Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Говорит имам Аль Барбахари: «Потому, что предопределение - это секрет Всевышнего Аллаха».



 

Один Аллах понимает мудрость своих предопределений. Одного сделал бедным, другого –богатым, одного сделал больным - другого здоровым, одного сделал религиозным, другого грешником, одного сделал неверующим, другого верующим, одного сделал алимом (ученым), другого джахилем (невеждой), одного сделал поклоняющимся, другого сделал оставляющим поклонение и тому подобное.

 

И когда человек посмотрит и иногда думает, что это не совсем правильно, не совсем справедливо.

 

И здесь имам Аль Барбахари говорит: «предопределение, секрет Всевышнего Аллаха». То есть, один Аллах знает секреты и тайны, которые Он заключил в предопределение той или иной вещи или происшествия. А мы должны смиряться с этим и утверждать, что Аллах знает лучше, чем мы.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «И Всевышний Аллах запретил даже Пророкам говорить о предопределении. А так же Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) запретил спорить в вопросах предопределения. А так же не разрешали это сподвижники, а так же те, кто последовал за ними. А после этого, запретили это ученые и люди благочестивые и богобоязненные никогда не залезали в эти разговоры. Все они запрещали вести споры о предопределении или углубляться в эти вопросы. И всё, что тебе остаётся в этом вопросе это смириться, подтвердить и уверовать в то, что происходит (уверовать в то, что всевышний Аллах лучше знает). И иметь в убеждениях и считать за правду то, что сказал посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) в общем, о разных вещах. А всё остальное, (то, что не пришло ни в Коране, ни в Сунне), об этом молчи».

 

То, что посланник (салла Ллаху `алейхи уа салам) рассказал, об этом говори, а то, что он тебе не рассказал, об этом умалчивай и не залезай в это глубоко. Кроме как, если ты видишь, как человек со слабой верой или неверующий говорит неправильные вещи. Например, если ты идешь с ним по дороге, и он смотрит на большой красивый дом и говорит, смотри, разве это справедливо он сам водку всю жизнь продает, а Аллах ему такой красивый дом дал, внутри такой ремонт и так далее. А тут на противоположной стороне стоит разваленный домик, которому уже 90 лет и живет там праведный человек, разве это справедливо?

В этом случае ты не должен глубоко входить в этот вопрос, но должен ему разъяснить мудрость Всевышнего Аллаха, Его справедливость, Его всеохватывающее знание, и знание о Его рабах и тому подобное.

 

И достаточно знать в этом вопросе, что всевышний Аллах самый мудрый, и не совершает несправедливости на вес, даже с мельчайшую частицу и не наказывает никого, кроме как этот человек сам этого заслужил и Всевышний Аллах, тот, кто обладает знанием и справедливостью.

Если ты это будешь знать и хранить в своем сердце, то тогда, ин ша Аллах, у тебя не возникнет вопросов в вопросах предопределения, остается только смирятся.

 

Что бы у тебя не происходило из дурного или хорошего, нельзя говорить, что я заслуживаю большего или, что я не заслуживаю этого наказания и тому подобные лонные слова.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Абу Умар ибн АбдуЛлах бин АбдульБарр сказал: «Очень многие приводят изречения относительно предопределения, так­же об этом много говорят последователи калама. Приверженцы Сунны единодушно веруют в изречения, в которых повествуется о предопреде­лении, и убеждены в необходимости исповедовать это и оставить споры по этому вопросу, и только Аллах спасает от ошибок и наставляет к успеху». Источник: «Ат-Тамхид», т. 6, стр. 12.

 

В «Сунане» ат-Тирмизи приводится рассказ Абу Хурейры с хорошим иснадом о том, что однажды, когда сподвижники спорили о предопределении, Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к ним и сильно разгневался, так что его лицо покраснело, словно его щеки обрызгали соком граната. Он сказал: «Разве это вам велено? Или это то, что я принес вам? Поистине, ваши предшественники погибли, когда стали спорить об этом, и я заклинаю вас не спорить об этом». Сахих Сунан ат-Тирмизи (2/223).

 

Сподвижники прислушались к заклинанию и назиданию пророка, мир ему и благословение Аллаха, и нам неизвестно, чтобы кто-нибудь из них спорил о предопределении при жизни посланника, мир ему и благословение Аллаха, или после его смерти.

 

До нас не дошло никаких преданий о том, чтобы кто-либо из мусульман дискутировал о предопределении в период правления праведных халифов Абу Бакра, ‘Умара и ‘Усмана. До нас дошёл лишь рассказ о том, как Абу ‘Убайда ‘Амир ибн ал-Джаррах возразил против решения ‘Умара не вступать в Шам, когда там распространилась эпидемия чумы. Он сказал ‘Умару: «Эмир правоверных, мы убегаем от судьбы, предопределённой Аллахом?» Он ответил: «Вот если бы это сказал кто-либо другой, Абу ‘Убайда! Да, мы убегаем от одной судьбы к другой. Представь себе, что твои верблюды остановились в пересохшем русле реки, один берег которой плодородный, а другой бесплодный. Разве, если они будут пастись на плодородном берегу, это не произойдёт согласно предопределению Аллаха? Или, если они будут пастись на бесплодном берегу, это не произойдёт согласно Его предопределению?» (Ибн Хаджар. Фатх 10/179).

 

Ал-Лалакаи передал, что ‘Умар ибн ал-Хаттаб прочёл проповедь в Эль-Джабийи (город в Шаме) и сказал: «Того, кого Аллах введёт в заблуждение, никто не наставит на прямой путь». Находившийся перед ним католикос сказал: «Аллах никого не вводит в заблуждение». Когда же ‘Умар ибн ал-Хаттаб повторил это, католикос отряхнул свою одежду в знак несогласия с его словами.

Потом ‘Умару перевели слова католикоса, и он сказал: «Ты лжешь, враг Аллаха. Это Аллах создал тебя, и это Он ввёл тебя в заблуждение, а потом Он умертвит тебя и, если Ему будет угодно, введёт тебя в ад. <…> Поистине, Аллах создал творения. <…> Сотворив Адама, Он рассыпал его потомство на Своей руке и записал обитателей рая и то, что они совершат, а также обитателей ада и то, что они совершат. Потом Он сказал: “Эти попадут сюда, а эти — туда”.

Все присутствовавшие разошлись, и среди них не было никаких разногласий относительно предопределения». (Ал-Лалакаи. Шарх. т. 3. стр. 659).

[Конец примечания].

 

4 О `Исра и Мирадж (Вознесение Пророка, саля Ллаху алейхи ва салам на небеса).

 

И дальше Имам Аль Барбахари начинает вопрос «исра и миарадж» (перенесение и вознесение), прочитаем и исправим некоторые ошибочные моменты.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «И вера в то, что посланник Аллаха, (салла Ллаху `алейхи уа салам) был перенесен (вознесен) на небеса, так, что добрался до Трона».

 

Нет на это довода, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) видел трон, прикасался или добрался до трона. Всё, что известно, то, что он (салла Ллаху `алейхи уа салам) добрался до лотоса крайнего предела и добрался до того места, где слышал скрежет перьев, которые записывают предопределение.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «И мы веруем, в то, что Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) во время миараджа разговаривал с Всевышним Аллахом».

 

А так же мы веруем, что сам Всевышний Аллах разговаривал с Пророком, (салла Ллаху `алейхи уа салам).

 

Говорит имам Аль Барбахари: «И во время миараджа, Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) вошел в рай».

 

Это неправильно, Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) во время миараджа не заходил в рай, а посмотрел в рай.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь