту назначения. В приход, кроме Поливанова, входили деревни Таракановка, Савинка, Студенец, Летники, Большая Хлебенка.

Отец Александр был человеком веры, доброй души и мягкого характера. Главной целью его жизни было как можно доступнее растолковать Священное Писание взрослым и детям, которыми всегда был наполнен дом. Был удивительным бессребреником, появлялся в самые трудные моменты жизни семей своих прихожан и приносил или деньги, или продукты, или вещи; буквально делил пополам имеющиеся гроши. Одному прихожанину не в чем было положить в гроб умершего ребенка, батюшка отдал рубашку своего сына.

В 1918 году как священник был лишен гражданских и избирательных прав, не имел паспорта.

В 1930 году был арестован за якобы неуплату налогов и хранение разменной монеты в церкви (обвинение при аресте - антисоветская деятельность). Народный суд сначала приговорил его к десяти годам лишения свободы по обвинению в неуплате налога. Но потом батюшка был полностью оправдан. За «хранение разменной монеты» отец Александр отсидел полгода в тюрьме.

После освобождения продолжил служить в селе Поливаново.

20 декабря 1937 года был арестован во второй раз. Батюшка шел за водой, когда его встретили уполномоченные с ордером на арест. Войдя в дом, батюшка, чтобы не испугать детей (в семье Цицероновых было девять детей), тихонько сказал супруге: «Женя, за мной пришли». Но дети услышали и заплакали. Матушка поставила всех молиться, чтобы Господь укрепил отца и даровал всем им твердость духа. Паспортист Жаворонков потребовал сдать холодное и огнестрельное оружие. Начался обыск. Это была уже вторая конфискация. Изъяли «32 разные фотокарточки», детские кроватки, одежду. Семью из восьми человек оставили жить в деревянной пристройке, а в кирпичном доме священника открыли клуб. Священник был заключен в тюрьму города Рязани.

Вскоре после ареста прихожане собрали подписи под ходатайством за своего пастыря:

«Мы, верующие граждане Поливановского прихода, знаем священника Цицеронова Александра Александровича по его работе в Поливановской церкви с 1916 года. Священник Цицеронов работал до 1937 года. За время своей работы он очень внимательно и честно относился к верующим гражданам вверенного ему прихода. Цицеронов во время своей 20-летней работы в Поливановской церкви не имел ни одного замечания или упрека со стороны верующих. Взяток и злодеяний никаких не делал. Были случаи, когда он из личных средств помогал бедным людям. Личного богатства и ценностей он не имел. Священник Цицеронов в своей работе пользовался уважением граждан, и среди нас, верующих, имел большой авторитет. За время своей работы ни один из верующих не слышал от священника Цицеронова никаких грубостей. Вся его работа проводилась честно и благородно. Мы, верующие, любили и уважали его». (34 подписи)

В протоколе допроса четверых свидетелей: Соловьева Михаила Прокопьевича, колхозника; Крючкова Александра Сергеевича, председателя сельсовета; Качкина Виктора Тимофеевича, председателя сельсовета, и Черкасова Александра Федоровича, инвалида, - записано следующее: «В августе 1937 года служитель религиозного культа (поп) Цицеронов А. А. не отдал ключи от церкви под засыпку зерна. Напротив, собрал церковный совет с целью воспрепятствовать решению колхозного актива. Среди колхозников села Поливанова вел злостную антисоветскую агитацию, высказывал террористические намерения в адрес членов ВКП(б)».

21 декабря 1937 года был допрошен. На все вопросы об антисоветской агитации ответил отрицательно. Виновным себя не признал.

22 декабря на основании свидетельских показаний было подписано обвинительное заключение: «обвиняется... в том, что среди колхозников с. Поливаново вел злостную антисоветскую агитацию, распространял пораженческие настроения, выступал в защиту известных врагов народа и высказывал террористические намерения к членам ВКП(б)».

26 декабря тройкой при УНКВД СССР по Рязанской области был приговорен к расстрелу.

Был расстрелян в ночь на 10 января 1938 года.

14 февраля 1958 года был реабилитирован Рязанским областным судом по 1937 году репрессий.

7 мая 2003 года определением Священного Синода был причислен к лику святых новомучеников Российских для общецерковного почитания.

Использованные материалы

  • Любите Бога, мать и друг друга. О священномученике Александре Цицеронове (материал интернет-издания «Татьянин день» )
    • http://www.taday.ru/text/28686.html
  • БД ПСТГУ "Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://www.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITcGZe...n**

О дне сем.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из первого Соборного послания апостола Петра: 1Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, 2чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.

3Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; 4почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас.

5Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.

6Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.

7Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.

8Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.

9Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.

10Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.

11Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, 13но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.

14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.

15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; 16а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.

17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?

18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?

19 Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.

Глава 5.

1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: 2пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, 3и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; 4и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.

5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

6Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.

7Все заботы ваши возложи́те на Него, ибо Он печется о вас.

И снова апостол говорит о страданиях, призывая не унывать. Если человек страдает ради своих грехов, то хвалиться ему нечем, если же он подвергается поношениям за веру свою, как последователь Христа, то он сподобился милости, и если претерпит до конца, не проявив малодушие, то блажен человек этот, даже если его страдания не венчаются смертью за Христа. И тут же апостол рассуждает о суде Божием, говоря, что суд начнется с верных Божиих, и каждый ответит за свои дела, добрые и злые. Притом, пред Богом нет праведных, но «все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдания даром», как пишет апостол Павел. Потому и те, кто у людей называются праведными, едва спасаются, и не столько своей силой, сколько Божией (ведь Бог, видя усердие человека к добру, помогает ему, дополняя его немощные силы своей Благодатью). Что уж говорить обо всех прочих, живущих по веянию страстей?! Мы все, тем более, ответим за все наши дела, если, конечно, не изгладим их искренним покаянием, ибо только оно является средством врачевания грехов. Что ни говори, а для нас эти слова – повод задуматься о нашей жизни, ведь все мы много согрешаем….

Евангелие (от Марка): 1Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих 2и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите.

3И если кто скажет вам: что вы это делаете? - отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда.

4Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его.

5И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка?

6Они отвечали им, ка́к повелел Иисус; и те отпустили их.

7И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него.

8Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге.

9И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне!

10благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!

11И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.

12На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; 13и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.

14И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то́ ученики Его.

15Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; 16и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.

17И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.

18Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его.

19Когда же стало поздно, Он вышел вон из города.

20Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.

21И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви́! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.

22Иисус, отвечая, говорит им: 23имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет.

24Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам.

25И когда стоите на молитве, прощайте, если что́ имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.

26Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

27 Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины 28и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?

29 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью

Это делаю.

30 Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне.

31 Они рассуждали между собою: если скажем: с небес,- то Он скажет: почему же вы не поверили ему?

32 а сказать: от человеков - боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк.

33 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.

Первосвященники и фарисеи, видя то, как встречал Христа народ, были озлоблены. Озлобило их и то, что Он разогнал тот рынок, что не без их согласия, был устроен во дворе Иерусалимского храма. Кроме того, в других Евангелиях пишется и о том, что Господь при этом совершал много чудес, многих исцелил. Все это вынудило их обратиться к Нему с претензиями, дескать, по какому праву Он это совершает, почему Он такое себе позволяет. Но Господь сам ставит их в трудное положение, задав вопрос о Крещении Иоанновом. Иоанна Крестителя они не признали, но теперь, перед народом они боятся открыто высказать свое мнение. Они привыкли не столько жить духовной жизнью, сколько демонстрировать свое благочестие народу, привыкли нравиться ему. А теперь они видят Христа, окруженного народом, который верил Ему, а ранее верил и Иоанну. А теперь они пред ним скажут, что Иоанн – просто самозванец (как они полагали, ведь он не отвечал их образу пророка), то этот народ побьет их камнями…. А сказать то, что угодно народу они, конечно, могли, но это означало – попасть в ловушку, ведь тогда Господь мог их упрекнуть – почему же они ему не поверили. И они уклонились от ответа….. Так привычка делать и говорить исключительно то, что нравится толпе, ведет человека ко лжи, а отец лжи – есть диавол…. Говорить что-либо таким людям было попросту бесполезно, поэтому и Господь ничего не ответил им….

И чтения праздника мучеников. Отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, 2потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, 4чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.

6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, 7потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

10А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

11Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

12Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; 13ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

14Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

15Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" 16Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.

17А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

18Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.

19Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, 20потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, 21что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.

22Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

24Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?

25Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.

26Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

27Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.

28Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.

29Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.

30А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

31Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?

32Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?

33Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. 34Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.

35Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или

меч? как написано: 36за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.

37Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.

38Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Данный Моисею Закон оказался неспособным спасти человека не потому что был плох, но потому что человеческая природа оказалась неспособной исполнить его, ввиду свокй поврежденности. Но Господь, пострадав на Кресте, дал нам путь спасения, идя которым, мы и можем наследовать обетованное Царство. И тут же апостол рассуждает о делах плоти и плодах Духа. В своем послании к Галатам он подробнее раскрывает эту тему. Под делами плоти разумеются грехи человеческие, поскольку естество человека склонно ко греху, а значит, согрешающий – выполняет повеления плоти своей. Добродетель же – есть плод Духа. Исполняющий заповеди и стремящийся жить по Евангелию, очищает душу свою, а тогда Дух Божий поселяется в нем. Когда же человек достигает единения с Богом, то его уже ничто не отлучит о любви Божией, да он и сам больше всего на свете боится лишиться этого единения, ведь достигший этого единства. хоть бы на земле, подобен человеку, пребывающему на Фаворе. Как ученики, созерцавшие Преображение Господне, испытывали такое наслаждение, что не хотели, чтобы это видение заканчивалось, так и человек этот испытывает от общения с Богом истинное наслаждение. Мы с вами неспособны этого представить, ведь это – удел совершенных. Притом, это состояние приходит не иначе, как в результате долгой и трудной борьбы, плоды которой становятся видны более всего к концу жизни. Об этих наслаждениях нам с вами не стоит и думать, но помнить другое: «если кто Духа Христова не имеет, тот и не Его», а кто не Христов, тот и в Царство не войдет, но наследует участь падших духов, то есть, участь адскую. Думающий же о наслаждениях подвергает себя опасности, так как демоны, зная о его наклонностях, могут устроить ему ловушку…. Но да не будет этого с нами!

Евангелие (от Луки): 1После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, 2и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

3Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.

4Не берите ни мешка, ни сумы́, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.

5В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; 6и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.

7В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.

8И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, 9и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.

10Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: 11и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.

12Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.

13Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; 14но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.

15И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.

16Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.

17Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.

18Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; 19се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; 20однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.

21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

Апостолы восхищаются данной им властью совершать чудеса, но Господь увещевает их, дабы они не радовались этому, ибо эта власть принадлежит не им (им еще придется убедиться в этом), но радовались тому, что их имена «написаны на небесах», а соответственно, чтобы об этом и заботились. Также Господь говорит о том, что Слово Божие открыто не мудрецам века сего, но открытым Богу, коих Он назвал младенцами. Апостолы действительно не отличались образованностью (лишь некоторые из них имели хорошее образование), но были открыты Слову Божию, в отличие от мудрецов века сего, упивающихся своей мудростью, а по гордости своей чуждых Богу. Ведь мудрецы эти, как они считали, уже достигли всего – они учителя и наставники, они – люди праведные, а потому не их кому-либо учить. Потому эти гордые мудрецы в своем ослеплении отвергли Христа, тогда как приняли Его люди простые, необразованные. Но младенцами Господь назвал их не только поэтому (ведь позже в число апостолов будет принят и Павел, который, в отличие от большинства из них, имел блестящее, по тем временам, образование). О младенчестве по уму здесь речь, вообще, не идет. Ребенок склонен доверять родителям, и даже озлобившись на них из-за какого-нибудь, непомерно сурового, по его мнению, наказания, он вскоре забывает об этом. Он не думает о том, что родители, даже наказывая его, могли бы не обеспечить его пропитанием, одеждой или иным чем. И все мы призываемся к такой же детской вере Богу. Господь всегда заботится о нашем спасении, подавая только доброе (даже если посылаемое или попускаемое Богом и бывает для нас болезненно), но мы чаще всего об этом забываем, настаивая на своей воле, всячески думая о том, как бы вышло по-нашему. Но Господь призывает, трудясь, результат вверять благому Промыслу Божию, все же мысли и переживания направить на спасение своей души. И именно люди, достигшие этого блаженного состояния отрешения от всех земных треволнений, есть те самые младенцы, которым открывает Себя Бог. К этому младенчеству (повторяю, речь не идет об уподоблении младенцам по умственному состоянию) призываемся и мы.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.069 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь