Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шарх Сунна имама Аль-Барбахари. БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим. БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.



https://youtu.be/-r1Ouv5rbmY

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Содержание урока:

Свидетельство за человека раем или адом.

И какой бы человек не совершил грех, он может сделать от него таубу (покаяние).

О наказании прелюбодея.

Обтирание (масх) носков вместо мытья ног в омовении, узаконено в шариате Аллаха.

Сокращение намаза во время пути является сунной.

Пост (в месяц Рамадан) во время путешествия, то кто хочет пусть держит пост, а кто не хочет пусть не держит (потом возместит).

О намазе в штанах.

О лицемерии.

Даруль Ислам и даруль куфр, и опровержения в этом хариджитам.

___________________________________

Свидетельство за человека раем или адом.

Говорит имам Аль Барбахари: «Тот, кто является мусульманином, то не свидетельствуй за него, благим или дурным делом. Потому, что ты не знаешь, чем завершится его жизнь и во что он обратится перед смертью, (то есть, останется ли он на исламе или перейдет в неверие перед смертью). Но ты надейся за него милостью от Аллаха и бойся за него по причине его грехов, ведь ты не знаешь (это касается грешников), возможно перед смертью к нему придет великая печаль, сожаление за свои грехи*. И так же не знаешь, что совершает Всевышний Аллах перед смертью когда человек умирает на исламе, но надейся за него милостью Аллаха, и бойся за него по причине его грехов».

*(То есть человек может, сделает таубу, перед смертью, хотя внешне он был такой сильный грешник, но перед смертью ты не знаешь, может он так сильно раскается перед Аллахом, что Аллах субханаху уа тагаля простит его).

Этот вопрос называется «свидетельство за какого-то конкретного человека, из мусульман, раем или адом».

Бывают две ситуации либо этот мусульманин еще живой, либо он уже умер. Слова имама Аль Барбахари касаются человека и того, кто жив и того, кто умер.

Если человек живой и ты видишь, что он фасик (грешник), то нет проблем сказать, что он фасик (грешник). Если тебе скажут: «но может он станет праведным». Мы отвечаем: может и станет праведным, это один Аллах знает, только я сейчас свидетельствую за него, не о том каким он станет, а о том, кем он является действительности в данное время. Если он праведный то говоришь праведный, если он грешный, то говоришь грешный. Если человек знающий говоришь знающий, если джахиль говоришь джахиль. Не говоришь: «нет, не буду свидетельствовать за него, может он начнет требовать знаний и станет знающим». Вот когда станет знающим, тогда и мы скажем знающий, а сегодня он джахиль.

Значит свидетельствовать за мусульманина тем, что он мусульманин, или тем, что он грешник или тем, что он праведник и т.п. в действительности нет в этом проблем.

Однако, если человек умер и говорить за него, что он точно в раю, например он погиб на поле боя, говорить, что он шахид точно, а шахид это тот, который в раю, поэтому про него не говорим мы, что он шахид или, что он точно в раю.

Или был он сильный грешник, например не вылезал из спиртного или убивал множество людей, и ты тоже не можешь про него точно в огне, возможно Всевышний Аллах простит его.

Как сказал имам аль Барбахари: «ты не знаешь, что случилось с ним перед смертью. Возможно он раскаялся сильным раскаянием».

Если ты скажешь: я хочу жениться на такой-то девушке, что ты знаешь о ней, а это например твоя сестра или что то подобное или я хочу выйти замуж за такого то, что ты знаешь о нем? Ты не можешь говорить, я не буду за него свидетельствовать может он станет праведным, или сейчас он праведный, а потом может станет грешным и так далее. Тебя, не об этом спрашивают, а тебя спрашивают о нынешней ситуации, кем является этот человек. Я свидетельствую внешне, что человек муслим, хотя может он кафир, возможно он скрывает свой нифак (лицемерие), может он всем показывает что он муслим, но я свидетельствую по внешним признакам, что этот человек муслим, заслуживает ли, чтобы на ней женились или за него вышли замуж и так далее и тому подобное. Из его дурных качеств то-то, из его благих качеств то-то.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь