Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Говорит имам Аль Барбахари дальше: «И знай да помилует тебя Аллах, то, что религия пришла от Всевышнего Аллаха, и Всевышний не отдал, свою религию на разум людей и их мнение».



Комментарий:

То есть, есть две вещи разные, во-первых это религия Аллаха, а во-вторых, это разум людей и их мнение и эти две вещи, которые являются абсолютно противоположными. Так вот здесь сделаем небольшое разъяснение и скажем, что вопрос этот очень великий. Почему? Потому, что во многих ситуациях контексты Корана и Сунны противоречат внешне разуму, но если человек по глубже подумает над вопросами, то понимает, что этот контекст не противоречит разуму, то есть является разумным, хоть и кажется вначале, что противоречит разуму. Например, в ситуации, где Шариат приказывает тебе подчиняться правителю (мусульманину), несмотря на то, что возможно он самый грешный из всех грешников. Шариат тебе приказывает подчиняться человеку, несмотря на то, что человек собрал в себе все грехи, зина делает, людей убивает, отдал все важные посты своим родственникам, высокомерие в нём есть, риба делает, бороду не отращивает, хадж не делает, пост может не держит, все грехи, которые возможны в себе собрал, несмотря на все это Всевышний Аллах и его Посланник (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) приказывают тебе подчиняться ему. Теперь на противоположной стороне хавариджи, может одни из самых праведных людей внешне, так и бороду носит, и намаз читает, и хадж совершает и уразу держит. Как сказал Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) обращаясь к своим сподвижникам: "если вы сравните свой намаз с их намазом, то свой намаз посчитаете презрительным, относительно их намаза". То есть призывает постоянно к благу, призывает красивыми словами, то есть если ты на них посмотришь, одни из самых праведных людей внешне, однако относительно их Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: «собаки из огня», «наихудшие из убитых под небесами». «Если ты его убьёшь, то это будет наилучший убитый, если он тебя убьёт, то ты наилучший шахид». «Если бы я их встретил, то я убивал бы их подобно тому, как Всевышний уничтожил народы Ада и Самуда».

Если ты внешне посмотришь, то получается не логично как-то. Здесь один возможно из самых грешных людей правитель, но Всевышний приказывает ему подчиняться, и другой, может один из самых праведных людей (внешне), но Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) приказывает правителю мусульман с ними сражаться и изгонять их. Внешне логике соответствует или нет? Внешне как будто бы логике не соответствует. Но если человек поглубже подумать, то начинает понимать, что этот приказ или два этих взаимоотношения, с правителями и хавариджами соответствует логике наилучшим образом. Наивысшая мудрость заключается в этих приказах и запретах.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Анас ибн Малик от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Слушайтесь и повинуйтесь, даже если будет над вами поставлен эфиопский раб, чья голова словно изюмина до тех пор, пока он устанавливает среди вас Книгу Аллаха". Передал Бухари 7142.

 

Хузейфа рассказывал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ..."Будут после меня имамы, которые не следуют моему руководству, и моей Сунне, и будут среди них люди, чьи сердца подобны сердцам шайтанов в облике людей". Хузейфа сказал: "Что же мне делать, о Посланник Аллаха, если я застану это?" Пророк сказал: "Слушайся и подчиняйся амиру, даже если бьет тебя по спине и забирает твое имущество, слушайся и подчиняйся".

(Передал имам Муслим в "Сахихе", 4813, и другие)

 

Сказал Умар ибн аль-Хаттаб: "Слушайся же правителя, даже если он будет эфиопским рабом. И если он будет бить тебя, то терпи, и если лишит тебя каких то прав, то терпи" Передал аль-Аджурри, в "Аш-Шариа", 1-380.

[Конец примечания].

 

Поэтому приходит у нас в Шариате, то, что ты обязан подчиняться контекстам (шариата) и не имеешь права следовать за своими мыслями, идеями, догадками, страстями или мнениями. Есть только Коран и Сунна, в понимании праведных саляфов и ты обязан им подчиняться, даже если тебе кажется, что в этом есть что либо не логичное или есть в этом что то не правильное. Даже, если тебе внешне так кажется, то ты должен отгонять от себя эти мысли и говорить себе, что нет, это наивысшая логика. Просто я этого не понимаю. А то, что касается твоих мнений и твоих умозаключений, или заключений твоего разума, то даже, если они кажутся тебе прекрасными, и наиболее логичными, но ты видишь, что они противоречат Корану и Сунне, то ты должен их отбрасывать и говорить: значит я что то не понимаю и в этом есть какой то не достаток, если даже он мне сейчас не виден.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Это особенно касается которые недавно пришли в религию с теми идеями и убеждениями которые были у них до этого, и когда встречают что то из контекстов шариата что противоречит их идеям начинают сомневаться в них, либо хадаваться вопросом а какая в этом мудрость ставя под сомнение мудрость в велении Аллаха и его посланника (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям). Либо говорить в этом вопросе было бы лучше так, например: о наказаниях шариатских могут сказать, вот тут мягко слишком, надо было бы наказывать так то, или наоборот говорят это слишком жестко надо вот так! Эти убеждения страшные потому что он под сомнения ставит законы Аллаха того кто создал его и все сущее. Известно, что есть единогласное мнение ученых, что если человек посчитал, чей-то закон лучше закона Аллаха, тот является неверующим. Поэтому знай что если пришел достоверный хадис или аят из Корана, в котором ясно говорится о чем то, а ты говоришь лучше было бы так, тем самым ты ставишь свое слово выше слова Аллаха и его посланника саля Ллаху алейхи уа салам, тем самым впадаешь в неверие.

Поэтому надо действовать, как сказано Всевышним Аллахом в Коране: "О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком и не следуйте по стопам дьявола. Воистину, он для вас — явный враг". Сура 2. Корова, 208-й аят.

 

Сказал в толкование этого аята АбдуРрахман Ас-Саади:

Всевышний Аллах приказал правоверным принимать ислам целиком, выполнять все предписания религии и не отказываться даже от некоторых из них. Мусульманин не должен уподобляться тем, кто обожествляет свои желания, выполняя Божьи повеления, когда они совпадают с его желаниями, и отказываясь выполнять их, когда они не совпадают с его желаниями. Мусульманин обязан подчинять свои желания требованиям религии и совершать все праведные поступки, которые ему под силу. Если же он не способен выполнить часть предписаний, то он должен иметь твердое намерение выполнить их при первой представившейся возможности, и благодаря своему намерению он восполнит упущенное. А поскольку человек не способен принять ислам целиком, пока не свернет с путей сатаны, далее Всевышний Аллах запретил правоверным следовать по стопам сатаны, совершая грехи и прегрешения, ведь сатана - явный враг человечества - велит людям творить только мерзости и предосудительные поступки и призывает их ко всему, что может причинить им вред.

(Конец слов шейха Ас-Саади).

 

Поэтому надо выкинуть вся идеи и мнения из своей головы которые противоречат Исламу, и даже на секунду ты не должен сомневаться в мудрости тех или иных слов Аллаха и его посланника (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), не говоря о том чтобы считать какое то свое мнение более правильным чем слова Аллаха и его посланника (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), таким убеждением ты выйдешь из Ислама. Поэтому если ты принял Ислам или называешь себя мусульманином, то будь добрым, принимать все что пришло в Исламе, с открытым сердцем понимаешь ты это или нет, нравится тебе это или нет. У тебя даже в сердце не должно быть сомнений в истинности того или иного постановления Аллаха и его посланника (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), не говоря о том, чтобы высказывать против что то своим языком. Ты что Аллаха и его посланника (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) будешь учить религии?

[Конец примечания].

 

И основа этому в Коране говорит Всевышний Аллах: «О, Дауд! Поистине, Мы сделали тебя наместником на земле [даровали власть], так суди же среди людей по истине [по справедливости] и не следуй за прихотью (при вынесении решения), а то она сведёт тебя с пути Аллаха [отклонит тебя от Закона Аллаха]! Поистине, те, которые сбиваются с пути Аллаха, – для них сильное наказание (в Аду) за то, что они забыли День Расчёта [за то, что были беспечными]!». Сура 38 аят 26.

 

Не собственными мнениями, умозаключениями, то, что кажется тебе правильным или то, что тебе кажется не правильным, а суди же между людьми на основании истины. А что такое хакъ (истина)? Это контексты из Корана и Сунны и в случае с Даудом (мир ему), контексты из Забура (писание которое было ниспослано Дауду мир ему). В еышнйи Аллах сказал: «И не следуй за страстями». То есть Всевышний в этом своём аяте поставил на две противоположные стороны хакъ (истину) и страсти. И поставил Пророка Дауда (алейхи салям) перед выбором, либо ты судишь людей по Корану и Сунне (В случае с Даудом мир ему, по книге, которую ниспослал ему Аллах), и если ты этого не делаешь, то знай, что ты это делаешь по своим страстям. Есть либо контекст, либо страсть, либо только хакъ (истина), либо только батыль (ложь). Не бывает, что есть у тебя своя мысль (идея), при этом она противоречит Корану и Сунне и при этом является истиной, так не бывает.

 

Говорит далее Всевышний Аллах: «И не следуй за прихотью (при вынесении решения), а то она сведёт тебя с пути Аллаха [отклонит тебя от Закона Аллаха]! Поистине, те, которые сбиваются с пути Аллаха, – для них сильное наказание (в Аду) за то, что они забыли День Расчёта [за то, что были беспечными]!». Сура 38 аят 26.

 

Дальше говорит Всевышний Аллах о Посланнике Аллаха Мухаммаде (саля Ллаху алейхи уа салам): «И не таков он [Мухаммад], чтобы говорить по (своей) прихоти (чего бы это не касалось). Это [Коран] – только откровение (от Аллаха), которое внушается (Пророку)». Сура 53 аяты 3-4.

 

И в этом аяте указание на то, что есть две вещи, либо откровение либо страсть, либо Коран и Сунна (контекст шариата Аллаха), либо мнения и идея (на основе страстей). Нет третьего. Либо есть истина, либо заблуждение.

 

Поэтому Всевышний сказал: «Он не говорит по (своей) страстям», по своему мнению, по своему желаниям, по своим умозаключениям, «всё, что он говорит, это всего лишь откровение, которое ниспосылается ему». Отсюда получается что разговор по откровению не является страстью, не является мнением, не является заблуждением, а разговор по мнению, по своим умозаключениям не является откровением, кроме как если твоё мнение соответствуют откровению Аллаха (Корану и Сунне) тогда это другой вопрос. Тогда мы скажем, мы не нуждаемся в твоих мнениях, потому что оно соответствует Корану и сунне, значит мы возвращаемся к Корану и Сунне.

 

Дальше Всевышний сказал: «А если бы истина последовала за их прихотями, то, непременно, расстроились бы небеса и земля, и те, кто в них». Сура Верующие 23 аят 71.

 

Всевышний сказал: «Если бы истина следовала за мнениями людей…», и то, что им кажется красивыми, даже, если они красиво тебе это сегодня преподносят, а если ты посмотришь глубже на его мнение, то это мнение противоречит Корану и Сунне, а человек преподносит это так, как будто это стопроцентная истина, о которой нельзя отойти.

 

В другом месте Всевышний Аллах говорит: «Затем мы сделали (или дали) тебе Шариат из нашего приказа». Всевышний Аллах не говорит: «потом Мы сделали тебя посланником от Нас и сказали: Мы увидели о Мухаммад, что твой разум, самый совершенный из разумов людей, поэтому суди людей по своему разуму», так Всевышний Аллах не сказал, а сказал Всевышний Аллах: «Мы сделали (или дали) тебе Шариат из нашего приказа. Следуй же за ним неуклонно», не уклоняясь ни направо, ни налево. А дальше сказал Всевышний Аллах: «и не следует за страстями тех, которые не знают», то есть не следуй за мнением людей, не следуй за их мнениями, а следуй за Шариатом, который ниспослан по Нашему приказу.

Поэтому смотри, за теми умозаключениями (мнениями) которые до тебя доходят от людей, будь они на разных форумах (сайтаз) или будь они со слов разных учёных, даже если это большие ученые. Смотри, соответствует ли это Корану и Сунне (или нет), потому, что Всевышний Аллах сказал: «не следуй за страстями тех, которые не знают». Если же тебе скажут: «это же ученые, они же знают», мы говорим: ученые отличаются от Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) тем, что в основе он знает, но некоторые вопросы, он не знает, в основе он говорит истину, но в некоторых вопросах он ошибается и говорит не истину. Поэтому слово будь то ученого или того, кто ниже, нужно возвращать к Корану и Сунне. Посмотреть, соответствует ли это Корану и Сунне или нет. Если это соответствует, то ты это берёшь, а если нет, то знай, что это всего лишь мнение, которое не основано на Коране и Сунне и Всевышний Аллах запретил тебе следовать за этими мнениями.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Сказал Ибн Теймия: «И никто не имеет права приводить слова кого-либо как довод в вопросах разногласий. Но довод – это контекст или единогласное мнение или аргументация, основанная на этом. Основа строится на шариатских доводах, а не на словах ученых. Это потому что слова ученых нуждаются в доводе, а довод не нуждается в словах ученых». («Мажму’ уль-Фатауа» 26/202).

 

Сказал имам Ахмад: «Мнение Шафи’и, Малика и Абу Ханифы – это всего лишь мнения, и все они для меня равны. Но довод лишь в контекстах». («аль-Джами'» Ибн ‘Абдульбарр, 2107).

 

Также там же имам Ибн ‘Абдульбарр сказал: «И мнение не становится верным от величия того, кто его произнес, но становится верным, если на него указывает далиль». («аль-Джами'» Ибн ‘Абдульбарр, 2/174).

 

Сказал ‘алляма Исхак ибн ‘Абдуррахман ибн Хасан: «Ученые ошибаются и не являются защищенными от ошибки. И тот, который обольстится ими, не посмотрев в Коран и Сунну, тот погибнет». («ад-Дурар ас-Сания» 1/539).

 

Сказал Ибн ‘Абдульбарр: «И если установлено то, что ученый ошибается и подскальзывается, становится ясно, что никто не имеет права приводить фетву ученого без того, чтобы посмотреть на что он при этом опирался». («аль-Джами'» 2/164).

 

Сказал имам Ибн аль-Кайим: «И обольщение людей учеными стало для них покрывалом, которое закрыло им Истину, и как же страшно это покрывало». («Тарик уль хиджратейн» с. 215).

 

Сказал Хатыб аль-Багдади: «Если в вопросе пришли противоречащие друг другу слова сподвижников, то слово одного из них не является доводом против второго, и не позволительно слепо следовать за словом одного из них, но необходимо возвратиться к доводу». («Факых уаль-мутафаккых» 2/13).

 

Сказал шейх уль-ислам Ибн Теймия: «Ошибка муджтахида прощается ему. Но она не прощается приверженцам своих страстей, которые «следует лишь за предположениями и тем, чего желают их души». Они утверждают что-либо таким твердым утверждением, вместе с тем, что не убеждены в правильности этого». («аль-Кауа’ид ун-нурания» с. 151).

 

Сказал шейх уль-ислам Ибн Теймия после того, как привел единогласное мнение на обязательность порицания того, что противоречит Истине: «Даже если этот ошибающийся следует за мнением кого-либо из ученых». («Ибталь ат-Тахлиль» с. 159).

[Конец примечания].

 

Так же что необходимо здесь отметить по этим пунктам, что одно из основ сразу нескольких течений, такие как муатазилиты и матуридиты, одно из основ их является то, что они ставят разум перед контекстами, это одно из правил. Они говорят, если перед нами контекст, и он не соответствует разуму, то мы ставим вперёд разум. Потому, что они говорят: разум указывает тебе на убеждённость, а контекст указывает на предположение.

Они говорят этот хадис ахад пришел от Посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) от одного сподвижника, и Аллах знает лучше, Всевышний Аллах или Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) этот контекст высказал или это просто ошибка? Поэтому они говорят, этот хадис противоречит нашему разуму, мы ставим вперёд разум и отбрасываем этот хадис. Это одна из основ сразу многих течений как: джихмиты, муатазилиты, матрудиты (ашариты) и другие им подобные течения. Более того, для отвержения истины, они построили целую лестницу. Когда к ним проходит хадис ахад, они говорят, это всего лишь ахад, мы его не принимаем, так как он не несёт в себе убежденности, а несет лишь в себе предположение, нам нужен либо аят, либо хадис мутавватир (хадис который пришел множественными путями от большого количества людей). Потом ты приносишь ему аят и говоришь, смотри, Всевышний сказал: "И пришел твой Господь" они говорят: Его внешний смысл не имеется в виду, а имеется в виду здесь другое. То есть, если ты приносишь им хадис, они говорят, нет, хадис мы не берем в акъыду так как хадис этот несёт за собой лишь предположение, потому что он пришёл лишь от одного сподвижника, а один сподвижник может ошибиться, то есть передать слова пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) не правильно, он же всего лишь человек, соответственно сказал ли это посланник (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) или не сказал, у нас есть сомнения, то есть это не убежденность, а всего лишь предположение, что пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) такое сказал. И этот хадис противоречит нашему (заблудшему) разуму, а наш (заблудший) разум несет убежденность. Поэтому мы ставим разум вперед и отбрасываем хадисы.

Потом приводишь ему аят (Корана в довод), он говорит, да аят несет за собой убежденность, то есть мы убеждены, что Всевышний действительно это сказал, но его внешний смысл не имеется в виду. То есть вот этими двумя шагами они отвергают истину. Поэтому, что бы ты им не принёс, будь то хадис ахад, будь то мутаватир будь то аят, всё равно у них есть лазейка, посредством которой они всё равно утверждают свой батыль (ложь), а истину они отвергают.

[Примечание редактора стенограммы]:

Сказал имам Аш-Шафии: "Я не знаю ни от кого из факихов мусульман, чтобы они противоречили в утверждении хабар аль-уахид!". Источник: "Ар-Рисаля", 457.

Cказал Абу Бакр аль-Маруази: "Я сказал Абу Абдуллаху (Имаму Ахмаду) - есть один человек, который говорит: "Воистину, сообщение дает действие, и не дает знание", и Ахмад выругал его, и сказал: "Я не знаю что это такое!". Источник: "аль-Мусаввада", 242.

Сказал имам Абу аль-Музаффар ас-Сам'ани аш-Шафии: "Это слово которое утверждает, что хабар аль-уахид не дает знания ни в каком случае, и обязательно чтобы это было передано путем мутаватир для того чтобы это дало знание – вещь, которую изобрели кадариты и му'тазилиты, и было их намерение в этом – отвержение пророческих повествований. И переняли это от них некоторые факихи, которые не были утверждены в знаниях, и они не поняли их цель в этих словах". Источник: "Интисор ли асхабиль хадис", 1-35.

 

Сказал имам Абу аль-Музаффар ас-Сам'ани: "И если бы были справедливы эти фирки из Уммы, то они бы признали, что хабар аль-уахид дает знание! Истинно, ты видишь их, несмотря на их разногласие в их путях, и вероубеждениях, как каждая секта из их числа доказывает на достоверность того, к чему они пришли, посредством хабар аль-уахид!" Источник: "Интисор ли асхабиль хадис", 1-35.

Шейхуль-Ислам ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: Эти люди, которые заявляют, что они разумные, говорят, что эт а вещь обязательн а в отношении Аллаха. В других книгах говор ится , что это невозможно. Если это путаница происходит по причине этих разумов, то как можно делать разум объектом обращения для людей в том, что для них является обязательным в позна нии относительно сущности Аллаха?!».

Все, что противоречит их разуму, если они смогут посчитать это ложью, то говорят, что это ложь. Поэтому они не принимают в расчет хабар аль- а хад в вопросе атрибутов Аллаха. Однако они считаются только с хабаром аль-мутауатир*. Все ахбары аль-ахад они не считают доводом в том, что касается атрибутов Аллаха. Если же они не смогут посчитать это ложью, то они по возможности отвергают и искажают очевидный смысл атрибутов Аллаха без всякого довода, называя искажение истинного смысла «толкованием», так же как они поступают и в отношении Корана.

На основании этого мы говорим: Если вы обращаетесь в этом вопросе к разуму и оставляете Коран и Сунну, то ошиблись в этом, поскольку разум запут ан и противоречи в . Что касается доводов из Корана и Сунны, то они единогласны и нет в них никаких противоречий. Более того , обращение к разуму является неправильным , исходя из самого разума, так как разум не может подробно постичь то, что является обязательным, дозволенным и невозможным в отношении Аллаха. Разум требует, чтобы мы вернулись к Корану и Сунне, а предпочитать разум перед Кораном и Сунной является неверием!

Например, если человек отсутству е т, то сможешь ли ты его описать?!

Ответ: Ты не сможешь описать его в то чности , даже если ты сможешь описать его в общем, поскольку ты видишь того, кто подоб е н ему.

Итак, разум требует, чтобы мы в вопросе атрибутов Аллаха вернулись к Корану и Сунне. А если ты скажешь: « Нет, я вернусь к разуму, то ты проявил неверие в Коран и Сунну, а также и в разум». Источник: «Шарх аль-Къауа’ид аль-Мусля фи сыфатиЛляхи та’аля уа асмаъихи аль-хусна» стр. 134-135.

[Конец примечания].

 

И этот пункт, в котором имам Аль Барбахари призывает нам следовать за контекстами и призывает нас к отказу от следования за нашими мнениями. Этот пункт непосредственно связан с тем правилом, которое мы упоминали при изучении книги три основы: «То, что люди желают поклоняться Аллаху, так как они любят, а не так как это любит этого Аллах».

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Пишет шейх АбдуЛлах ибн Салих аль Убайлян:


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.04 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь