Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Говорит имам Аль Барбахари: «И он был выведен из этого рая, после того, как ослушался Всевышнего Аллаха».
Комментарий: В этом вопросе есть разногласия и противоречат в этом вопросе му’тазилиты и кадариты....То есть му’тазилиты и кадариты говорят, что Адам и его жена были не в настоящем раю, а в саду который был на земле. А почему они это отвергают? Поэтому, что их мнение, что на сегодняшний день еще не существует ни рая, ни ада. Они говорят - он будет потом. Что он создан будет в судный день. Поэтому они отвергают это. Так вот мы говорим, что правильное мнение в этом вопросе, что Адам алейхи салям, и его жена были в настоящем раю, который обещан богобоязненным.
Доводы на это: Первый довод слова Всевышнего Аллаха: «И заставил их сатана споткнуться об него [дерево] (внушил им, чтобы они съели от этого дерева) и вывел [стал причиной изгнания] их двоих [Адама и Еву] оттуда, где они были [из Рая]. И Мы [Аллах] сказали (Адаму, Еве и Иблису): «Спуститесь (на Землю), (будучи) врагами друг другу! Для вас на Земле место пребывания и пользование (благами) до (определенного) времени [до Дня Суда]»». (Сура 2 Аль Бакара 36 аят).
А спуститься можно только свысока. Если бы этот рай был здесь на земле, то не было бы смысла откуда то спускаться. Слова в аяте: «Для вас на Земле место пребывания» - это указывает на то, что-то место, в котором они были, не было на земле. А иначе не было бы смысла говорить после того, как ты ослушался меня, теперь тебе на земле будет пристанище. Адам алейхи салям, мог бы сказать: я и так был на земле. Этот аят явный довод на то, что Адам алейхи салям, был в настоящем раю.
[Примечание редактора стенограммы]: Толкование этого аята имамом ибн Касиром: Процитировав слова Аллаха: «И тогда Мы сказали: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования до определенного срока»». Ибн Касир говорит: - т.е. она будет вам жильём, одеждой и хлебом насущным до Судного Дня. Ибн Аби Хатим передаёт от Убаййа ибн Ка’ба, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил: «Всевышний Аллах сотворил Адама высоким мужчиной с длинными волосами, подобно высокой пальме. Когда он вкусил плоды дерева, одежда спала с него, и первое, что он увидел, был его срам. Он стал бежать по раю, и его волосы зацепились за дерево, он снял их с него. А затем к нему воззвал Милосердный: «О, Адам, не от Меня ли ты прячешься?». Тот ответил: «Нет, о, Господь мой, но я стыжусь».
Аль-Хаким сообщает, что ибн Аббас сказал: «Адаму было позволено находится в раю в период между предвечерней молитвой и закатом». Аль-Хаким считает, что это достоверно согласно условиям двух шейхов – аль-Бухари и Муслима, однако они не включили это в свои Сахихи. Также ибн Аби Хатим сообщил, что ибн Аббас сказал: «Аллах низверг Адама на землю в область под названием Дахна между Меккой и Таифом». Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Что Адам был низвергнут в Индию, в то время как Хава была низвергнута в Джидду. Иблис был низвергнут в Дустумайсан, несколько миль от Басры. Змея была спущена в Асбахан». Об этом также сообщал ибн Аби Хатим.
Также Муслим и Насаи сообщают, что Абу Хурайра сообщил о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучший день, в который взошло солнце – пятница, в этот день был сотворён Адам, был введён в рай и был выведен из него».
Если возникнет вопрос: если рай, из которого был изгнан Адам, был на небесах, =то как туда попал Иблис до того, как он был тоже изгнан? Рай в котором был Адам, был на небесах, а не на земле по утверждению большинства учёных, как мы это описали в книге «аль-Бидая уан-Нихая» Большинство учёных считает, что первоначально Иблису было запрещено входить в рай, но он входил туда тайком. Например, в Торе говорится, что Иблис спрятался во рту у змеи, чтобы войти в рай. Некоторые учёные считают, что Иблис ввёл их в заблуждение, когда Адам и Хавва были в раю, другие считают, что он обманул их, когда они были на земле, но при этом имел доступ к небесам, как сказал об этом Замахшари. Здесь Куртуби упомянул несколько хадисов о змеях и о пользе их уничтожения». [Конец примечания].
Второй довод. Всевышний Аллах говорит: «Мы сказали: «О Адам! Это – враг тебе и твоей жене. Пусть же он не выведет вас из Рая, а не то ты станешь несчастным. В нем ты не будешь голодным и нагим. В нем ты не будешь страдать от жажды и зноя»». (Сура Та Ха аят 117-119).
Это говорит о том, что этот рай был на небесах, а не сады «джанна», которые на земле. Потому, что сад, который есть на земле, в нём есть зной, есть жажда, в нем есть голод и в нем люди иногда не могут найти себе одежду. Это все говорит о том, что тот рай, в котором был Адам алейхи салям, был настоящим раем, а настоящий рай, который уготован богобоязненным.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы