Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Письмо народного артиста СССР Дмитриева Ивана Петровича



Мне уже идет, нет, летит, мчится 88 годик. Хочется кричать: Чуть помедленнее, кони!

Чуть помедленнее…Не слышат!!! Переживаю, что не смог добраться до вас.

Но ничего… На этом листке бумаги постараюсь донести до вас свою любовь к театру и уважение к вам. В день 60-летия

Я 25 лет жил в Блокадном театре. Это лучшие годы за всю мою жизнь. Вы только послушайте: это главные роли только в классике: Горький, Островский, Достоевский, Чехов, «Остап Бендер», Хемингуэй и даже два Толстых: Лев и Алексей. А вот за 30 лет в Александринке - только Сатин и Ноздрев.

Вот она – наша актерская судьба!

Театр уникален тем, что родился, когда кругом была смерть, холод, голод, бомбежки. И вот те люди – артисты, которые остались в осажденном городе, по разным причинам, испытывали мучение, как и все, и вдруг, это остается загадкой, объединились, нашли в себе силы для того, чтобы репетировать и играть спектакли. Это же – чудо!!!

Даже только одно это должно вас греть, вдохновлять и беречь театр.

И вы это делаете. Низкий вам поклон.

Народная артистка России, актриса Театра им.В.Ф.Комиссаржевской Галина Короткевич:

Это уникальный театр, который нес слово бойцам и защитникам города, театр, в который приходили люди с фронта и уходили прямо па фронт. Многие из тех бойцов, может, и увидели-то всего один спектакль, но это был нужный и прекрасный спектакль, согревающий душу и поддерживающий дух: «Русские люди» К. Симонова, «Нашествие» Л. Леонова, «Фронт» Корнейчука. Люди-дистрофики приходили в театр, чтобы согреться душой и понять, что они не одиноки. Теряли сознание от голода не только зрители, актеры жили на те же карточки. Были искренность и чистота помыслов, это было то особенное, о чем забывать грех. Это самое главное.

Военный период привил работникам нашего театра особую атмосферу, особый стиль и единение, когда все делились и кусочком хлеба, и теплом, и готовы были помочь друг другу. А это переходило в творчество. В нашем театре была особая атмосфера даже после войны, когда и цеха - гримерный, костюмерный, реквизиторский, и актеры всех рангов жили единой семьей, потому что все осознавали цену этой жизни. Людям, не знающим нашей профессии, она кажется очень простой и доступной - подумаешь, вышел, сказал, постоял на сцене и ушел. А это огромный труд. Когда в холоднейшем помещении со скрюченными пальцами, в варежках - репетировали, а потом выходили в открытых платьях на премьеру. Так и мы на фронте с бригадой Театрального института - я была одна с первого курса, остальные - старшекурсники - выступали при любой погоде - в дождь, снег, мороз. И никто не простужался, - так напряжены были наши нервы. Молодость бесстрашна. То, что было тогда обыденным, сегодня воспринимается невероятным: сегодня не понять, как можно было такое вынести.

К великому счастью, Рубен Сергеевич Агамирзян сумел сохранить этот стиль, - стиль особого единения творческого и человеческого начал. Все понимали, что без внимания не бывают радостными ни творчество, ни жизнь, и что у человека должна быть радость, и что восполняется эта радость вниманием и стимулом к жизни. Вот что сумел сохранить Рубен Сергеевич. Он говорил, пока жив, всегда будет существовать в репертуаре театра военная тема. И его последней постановкой был замечательный спектакль «Дневник Анны Франк», во время репетиций которого он умер. Самое страшное, что может быть в человеке, - это забвение своей истории. Забыть - значит, не жить сейчас, значит, не быть в будущем. Нельзя забывать ни прекрасного, ни ужасного. Нельзя забыть пережитых потерь. И то, что было сделано в войну - забыть нельзя. Поэтому роль Блокадного театра для жизни города не переоценить.

Война многому научила. На первом месте – человек, независимо от возраста, от положения и от значимости. И вот это ощущение человечности передалось на всю жизнь. Для меня не существует ни званий, богатств, для меня ничего этого при человеке не существует. Какой человек, какая душа – это главное. Он может быть солдатом – великим, и генералом – подленьким. Главное – душа. Порядочность, понимание горя, беды и радости. И радости другого – что не каждый может вынести. 

Есть такое поверье: как только люди забудут войну – она начнется снова. Надеюсь, этого не случится…

РИА «Новости», 2005

В субботу, 7 мая 2005, в Петербурге состоялась церемония вручения коллективу театра имени Веры Комиссаржевской орденского медальона солдатского подвига. Награда была выполнена по эскизу героя СССР, генерал-лейтенанта Михаила Калашникова, сообщили РИА «Новости» в городском комитете по культуре. Руководитель театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков рассказал, что после церемонии будет представлена премьера спектакля «Это было недавно, это было давно», созданного ко дню Победы.

2014

27 января 2014 года театр представил горожанам спектакль-концерт, посвященный 70-летию полного освобождения от фашистской блокады: «О ТЕХ, КОГО ПОМНИМ И ЛЮБИМ». В исполнении артистов Драматического театра имени В.Ф. Комиссаржевской прозвучали воспоминания О.Бергольц, А.Дельвин, Е.Копеляна, А.Рахленко, А.Бениаминова, стихи и песни той поры, а также были исполнены отрывки из пьес А. Кравцова «Новоселье в старом доме» («27 января») и К.Симонова «Русские люди».

 

Увы, время беспощадно – до наших дней не дожил ни один актер Блокадного театра. Но его традиции до сих пор бережно хранят. Кстати, в театре все еще играет народная артистка Галина Короткевич – она, правда, не работала в Блокадном театре, зато была активной участницей фронтовых бригад. «Это уникальный театр – театр, в который приходили люди с фронта и уходили прямо на фронт. Многие из тех бойцов, может, и увидели-то всего один спектакль, но он согревал душу и поддерживал дух. Теряли сознание от голода не только зрители, актеры жили на те же карточки. Но были искренность и чистота помыслов, это было то особенное, о чем забывать грех. Это самое главное», – отметила она.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь