Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ЗАЩИТА ОТ ПОЛНОСТЬЮ РАСКРЫТОГО УДАРА
Позвольте привести еще один пример того, как можно объединить атаку и защиту через тайминг. С того времени, как я открыл школу в Тсукундо Хатиман, нам часто бросали вызов додзё-ябури. Однажды нас посетил парень, который, согласно его заявлению, практиковал северный стиль Сёриндзи Кэмпо. Это был молодой человек примерно 30 лет, который полагал, что Айкидо - это один большой обман. В это время я показывал некоторые техники сувари-вадза, но он выглядел недостаточно убежденным. Когда я закончил, он встал, подошел ко мне и спросил: "Можете сделать это со мной"? Я согласился, он тут же сел и внезапно ударил меня. Все еще находясь в позиции «сидя», я встретил его кулак прямо перед собой открытой ладонью. Это вышло довольно неплохо и он отлетел назад. Внезапно, исполнившись смирения, и вернувшись ко мне, он сказал: "Это была невероятная техника! Сэнсэй, пожалуйста, напишите для меня "shikishi"? (традиционная каллиграфия от победителя побежденному). Я что-то быстро написал для него. Говоря в терминах, я просто встретил удар моего противника в то время, когда удар полностью раскрылся. Это действительно один из секретов, которым Уэсиба Сэнсэй научил меня. Он часто объяснял это так: "Не имеет значения, как быстро нанесен удар, он оттягивается назад, после того как полностью раскроется". В тот момент, когда удар полностью раскрылся, кулак некоторое время статичен. Теперь, если Вы будете воздействовать на него в тот момент, когда локоть полностью раскрыт (это - то же самое как ткнуть палкой) то соперник будет отброшен назад. Я спрашивал Сэнсэя Уэсибу об этой технике, так как он выполнял ее на мне много-много раз. Я нападал на него с ударом, и он гармонично противостоял мне. У меня подламывались колени и я отлетал. Сэнсэй Уэсиба был невероятен - техника работала всегда. Независимо от того, сколько силы я имел обыкновение вкладывать в удар, он всегда был в состоянии отразить его и проворно бросить меня. Так как я лично испытал эту технику много раз, я был в состоянии использовать ее против представителей додзё Ябури. Но моя собственная техника была ничем по сравнению с техникой Уэсибы. Однажды Сэнсэй даже поймал удар, нанесенный известным боксером Хоригучи. (Хоригучи был, возможно, самым великим японским боксером тех времен и его удар был быстр как молния [примечание переводчика]) В те дни, г-н Хоригучи, который тогда штурмовал боксерский олимп, приехал, чтобы учиться в додзё Уэсибы, так как хотел использовать движения Айкидо в боксе. Сэнсэй убеждал его говоря: "Пожалуйста, подходите ко мне с ударом". Тогда Хоригучи бросил прямой. Видя это, Сэнсэй молниеносно захватил быстрый удар и вошел в него, прежде чем поднять подбородок противника снизу и отшвырнуть его от себя. После этого, Хоригучи встал с татами с огромным удивлением. Глядя на его правый кулак, вы могли бы увидеть, что он весь был в красных полосах. Кажется, пальцы Сэнсэя схватили кулак Хоригучи за основание, середину и безымянный палец, оставив такие отметины. Я тоже был поражен настолько, что подошел к Сэнсэю и спросил, как он это сделал. Уэсиба засмеялся: "Это - ничто. Это - предсказуемый результат. Его кулак рано или поздно должен остановиться где-нибудь, и все, что Вы должны сделать тогда, это захватить его". Хотя то, что он сказал, было конечно правильно, но знать "как" и фактически быть способным сделать это - не одно и то же. Я пытался научиться этой технике, но это не было тем, что можно сделать только потому, что так хочется. Вы должны быть в состоянии физически ощутить то мгновение, которое отражает момент концентрации силы противника. Вы должны выработать эту чувствительность. Техника, которую я часто использую в демонстрациях, отражая фронтальную атаку на мои плечи, также базируется на этом принципе. (Tsuku ndo Hachiman является названием Синтоистской Святыни, посвященной Богу войны, Хатиману. Она расположена в Токийском районе Синдзюку и была местонахождением Ёсинкан Хомбу-додзё в начале 1960-ых. [Примечание переводчика.]) (Додзё Ябури буквально означало "избивающее додзё" и относилось к тем, кто принимал участие в давней традиции необъявленного посещения разных школ, якобы с целью поиска учителя, но фактически - для получения известности или денег, в случае если удавалось победить главу этой школы в состязании. [Примечание переводчика]) (Как мне помнится, это было Кэмпо, но школа была известна как Северный стиль, поэтому я так подумал. Я надеюсь, что это не было ни стилем Шаолиня, ни Китайским, либо Сёриндзи Кэмпо [примечание автора]) (shikishi - обычно - квадратная или прямоугольная декоративная бумага с подложкой из оргалита. Обычно используется, чтобы написать каллиграфию, поэзию или некоторое другое художественное выражение. При нормальных обстоятельствах никогда нельзя было просить непосредственно о таком подарке - это считалось оскорблением. Прося shikishi у Сэнсэя Сиоды, этот претендент возможно и признавал превосходство Сэнсэя, но в то же самое время показывал абсолютное отсутствие уважения. [Примечание переводчика.])
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы