Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ОПЫТ ВРЕМЕН ВОЙНЫ ПОКАЗАЛ МНЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА.
Даже если вы обладаете мощным ударом, этого недостаточно, чтобы сбить с ног вашего противника. Причина состоит в том, что противник - не доска или кирпич, а человек. Люди имеют тенденцию двигаться, а структура самого тела - это смесь сил и слабостей, уникальных в каждом организме. По этой причине я полагаю, что в Айкидо, нет никакого смысла в набивании кулаков или умения ломать предметы. Разрушение постоянного предмета и нанесение противнику повреждений требует принципиально различных методов. Я понял это в ходе Второй Мировой войны, когда находился в Китае. Однако, даже теперь я не могу вспоминать этот инцидент без отвращения. Хотя мне это неприятно, я тем не менее расскажу об этом, чтобы молодые люди знали о событиях, в которых принимали участие люди. Это случилось на японском армейском посту во время вторжения в Китай. Тогда группа солдат собралась на лагерной стоянке, устроив собрание. Я пошел, чтобы посмотреть, что там происходит и обнаружил, что они окружили и избивают китайского военнопленного. Все они были черными поясами в Каратэ или в Кэмпо, и они использовали заключенного как макивару, чтобы проверить, могут ли они действительно убить его с одного удара. Кто-то бил беззащитного заключенного со всей силой. Китайский заключённый стонал и изгибался от ударов, но, сжимая зубы, терпел это все. Я смотрел на это издалека. Этот безумный акт, в котором люди спокойно издевались над человеком, показывал, что война фактически заставляет людей сойти с ума. Китайский заключенный, его глаза, наполненные ненавистью к японцам, выносили это зверское избиение. В конце концов, он не смог больше встать, и я уверен, что исключительно благодаря силе духа он остался жив. Японские солдаты, видя, что он не собирается умирать, в конечном счете устали и бросили это занятие. В отличие от досок или кирпичей, человеческое тело - не то, что может быть разрушено одной лишь грубой силой. Невероятный уровень сопротивления, который вы считаете вообще невозможным, имеет тенденцию проявляться, когда дух противника сильнее. Это было неожиданным уроком безумия войны. Я призываю всех вас помнить эти вещи. Даже великолепная культура боевых искусств может дойти до жестокости и насилия, в зависимости от целей индивидуума. Удар или любая другая техника, использованная на тех, кто слабее и не сопротивляется, не имеет никакого отношения к тому, что мы называем Будо.
АТЭМИ ЭТО ТАЙМИНГ.
Итак, что является важнейшим в атэми? Это тайминг. Например, когда Вы смотрите бокс, то часто можете видеть, как кого-то нокаутируют ударом, выглядящим вообще случайным или слабым. Это пример оценки того, что и как вы видите. Важно нанести ваш удар в момент, когда вы почувствуете, что противник только начинает двигаться. Тогда Вы сразу попадете ближайшую к вам точку. Или наоборот, если противник промахнется, Вы поразите его в тот момент, когда он разбалансирован и полностью раскрыт. Интересно то, что если время удара выбрано правильно, вам даже не потребуется прилагать большого усилия чтобы сделать удар эффективным. При этом не будет никакой боли в кулаке и вас не отбросит сила столкновения. В действительности это подобно ватину в бейсболе. Когда Вы бьете по мячу правильно, то действительно не чувствуете силы мяча. Позвольте привести вам хороший пример. Это эпизод, в котором участвовал Уэсиба Сэнсэй, в то время, когда Корейский полуостров находился под контролем Японии. Сэнсэй был приглашен, чтобы провести демонстрацию на большом турнире по боевым искусствам. Там было множество людей практикующих Дзюдо и один из них, смотревший демонстрацию Сэнсэя, подошел и бросил ему вызов, говоря, что он не верит тому, что он только что видел. Претендент (которого я назову г-н Н), в то время был известен, как конкурент Масахико Кимуры (Чемпиона Японии по дзюдо, который доминировал в этом виде с 1937 по 1949 г). Конечно, г-н Н был намного больше среднего человека и когда они с Сэнсэем встали лицом к лицу, это выглядело так, как если бы взрослый возвышался над ребенком. Внезапно, г-н Н выполнил вход, чтобы захватить Сэнсэя за ворот, после чего потянул, чтобы выполнить бросок «hip spring throw» (или Ханегоси - техника дзюдо - бросок с использованием бедра и ноги, с одновременным тянущим движением противника вниз обеими руками). На этом все и закончилось. Гигантская фигура г-на Н сложилась и внезапно рухнула на пол, а Сэнсэй продолжал спокойно стоять, словно ничего и не произошло. Зрители зашумели, так как никто из них не понял, чему они стали свидетелями. А произошло то, что Сэнсэй легко ударил кулаком в бедро г-на Н именно в тот момент, когда он двинулся чтобы выполнить вход в область груди и схватить Сэнсэя за ворот. Тайминг был исключительно великолепен. Из беседы, которую мне удалось услышать позже, я узнал, что бедро г-на Н было сломано настолько сильно, что он никогда не восстановится полностью. Аналогичный принцип может быть применен и в свободных поединках. Различая движения противника и нанося атэми в точно выбранный, правильный момент, можно прийти к очень эффективной технике.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы