Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Правителю мусульман обязательно подчинятся, даже если его зло и несправедливость переходит на людей и наносит им вред.
Когда говоришь что, пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал, что нужно подчиняться правителям, даже если они грешники и золимы (не справедливые). Кутбиты (последователи Саида Кутба, хариджиты) говорят да Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал им подчиняться, но под грешными правителями или несправедливыми имеются ввиду те, несправедливость которых касается только их, но если несправедливость уже переходит на народ, тогда не надо им подчиняться.
Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «без разницы, праведник он или грешник». Кутбиты говорят: грешник имеется ввиду сам он грешит, зина там делает тихонько так, что никто не знает, может быть кого то убивает, какие то грехи делает, которые не касаются общественности. А если грехи его и его несправедливость уже переходит на людей, то не надо ему подчиняться, надо выходить против него.
Это правило является неправильным. Такое деление правителя залима, зульм которого касается только его и зульм переходит на других. И это деление не является деление сунны и не пришло ни в Коране, ни в Сунне, более того, те хадисы, которые мы перечисляли выше говорят, что это касается зульма, который переходит на людей.
Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Даже если он бьет тебя по спине, и забирает твое имущество». Эта несправедливость уже касается не только правителя, но касается уже тебя, твою спину бьют, твое имущество забирают.
Это говорит о том, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) приказал подчиняться правителю несправедливому, даже если несправедливость переходит на других.
Более того, это и имел Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам). Никто не будет выходить против правителя, если его несправедливость касается только его.
И не нужно ходить и людям постоянно об этом говорить. Если ты увидишь правителя залима, то ему все равно подчиняйся. Я имею в виду того, зульм которого не касается вас. Тогда люди скажут, да конечно мы не будем против него выходить, зачем нам против него выходить, если нам он зульм не делает.
В том то и дело, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) имел в виду тот зульм, который их будет касаться и их начнет это волновать, и они решат против него выйти. А если этот зульм их не касается, зачем это их будет волновать, и вообще зачем им выходить против него.
Поэтому это деление является делением кутбитов и не является делением ахлю сунна валь джамаа.
Шарх Сунна имама Аль-Барбахари. https://youtu.be/PLBioTX6Fws БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.
Содержание урока: Совершения обрядов хаджа, военных походов, и пятничных молитв вместе с правителем мусульман. 2 О том сколько ракаатов Сунны (намаза) нужно читать после джума (пятничной молитвы). Управление (правители) должны быть из курайшитов. Выход против правителя мусульман бывает трех видов, убеждением, словом (языком) и с оружием. Худуды (шариатские) наказания исполняются с дозволения правителя мусульман. Терминология ученых, при разъяснении раздела о выходе против правителя. Единогласное мнение ученых на запрет вооруженного выхода против правителя мусульман. И упоминания сект, которые противоречат этому. 8 Когда становится разрешенным, а когда обязательным выход против правителя? И кто решает эти вопросы?
_______________________________________________
Совершения обрядов хаджа, военных походов, и пятничных молитв вместе с правителем мусульман. Говорит имама Аль Барбахари рахимахуЛлах: «Совершения обрядов хаджа, а также военные походы вместе с правителем мусульман является действительным до самого судного дня и также совершение пятничного намаза за ними действительно».
По Своей мудрости Всевышний Аллах субханаху ва та`аля узаконил мусульманам, чтобы они совершали военные походы, а также совершали хадж со всеми его обрядами, за правителем мусульман. Мудрость этого понимается на примере: представьте, что на какой либо территории живет 70 миллионов мусульман и каждый решит совершать хадж как ему вздумается, один поедет так, другой поедет по другому, третий поедет так…, тогда возникнет хаос и анархия. Тоже самое, например на территории Харама (В Мекке) не будет управляться хадж правителями мусульман, то произойдет хаос и в итоге получится что в этом году хадж окажется несовершенным. Потому, что люди, половина джахилией вообще не знают что делать, приехавшие в первый раз в Мекку, не знают куда идти, не знают куда возвращаться, до какого времени нужно зайти, до какого времени нужно уйти и так далее и поэтому не подчинение в этих вопросах правителям приводит к аннулированию хаджа.
[Примечание от редактора стенограммы]: И мы были свидетелями этому что, если не ошибаюсь в 2015 или 2016 году в хадже группа шиитов, специально пошли не по тому маршруту, который был установлен правительством в хадже (в Мекке), итогом этого стало, что в давке погибло сотни мусульман. А чтобы было бы, если бы все группы мусульман в хадже поступили как эти шайтаны? Только Аллаху известно. [Конец примечания].
То же самое военный поход. Представьте правитель собирает войска на военный поход на какую-то территорию и кто-то соглашается, кто то не соглашается, один говорит, у меня есть здесь свои ребята двести человек, мы сами поедем, другой говорит, мы уже ездили, третий говорит ладно, я с тобой поеду, четвертый говорит: я вообще не поеду. Это приведет к тому, что военный поход не совершится. И не будет достигнуто желаемых результатов или наоборот, если враг нападает, ты должен обороняться только под правителем, только подчиняясь его приказу, его системе, а иначе каждый будет заниматься самодеятельностью и это приведет к поражению мусульман и тому подобное. Поэтому, ученые ахлю Сунна и имамы первых поколений именно эти вещи выделяют как обязательные в следовании за правителем, хоть за правителем обязательно следовать и в других вопросах, но они выделяют военный поход, хадж и джума. Потому, что если люди заниматься будут самодеятельностью в этих вопросах, это приведет к отмене этих великих знамений ислама.
«Хадж, газва (военный походу) и джума за правителем мусульман является действительным до самого судного дня».
Небольшой тафсыль (разъяснение) относительно джума (пятничной молитвы) и посещения джамаа (коллективного намаза). Когда говорится: «за имамом мусульман» не означает, что сам конкретно правитель проводит джумаа, имеется ввиду те люди, которые назначены правителем имамами в мечетях и тому подобное. Ты обязан совершать за ними джумаа или джамаа (коллективные намазы в мечети). Ты не можешь сказать этот правитель или этот имам назначен правителем и я за ним не буду совершать намаз. Если имам мечети поставлен правителем, и он является мубтади’а (нововведенцем), то не нужно совершать за ним намаз только в том случае, если есть другая мечеть, в которой имам суннит, то ты обязан идти в эту мечеть и совершать намаз за суннитом будь то джума или коллективный намаз. Но если эта мечеть далеко, то тебе разрешается, и правильным будет совершать намаз джума или джамаа (коллективный намаз) за этим нововведенцем. И не обязательно тебе ехать в ту мечеть, если добираться до неё тяжело. Теперь если ты не способен ходить в мечеть сунны, можешь ходить только в эту мечеть и имам этой мечети нововведенец, то здесь смотрится на его нововведения. Если его нововведения не доходят до уровня неверия, как например, таблиговец хариджит такфирист или например хизбут тахрир, или например ихван аль муслимун или кутбит, или матруддит или ашарит и тому подобное, тогда за ним совершается намаз и твой намаз является действительно полноценным. Потому, что их нововведения не доходят до неверия.
Если же нововведения этого имама доходят до уровня неверия, как например джахмит или рафидит, тогда за ним совершение намаза запрещено. Поставлен он амиром или нет, за ним намаз не является действительным, так как он неверующий. И намаз за неверующим недействителен.
Что касается суфиев, то среди них есть неверующие, а есть мусульмане. Так вот, что касается имама суфия, то если он совершает действия в совершении поклонения не Аллаху, тогда за ним не совершается намаз. Как например он поклоняется могиле или делает дуа не Аллаху или приносит жертвоприношения или обет дает не Аллаху, или имеет убеждение, что эти праведники умершие -это посредники между ним и Аллахом, так, что он попросит и они смогут попросить у Аллаха, то это и тому подобное, то человек совершает деяния неверия и за ним запрещено совершать намаз. И то, что ты за ним не совершаешь намаз не означает, что ты сделал ему такфир лично ему, потому, что может быть он джахиль, может до него не доведен довод. Однако то, что его слова и дела внешне являются словами и делами неверия, то уже ты не должен совершать за ним намаз. Но это не означает, что ты считаешь за кафира его лично. То, что он совершает дела и слова неверия, уже ты не должен из-за этого совершать за ним намаз, потому, что в действительности его намаза есть большие сомнения.
[Примечание от редактора стенограммы]: Нет ни каких проблем считать такого человека кафиром мушриком, более того это обязательно. Но это не значит что его кровь и имущество дозволено для тебя, кровь и имущество человека становится дозволенным после постановления шариатского судьи и это в Исламском государстве, причем наказания исполняется с дозволения правителя мусульман.
А просто считать человека мушриком за то, что он совершает большой ширк это обязательно.
Приходит в фетве №4400 Постоянного Комитета по Фетвам и Исламским исследованиям: Вопрос: Существуют люди, которые говорят: «Каждый, кто признает посланническую миссию пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), направляется к Кыбле в молитве, пусть даже совершая земной поклон своему шейху, он не попадает в неверие и не называется многобожником». Дошло до того, что такие люди говорят: «Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб ошибся и запутался, говоря о вечном пребывании многобожников в огне, если они не покаялись». Также они говорят: «Многобожники этой общины будут наказаны, но затем будут введены в Рай». Также они говорят, что никто из общины Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) не останется навечно в огне. Ответ: Если тот, кто уверовал в послание пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), а также во все то, что пришло в шариате, после этого совершит земной поклон не Аллаху – будь то святому, умершему или шейху какого-либо течения – то такой человек считается неверующим, отступившим от ислама, поклоняющимся наряду с Аллахом кому-то другому. И пусть даже он будет произносить два свидетельства в момент своего земного поклона. Причина этого – совершение им земного поклона не Аллаху. Но такой человек может быть оправдан по невежеству прежде, чем к нему будет применено наказание, пока он не узнает и до него не будет доведен довод. Ему предоставляется три дня для того, чтобы он разобрался в себе, и, возможно, он покается. Но если после разъяснения он продолжит совершать земной поклон не Аллаху, то его убивают за вероотступничество. Доказательством этому являются слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха): Таким образом, разъяснение и доведение довода осуществляется для его оправдания прежде, чем над ним будет применено наказание, а не для того, чтобы после разъяснения он назывался неверующим.Ибо он называется неверующим уже после того, как совершил земной поклон не Аллаху или обет-поклонение, или заклание жертвенного животного (например, барана) не Аллаху. (Обратите на это разделение внимание!). Коран и Сунна указывают на то, что тому, кто умер на многобожии, нет прощения и он вечно пребудет в огне. Доказательством этому являются слова Аллаха: А также слова Аллаха: «Не полагается многобожникам оживлять мечети Аллаха, свидетельствуя о собственном неверии. Тщетны их деяния, и они вечно пребудут в Огне». (Сура «ат-Тавба», аят 17). Весь успех - от Аллаха. И да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада, его семью и сподвижников. Источник: Маджму фатауа ляджна ад-Даима 4400. Постоянный Комитет по научным исследованиям и фетвам Заместитель главы комитета: Абд ар-Раззак Афифи Ссылка на сайт http://www.alifta.net/fatawa/fatawaDetails.aspx?BookI..
Отсюда нам стало понятно что ученые разделяют между тем что бы считать того кто совершал ширк мушриком, и хукмом шариатского судьи. Коротко говоря из их слов понимается что считать такого мушриком уже надо после того как он совершил действие ширка, а что касается его наказания то это предоставления довода, и это делается шариаткий суд а не каждый, кому это вздумается. Отсюда понимается так же лживость тех мурджиитов которые запугивают мусульман говоря что если вы выносите такфир и считаете таких то мусульман кафирами значит вы дозволяете их кровь и жизнь, ни чего подобного не происходит это лишь ваша ложь.
Вопрос: «В нашей деревне есть имам мечети, который призывает людей взывать о помощи к умершим и считает, что это из деяний, которые приближают к Аллаху. Каково постановление Ислама по-вашему в отношении этого человека и каково положение совершения молитвы позади него?» Ответ шейха Усеймина: “Я говорю, что этот человек, который призывает обращаться помимо Аллаха, является многобожником, призывающим к ширку! И не позволено ему быть имамом у мусульман, и не совершается молитва позади него! Ему необходимо принести покаяние Аллаху прежде, чем он умрет”. Сл. “Фатауа нурун аля ад-дарб” № 374. http://binothaimeen.net/content/Download/13064
Спросили шейха Ибн База: «Является ли действительной молитва того, кто совершает ее позади того, кто известен тем, что обращается с мольбами помимо Аллаха? И каково положение того, кто молится позади него?» Шейх ответил: “Тот, кто делает молитву позади того, кто совершает многобожие, то молитва его недействительна, пока этот имам взывает к кому-то помимо Аллаха, прибегает за помощью не к Аллаху, дает обеты не Аллаху! Ученые не дозволяют совершение молитвы позади него, и не совершается молитва позади неверного, ибо недействительна молитва позади неверного. И есть разногласие только касательно молитвы позади нечестивца, а что касается молитвы позади кафира, то нет в этом разногласий”. Сл. “Нурун ‘аля ад-дарб”. http://www.binbaz.org.sa/node/16030 [Конец примечания].
Если же он суфий, но не совершает слов, деяний неверия, как например, просто ездит в места, где есть могилы, но там ничего из неверия не совершается и просто говорит, там мои родственники, там мои предки. Или человек знает, что этого делать нельзя, но помогает другим ездить туда, чтобы там ширк совершать, позволяет туда ездить это тоже, не доходит до уровня неверия и тому подобное, тогда за ним можно совершать намаз, если нет мечети сунны.
[Примечание от редактора стенограммы]: На счет того, кто помогает людям, в ширке тут этот вопрос нужно уточнить у ученых. Например, если кто-то помогает убивать пророка Аллаха, разве кто то будет сомневаться в его неверии? [Конец примечания].
Если же человек не совершает намаз за имамом, просто потому, что он поставлен правителем, то этот человек нововведенец. Значит у него есть какая то ненормальная идеология относительно правителя. Значит, он является нововведенцем.
Говорит имам Ахмад в «усуль ас Сунна»: «И совершение намаза пятничного за правителем, а также за тем, кого поставил правитель - является действительным до самого судного дня. Этот намаз полноценный два ракаата, кто затем совершает заново эти два ракаата, тот нововведенец».
Есть некоторые люди, читают намаз джума за имамом, а потом, когда джума заканчивают, идут еще сами отдельно джума читают, говорят что на всякий случай.
Говорит далее имам Ахмад: «Этот человек нововведенец, оставивший асары от сподвижников, (противоречащий им), противоречит своим действием сунне, ничего из награды джума не получит, если он считает неправильным совершать намаз за имамами, которые поставлены правителем. Без разницы, праведные ли эти имамы люди или грешники».
Бывает имам грешник, бороду не носит, одежду опускает ниже щиколоток, музыку слушает и так далее, но за ним совершать намаз разрешено, пока его грехи не доходят до уровня неверия. Более того обязательно совершать намаз за ним, если нет другой мечети сунны. Имам Ахмад говорит: «Сунной является совершать намаз за ними два ракаата, имея убеждение жесткое (твердое) в сердце, что эти два ракаата полноценные. Не должно быть у тебя в груди от этого, каких либо сомнений».
Это очень важно на сегодняшний день. И слова имама Аль Барбахари и этот намаз «джаиз» не означает, что он разрешен, имеется в виду, что он действительный и он обязательный, намаз за этим имамом является обязательным и нельзя его упускать.
[Примечание от редактора стенограммы]: Говорит Шейх аль-Ислям ибну Теймия: «И из основ Ахлю Сунна уаль-Джамаъа то, что они читают джумъа, праздничные и коллективные молитвы, и не оставляют джумъу и джамаъат намазы как это делают нововведенцы из рафидитов и других. И если от имама не известно нововведение или нечестие, то за таким читается (т.е. не выясняется какая у него акыда) как джумъа так и коллективная молитва, и на этом мнении согласились все имамы как четырех мазхабов так же как и другие уляма, и никто из имамов (ученых) не сказал что нельзя молится позади человека, кроме если ты будешь знать его скрытое (т.е. его убеждения). Но на самом деле мусульмане не прекращали молится после их посланника да благословит его Аллах и приветствует за мастуром (т.е. за тем, от кого неизвестно нововведение или его скрытое из убеждений и т.д.). А если нет возможности читать молитву кроме как за нововведенцем или за нечестивцем, наподобие джумъы когда имамом там стоит нововведенец или нечестивец и нет другого места где проводят джумъа, то такой читает за нововведенцем или нечестивцем у всех (ученых) Ахлю Сунна уаль-Джамаъа, и это мазхаб Шафии, Абу Ханифы, Ахмада ибн Ханбала и других ученых Ахлю Сунна без разногласия от них. И когда пришел Абу Амр Усман бну Марзук в Египет, и правление было тогда у шиитов батынитов муляхида (безбожники, еретики), из-за которых распространилось много нововведений, и оно было явным в Египте. То по причине этого побуждал (или приказывал) своих последователей чтоб читали они молитву только за тем, кого знали (т.е. знали что он не из батынитов или о них в общем), и все это было по причине того, что батынизм был явно распространен в Египте, и после его смерти завоевали правители Сунны (Египет) наподобие Салахуддина, и явным стало слово Сунны в противовес слову рафидитов и знание о Сунне стало там преобладать явно… И также Абду Ллах бну Умар и остальные из Сахаба читали молитву за Хаджаджем ибн Юсуфом. И также сахаба и молились за Абу Убайдом хотя он был уличен в еретикзме и был из тех, кто призывал к заблуждению». Источник: Маджмуъ аль-Фатауа 1\267.
Ответ: «Да, молитва будет достоверной за нововведенцем и за тем, кто опускает одежду и за другими грешниками в более достоверном слове ученых, конечно если нововведение не будет выводящим из Ислама, потому что если нововведение будет выводящим из Ислама как у джахмитов и наподобие их, которое выводит их из Ислама, то молитва за такими не достоверна…». Источник: Маджмуъ аль-Фатауа уа Маколят ибн Баз 12\67.
Шейх аль-ислам ибну Теймия, да смилуется над ним Аллах, говорит: «Если молящийся знает о том, что имам является приверженцем нововведений, призывающим к нововведениям (бид`а), или явным нечестивцем (фасиком), и этот имам является постоянным имамом мечети (имам ратиб), и нет возможности поставить другого имама на пятничные (джум`а) или праздничные молитвы, или это имам на `Арафате и тому подобное, то мусульмане должны молиться за этим имамом, и это является мнением первых (салафов) и последних (халяфов) поколений». Источник: «Маджму`ат аль-фатава» 23/352-353.
Говорит Абдуллах, сын имама Ахмада: «Я слышал как мои отец сказал: «Кто скажет что Коран создан, то он будет у нас (для нас) неверным»… Затем немного ниже говорит Абдуллах: «Я слышал как мой отец сказал: «Кто говорит это слово (то, что Коран создан), то нельзя совершать за ним аль-джумуа, или какой-то другой из намазов. Однако мы не оставляем посещение этого (аль-джумуа и аль-джамаа, как это очевидно). И если человек совершит (затем, кто говорит о создании Корана) намаз, то он должен восполнить его». И я спросил моего отца о молитве за ахлюль бид'а, и он сказал: "Не молятся за ними, если они такие как му'тазилиты или джахмиты". Источник: ас-Сунна Абдуллах ибн Ахмад 1\2
Был спрошен шейх Абдул-Латиф ибн Абдур-Рахман ибн Хасан о том, что было упомянуто от шейха Ислама ибн Таймии, о том, что имам Ахмад совершал намаз за джахмитами. На что он ответил: «Это, если даже с этим согласиться, то это предельно ясный вопрос для требующих знания, и это потому что имам Ахмад и подобные ему ученые и люди хадиса не разногласят в такфире джахмитов, и то, что они заблужденные зиндики. И упомянули те ученые, которые написали на тему Сунны (т.е. убеждения Ахль Сунна) такфир джахмитов от большинства ученых. Аль-Лякаи привел из них столько, что чрезвычайно затруднительно упомянуть их всех в этом послании. И также АбдуЛлах, сын имама Ахмада в книге Сунна, а также аль-Халляль в книге Сунна, и ибн Абу Мулейка в книге Сунна, также имам имамов ибн Хузейма определил их неверие, и передал это от великих имамов. Имам ибн Кайем в своей книге Кафия передал такфир джахмитов от больше чем 500 имамов и ученных мусульман. Что же касается намаза за ними, тем более аль-джумуа, то это не противоречит слову об их такфире. Однако является обязательным восполнить этот намаз, тогда, когда нет возможности совершать его за кем-то другим. И известное мнение имама Ахмада – запрет совершения за ними намаза. И можно разделить (или сам имам Ахмад разделяет) между тем, над кем был установлен аргумент и тем, кто не знает обо всем этом (т.е. не знает о своем заблуждении, джахиль и т.д.). И это мнение, к нему склоняется шейх Ислам ибн Таймия в вопросах, доказательство которых может быть скрытым (не совсем ясным, малоизвестным) для некоторых людей. И отталкиваясь от этого мнения, джахмиты этого времени, до них дошел аргумент…(затем шейх поговорил о сути мазхаба джамитов, и то что у них сейчас нет оправдания, упомянул заблужденного Бишра аль-Мариси, суть его мазхаба)… И ученые единогласны в такфире такого, и в том, что намаз не будет действителен за неверным джахмитом или кем-то другим (из неверных). И ясно заявил имам Ахмад, как передал это от него его сын Абдуллах, то что он восполнял намаз аль-джумуа и другие намазы (т.е. после чтения за джахмитами). И иногда это делает верующий с другими муртадами, если у них будет сила и власть. И тексты (слова ученых) в этом вопросе известны и распространены». Источник: ад-Дурар ас-Сания 5\407\409.
Сказал аль-Коды Абу Я'ла: «Мас'аля. Разошёлся риваят от имама Ахмада касательно того, что делать если имам стал кафиром по причине акыды - читают ли за ним молитву джума? Передал аль-Марузи касательно имама, который высказывает слова джахмитов , что не читают за ним джума, потому что он кафир по этой причине, а имамство кафира как в государстве, так в молитве уходит, и не следуют за ним в молитве. И передал Ханбаль Ибн Исхак, что нужно молиться за таким имамом, и затем повторять молитву в ее время, и не оставлять приходить на джума. Также передал и Исхак Ибн Мансур аль-Каусадж - "Не оставляется джума ни по какой причине". Потому что это из внешних символов религии, и если мы скажем что нельзя молиться за таким имамом, то это приведет к отмене джума. Те же молитвы которые испортились за таким имамом - их следует восполнить». Источник: "Ар-риваятейн уаль уаджхейн", 78.
Сказал имам Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль: «Я слышал, как мой отец, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Кто говорит, что Коран создан - не читается за ним ни джума, ни что другое. Только мы не оставляем посещение джума, и если молился человек за кем-то, кто говорит что Коран создал - он затем повторяет молитву. И я спросил моего отца о молитве за ахлюль бид'а, и он сказал: Не молятся за ними, если они такие как му'тазилиты или джахмиты». Источник: "Ас-Сунна", 3,4
Сказал имам Абу Дауд: «Я сказал Ахмаду в те дни, когда джума проводили джахмиты: "Что делать с джума?" Он сказал: "Я молюсь за ними и восполняю. Когда бы ты не молился за тем кто говорит: "Коран сотворен", то восполняй!». Я сказал: "Даже в долине Арафат?". Ахмад сказал: "Да!». Источник: "Масаиль Аби Дауд", 64.
Сказал имам Аббас Ибн Абдуль Азым, его ученик: «Я спросил имама Ахмада о молитве за ними - т.е. мутазилитами - в день джума?
Сказал имам Ибн Роджаб: «Также и имам Ахмад, он сказал касательно молитвы за джахмитами - ее следует восполнять. И джахмитом у него является тот, кто говорит что Коран сотворен, ведь он кафир». Источник: "Фатх аль Бари", 4/186.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 2331; Нарушение авторского права страницы